Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Посмотрел я тут второй сезон сериала Кольца Власти. Честно говоря потраченного времени откровенно жаль, второй сезон, равно как и первый, оказался пятикратно переваренным калом. Однако, кое что позитивное мне про этот сериал все же есть сказать, а именно, то, что он вновь побудил меня вернутся в Средиземье.

Традиционно для тех, кто не хочет читать многобукаф оставлю ссылку на видео.

Есть в мире такие франшизы, что объединяет миллионы людей в тесные и сплоченные сообщества, таким людям наплевать на границы, наплевать на разные политические и религиозные конфликты и когда по их любимой вселенной выходит что то новое, они дружно собираются, чтобы единогласно сказать: Ну и говно.

Прошу прощения, за вульгарность, просто то что нынче происходит с Гарри Поттером, Кольцами власти и Звездными войнами со всеми этими Аколитами иначе назвать сложно, но важно, что даже не смотря на все неприятности, сообщества фанатов никуда не деваются. По звездным войнам проходят соревнования в битвах на световых мечах. Любители Гарри Поттера коллекционируют книги от издательства Росмэн. А фанаты Властелина колец бегают по лесам с накладными ушами, перечитывают книги профессора Толкиена, пересматривают трилогию Джексона, ну и само собой перепроходят полюбившиеся им игры. И именно этим то я на досуге и решил заняться. Приветствую всех базированных гондорцев, сегодня у нас на повестке дня The Battle For Middle-Earth.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

И давайте сразу ремарку вставлю, предвосхищая возможные комментарии. Я прекрасно знаю про книжный первоисточник, неоднократно читал и так далее. Но игра очевидно была сделана по фильмам, тут и изображения персонажей и озвучка, и общий дизайн. Все сделано под фильм. Да местами даже фрагменты из фильмов показывают чего уж там. Так что когда мы будем говорить о сюжете, я буду ссылаться именно к кинотрилогии, потому как для данного произведения первична именно она.

Давайте по базе раскидаемся, игра увидела свет в далеком уже 2004 году, да-да игры нынче уже 20 лет стукнуло, можно сказать юбилейное видео. Издателем выступила ЕА, а за разработку отвечала ее внутренняя студия ЕА Los Angeles, ребята крайне рукастые, известны прежде всего за серию шутеров Медаль за отвагу, однако после распада Westwood Studio (это авторы Command and Conquer если что) многие бывшие сотрудники присоединились именно к Лос Анджелескому офису, и уже даже успели отметится культовой стратегией C&C Generals.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

И в общем то для работы над Битвой за Средиземье даже была использована модифицированная версия движка от тех самых Генералов.

Тут наверное стоит отметить что в те времена игры по фильмам довольно часто ассоциировались с каким то мусором, ибо прямо годные представители пусть и встречались, но сильно реже чем хотелось бы. Как правило это были простенькие битемапы или типа того, такие же кстати и по Властелину колец были, и я в Возвращение короля в свое время очень много часов наиграл тоже.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

В общем стратегия была принята очень тепло, ведь она мало того что сама была в целом ничего, так на фоне многих других игр по фильмам вообще золотом смотрелась.

И говорить мы будем прежде всего про компанию, потому как ну мультиплеер уже давно мертв, его разве что с друзьями по локалке можно завести, а рассматривать просто скирмиши это банально не интересно, ведь тут они довольно таки обычные, выбрал карту, выбрал фракцию и поехали. Однако о них ближе к концу тоже поговорим.

