Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

В начале ноября DTF посетил студию DICE в Стокгольме и попробовал почти весь контент, который Battlefield V предложит игрокам в 2018 году, включая сюжетную кампанию, девять карт, кастомизацию и большую часть режимов мультиплеера. Для полноценной рецензии 15 часов мало, однако первые выводы об игре можно сделать уже сейчас.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

В каких условиях играли журналисты

Редакторы Eurogamer, PC Gamer и других известных изданий два дня играли в BFV на ПК с GTX 2080 Ti и 144-герцовыми мониторами. Кроме того, матчи проходили на закрытом сервере, так что все участники были дружелюбны друг к другу, поднимали соратников и старательно выполняли боевые задачи.

В этом тексте мы не будем выносить игре каких-либо финальных вердиктов, так как на реальных серверах с обычными игроками условия могут значительно отличаться.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

В чём самое важное отличие Battlefield V от других игр серии — с точки зрения DICE

В EA не скрывают, что анонс Battlefield V был неудачным. Пока сотрудники издательства (уже — бывшие) открыто конфликтовали с сообществом по поводу наличия женщин, темнокожих и стимпанковых протезов в шутере про Вторую мировую, мимо большинства игроков проходила сама суть игры.

За прошедшие с анонса BFV месяцы ни разработчики, ни гигантская PR-команда EA так и не смогли донести до многих участников озлобленного фанатского сообщества, чем же шутер отличается от Battlefront II и BF1.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

При этом с точки зрения самой DICE Battlefield V — это принципиально новый продукт. Раньше студия выпускала свои игры следующим образом: в день релиза выходил первый билд, который оставался актуальным в последующие несколько месяцев, а с первым полноценным DLC — второй билд, созданный для работы с контентом дополнений.

Сама структура Battlefield была громоздкой и не позволяла студии оперативно вносить изменения в геймплей — DICE по сути приходилось параллельно разрабатывать две игры.

Battlefield V создавалась иначе. Чтобы адаптироваться к миру, которым правит Fortnite с её оперативной реакцией на запросы игроков, разработчики из DICE превратили свою новую игру в полноценную платформу для быстрого добавления и изменения контента. Для этого студия постаралась по максимуму разгрузить клиентскую часть и перенести как можно больше элементов на сервер.

Что это значит для игроков? Прежде всего то, что DICE теперь надеется более тесно работать с сообществом и быстрее решать возникающие проблемы. В Battlefield V студия сможет изменять баланс на лету — без выпуска клиентских патчей и, соответственно, без ожидания одобрения от модераторов Microsoft и Sony.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

Как разработчики Battlefield V планируют окупать поддержку игры после релиза

До 2018 года пострелизная поддержка Battlefield осуществлялась за счёт «Сезонного пропуска». При желании игроки могли купить не только базовую версию игры, но и вслепую заплатить за дальнейшую поддержку контентом. Поскольку миллионы людей фактически покупали Battlefield дважды («Сезонный пропуск» на старте почти удваивал цену), у DICE были деньги и ресурсы на то, чтобы заваливать аудиторию картами, оружием и техникой.

Однако два года назад игроки высказались против устаревшей модели: «Season Pass должен уйти, а новые карты могут быть только бесплатными, чтобы не разделять сообщество».

Первая попытка DICE отказаться от «Сезонного пропуска» обернулась грандиозным фиаско. В Battlefront II грубо ввели монетизацию, свойственную мобильным играм, и после скандала её пришлось спешно отключить. Поскольку немалая часть команды со дня релиза занималась не контентом, а созданием новой системы микротранзакций с нуля, количество карт, выпущенных к игре за год, можно посчитать по пальцам одной руки.

В Battlefield V студия сразу пошла по пути Ubisoft и Blizzard. Новые карты в шутере DICE будут появляться реже, чем раньше, и по одной, а не комплектами по 4-5, но за них не придётся платить.

