Technotopia. Власть машины

В этом проекте слились воедино интригующий сюжет, градостроение, карточная игра и управленческие механики серии Reigns. Строим город мечты, разрываемый на части фракциями, под управлением искусственного интеллекта. Без спойлеров обзор.

Technotopia. Власть машины

В мире будущего возникли неразрешимые противоречия между законниками, аристократами, простолюдинами и торговцами. Четыре эти группы решили, что лучше всего для комфортного сосуществования будет доверить разрешение споров между собой бездушной машине, искусственному интеллекту, то есть — игроку.

Technotopia. Власть машины

Несметные мировые деньжищи были перечислены известной местной голове — Архитектору. Учёный рьяно взялся за дело и-таки создал в колбе вселенский ум по имени Айрис.

Фракции разумно постановили потренироваться на кошечках, прежде чем вверять весь мир под власть бездушной машины. А именно — создать экспериментальный город, где все сословия могли бы уживаться в относительном комфорте. Если дело пойдёт гладко, то тогда уж и масштабировать разработку на всю планету.

Technotopia. Власть машины

Игра состоит из попыток построить этот самый город мечты и заодно пройти местную сюжетку, разбитую на множество мини-историй.

Рекомендую пройти обучение, оно достаточно подробно расскажет о местных нехитрых механиках.

Каждый забег концептуально похож на другой. Начинаем в главном здании, в центре расширяющейся бесконечной карты.

Местность стоит осмотреть заранее на предмет разрозненно стоящих полезных зданий. Например, видим, что на каком-то направлении много фабрик. Значит куда-то туда надо двигать развитие построек простолюдинов.

Technotopia. Власть машины

Местность тут вообще изучать полезно постоянно, так как со временем на пустых клетках появляются всякого рода улучшения. Обычно, если их взять, то получаем в колоду внутри забега какую-то новую постройку или даже глобальное улучшение, которое повлияет на все фракции.

Чтобы активировать кубы знаний, надо на их месте поставить любую постройку.

Изначально для возведения доступно по одному зданию каждой фракции: небоскрёбы (элита), министерства (власть), магазины (бизнес) и фабрики (простолюдины).

Эти и другие (которые в процессе откроем) постройки выдаются в виде рандомных трёх карт на каждый ход. После 10 (если правильно посчитал) ходов подводятся итоги недели. Наша задача — обустроить всё так, чтобы лояльность всех жителей держалась выше 0. Это весьма непростая история.

Рост недовольства фракций со временем увеличивается. То есть, на первой неделе оно минус 40, на какой-нибудь пятой может стать минус 200. Можно, конечно, рядом способов накал страстей немного снизить. Например, если выпадет в улучшениях какое-то крутое здание новое. Но вообще, с каждой неделей ситуация ухудшается. А значит нам нужно больше и больше грамотных решений и возведённых построек.

Здания повышают лояльность соответствующих фракций. Более того, постройки надо располагать в виде разнообразных фигур по 4 штуки, как в Тетрисе. Если выстраивать цепочки зданий, то они трансформируются в более профитные структуры.

Вот в такой системе и нужно постараться выживать как можно дольше.

Technotopia. Власть машины

Со временем будет открываться доступ к более крупным и сложным зданиям. Например, парки повышают лояльность сразу всех фракций. Некоторые постройки влияют на несколько фракций одновременно и так далее. Очень важно прочитывать описания каждого здания.

Иногда возведение сложных построек будет даже выделено в небольшие квесты или события на карте.

Technotopia. Власть машины

Время от времени в городе происходят события, которые требуют нашего решения. Они достаточно разнообразны и нетривиальны. То есть, например, на значке показано, что выбор понравится простолюдинам. Но он может и торговцам заодно зайти, а аристократам нет. Иногда решения отмечены, как нейтральные, тут расклад может любой получиться. Но вообще — логика работает нормально, всё более-менее предсказуемо.

Technotopia. Власть машины

Игра устроена так, что, даже чисто арифметически, всегда идём к проигрышу.

В зависимости от того, что строили и какие решения принимали будут прокачиваться глобальные отношения с фракциями. За повышение уровней наградят новыми видами построек, которые будут присутствовать в колоде зданий со старта. Естественно, что эти карты лучше дефолтных и позволят прожить в следующий раз немного подольше.

Technotopia. Власть машины

Заявлено, что при проигрышах общий сюжет игры также развивается и следующий забег начинается с того, чем закончился предыдущий. Это и так и не совсем так одновременно.

