Игры Евгений Вовчук
3 906

Один вопрос к концовке Red Dead Redemption 2

Весь текст - бесстыдный спойлер, слабонервным не входить.

В закладки

Вчера вечером я закончил очередной день в RDR2 надписью “Эпилог, часть 1”. Всё, что произошло с главными героями и их окружением за предыдущие 50-60 часов, оставило приятные впечатления. Мне понравилось, как Артур приходит к своему искуплению, как он находит свои моральные ориентиры. И кульминация, будучи полностью предсказуемой, тем не менее, выглядит логичной и справедливой. Слегка расстроил только твист про сотрудничество Мики с властями. Персонаж и без того вышел чересчур однотонным, предательство показалось перегибом. Но в целом, сюжет отлично подведён к кульминации: сцена прощания с монашкой на вокзале, письмо Мари, разбегающаяся банда, слетающий с катушек Датч, смерть коня - всё это складывается в прекрасную печальную картину. Конец эпохи, всё как было обещано.

Сегодня утром я сел прощаться с игрой. Как долго может длиться эпилог? В случае с RDR2 - дольше, например, чем Орден 1886. 6 часов. И по прошествии этих шести часов я с улыбкой вспоминаю жалобы на медленно разгоняющийся сюжет игры в первых главах. По сравнению с эпилогом завязку можно даже назвать скомканной. Примерно половину этого времени (возможно, больше) мой персонаж водил телеги, убирал конюшни, пас скот, доил коров, строил заборы, брал ссуду в банке. В оставшееся - устроил пару разборок с местными бандитами и отомстил за друга, заодно подтянув необрубленные сюжетные линии. Признаться честно, эпилог смазал все впечатления. Нет, я понимаю, зачем он нужен. Показать перемены в душе Джона, его поиски своего места в меняющемся мире, попытки забыть прошлую жизнь, и в качестве итога - практически счастливый конец (если не принимать во внимание последующие события первой игры). Игроку в мельчайших деталях показывают, ради чего умер Артур. Но мне кажется, что огромный и медленный эпилог просто хоронит под собой кульминацию. И чем ближе я продвигался к финальным титрам, тем сильнее назревал вопрос:

“Почему нельзя было сделать иначе?”

Скажу сразу, лично меня (как, думаю, и многих) давно утомил приём, когда игра открывается сценой, близкой к кульминации, чтобы потом вернуться к завязке. Uncharted 2, Rise of the Tomb Raider - то, что первым пришло в голову. Но, каким бы устаревшим не казался этот трюк, рваное повествование могло отлично вписаться в RDR2 и исправить проблемы темпа.

Просто историю Джона нужно было подавать небольшими порциями между основными сюжетными главами. Представьте: в начале игры мы видим Марстона, работающего на ферме. Джон - герой, о судьбе которого мы и так знаем. К концу игры он должен остаться жив, так же как и его семья. Игра начинается с событий после концовки, ничего при этом не заспойлерив. А дальше две линии начинают двигаться параллельно. В одной у Марстона нет ничего кроме семьи. В другой он никак не может эту семью принять. В основной сюжетной линии Чарльз уходит из банды. Во второй Джон встречает Чарльза в Сен-Дени. Примерно так же с дядюшкой и Сэди. И только судьбу Артура мы не знаем до самого конца. И вот уже ближе к концу, Артур узнаёт о предательстве Мики, а к Джону приезжает Сэди сообщить, что наконец-то его (Мику) выследила. Джон совершает месть, и только после этого, под самые титры, мы видим то, к чему шла вся игра - смерть Артура ради семьи Марстона.

Я понимаю, что мне сейчас обязательно расскажут, что сценаристам Rockstar виднее, как делать крутые игры и сюжеты. Согласен, но неужели только мне показалось, что с концовкой в RDR2 что-то сильно не так?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Вовчук", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30772, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Nov 2018 12:36:26 +0300" }
{ "id": 30772, "author_id": 27916, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30772\/get","add":"\/comments\/30772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Сценаристам Rockstar виднее, как делать крутые игры и сюжеты.

Ответить
7

Ладно(
На этом бы, конечно, постик-то стоило бы удалить, но жалко.

Ответить
2

На самом деле мне как раз помогло то, что я взял перерыв 1 день. Между основной игрой и эпилогом. Игралось совершенно по-другому. Не чувствую смазанности, потому что дал игре передохнуть и держал первое время в голове что прошло несколько лет. Другая игра про другого персонажа. Своеобразный контраст холостой и семейной жизни. И это приятно, что в эпилоге они этого тона придерживаются, разграничивая и персонажей и истории.

Но вот с чем я согласен, так это с тем, что на Мику зря все замкнули. Выглядит достаточно лениво. Вариант с любовницей Датча и то лучше был. Ну и еще больше расстроил Датч в конце эпилога. Я конечно понимаю что он поехал. Но, во-первых, он уже расстался с Микой в конце 6 главы, поняв что Артур прав насчет него. Зачем тогда вернулся, да еще и разделил деньги из Блэкуотера? Почему так легко передумал и поддался на уговоры Джона? Почему он бросает деньги? Человек всю жизнь к этому шел, но передумал услышав мольбы о помощи от подчиненного, которого уже 2 раза бросал на смерть. Странный конец для такого восхитительного злодея как Датч.
Очень благодарен рокстарам за сцены в титрах. Приятно было увидеть всех выживших товарищей и как они устроились.

Ответить
0

Мне вообще не понравилось что Датч как крыса поступил, а в конце его благородным показали, тип как он в Мику стреляет. Бред.

Ответить
1

А мне жутко понравился эпилог, строительство дома, вот это вот все. От разбивки его по частям бомбанул бы, все сделано как надо.

Ответить
0

И еще один вопрос - в нее после финала то играть можно? Нигде не могу найти ответ. Может и ищу плохо :(

Ответить
1

Можно, только за Джона. Очень жалко что лошадь в конце умирает, я на неё кучу денег потратил((

Ответить
0

И выполнять все-все-все?

Ответить
0

Эпилог хотя бы не истязает вечными поездками на лошадях.
Делать историю с прыжками с таймлайна на таймлайн и ничего при этом не сломать крайне тяжело. К примеру, в первом сезоне Westworld Нолану это удалось, а во втором - уже нет. И да, если НЕ пропускать финальные титры (а их НЕ СТОИЛО пропускать), то эпилог еще и завершенный.

Ответить
0

Я не пропускал. Там мостик к первой RDR, я видел.

Ответить
0

о ебать, Дрю

Ответить
0

Согласен с автором. Я сразу как закончил игру об этом подумал и пару дней назад в дискорд канале об этом писал:

Ничего не имею против двух эпилогов после игры, но я считаю что их надо было ввести как бесплатные ДЛС. Ибо блять, после такой тяжелой истории как-то вообще не играются эти эпилоги. Не, они мега-интересные и все такое, но надо немного времени, чтобы отойти от стольких смертей и предательств.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления