Большие корабли в космосимах

Большие корабли в космосимах

Сегодня я хочу поднять тему крейсеров, фрегатов, линкоров и прочих представителей кораблей класса "это что за мать его махина?"

За 4 года активной работы над своим космосимом (по запросу прикрепляю ссылку и на стим)я заметил что народ очень сильно, прям вообще как сильно неравнодушен к этому классу кораблей. Наверное, это второй по популярности запрос, после запроса "а ноги будут?".

К слову, ни первое ни второе меня никогда не привлекало в sci-fi играх, и поэтому свой проект я разрабатываю с большим перекосом в сторону небольших истребителей, а большие корабли ввожу только чтобы закрыть базовые потребности космического жителя будущего - торговые баржи, например, у нас присутствуют.

Я всегда ценил в космосимах именно ощущение полёта, возможность ощутить себя в одиночестве, в небольшой консервной банке с маневровыми движками и пушками наперевес. Залететь на лёгком катере в каждую дыру астероида - это по мне.

Однако, с точки зрения разработчика я считаю что нужно в обязательном порядке слушать аудиторию и корректировать направление разработки. Очень скоро планируется большая обнова с большой пачкой крейсеров и эсминцев, каждый из них -не просто один из представителей класса "что за хреновина?", а уникальный инструмент для решения узкой задачи.

Именно благодаря популярности подобных кораблей в жанре, мы разработали целый пласт документации по классификации кораблей.

Если на первых этапах разработки я вводил корабли по принципу "ну.. вот вам один истребитель, вот еще один по круче, а вот еще более крутой ", то сейчас у нас насчитывается множество классов кораблей, и вот некоторые из них:

Разведчики - легкие корабли для исследования космоса и быстрых путешествий.

Истребители- легкие , хорошо вооруженные корабли для... истребления

Бомбардировщики - тяжелые корабли, оснащенные турелями/ракетами, сильны против габариьных и малоподвижных кораблей

Эсминцы - бомбардировщики на спидах, тяжелое вооружение, чтобы крушить станции

Крейсеры - большой, но все еще не линкор, хорош в отстреле истребителей противника, вооружен турелями

Линкор - ну тут вы поняли.

Принципиально классы кораблей отличаются типом вооружения, причем эсминец явно не сможет конкурировать с истребителем - его вооружение хоть и имеет колоссальную мощность, но оно не предназначено для боев с легкими и маневренными кораблями.

Помимо этого, я планирую в ближайшее время ввести возможность группироваться с друзьями на одном корабле большого класса, где несколько человек смогут занять позиции операторов турелей, а один из них возьмет управление кораблем на себя. Тоже своего рода фишка больших хреновин.

Однако, я никогда не смогу понять,, насколько успешно я могу удовлетворить запрос пользователей, если не спрошу у вас - а что именно вы ожидаете от этого класса кораблей в играх подобного жанра?

Просто эпически крутой вид? Огромная боевая мощь чтобы нагибать? Возможность кооператива, или может быть вы хотите протаранить станцию?(кстати, идея то прикольная)

Если и делать что-то, то в обязательном порядке нужно делать это хорошо. Буду благодарен вам за обратную связь и ваши идеи по теме!

Если что буду рад вас видеть в нашем Telegram

1313
22
59 комментариев

Игроки хотят "ощущение". Идёшь по коридору, видишь НПЦ или другого игрока (возможно своего друга по игре). Вокруг тебя тебя метал, ты перебираешь свои пушки в одном месте, инспектируешь грузы, проверяешь боекомплект, транспорт, системы корабля через терминалы, страдаешь хернёй в кают-компании. А потом так же перемещаясь в рубку этой махины ты осознаёшь что это всё вокруг движется по заданному курсу куда-то, с определённой целью/миссией. И можно ощутить имерсивность управления этой бандурой пока твои братюни вылетают на более мелких кораблях оборонять эту пасудину, а другие в блоке с турелями помогают отстреливать налетевших неписей.
Короче, это что-то сравни ощущению плавания на парусных кораблях, твоя посудина твой дом/база, но оно многофункциональный корабль.
Не зря же в корсарах/АС4/Вторых пилларсах, давали возможность побродить по своей посудине, это самая что ни наесть эммирсивность. И в космосимах люди видимо хотят того же. А на лёгком звездолёте, этой эммирсивности не так много, ибо ты законопачен в одной позе.
Именно поэтому в Элитке добавили геймплей с ногами, именно поэтому Робертсу так сильно вваливают денех.

24
Ответить

Хороший комментарий, даже воодушевило. Тоже любил корсаров в детстве) прошел вдоль и поперек.

7
Ответить

Ноги в элитке это глючное небалансное говно, они сделали не так как просили и ждали игроки, и не так как обещал сраный брабен, будь он проклят. Игроки Хотели слегка расширить базовую игру и ноги В КОРАБЛЯХ. Т.е бесшовность. А получили хуй вымазанный в говне, бесшовность фронтиры ниасилили,и маленькая инди студия все таки, а не вытираны и создатели целого жанра. Сделали отдельную игру по сути, которая крайне хуево взаимодействует с элиткой. Багованно, не оптимизировано, не продумано в плане баланса, геймплея, связи двух режимов.. говно короче. Они делали ноги на хайпе а сделали товар чтобы продать отдельно

5
Ответить

Передвижной опорный пункт. Второй дом вдали от дома. Место, где можно пополнить ресурсы для полетов на маленьком корабле.

Хоть это и не космосим, но приведу пример с Сабнавтикой. Там есть большая подводная лодка Циклоп, где можно выращивать еду, заставить трюм ящиками, в которые можно складывать добытые трофеи. От больших батарей циклопа можно заряжать батареи маленького транспорта. И из него уже делать вылазки на мотыльке (маленький подводный катер) или крабе (шагающий по дну мех).

14
Ответить

Большие корабли нужны для создания ощущения масштабности. Самые запоминающиеся и впечатляющие миссии еще со времен WingCommander 3\4 - это когда здоровые ебалаки месят друг друга, а ты в кабине своего бомбера пролетая вдоль их корпуса ощущаешь себя мелкой мухой, одной из многих, в этом глобальном замесе. И это здорово.

9
Ответить

Большие корабли в космосимахСуперкапиталы это круто!

7
Ответить

Часто убивают интерес, в х4 взяв асгарда считай врагов у тебя нет

6
Ответить