У Battlefield V есть стартовая цена, за которую игроки к весне получат кампанию из четырёх глав, кооператив, десять карт и «Королевскую битву». Дальнейшее развитие проекта будет зависеть только от того, насколько активно игроки будут покупать «косметику» — визуальную кастомизацию для солдат, оружия и техники. Прямо как в Overwatch, только без лутбоксов.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

В данном случае акцент на «косметику» кажется мне самым слабым звеном в бизнес-плане EA. Игра в меньшей мере располагает к покупке скинов, чем это делает Overwatch — тем более, что разработчики после скандала заметно «притушили» кастомизацию с точки зрения стиля.

Теперь даже мазки краски на лицах солдат выглядят реалистичнее и не бросаются в глаза, а диких протезов, по словам DICE, в игре вообще не было — их после реакции на первый трейлер даже не стали добавлять.

В итоге «косметика» в финальной игре раздражает не больше, чем в какой-нибудь Call of Duty: WWII, но будут ли игроки платить за неё? Если не будут, и у DICE нет никакого запасного плана, то Battlefield V может ждать участь Battlefront II с её регулярными, но в основном минорными обновлениями после релиза.

Почему DICE не смущает, что карт в BFV к лету будет меньше чем у BF1 за аналогичный период

Адаптируясь к новой системе монетизации, разработчики из DICE пришли к предсказуемому выводу — если карт после релиза будет меньше, то надо убедиться в том, что среди них не будет плохих. Поэтому теперь сотрудники EA постоянно повторяют новую мантру: «Качество важнее количества».

В Battlefield V на старте будет восемь карт (девятая выйдет в декабре) против девяти в Battlefield 1, и разработчики постарались сделать так, чтобы этот набор устроил всех.

В одном из последних роликов из серии Dev Talk разработчики из DICE показали подобие «розы ветров», демонстрирующей разнообразие представленных в игре уровней. На схеме видно, как студия использует статистику, чтобы найти «золотое сечение» для набора карт в BFV.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

На ревью-ивенте мне удалось поиграть на всех стартовых локациях и на одной грядущей. Подход DICE показался мне вполне убедительным. Например, лишённый наземной техники горный «Кряж 652» с кучей «бутылочных горлышек» резко контрастирует с пустыней «Хамада», и они обе совсем непохожи на городские бои в «Роттердаме» и «Руинах».

В то же время в BFV есть усреднённые карты вроде «Искорёженной стали», «Аэродрома» и «Арраса» — на них техника и пехота сражаются с одинаковым успехом, и они наверняка будут пользоваться самым большим спросом у аудитории. А выходящий в декабре «Панцершторм» — это ультимативный генератор танковых битв, где роль пехоты сведена до минимума.

Само собой, теперь картам предстоит пройти испытание временем и реальными серверами, и пока никто не может сказать, насколько они быстро примелькаются.

«Аррас» — комбинация открытых полей и деревьев с окопами, где может прятаться пехота
«Аррас» — комбинация открытых полей и деревьев с окопами, где может прятаться пехота

Как Battlefield V играется в мультиплеере

После альфы и беты Battlefield V многие игроки жаловались на то, что геймплей стал более медленным и скучным. Судя по релизной версии, DICE услышала свою аудиторию и сделала игру быстрее и веселее — анимации чуть короче, скорость техники чуть выше, время ожидания возрождения поменьше. В результате, темп релизной Battlefield V близок к тому, что мы видели в Battlefield 1, но в самом геймплее есть множество принципиальных отличий.

В BFV разработчики попытались передать все зрелищные и весёлые моменты в руки игроков. Поэтому в новом шутере нет грандиозных заскриптованных разрушений или поездов с дирижаблями.

Вместо этого DICE позволила игрокам снести большинство объектов на карте собственноручно. Например, на «Искорёженной стали» к концу раунда можно не оставить ничего кроме гигантского моста в центре. Этого удалось добиться потому, что студия перенесла расчёт всех разрушений на сторону сервера.

Снести можно, конечно, не все постройки, но многие точки действительно не трудно разбомбить до состояния флага, одиноко стоящего в чистом поле. В этот момент появляется смысл достать молоток и воспользоваться системой строительства укреплений, которую DICE впервые ввела в BFV. Я бы не сказал, что этот элемент к релизу стал обязательной частью игры, но мы действительно не раз и не два выдерживали наступление команды противника благодаря тому, что кто-то не поленился накидать вокруг точки мешки с песком.

Более осмысленной в BFV стала и выдача техники. Теперь лидер отряда должен следить за тем, сколько очков в сумме он набирает вместе с товарищами. Полученные очки в нужный момент можно потратить на призыв мощного танка (управляется игроками), который способен изменить ход боя, или же на ракету «Фау-1», с помощью которой можно зачистить вражескую точку и одновременно снести почти все постройки на ней — уже через пару матчей вы начнёте напрягаться от её характерного звука.

В этой механике «коллективных киллстриков» есть только одна проблема: если вы играете не с друзьями, то лидер отряда может попросту забыть использовать бонусы или потратить их впустую, загнав заработанный потом и кровью танк в какую-нибудь бойню и быстро его потеряв.

Сама по себе механика стрельбы в Battlefield V по сравнению с бетой никак особо не изменилась. В новой игре DICE полностью исключила случайный разброс, за который критиковали Battlefield 1, и сделала оружие послушным, предсказуемым и смертоносным. Ганплей BFV лично для меня — одна из главных причин оставить BF1 позади. Что пока больше всего пугает — так это то, насколько эффективны сейчас снайперы в ПК-версии. Поэтому я вновь предпочту играть на консоли, где бегать по открытой местности поспокойнее.

Что касается ограниченных припасов, то в релизной версии Battlefield V поиск патронов и аптечек сделали менее навязчивым. Если ваше среднее время жизни на карте короткое, то вы можете и не заметить, что почти все классы теперь стартуют с ограниченным боезапасом. Однако снайперам и танкистам всё же придётся быть экономнее — я несколько раз встречал беззащитные танки, не способные даже выстрелить из главной пушки.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

Во время пресс-мероприятия я вполне успешно играл в BFV одиночкой, но в отряде с друзьями она определённо веселее. Чувство плеча здесь более явное, чем в BF1 — как из-за ограниченных ресурсов, так и из-за новой системы возрождения, в которой членов своей группы могут поднимать не только медики.

Что касается режимов, то явным фаворитом для разработчиков стали «Большие операции». Если в Battlefield 1 «Операции» были достаточно однообразными, то в BFV постоянно меняются не только карты, но и правила — то вы играете в неторопливый «Захват» с техникой, то уже через пять минут ожесточённо сражаетесь пехотой за одну единственную точку в «Превосходстве», то игра включает подобие «Королевской битвы» — без возрождений и с постоянно сужающимся полем боя.

Как работает прокачка

В игре появилось стильное меню под названием My Company, в котором вы можете спокойно досконально настроить под себя все классы и все виды техники, а также ознакомиться с ходом прокачки.

Настройка внешнего вида солдат для войск Оси и Союзников разная, а вот некоторые винтовки могут быть у обеих сторон, и их кастомизация в таком случае становится сквозной.

Как обычно бывает в Battlefield, прокачка в игре многослойная. У пользователя есть общий уровень (на релизе — до 50-го), уровень конкретного класса (открывает вооружение и перки) и специализация оружия (перки для ПП, автоматов и винтовок, которые открываются по мере их использования).

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

В дополнение к этому игрок на высоких уровнях сможет ещё выбрать к каждому из классов подкласс. Например, штурмовик может получить либо умение находить больше патронов и восстанавливать больше здоровья, либо перки для ускоренного уничтожения техники.

В DICE об этом пока не говорят, но высока вероятность, что количество «боевых ролей» для каждого из классов в будущем возрастёт. По словам разработчиков, с помощью этой механики игроков можно будет обучать новым стилям игры.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

Поскольку на второй день мероприятия нам открыли все перки и костюмы, я не могу судить о том, насколько быстро различные цели будут достигаться в рамках прокачки.

