Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

ВНИМАНИЕ - это тезисы только по первым впечатлениям за 6 часов игры. Возможно, многие вещи еще поменяются, раскроются или разочаруют в дальнейшем.
Я старался не касаться ничего не показанного в трейлерах, но спойлеры к завязке и паре первых часов, уже показанные в промо материалах, присутствуют.

1. Сюжет довольно простой, но любопытный. Что-то на уровне мультиков с СТС - глупенько и за каждым кустом рояль, но интересно и с огоньком, даже ругать сильно не хочется, чувствуется энтузиазм создателей и он передается игроку.

Пока есть подозрение на претензию, что в сюжете вообще никто не принимает осознанных решений, не берет осознанный риск или решается на что-то опасное и если не плохое, то хотя бы неоднозначное. Каждый раз все хорошие, добрые и хотят как лучше, но выходит как всегда. (ну кроме двух карикатурно злых злодеев-богов).

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.
Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

2. Окружение ОЧЕНЬ красивое. Локации, окружение, броня, освещение, эффекты выглядят очень здорово. И оптимизация при этом реально отличная

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.
Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

3. Локации очень коридорные, но на них спрятано много любопытных мест и нычек, до которых интересно добираться. Головоломки пока супер простые, а таскание кристаллов-батарей через три метра успело уже задолбать. Квестов дополнительных пока не замечено НИ ОДНОГО. Возможно, конечно, все еще идет пролог, так что окей.

3. Дизайн персонажей и врагов при этом очень неоднозначный.

Эти большие головы, стилизованные лица, огромные глаза и пальцы-сосиски как у Ральфа создают диссонанс и зловещую долину на фоне остального довольно реалистичного окружения.

Как же тебя жизнь помотала, Морриган...
Как же тебя жизнь помотала, Морриган...

Враги все супер простые и мультяшные. Выглядят, то ли как разные маскоты энергетика МОНСТР, то ли как глотнувшие скверны существа из детских мультиков Disney и Dreamworks.

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.
Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

4. Сильный редизайн многих элементов. С персонажами понятно. Общие арт стиль и атмосфера которые в серии уже давно ушла от темного фэнтези, через типичное в Инквизиции, пришло в Veilguard к уже откровенно сказочному.

Тут появляется масса каких-то откровенно двемерских и магико-научных элементов, которых в серии отродясь не было - ожившие механические стражи, силовые поля, энергетические кристаллы, броня и оружие состоящие из массы отдельных летающих элементов, будто скрепленных какими-то магнитными или энергетическими полями.

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.
Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

5. Боевка играется довольно приятно, вызывает интерес и пока драки приносят удовольствие. Да, вся тактическая сторона предыдущих частей пропала без следа, здесь чистый экшен вроде нового Бога Войны.

Плюс - все довольно зрелищно и часто выходят эффектные и эффективные комбинации, два набора оружия со своим стилем игры - это классно. Минус - флешбэки God of War 2018, ОЧЕНЬ не хватает функционала, комбо и способностей. Арсенал приемов в первые часы довольно беден. Надеюсь, дальше будет лучше.

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

6. Диалоги ОЧЕНЬ плохо написаны. Их качество скачет от приемлемо посредственного до ужасающего плохого. Самое страшное, они написаны ОЧЕНЬ СКУЧНО. Когда в начале Варрик пытается переубедить Соласа, встретив его после 10 лет поисков, я жду отличный диалог, который могу сам заслушаться, забыв о задании. На деле:
- Не уничтожай мир!
- Я не уничтожаю.
- Но люди умирают!
- Люди всегда умирают.
- Ну тогда (достает арбалет) придется выслушать! ПОЖАЛУЙСТА!

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

Это очень плохо, это скучно, я не верю, что за 10 лет ожидания встречи это все, на что хватило Варрика. ВАРРИКА!

Все разговоры очень мягкие, лишены каких либо агрессии и серьезных конфликтов. Особенно разговоры между героями нашей группы. Персонажи настолько мягко, аккуратно и осторожно выбирают слова, что даже группы психологической поддержки в ахуе (а я знаю, о чем говорю). 70% всех разговоров это: "Это не твоя вина", "Никто из нас не был готов", "Никто тебя не осуждает", "Расскажи, что ты чувствуешь, я готов помочь".

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

Даже Морриган тут рассыпается в любезностях. "Рада вас встретить", "Я рада и обязана помочь в спасении мира!", "Я просто скромная советница в вопросах магии!". Морриган. Вот это все. Без сарказма.

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

Но хуже всего ГГ, выборы ответа в диалогах и его болтовня без выбора. Помните, как ругали "Да", "Нет", "Да?" и "Сарказм" Fallout 4? Так вот они теперь кажутся весьма неплохим выбором. Здесь всегда выборы "Определенно да!" , "Да", "Да, наверное...". Герой сам всем сразу же предлагает помощь, обо всех беспокоится, заставить его кого-то оскорбить, ударить или просто повысить голос, кажется, невозможно в принципе. Весь выбор - степень энтузиазма для выражения согласия и одобрения.

Даже этот вариант прозвучит не как осуждающее обвинение, а как слезливое "Как ты мог предать свою деревню?!..."
Даже этот вариант прозвучит не как осуждающее обвинение, а как слезливое "Как ты мог предать свою деревню?!..."

Все реплики ГГ будто написаны для ведущего обучающего мультика для детей 3-4 года. "Мы со всем справимся!", "Вместе мы прикроем слабые места друг друга!", "Я всегда готов выслушать и помочь!", "Сегодня дети, мы узнали важную вещь...".

А еще эти бесконечные улыбки у всех героев во всех диалогах... А то, что герой у меня похож на укуренного Оскара Айзека, делает ситуации то ли еще хуже, то ли лучше, уводя окончательно в комедию. 
А еще эти бесконечные улыбки у всех героев во всех диалогах... А то, что герой у меня похож на укуренного Оскара Айзека, делает ситуации то ли еще хуже, то ли лучше, уводя окончательно в комедию. 

Посмотрим, что дальше. Пока неплохо выглядит и играется, откровенно разочаровывают только диалоги. Но, может, дальше нарративные дизайнеры соберутся и пойдет лучше. Ну, во всяком, случае, хочется верить. Потому что сами задумки сюжета и героев довольно любопытные.

P.S. Редактор персонажа крутой. Если б еще не ужасная стилизация лиц и отвратительный редизайн кунари, был бы вообще кайф. Возможностей много. А при создании Инквизитора еще и показывают те же таро-карты для выбора расы и пола, и даже музыка играет из редактора Инквизиции. За это вообще нижайший поклон.

Dragon Age: Veilguard - первые впечатления. Глупенько, но обаятельно.

P.P.S. Для особо переживающих - повестки пока никакой не было. И даже если будет, она тут - далеко не самая важная проблема, на которую стоило обращать внимание.

58
18
3
1
97 комментариев