Как Dead Space перестала быть страшной: рассказ разработчиков

История серии глазами её создателей.

Как Dead Space перестала быть страшной: рассказ разработчиков
176176

Разве Dead Space был таким страшным? Меня только пугали жуткие мотыли, которые превращали трупы в некроморфов и могли на тебя запрыгнуть и присосаться. Бррр!

А в первом Dead Space эффект страха улетучивался после того, как все монстры постоянно выпрыгивали из вентиляционных отверстий. Я помню, что шёл по длинному коридору и сразу догадался откуда сейчас вылезут противники. Прям чувствовал, где геймдизайнеры сделают засаду. И так был раз 50 до конца игры. Похожая проблема была и в Doom 3. Кстати, в первой игре меня расстроила концовка, которую будто бы взяли из проходных молодёжных слэшеров. Прям подпортила впечатление :(

Во второй части мне было противно от сцены, где нужно аккуратно вставить иглу в зрачок. Просто омерзительно. В третью так и не играл, стоит ли сейчас попробовать?

10

Он был и страшным, и жутким, и атмосферным, и давящим и все вместе.
Особенно ночью, в наушниках. Я вот подумываю перепройти всю трилогию снова.
Там был момент, когда обезумевшая (возможно слепая) девушка обнимала труп мужчины, при этом что-то говоря и как будто успокаивая его и себя. А у него при этом не было ни головы, ни конечностей толком, а из дырок какие-то мини-щупальца шевелились. Ух, до сих пор момент помню. И вот все такое.
Возможно у меня такие сильные впечатления из-за того, что я сильно дозировал прохождение.

33

Самыми забавными были некроморфы, лежащие на полу "типа мертвые". Это как пьяный отчим, мимо которого пытаешься пройти на кухню за водой, но он резко просыпается и хватает тебя за ногу

22

Первый - вполне. Медотсек особенно давил, второй раз я лично туда очень не хотела возвращаться. Они его использовали по полной: во-первых, ты знаешь уже, откуда берутся некроморфы, и понимаешь, что медотсек будет просто худшим, во-вторых, он реально худший потому что там СПОЙЛЕР неубиваемый монстр /СПОЙЛЕР, в-третьих, зная, насколько там мерзко, тебя туда отправляют второй раз.

Там грамотный боди-хоррор, скажем, в отсеке растений, где жуткие зеленые человеческие фигуры. Да и сама Ишимура - это огромный скелет: у корабля есть позвоночник и ребра, система жизнеобеспечения, которую мы пытаемся запустить. Мы с Айзеком ходим по необжитым, потусторонним частям корабля. Огромные пустые индустриальные помещения, где только лампочки на мостках, да пустота с неизвестно чем вокруг, сами по себе враждебны человеку. И там, собственно не видно никакой вентиляции. Как и в космосе.

24

Слишком давно проходил 3 часть, но я запомнил 2 чувства:
1) Раздражение от однообразия игры, под конец она была словно рутина
2) Раздражение от заблокированных дверей, куда можно войти только с напарником

Страх довольно субъективное чувство, чтобы рассуждать так просто.
У меня вот самое большое омерзение и восхищение вызывает Body-horror, из-за чего серия всегда притягивала. Пугать могут не только скримерами (их вроде не так уж и много было в 1 части, если не считать вскакивающих монстров, которых легко было отличить и пристрелить издалека), но и внешним видом врагов, анимацией их движения, звуками, атмосферой. К примеру, в 1 части самые жуткие для меня были похожие на пауков конечности, а во 2 появились Сталкеры, из-за которых я в какой-то момент бросил играть на короткий промежуток времени - их вопли давили мне на психику, у меня кончились патроны и я не мог из-за них пройти дальше.
Та же Soma доказала, что без смертей, почти без противников, чисто звуками и атмосферой можно достаточно напугать игрока.

1

Согласен, ничего сверхстрашного не видел в серии, все достаточно предсказуемо, толкала только история. А если учесть что во время 2-3 части вышел Cry of Fear, который пугал не бодихоррором а именно делимым с ГГ стрессом, то глубина безысходности ДСа почти нулевая

А вы как вообще в игры погружаетесь? Может у вас иммунитет или просто "глаз замылился"?

Комментарий недоступен

Ну я бы посоветовал проходить 3ю ток в коопе, ибо как сингл игра она так себе - много гринда, экшена и мало хоррора, атмосфера уже совсем не та, а вот в коопе мы поугарали с другом.

где нужно аккуратно вставить иглу в зрачокА в Prey заставляют таким заниматься постоянно, ещё и от первого лица, класс.