Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Один вопрос к концовке Red Dead Redemption 2

Весь текст - бесстыдный спойлер, слабонервным не входить.

В закладки

Вчера вечером я закончил очередной день в RDR2 надписью “Эпилог, часть 1”. Всё, что произошло с главными героями и их окружением за предыдущие 50-60 часов, оставило приятные впечатления. Мне понравилось, как Артур приходит к своему искуплению, как он находит свои моральные ориентиры. И кульминация, будучи полностью предсказуемой, тем не менее, выглядит логичной и справедливой. Слегка расстроил только твист про сотрудничество Мики с властями. Персонаж и без того вышел чересчур однотонным, предательство показалось перегибом. Но в целом, сюжет отлично подведён к кульминации: сцена прощания с монашкой на вокзале, письмо Мари, разбегающаяся банда, слетающий с катушек Датч, смерть коня - всё это складывается в прекрасную печальную картину. Конец эпохи, всё как было обещано.

Сегодня утром я сел прощаться с игрой. Как долго может длиться эпилог? В случае с RDR2 - дольше, например, чем Орден 1886. 6 часов. И по прошествии этих шести часов я с улыбкой вспоминаю жалобы на медленно разгоняющийся сюжет игры в первых главах. По сравнению с эпилогом завязку можно даже назвать скомканной. Примерно половину этого времени (возможно, больше) мой персонаж водил телеги, убирал конюшни, пас скот, доил коров, строил заборы, брал ссуду в банке. В оставшееся - устроил пару разборок с местными бандитами и отомстил за друга, заодно подтянув необрубленные сюжетные линии. Признаться честно, эпилог смазал все впечатления. Нет, я понимаю, зачем он нужен. Показать перемены в душе Джона, его поиски своего места в меняющемся мире, попытки забыть прошлую жизнь, и в качестве итога - практически счастливый конец (если не принимать во внимание последующие события первой игры). Игроку в мельчайших деталях показывают, ради чего умер Артур. Но мне кажется, что огромный и медленный эпилог просто хоронит под собой кульминацию. И чем ближе я продвигался к финальным титрам, тем сильнее назревал вопрос:

“Почему нельзя было сделать иначе?”

Скажу сразу, лично меня (как, думаю, и многих) давно утомил приём, когда игра открывается сценой, близкой к кульминации, чтобы потом вернуться к завязке. Uncharted 2, Rise of the Tomb Raider - то, что первым пришло в голову. Но, каким бы устаревшим не казался этот трюк, рваное повествование могло отлично вписаться в RDR2 и исправить проблемы темпа.

Просто историю Джона нужно было подавать небольшими порциями между основными сюжетными главами. Представьте: в начале игры мы видим Марстона, работающего на ферме. Джон - герой, о судьбе которого мы и так знаем. К концу игры он должен остаться жив, так же как и его семья. Игра начинается с событий после концовки, ничего при этом не заспойлерив. А дальше две линии начинают двигаться параллельно. В одной у Марстона нет ничего кроме семьи. В другой он никак не может эту семью принять. В основной сюжетной линии Чарльз уходит из банды. Во второй Джон встречает Чарльза в Сен-Дени. Примерно так же с дядюшкой и Сэди. И только судьбу Артура мы не знаем до самого конца. И вот уже ближе к концу, Артур узнаёт о предательстве Мики, а к Джону приезжает Сэди сообщить, что наконец-то его (Мику) выследила. Джон совершает месть, и только после этого, под самые титры, мы видим то, к чему шла вся игра - смерть Артура ради семьи Марстона.

Я понимаю, что мне сейчас обязательно расскажут, что сценаристам Rockstar виднее, как делать крутые игры и сюжеты. Согласен, но неужели только мне показалось, что с концовкой в RDR2 что-то сильно не так?

Nothing is great.
{ "author_name": "Евгений Вовчук", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 37, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 30772, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 05 Nov 2018 12:36:26 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Ладно(
На этом бы, конечно, постик-то стоило бы удалить, но жалко.

Ответить
4

На самом деле мне как раз помогло то, что я взял перерыв 1 день. Между основной игрой и эпилогом. Игралось совершенно по-другому. Не чувствую смазанности, потому что дал игре передохнуть и держал первое время в голове что прошло несколько лет. Другая игра про другого персонажа. Своеобразный контраст холостой и семейной жизни. И это приятно, что в эпилоге они этого тона придерживаются, разграничивая и персонажей и истории.

Но вот с чем я согласен, так это с тем, что на Мику зря все замкнули. Выглядит достаточно лениво. Вариант с любовницей Датча и то лучше был. Ну и еще больше расстроил Датч в конце эпилога. Я конечно понимаю что он поехал. Но, во-первых, он уже расстался с Микой в конце 6 главы, поняв что Артур прав насчет него. Зачем тогда вернулся, да еще и разделил деньги из Блэкуотера? Почему так легко передумал и поддался на уговоры Джона? Почему он бросает деньги? Человек всю жизнь к этому шел, но передумал услышав мольбы о помощи от подчиненного, которого уже 2 раза бросал на смерть. Странный конец для такого восхитительного злодея как Датч.
Очень благодарен рокстарам за сцены в титрах. Приятно было увидеть всех выживших товарищей и как они устроились.

Ответить
1

Мне вообще не понравилось что Датч как крыса поступил, а в конце его благородным показали, тип как он в Мику стреляет. Бред.