Игра предлагает две кампании, и начнем сперва за свет, потому как игра ставит ее раньше, да и если так разобраться она все же попроще будет.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Стартует история с краткого пересказа завязки сюжета, ну тут я думаю вы и сами в курсе, Братство там кольцо в Роковую гору, туда сюда. А потом нас бросают прямиком в копи Мории, и да это первая миссия. В ней нам под управление отданы все члены братства кольца, и это такое обучение грубо говоря.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Нам расскажут что вот есть герои, у героев есть активные и пассивные способности. У героев есть уровни, от 1 до 10. На самом деле уровни есть далеко не только у героев, а вообще у всего, но об этом позднее. Прокачка героев ограничена по одним край двумя уровням за миссию, но уровни переходят в следующие задачи. В Warcraft 3 подобная же схема работала, чтобы нельзя было заабузить и героя на максимум в самом начале вкачать. Ибо условный Гэндальф 10 уровня это просто машина для нарезки. Кстати, о Гэндальфе, все же помнят чем закончился эпизод в Мории? Вылез Балрог, и утащил Гэндальфа за собой в пропасть. По сути на некоторое время выведя старого из сюжета.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Тут же, Гэндальф на разах спокойно тварину хтоническую опрокидывает и как ни в чем не бывало двигается дальше. И это как бы ломает логику повествования. Потому как после смерти пожилого любителя Хоббитов братство потеряло своего лидера, Арагорн еще до этой позиции не дорос, да и Боромир его авторитет подтачивал. И как раз это все привело к тому что случилось на Амон Хене. Ну то есть братство раскололось. Боромира убили, Мэри с Пипином похитили, а Фродо и Сэм на лодке втопили в сторону Мордора. Ну вы и сами все знаете.

Но почему же раскол братства произошел тут? Да не понятно честно говоря, даже Боромира вы тут спасаете и он из истории не выпадает. И я вот сейчас чуть подушню, заранее извиняюсь, но накипело.

Оригинальная история пусть и была относительно простенькой, ну то есть доброе добро не смотря на все преграды побеждает злобное зло, но как раз таки благодаря постоянно возникающим на пути героев преградам история не теряла драматического напряжения. Каждый раз, зрителю показывали, что добро победило ну максимально на тоненького, буквально между капелек проскользнули, и что то бы иначе повернись весь мир бы покорился Саурону. Тут же, гигачады и сигмы просто идут и гоняют бедолаг Саурона и Сарумана в хвост и в гриву, так что их аж жалко становится.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

И по итогам вся сюжетная ценность просто улетучивается. Впрочем, ее как будто и не пытались сохранить, сосредоточившись скорее на фан сервисе. Ибо тут у нас все культовые бои и события представлены в полный рост. Есть и осада Хельмовой пади, причем сделанная прямо очень круто, тут и те самые мины тащат, и факелоносцы бегут их поджигать, и подкрепления от Митрандира с Вильямом Бутчером в самый решающий момент подваливают. Прямо красотища.

То же самое и с осадой Минас Тирита, и назгулы на город налетают и тот самый таран с головой собаки к воротам подъедет.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Есть даже отдельный полурпг эпизод за Сэма в логове Шелоб, что прямо круто. В этом плане отработали на сто процентов прямо респект. Я помню когда малым был даже сохранялся отдельно на самых сочных и интересных миссиях, чтобы была возможность их переиграть в любой момент, ибо для скирмиша карт с эпохальными крепостями в первой части нет, такое только со второй в серию заедет.

Но тут то кто то и может заподозрить подвох, ведь больших битв то в серии раз два и обчелся было, где тут постратежить то. А вот как раз таки после Мории нас вывозят на карту мира, и говорят мол вот армия Эомера, а вот пара миссий на выбор. Дерзай. И эти задачи уже как правило без особой постановки и интересных ситуаций, ну порой что то забавное бывает но редко. По сути цель как правило простая, закончить базу оппонента. И с одной стороны наверное это не самое плохое решение, позволить игрокам подольше порубится в Средиземье, да и обставлено оно довольно стилево чего уж греха таить. Но по итогам именно это решение в определенный момент и режет весь интерес и челлендж в кампании.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Как я уже рассказал в миссиях качаются герои, но далеко не только они. Прокачиваются и простые юниты, причем аж в двух форматах. Качается простой уровень, так же как у героев от 1 до 10, что просто увеличивает статы, так же у большинства юнитов можно улучшить доспехи, что делает их более живучими, милишникам можно вкачать каленое оружие, что существенно бустанет урон. А стрелкам огненные стрелы, которые их прямо дикой имбой делают, мало того что урон дают, так еще и здания они после этого только в путь начинают ломать, и ряд особо восприимчивых к огню товарищей типа Энтов и Мумаков просто в помойку отправлять.

Юниты тут кстати выходят сразу отрядами, ну за редким ислючением типа изенгардских берсерков, осадных орудий, и больших тварей типа энтов, мумаков или троллей. Честно говоря не помню было ли оно так же в генералах, ибо играл в них уж очень давно, но учитывая как много игра от них берет возможно что да. Но лично у меня оно со стратегиями от Relic ассоциируется, типа Дауна войны или Геройской компании.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

И вот эти отряды так же как и герои могут переносится из битвы в битву, со всеми своими апгрейдами и набитым уровнем. Что в определенный момент просто ломает игру. Ведь у вас под началом оказывается просто отряд нагибаторов, что будут без потерь любую карту зачищать. Вот например, оборона Минас тирита, вроде бы сложная миссия, но за счет вкаченных рейнджеров из банды Фарамира миссия пролетается просто на ура. Бедные орки даже за стену ни разу попасть не смогли. Мне их даже жалко немного.

Или вот битва у темных врат, помните как она в фильме выглядела, когда горстку людишек захватывало море орков? Тут же я просто бедным оркам даже выйти из за края карты не даю, вырезая их прямо на спауне. Это явный перекос в балансе, перекос которого удалось избежать во второй части, где просто разделили режим Войны кольца, где как раз таки глобальная карта, отряды переносятся из битвы в битву и все вот эти вот фишки. А отдельно идет сюжетная кампания, где стартовые войска и прочие условия заранее заданы, и от того интерес к игре не теряется после пары удачных миссий, а поддерживается до самого конца. Впрочем, как эксперимент и первая проба пера сюжетка даже первой части выглядит довольно интересно. Мне в свое время нравилась.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Качаются еще и здания. Ну то есть условная казарма лучников гондора первого уровня не сможет производить Рейнджеров и грейдить огненные стрелы, сперва нужно ее до второго уровня поднять, а сделать это можно нанимая обычных дефолтных стрелков. Постройки что дают ресурс улучшаются со временем, в зависимости от того сколько ресурса они приносят. У зданий как правило три уровня, причем на третьем они начинают отстреливаться от неприятелей. Еще есть фишка, что некоторые здания одного типа могут давать бонусы, условно два и более фонтана у людей удешевят производство простой пехоты, пара горнов у Изенгарда скинет стоимость апгрейдов в оружейной и так далее. Вроде фишка то прикольная, но порой порождает довольно нелепую ситуацию, когда вам приходится строгать бесполезных обрыганов, просто чтобы вкачать барак и начать наконец то нормальных пацанчиков делать. А ведь лимит войск то ограничен, значит бесполезных обрыганов еще нужно будет где то слить умудрится.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

С самими ресурсами разработчики тоже заморачиваться не стали. Чисто формально, на бумаге их много, есть и еда и сталь и древесина, но игромеханически оно все превращается в бочонки припасов, за которые мы и осуществляем все операции в игре, от постройки домиков, до апгрейда брони и стрел для бойцов.

А вот в том как эти ресурсы добываются кроется одна из фишек игры, видите ли, здания тут строятся только на конкретно отведенных под это дело ячейках. И их количество на базе ограничено, а вам бы и казарму для солдатиков сделать и для лучников, может быть и для коней что то понадобится, и про кузницу для грейда всего этого добра не забывайте. В общем под ресурсные постройки места остается мало. И тут то игра подталкивает нас к постоянной экспансии. Если хочешь быть успешным, нужно контролировать карту.

