Один вопрос к концовке Red Dead Redemption 2

Весь текст - бесстыдный спойлер, слабонервным не входить.

Вчера вечером я закончил очередной день в RDR2 надписью “Эпилог, часть 1”. Всё, что произошло с главными героями и их окружением за предыдущие 50-60 часов, оставило приятные впечатления. Мне понравилось, как Артур приходит к своему искуплению, как он находит свои моральные ориентиры. И кульминация, будучи полностью предсказуемой, тем не менее, выглядит логичной и справедливой. Слегка расстроил только твист про сотрудничество Мики с властями. Персонаж и без того вышел чересчур однотонным, предательство показалось перегибом. Но в целом, сюжет отлично подведён к кульминации: сцена прощания с монашкой на вокзале, письмо Мари, разбегающаяся банда, слетающий с катушек Датч, смерть коня - всё это складывается в прекрасную печальную картину. Конец эпохи, всё как было обещано.

Сегодня утром я сел прощаться с игрой. Как долго может длиться эпилог? В случае с RDR2 - дольше, например, чем Орден 1886. 6 часов. И по прошествии этих шести часов я с улыбкой вспоминаю жалобы на медленно разгоняющийся сюжет игры в первых главах. По сравнению с эпилогом завязку можно даже назвать скомканной. Примерно половину этого времени (возможно, больше) мой персонаж водил телеги, убирал конюшни, пас скот, доил коров, строил заборы, брал ссуду в банке. В оставшееся - устроил пару разборок с местными бандитами и отомстил за друга, заодно подтянув необрубленные сюжетные линии. Признаться честно, эпилог смазал все впечатления. Нет, я понимаю, зачем он нужен. Показать перемены в душе Джона, его поиски своего места в меняющемся мире, попытки забыть прошлую жизнь, и в качестве итога - практически счастливый конец (если не принимать во внимание последующие события первой игры). Игроку в мельчайших деталях показывают, ради чего умер Артур. Но мне кажется, что огромный и медленный эпилог просто хоронит под собой кульминацию. И чем ближе я продвигался к финальным титрам, тем сильнее назревал вопрос:

“Почему нельзя было сделать иначе?”

Скажу сразу, лично меня (как, думаю, и многих) давно утомил приём, когда игра открывается сценой, близкой к кульминации, чтобы потом вернуться к завязке. Uncharted 2, Rise of the Tomb Raider - то, что первым пришло в голову. Но, каким бы устаревшим не казался этот трюк, рваное повествование могло отлично вписаться в RDR2 и исправить проблемы темпа.

Просто историю Джона нужно было подавать небольшими порциями между основными сюжетными главами. Представьте: в начале игры мы видим Марстона, работающего на ферме. Джон - герой, о судьбе которого мы и так знаем. К концу игры он должен остаться жив, так же как и его семья. Игра начинается с событий после концовки, ничего при этом не заспойлерив. А дальше две линии начинают двигаться параллельно. В одной у Марстона нет ничего кроме семьи. В другой он никак не может эту семью принять. В основной сюжетной линии Чарльз уходит из банды. Во второй Джон встречает Чарльза в Сен-Дени. Примерно так же с дядюшкой и Сэди. И только судьбу Артура мы не знаем до самого конца. И вот уже ближе к концу, Артур узнаёт о предательстве Мики, а к Джону приезжает Сэди сообщить, что наконец-то его (Мику) выследила. Джон совершает месть, и только после этого, под самые титры, мы видим то, к чему шла вся игра - смерть Артура ради семьи Марстона.

Я понимаю, что мне сейчас обязательно расскажут, что сценаристам Rockstar виднее, как делать крутые игры и сюжеты. Согласен, но неужели только мне показалось, что с концовкой в RDR2 что-то сильно не так?

3131
21 комментарий

Комментарий недоступен

8

Ладно(
На этом бы, конечно, постик-то стоило бы удалить, но жалко.

7

А мне жутко понравился эпилог, строительство дома, вот это вот все. От разбивки его по частям бомбанул бы, все сделано как надо.

3

и да) если мне игра не нравится, я убираю ее в коробку и не играю) а не начинаю брызгать слюной и обвинять всех вокруг) Если чьи то ожидания не оправдались, это проблема того, чьи ожидания не оправдались:)))

2

Игра мне понравилась, в голосовании за игру года мой голос ушел за неё.

Согласен с автором полностью, хочу дополнить: проблема не только лишь в эпилоге, проблема ВООБЩЕ во всем повествовании - если попытаться хоть немного ВДУМАТЬСЯ в происходящее, будет видна вся абсурдность сценария. Он выглядит абсолютно скомканным, невразумительным, фантагсмагоричным, штампованным и пр. Могу долго перечислять. Опять тупорылые брятья хаузеры испортили великолепную в техническом плане игру бездарным сценарием

1

Эпилог хотя бы не истязает вечными поездками на лошадях.
Делать историю с прыжками с таймлайна на таймлайн и ничего при этом не сломать крайне тяжело. К примеру, в первом сезоне Westworld Нолану это удалось, а во втором - уже нет. И да, если НЕ пропускать финальные титры (а их НЕ СТОИЛО пропускать), то эпилог еще и завершенный.

1