Ответить
–1

и да) если мне игра не нравится, я убираю ее в коробку и не играю) а не начинаю брызгать слюной и обвинять всех вокруг) Если чьи то ожидания не оправдались, это проблема того, чьи ожидания не оправдались:)))

Ответить
0

Игра мне понравилась, в голосовании за игру года мой голос ушел за неё.

Ответить
–2

Согласен с автором полностью, хочу дополнить: проблема не только лишь в эпилоге, проблема ВООБЩЕ во всем повествовании - если попытаться хоть немного ВДУМАТЬСЯ в происходящее, будет видна вся абсурдность сценария. Он выглядит абсолютно скомканным, невразумительным, фантагсмагоричным, штампованным и пр. Могу долго перечислять. Опять тупорылые брятья хаузеры испортили великолепную в техническом плане игру бездарным сценарием

Ответить
2

А мне жутко понравился эпилог, строительство дома, вот это вот все. От разбивки его по частям бомбанул бы, все сделано как надо.

Ответить
1

Эпилог хотя бы не истязает вечными поездками на лошадях.
Делать историю с прыжками с таймлайна на таймлайн и ничего при этом не сломать крайне тяжело. К примеру, в первом сезоне Westworld Нолану это удалось, а во втором - уже нет. И да, если НЕ пропускать финальные титры (а их НЕ СТОИЛО пропускать), то эпилог еще и завершенный.

Ответить
0

Я не пропускал. Там мостик к первой RDR, я видел.

Ответить
0

о ебать, Дрю

Ответить
0

.. Мне одной понравилось все от начало до конца? я вот как то приняла игру полностью, с ее скачками вечными, разнообразием флоры и фауны и мне было интересно даже отвлечься от сюжета и прокататься пару часов что бы найти что то диковинное. Ничего не нашла скомканного в сюжете.. все шло как шло и на то были причины (героев), все как в реально жизни я считаю, разные люди с разными характерами, и в итоге все было абсурдно. В этом тоже есть смысл. Многие разочаровались от игры потому что .. как ЖИЗНЬ она закончилась..глупо. все жаль. Я лично в очередной раз задумалась как жизнь проживать не надо) Это как смотреть шедевральный фильм "Крестный отец" в трех главах по 3 часа где в итоге он теряет все... ради чего все это было) не судите игру. Лучше никто из вас не сделает) Люди старались 10 лет и по мне не напрасно.

Ответить
0

И еще один вопрос - в нее после финала то играть можно? Нигде не могу найти ответ. Может и ищу плохо :(

Ответить
1

Можно, только за Джона. Очень жалко что лошадь в конце умирает, я на неё кучу денег потратил((

Ответить
0

И выполнять все-все-все?

Ответить
0

Согласен с автором. Я сразу как закончил игру об этом подумал и пару дней назад в дискорд канале об этом писал:

Ничего не имею против двух эпилогов после игры, но я считаю что их надо было ввести как бесплатные ДЛС. Ибо блять, после такой тяжелой истории как-то вообще не играются эти эпилоги. Не, они мега-интересные и все такое, но надо немного времени, чтобы отойти от стольких смертей и предательств.

Ответить
0

Меня лично напрягало всю дорогу то, что они всё стремятся к каким-то большим деньгам, причем, непонятно к каким =) у меня, когда я играл за Артура, под конец игры было пару тысяч долларов в кармане ) я бы их легко отдал на нужды Датча. Но сюжет жестко привязан именно к деньгам. Также и в эпилоге, истории Джона - у меня 800 баксов, а он всё равно берет ссуду в банке =))) без вариантов. Эпилог нужен в этой игре, потому что это америанская классика - happy end, без него никак не могут.

Ответить
0

Вот деньги в кармане Артура - главный источник диссонанса между сюжетом и открытым миром. Из-за этого я особо не фармил ресурсы и редко имел больше тысячи на руках. Но да, каждый раз, когда Датч говорил, что нужны деньги, я жалел, что нет возможности ответить, мол, мужик, у нас тут народу - целый лагерь. Давай охотиться, рыбачить, выполнять поручения шерифа. Давай грабить других бандитов. Денег будет жопой жуй.
И я понимаю, что все эти виды деятельности противоречат сюжету (пинкертоны постоянно на хвосте, и время поджимает), но мне-то позволяют всем этим заниматься. Вообще, на это было бы легче закрыть глаза, если бы не существовало игр, где огромное количество всевозможных занятий не противоречит дэдлайнам.

Ответить
0

Честно сказать,мысли не плохие,есть надо чем подумать. В некотором согласен.

Ответить
0

Мне очень понравилась игра, она из тех, после которой кажется, что больше ни в какую играть не сможешь))
На мой взгляд, все сделано хорошо. Ваша идея неплоха, было бы повествование в стиле Криминального чтива (кстати Рокстар вообще мне кажется на Тарантино похожи тематикой, качеством исполнения и прочим), но вот только при таком раскладе скорее всего акценты сместились бы таким образом, что вся история Артура и банды стала бы играть роль просто тени истории Джона, дескать основное это то, что было в РДР 1 и вставки про то как Джон строит дом, а остальное просто так, для лучшего понимания как он к строительству и первой части пришел. Поэтому здесь все классно, история Артура, именно его, а эпилог это мостик, связывающий части, плюс все таки закрытие сюжета РДР 2, с местью Мике, воспоминаниями окружающего мира об Артуре (очень круто встречать,например, ветеранов-попрошаек, которые помнят его). Так что все хорошо, как надо, мне кажется.
P.s. И как все таки круто пройти и понять, что кусок сюжета не будет подан через полгода в виде длс, что в последнее время очень распространено.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }