Аркадные автоматы

Аркадные автоматы

История игровых автоматов ведет свое начало с 1898 года, когда американец немецкого происхождения Чарльз Фай создал свою первую слот-машину в своей автомастерской, которая работала от 5-ти центовых монет. Максимальный выигрыш составлял 10 монет по 5 центов.

Аркадные автоматы

Август Чарльз Фей родился в 1862 году в семье, где уже было 15 детей. Навыки получил работая на производителя сельскохозяйственных инструментов. В 1877 году переехал во Францию, а к 23 годам в США. Попутешествовав по штатам, остановился в Сан-франциско и создал свою компанию. В 1893 году на свет появляется "Horseshoe Slot Machine" и через три года Фей открыл мастерскую игровых автоматов. Эта слот-машина принимала билеты или фишки, чтобы задействовать рычаг.

Аркадные автоматы

Тот самый появляется в 1898 году называется "Liberty Bell Slot Machine". А через год женился. Игровой автомат заимел успех на многие годы. У парочки родились три дочери и один сын.

Куда же без порно

Аркадные автоматы

Mutoscope разработанный в 1895 году, устройство работающее, как и Flip book, это буклет с серией изображений, которые очень плавно сменяются от одной страницы к другой, так что при быстром просмотре страниц изображения кажутся анимированными, имитируя движение или какое-либо другое изменение. Отдельные кадры изображений представляют собой обычные черно-белые фотоотпечатки на основе серебра на прочных, гибких непрозрачных картах.

Компания, что его сделала, конкурировала с кинетоскопом в показе фильмов. Peep show показ живого секс-шоу или порнографического фильма, который просматривается через смотровую щель. И как вы думаете, кто мог этим заниматься? Nickelodeon. Чтобы подавить конкурентов, Mutoscope and Biograph объединились и постепенно переключили своё внимание на производство и проецирование кинофильмов и к началу 1920-х годов прекратили производство как мутоскопов, так и кинолент, которые воспроизводились этими машинами.

Вместо того, чтобы позволить формату, все еще популярному в игровых автоматах и развлекательных зонах, исчезнуть, предприниматель Уильям Рабкин получил разрешение продолжать производить катушки и машины мутоскопа, используя торговую марку. К 1925 году он основал International Mutoscope Reel Company в золотой век пенни-аркад компания выпустила ряд игровых автоматов, включая гадалки и игры на ловкость.

Аркадные автоматы

Компания также производила игровые фотобудки под названием «Photomatic». Они выпускали сувенирные фотографии в металлической рамке с подписью на обороте «Снято Photomatic».

Мафия

Аркадные автоматы

Азартные игры множились, а значит и появлялись люди, которые не прекращали крутить. Таким стал индийский бизнесмен, договорившийся об импорте слот-машин в его страну. Убедившись в успехе данной конструкции крутанув 70 000 раз за две недели, останавливаясь лишь на еду и сон.

Конкуренция и законы держали в тонусе. В 1906 году, одна компания создала свою игровой автомат, выкрав Liberty Bell. Компания же в этом году не могла соперничать из-за разрушенной фабрики. А как вам слот-машина, где можно выиграть не деньги, а жвачку? Fruit-machines даже начали ставить в магазинах.

Аркадные автоматы

Первый электрический игровой автомат "Jackpot Bell”, в котором колесный механизм приводился в движение с помощью электромотора, был разработан компанией "Jennings” в 1930 году. В 1966 году фирма "Bally” представила автомат, оборудованный системой автоматической выплаты выигрыша – монетки сыпались в специальный поддон. До 1966 выигрыш выплачивали хозяева заведений, в которых располагались автоматы.

В это время мафия правила всеми местами, где были игровые автоматы. Известная личность Фрэнк Костелло использовал довольно не стандартный подход. В отличии, от других следовал чёткому расписанию и не пересекался с наркотиками. Влиял на политику через знакомство с верхушкой. Как раз таки, когда Фрэнк отошёл от дел, Мэр города начал планомерно уничтожать слот-машины.

Развитие технологий

Аркадные автоматы

В 1940 году на свет появляется Ниматрон, непрограммируемый электромеханический компьютер, который играл в игру Ним, используя электромеханические реле, кнопки и лампочки. Сама игра довольно проста, основное, противник должен взять последнюю спичку, камень, карту, не важно. Так же, в 1951 году, появляется вторая модель Нимрод.

Аркадные автоматы

В 1941 году компания International Mutoscope Reel Company выпустила гоночную игру Drive Mobile. Имела вертикальный аркадный корпус, похожий на тот, который позже будут использовать аркадные видеоигры. Рулевое колесо использовалось для управления моделью автомобиля по дороге, нарисованной на металлическом барабане, с целью удержания автомобиля в центре, когда дорога смещается влево и вправо.

Аркадные автоматы

Kasco представила этот тип электромеханической гоночной игры в Японии в 1958 году с игрой Mini Drive, которая следовала похожему формату, но имела более длинный корпус, позволяющий использовать более длинную дорогу.

Аркадные автоматы

А после, только упадок, но не надолго, ведь две знаменитые сейчас компании, создают с разницей в год одно и тоже. Намко была первой, в 1965 году на свет появляться Periscope, а через год и Сега, которая была более успешной. В нём использовались огни и пластиковые волны для имитации тонущих кораблей с подводной лодки, а игроки смотрели в перископ, чтобы направлять и стрелять торпедами, которые были представлены цветными огнями и электронными звуковыми эффектами.

Я кстати играл в неё в детстве.

Балли

Рэймонд Т. Молони родился в 1900 году в Кливлинде. Работал на разных работах, но вернулся к отцу и стал работать бригадиром на сталелитейном заводе. Переехал в Чикаго, где быстро поднялся в типографии. Стал отвечать за производство перфорированных досок, а после и продавать монетоприёмные продукты.

Спиздив идею у Готлиба с его Baffle Ball, создал свою игру Ballyhoo в 1932 году, как и создал отдельную компанию Bally Manufacturing Company. Кстати, название автомата, тоже спиздил с сатирического журнала.

Помимо индустрии игр залезли ещё и в производство боеприпасов и деталей во время второй мировой войны. Основали службу продажи кофе и создали собственный лейбл звукозаписи Bally Records.

Молони умер в 1958 году, и компания недолгое время находилась в упадке. После финансового краха материнской компании Bally была выкуплена группой инвесторов в 1963 году. Это помогло захватив более 90% мирового рынка к концу десятилетия. В 1964 году Bally представила первый электромеханический игровой автомат Money Honey. В 1969 году приобрела Midway Manufacturing. В 1974 году компания вышла на международный уровень и в 1979 году открывают своё казино.

Тайто

Михаил «Миша» Коган родился в 1920 году в Одессе и во избежание русской революции отправился в Маньчжурию, где встретил японского полковника, один из архитекторов по переселению евреев. Обучался в токио с 1939 по 1944 года и переехав к отцу в Китай, открывает свою компанию Taitung. Торговал париками из натуральных волос, напольным покрытием и свиной щетиной.

Аркадные автоматы

Коммунизм преследовал Михаила, который в 1950 году закрывает компанию и открывает новую в Японии, под названием Taito Yoko. Что бы вы думали, её он то же закрывает. И вот в возрасте 33 лет, открывает третью компанию по продажи торговых автоматов, а главное водки. Конкуренция была большая и сосредоточились на автоматах, в добавок ещё и музыкальных.

В 1973 году поменяли название, открыли американский филиал и создали первый аркадный автомат с видеоигрой. Работал на компанию японский разработчик видеоигр Томохиро Нишикадо. Покопался в Pong от Atari и начал пилить свои игры. После смерти Когана, стал президентом компании.

Чикагская монета

Троица основала Chicago Coin Machine Exchange, чтобы обменивать монетные игры. В 1931 году основали так же компанию Gengo, чтобы ещё и самим производить развлечения. Прежде чем создать свой аркадный автомат, производили сменные платы. В 1933 году выпускают пинбол Blackstone. Позже ещё несколько популярных столов с одной и той же игрой, только по-разному выглядящая. В 1957 меняют название, а через два года поглощают самими же созданного конкурента Gengo. После этого только и делали что, копировали у других. Гоночный аркадный автомат Indy 500 от японской компании Kasco, назвали Speedway. Переносили популярные игры на ТВ и получили иск, как и многие, от Magnavox.

Намко

Аркадные автоматы

Масая Накамура родился в 1925 году в Токио. Окончив институт в 1948, не смог устроиться по профессии судостроения, ведь не было опыта, как знакомо. Его отец занимался ремонтом ружей и в плоть до основания своей компании работал там. В 1955 году назвал компанию Nakamura Seisakusho, Ltd. Приобрёл аттракционы и установил на крыше здания.

В 1959 году сменил название на Nakamura Manufacturing Co., Limited. Договорился с сетью магазинов, на установления их крыш аттракционы, это заимело популярность и в 1965 году на свет выходит собственное произведение Periscope. А за год до этого он покупает Atari за 500 000 долларов.

Мидвэй

Аркадные автоматы

Midway Mfg. Co. Начала свой путь с 1958 года под началом Генри Россом и Марсиной Вулвертон. Продалась Bally в 1969 году и начала производить аркадные автоматы для Taito и Namco.

Sega

Аркадные автоматы

Про них вы уже должны были прочитать в статье “Первые консольные войны”. И помните, что название образовалось из Service Games. Получили нагоняй от правительства США и тогда сосредоточились на производстве аркадных автоматов. Там и музыкальные автоматы и фотобудки подъехали.

Поскольку Sega импортировала подержанные машины, которые требовали частого обслуживания, она начала конструировать сменные пушки и флипперы для своих импортных игр. Это привело к разработке своих собственных игр. Хоть первой и стала Periscope 1966 года, да только Намко опередили их на год.

То самое время

Четверо человек два проекта в одно и то же время показали миру нечто новое. Создать из компьютера аркадный автомат и начать зарабатывать на этом, вот их мечта.

Аркадные автоматы

Билл Питтс любил исследовать подземелье, находящееся под университетом. Однажды забрёл в отдельный комплекс, где увидел PDP-6 с 20 телетайпами(что-то вроде печатной машинки) на столах. Это был 1966 год и на этом компьютере был Spacewar! В этом классе изучали искусственный интеллект и ему разрешили посещать это место, но только когда никого больше нет.

Много чудесного было в те времена. Электронная музыка, роботизированные руки, да и в принципе изучение внутрянки самого компа. Частенько Питтс приглашал друга поиграть и через какое-то время Хью Таку пришла идея, сделать из игры аркадный автомат. Только вот стоимость самого дешёвого компьютера составлял 120 000 долларов. И только к 1969 году, когда на свет появился PDP-11 за 20 000, мечта начала вырисовываться.

Родители Хью дали деньги, а парни начали адаптировать комп, под аркадный автомат. В 1971 году им поступил звонок от Нолана Бушнелла, который сказал, что знает о том что они делают, ведь у него зародилась такая же идея, только куда дешевле.

Нолан Кей Бушнелл родился в 1943 году в Клирфилде, штат Юта и к 21 году жизни стал бизнесменом. Получил степень бакалавра в области электротехники. Работая в Ampex познакомился с Тедом Дэбни разделявшего его интересы. Нил, показал ему Spacewar! Это стало началом компании Syzygy, в честь момента когда Солнце, Луна и Земля встают в ряд и происходит затмение. Так началась разработка Computer Space и звонок Биллу Питтс.

Аркадные автоматы

Data genneral nova стоившая всего каких-то 3 995 долларов стала для Нила звоночком для создания мечты. Зная о стоимости игрового автомата в 1 000 долларов, он сразу предположил поставить четыре монитора для окупаемости. Да только компьютер был слишком медленным для такой игры и тогда Нилу пришла гениальная мысль - всё сделать на “железе”. Это удешевило аркадный автомат до 500 долларов, а игра преобразилась. Вместо дуэли, сражение происходило с компом.

Аркадные автоматы

Nutting Associates создали из машины опросника, который предполагался для солдат, аркадный автомат. Так появился Computer Quiz в 1967 году. Бизнес двух братьев разделился и один делал всё тот же аркадный автомат с довольно хорошими продажами, а второй создал I.Q. Computer и он тоже выстрелил, даже больше чем у брата. К 1971 году им был нужен новый хит и такой предоставил Нолан, назвав специально Computer Space. Бушнелл позвал Билл с Тэдом, чтобы узнать об их разработке. После разговора был не много расстроен, но и рад, что у них совсем другая мысль и они не будут с ним конкурировать.

И вот наступает сентябрь, Билл и Тэд показывают студентам свой аркадный автомат Galaxy Space. Их воодушевляло то, сколько людей играют в их автомат, хоть тот и не окупался. Чтобы это исправить, начали делать вторую версию, чтобы проектировать сразу две игры. Семья Тэда уже потратила 65 000 долларов на это ноу хау. В итоге, им пришлось сдаться, но сам автомат так и стоит на том же месте и по сей день.