Есть крупные сюжетные цели. Их выполняем один раз. Построить университет, или встретиться с ключевым персонажем, например.

А есть мелкие заботы в городе, о которых писал выше. Те, где надо принимать разные решения. Мини-ивенты повторяются раз за разом. На мой взгляд, стоило бы их сделать немного поразнообразнее. Сейчас повторы сильно бросаются в глаза.

Наличие глобальной прокачки, кстати, заставляет принимать в одних и тех же ситуациях разные решения. Просто не будет копиться опыт фракции, если за неё не вписываться. Заметил, что аристократов видно к ногтю прижимал и итог — они вообще не развились. А ещё фишка в том, что внутри забега, на тактическом уровне, это могли быть абсолютно оправданные решения. Вот такой коленкор.

Technotopia. Власть машины

Игра для меня раскрылась не сразу. Первое время, достаточно бездумно, просто строил здания разных конфигураций, главное, чтоб побольше, да в текстовых ивентах участвовал. Вроде какая-то прокачка шла и ладно.

Но потом сообразил, что тут есть сюжет, однако. И вот как раз лучше всего по нему и двигаться — параллельно будет прокачка фракций идти и каждый забег начинает обретать смысл.

Также обратил внимание на тонкость, которую не очень подробно объясняют. Любые здания можно выстраивать в любые разрешённые фигуры. Но. Бонус будет только за конкретные конфигурации для конкретных фракций. Это указано мелким шрифтом в контекстных меню, до которых ещё добраться надо сообразить.

Я это всё к тому понаписал, что если в игре не разобраться, то она может стать довольно-таки скучной и быстро надоесть. А если разобраться, то, скорее всего, будет строго наоборот. Сюжет тут здоровенный, прокачки всякой много — развернуться есть где.

Technotopia. Власть машины

👍 Приятная графика. Особенно понравилось, что карту можно крутить, приближать/отдалять. Можно прямо посмотреть, как по улицам мегаполиса бегают человечки и машины ездят.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Хорошо подаётся сюжет. Очень понравилось, что он идёт через все забеги.

👍 Много видов построек и эффектов.

👍 Интересная система фракций и отличная её взаимосвязь со строительством.

👍 Хорошие текстовые ивенты.

👍 Само по себе интересное градостроение. Особенно классно, когда открываются разные большие здания.

👍 Отличная глобальная прокачка фракций и хорошие возможности развития внутри забегов.

👍 Русский язык текста.

😐 Чтобы от игры получить удовольствие придётся преодолеть небольшой, но хитрый порог вхождения. Минимум — понять, что надо двигаться по сюжету, что разные фракции хотят разных конфигураций зданий.

😐 Поначалу игра кажется душноватой из-за быстрого нарастания недовольства фракций. Решение тут простое — играть, открывать новые, более эффективные здания, прокачиваться. Но до того ещё дожить надо.

😐 Иногда приходится принимать в текстовых ивентах совсем не те решения, которые хочется или даже которые выгодны прямо сейчас. Особенно если задумываться о глобальной прогрессии. Тут даже сложно сказать, это минус или плюс. Для взглядов с разных сторон будет по-разному. Тактически это не очень. Стратегически открывает глубину. В ивентах, благодаря этому, смотрим разные концовки, что хорошо.

❌ Явных недостатков не обнаружено.

Спасибо, что прочитали. Всем хороших игр!

1616
22
11
11 комментариев

У тебя уже который по счету обзор, где
Явных недостатков не обнаруженоТак не бывает. В любой игре есть недостатки

4
Ответить

Игра неплохая, но в ней куча недостатков. На след. неделе постараюсь свою версию обзора сделать.

2
Ответить

Согласен. И специально их ищу. Но явных лично мной не обнаружено. Это не значит, что их нет. К тому же, раздел неоднозначных вещей вышел не маленьким. Тут уж кому-то плюс, а кому-то минус.

1
Ответить

Игра на пару часов. За полтора часа прошёл сюжет, после ещё полчасика потыкался да и удалил с чистой совестью. Игра слишком простая, по сути простенький тетрис зданиями, после сюжета делать в игре нечего.
Но свои 180 рублей стоит!

2
Ответить

После сюжета и правда ловить нечего.

1
Ответить

Прикупил! Демка оч понравилась. Читать пока не буду, чтобы спойлеры не ловить)

2
Ответить

Поделись потом впечатлениями, интересно.
А то даже на ютубе не найти роликов, чтобы сравнить впечатления =\

1
Ответить