Что можно сказать точно, так это то, что на высших уровнях не появляется какого-то безотказного оружия, с которым ветераны BFV могли бы «унижать» новичков. Напротив, у разведчика мне больше всего пришлась по душе стартовая винтовка.

Если же вы вдруг решите занести в игру денег, то тут всё просто — вы можете зайти во встроенный магазин и купить любой скин для солдата или винтовки. Ускорить саму прокачку или открыть какое-то оружие или перк за деньги нельзя.

Что такое сервис «Ход войны» и почему DICE делает на него большую ставку

На первый взгляд, может показаться, что Tides of War — это просто контент-план по развитию Battlefield V, но это не совсем так. В рамках этого сервиса DICE будет не только выпускать новые карты и режимы, но и проводить временные мероприятия.

Tides of War — это такой «цифровой тамада» для Battlefield V. В DICE надеются, что сервис будет удерживать пользователей в игре и постоянно развлекать их, давая новые задания, награды и контент.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

Завлекать в игру будут особыми челленджами, уникальными костюмами и временными ивентами — прямо как в Overwatch и Fortnite.

В рамках Tides of War разработчики планируют пройти все годы Второй мировой, так что шансы на появление солдат СССР или даже «советской» карты очень даже высокие.

Какой получилась кампания

В середине октября я целиком прошёл норвежскую кампанию, и она оставила у меня положительные впечатления — в истории о девушке-партизанке было много интересных механик, включая лыжи и необходимость согреваться у костров.

К сожалению, после прохождения всей «сюжетки» я не могу точно так же похвалить главы Under no Flag и Tirailleur. В этих историях есть интересные нюансы, но геймплей так и не выходит за рамки «мультиплеера с ботами».

Если кампания Battlefield 1 вам не понравилась, то браться за «Истории» Battlefield V особого смысла нет. Если она пришлась по душе, то попробовать три новые главы стоит — тем более, что займёт это не больше четырёх часов.

Не стоит забывать и про финальную главу «Последний Тигр», которая выйдет в декабре — к моменту пресс-ивента она ещё не была готова.

Battlefield V — выводы после двух дней в релизной версии игры

В текущем виде Battlefield V совсем не похожа на оглушительный провал, которого многие ожидали. В ключевых механиках и геймплейных элементах это всё тот же Battlefield — безумно красивый, технологичный, хаотичный и весёлый.

Меня немного расстроило, что интересный темп игры, достигнутый в бете, до релиза не добрался, но в EA говорят, что в BFV со временем может появиться хардкорный режим — как раз для тех, кому понравились ранние версии. Такие нишевые ответвления теперь будет делать проще, поскольку у игры больше нет «Сезонного пропуска».

Самая главная проблема игры на текущий момент — её рекламная кампания. Негативное первое впечатление и скандалы минувшего лета — это то, от чего даже сейчас трудно отмахнуться, хотя в EA уверены, что ситуацию удалось «развернуть» — по крайней мере, на Западе. Правы они или нет, мы наверняка узнаем к следующему квартальному отчёту EA.

Что сейчас хочется посоветовать DICE, так это избавить следующий Battlefield от пафоса, свойственного BFV и BF1. Battlefield V — это прежде всего игра, в которой ракеты «Фау-1» пачками падают с неба под громкий мат и смех в голосовом чате, а не история об ужасах войны, и этого ни в коем случае не стоит стесняться. А если не будет «историчности», то не будет и скандалов вокруг «косметики» и гендерного состава персонажей.

11 показ
17K17K открытий
261 комментарий

Сам по себе шутинг в Battlefield VЗачем? Чем слово "стрельба" не устроило? Так ведь даже никто не говорит.

Ответить

Особенно бросается в глаза на фоне применения этого слова в другом контексте.

Ответить

У автора кранчи головного мозга. цейтнот.

Ответить

Сам по себе шутинг в Battlefield VЭто по ихнему шутение, шуткование, шучение, шутинг, короче.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

потому что "на правах рекламы", по всей видимости

Ответить

Да что за тупая мода на обсирание тезисов? Хороший формат.

Ответить