Нолан Бушнелл же всего через два месяца ставит аркадный автомат в баре. Игра для пьяни была слишком сложная, конечно, всё ещё самая популярная игра в игровых залах пинбол и не многие верили в переход на видеоигры. Один даже пообещал съесть шляпу, но так этого и не сделал. Чтобы доказать свою правоту, Нолан создаёт компанию и вот так удача, оказывается на презентации Magnavox Odyssey в 1972 году. Он увидел пинг-понг и решил спиздить идею.

Хоть я и пишу спиздить, да и после этого суды были, но считайте, что Нолан вдохновился.

Пришлось сменить название компании, так как это название уже было зарегистрировано другими. Atari пришло из игры в го, в которую Нолан любил играть. Слово означает то же самое, что в шахматах шах и мат. В Pong нововведением были звуковые эффекты и количество очков. Балли и Мидвэй игра не заинтересовала. Она только для двоих игроков, а нужно чтобы была возможность играть одному. Ещё и аркадный автомат перестал работать. Поникший Нолан отправляется в таверну, где увидел переполненный монетоприёмник.

Понимая, что это золотая жила, они мечутся от одной компании к другой, но получают только отказы и принимаются самостоятельно производить Pong. Это рискованно, ведь весь заработок уходит на следующую партию. Так Атари начала свой путь в производстве, постепенно увеличивая количество созданных автоматов. Спрос рос, а вот возможностей было мало. Чтобы наладить быстрое производство нужны деньги, а банки не желали работать с сомнительным бизнесом. Всё-таки один банк не отказал предоставив 50 000 долларов, что было меньше рассчитанного, но позволила запустить сборочную машину. А людей брали из центра занятости, героинщиков ворующих телевизоры. Конечно, такие люди долго не задерживались.

Вот он успех, миллионы людей могли поиграть в их игру, а компании стали делать клоны Pong. Атари же получала с этого свой процент. Не только в Америке, но и в других странах начали производить свой аркадный автомат с разным названием, но с одной и той же игрой. Даже консоль Magnavox стала продаваться больше прежнего. Адвокаты находились на низком старте, чтобы отсудить большое количество денежек у Атари.

В 1974 году только в Америке было 100 000 аркадных автоматов. Приток новых людей изменил стереотип из 30-х годов и теперь никаких связей с бандитами и азартными играми, не мешали новому поколению бросать четвертаки, чтобы играть в любимые игры. Более 15 компании, вслед за Атари, вошли в видеоигровой бизнес.

Понимая, что все их копируют, им нужно сделать новый прорыв. В самой же компании атмосфера отличалась от стандартной. Каждый мог ходить в чём угодно и делать что вздумается, но есть план, который нужно выполнить. Это смешение работы с жизнью наряду с нонконформистским управлением Бушнелл помогло компании быть постоянно на шаг впереди крупных производителей, стремившихся теперь завоевать видеоигровой бизнес.

Создатель понг Эл Элкорн придумал игру Gotcha, где надо гонять по лабиринтам, используя для этого джойстика, вмонтированные розовые купола, издалека они напоминали женские груди. Сама же игра придумана из-за лага с цифрами, которые сползали на понг. В игре Qwak! же предлагалось пострелять из реалистичного оружия, так же спизжено у одисси. Не всё шло хорошо, хоть популярность аркадных автоматов росла, но в индустрии были акулы и крупнее. Решив создать свою консоль, в 1974 году продаются Nakamura Manufacturing.

Чтобы обойти некоторые законы и делать больше игр, чем положена, создают дочернюю компанию под видом, что некоторые работники ушли забрав некоторые секреты создания игр. Для правдивости, Атари подала иск на них. Таким образом, они делали вдвое больше игр и работали с теми дистрибьюторами, с которыми раньше не получалось.

Это всё что я хотел рассказать на данный момент. Хоть всё ещё есть будущее у этих компании, поглядим на них, когда я доберусь до 80-х. Про приставку понг можете почитать в статье “Первые консольные войны”, а про компьютеры этого десятилетия, тобишь 70-е напишу в следующий раз.

66
22
4 комментария

А потом говорят, что "раньше было лучше" это нытьё старпёров. А ведь раньше обычным работягам в автоматах тяночки выпадали

2

Дьвольская погремушка.😈

Думал на первом фото это Нинденто уничтожает первые эмуляторы