Драконы нашего времени

Сравнение игры, которую я почти не помню, с той, в которую я еще не играл.

Драконы нашего времени

Когда-то давно, в те славные дни, когда интернет еще не превратился в бесконечную ленту негодования, а геймеры не делились на враждующие племена по политическим взглядам, BioWare создала игру про настоящих драконов. Dragon Age: Origins была похожа на старый добрый виски – терпкая, обжигающая, оставляющая послевкусие морали и выбора на языке.

Там были настоящие драконы – не те, что сейчас красуются на радужных флагах корпораций в июне, а те, от которых веяло древним ужасом и смертью.

Помню, как мой герой стоял перед выбором: спасти эльфийских детей или получить древнюю магию крови. И это был настоящий выбор – без подсказок твиттера и интернет-активистов, требующих единственно верного решения. Просто ты и твоя совесть в темной комнате, наедине с последствиями.

А теперь мы имеем Dragon Age: Veilguard – продукт эпохи, когда даже драконам нужно определиться со своими местоимениями. Где каждый персонаж первым делом спешит объявить свою гендерную идентичность, словно без этого магия не работает, а мечи не рубят. Будто бы главное испытание для героя – это не битва с порождениями тьмы, а правильное использование местоимений в диалогах.

На все эти реплики отлично ложится классический ответ безымянного из Готики - "Понимаю."
На все эти реплики отлично ложится классический ответ безымянного из Готики - "Понимаю."

Современные драконы уже не изрыгают пламя – они проводят воркшопы по инклюзивности. Древние боги превратились в модераторов твиттера, а храмы – в безопасные пространства для обсуждения травм. Даже порождения тьмы теперь должны получить согласие, прежде чем напасть на деревню.

Но самое забавное в этой трансформации – это то, как мы всё ещё притворяемся, будто играем в ту же самую игру. Словно добавление радужного фильтра на древний ужас может изменить его суть. Словно если достаточно долго называть дракона небинарным существом, он перестанет быть кровожадным ящером, пожирающим крестьян.

Origins была о том, как тьма поглощает мир, и о людях, готовых пойти на всё ради его спасения. Veilguard – о том, как важно правильно называть эту тьму и уважать её право на самоидентификацию. Первая игра спрашивала: "Что ты готов принести в жертву ради спасения мира?" Вторая спрашивает: "Какие местоимения предпочитает Архидемон?"

"Понимаю."
"Понимаю."

И вот что действительно пугает: может быть, это и есть настоящая победа той самой тьмы, с которой мы когда-то сражались? Не уничтожить мир, а превратить его в карикатуру на самого себя, где даже апокалипсис должен быть политкорректным и инклюзивным.

Но возможно, я просто старею. Возможно, где-то там новое поколение героев находит свой путь через эти радужные земли, свою правду в новых определениях. И, может быть, их драконы не хуже наших – просто другие. Хотя лично я всё ещё предпочитаю тех, что просто жгли деревни, не спрашивая разрешения и не объясняя свою гендерную идентичность.

Это эссе в стиле Виктора Пелевина сгенерировано Claude 3.5 Sonnet

2020
88
33
33
11
44 комментария

Когда-то давно, в те славные дни, когда интернет еще не превратился в бесконечную ленту негодования, а геймеры не делились на враждующие племена по политическим взглядам, BioWare создала игру про настоящих драконов. Dragon Age: Origins была похожа на старый добрый виски – терпкая, обжигающая, оставляющая послевкусие морали и выбора на языке. Там были настоящие драконы – не те, что сейчас красуются на радужных флагах корпораций в июне, а те, от которых веяло древним ужасом и смертью.Уже тогда были геи.
когда даже драконам нужно определиться со своими местоимениямиПруфани где там драконы определяются с гендером
Будто бы главное испытание для героя – это не битва с порождениями тьмы, а правильное использование местоимений в диалогах.Составил мнение по двум скринам, которые третий день по интернету размазывают везде где только можно, не просто одни и те же моменты с игры, а именно одни и те же скрины.
Origins была о том, как тьма поглощает мир, и о людях, готовых пойти на всё ради его спасения. Veilguard – о том, как важно правильно называть эту тьму и уважать её право на самоидентификацию.Два бога вышли из портала, активировали Порождений Тьмы в истинную их форму, начинают кошмарить Тедас, а повесточники по двум скринам определили направление игры, сюжет и повествование.
И вот что действительно пугает: может быть, это и есть настоящая победа той самой тьмы, с которой мы когда-то сражались? Не уничтожить мир, а превратить его в карикатуру на самого себя, где даже апокалипсис должен быть политкорректным и инклюзивным.

И вот что действительно пугает: это люди которые зациклились на ЛГБТ, но при этом его не поддерживают, но вставляют везде где только можно и с поводом и без, весь хейт крутится вокруг двух скринов.
Автор я тебе открою страшную тайну, ты сядь заранее что бы не потерять сознание. В Инквизиции игре года, была повестка, были охеренные битвы с драконами и была война и были убийства.

15
6
Ответить

Вот любите вы говорить
- В ПЕРВОЙ ЧАСТИ УЖЕ БЫЛИ ГЕИ
Ок, но что то не помню, что бы в первой части в ебало бросали всю эту инклюзивность в таких больших количествах, если в игре будет уделено больше внимания на том, что как правильно обращаться к тому или иному существу, а не сюжету, то пожалуйста, поймите, что в первой части были 95% контента, 5% ваших любимых геев, а в новой части возможно 95% геев, опять же ваших любимых, и 5% контента это я конечно преувеличиваю.
Вы конечно заколебали ссылаться на то, что мол инклюзивность была с первой части, да была, но вам не обмазывали лицо говном как в новой части.

16
Ответить

рубрика "копиум предзаказавшего"

13
Ответить

Так это не страшная тайна, Инквизицию точно также высмеивали в свое время. Может что-то "охеренное" там и было, но основная часть игры - сплошное уныние. Да и игрой года она стала из-за отсутствия достойных конкурентов на мой взгляд.

2
Ответить

Так, в ДАВ появилась квестовая линия ГЕНДЕРА, а зацикленна повесточке чел, который от этого негодует?)
У тебя все хорошо с логикой?

Ответить

Эта статья же сгенерированная, нет смысла так по полкам раскладывать. Но на самом деле у игры не в самой повестке как таковой проблема, трейлеры и скрины отпугнули и триггернули многих на DTF и далеко за его пределами дизайном персов и подходом к ним в целом, не говоря уже о том, что предыдущие игры даже при наличии повестки не продвигали как "смотрите, классно, мы можем оставить шрамы от операции по удалению груди". Сравнение злополучных кунари до и после только ленивый не делал.
Вполне может игра оказаться действительно в целом крутой, но есть вещи, которые невозможно не заметить, вот люди и бомбят кто всерьёз, а кто мемов ради, а приблажные обзоры с фразами "эти персонажи говорятв наши сердца" или "это так круто и так инклюзивно" только антирекламы добавляют.

Ответить

Базанул

Ответить