Во первых на карте бывают нейтральные юниты, за убийство которых и разрушение их домиков можно немного денег разово получить. Есть точки для ресурсных построек. Ферм для сил света или лесопилок или боен для сил тьмы. Их нужно отхватывать и застраивать. Причем в идеале еще и оборонять надо бы, ведь не забываем домики то со временем прокачиваются и потерять ферму третьего уровня ой ой ой как обидно может быть.

Есть и еще несколько видов точек под захват: аванпосты, занять их стоит 600 тугриков, они дают три ячейки под строительство. Есть лагеря, их занять стоит уже 2000 деревянных, взамен дают шесть ячеек под строительство, и еще несколько микроячеек, на которых можно строить охранные башенки. Ну и города, застроить их стоит немалые 5000 вечнозеленых, и как правило они все розданы под стартовые точки баз игрока и оппонентов, но бывают и редкие исключения. В городах мало того что ячеек прямо много насыпают, так еще и у сил света вокруг них плотная такая стена возводится, что довольно сильно облегчает игру от обороны.

И вот тут бы плавно перейти к разговору о балансе, мол почему у света есть стены, а у тьмы нет, но эту тему чуть чуть отложим в сторонку, по крайней мере на время, сперва все же надо поведать как оно играется то, а то я вроде отдельных мазков вам накидал, но в цельную картину они пока что не сложились.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

С экономической точки зрения игра максимально оказуалена, ресурс только один, да и в целом его добыча во многом пассивная, то есть вы точку заняли, а дальше она уже сама, вам не надо думать сколько рабочих создать и куда их направить, вам не нужно проводить миллиарды разных апгрейдов там, или переходить из условной эпохи в другую эпоху.

Игра не только ячейками мотивирует нас играть агрессивнее, но и в целом не располагает к долгим простоям, они тут попросту не нужны. Больше всего всяких улучшений, в том числе даже экономических есть у Гондора, за счет чего его можно назвать самой классической стороной конфликта, и пожалуй моей самой любимой. У Мордора вот вообще простые орки за бесплатно собираются, что еще сильнее мотивирует вас зерграшить и максимально прессовать своих визави.

Единственное что пожалуй может заставить вас задержаться на своей базе, так это то что игра довольно таки красивая. Сегодня конечно такое заявление звучит несколько сомнительно, но блин, тут столько мелких деталей, типа того что на стрельбище лучники стреляют по мишеням, в ямах орков варятся какие то тела, фермер спокойно пашет на грядках и прочие такие моментики, меня всегда они подкупали. Даже юниты в не боев могут начать скучающе рассматривать свое оружие, или радостные овации выдавать, довольно размахивая ручками после каких то важных побед. Красота. Но все же, прежде всего и эта красота, и упрощенная экономика нужны для местных баталий, так что давайте к ним.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

И бои тут в общем и целом хороши пусть и есть свои нюансы. Коль скоро мы про визуал говорили, то можно с него и продолжить и в драчках он работает на ура, скилы приятно анимированы, стрелы и прочие снаряды летят в цели, в ближнем бою все там дрынами как то машут, но самый жир начинается когда в бой залетают тролли например, или энты, или просто кавалерия рохирримов в строй неприятеля входит словно нож в масло. Тут же все начинают разлетаться в разные стороны, кто то просто теряет хп, кто то гибнет сразу, но выглядит оно приятно. При работе осадных орудий по стенам и зданиям от них отпадают куски, пусть и заранее заскриптованные, но все равно выглядит симпатично. Даже после смерти модельки юнитов кстати не становятся декорацией, и например упавший энт или мумак еще раскидают всех бедолаг, которым не повезет оказаться рядом.

Но главное в стратегиях ведь не то как они выглядят, а то насколько местные системы работают и заставляют вас придумывать разные тактики. Ну и вот тут то у игры и есть проблемы, на первый взгляд все функционирует по классическому уже принципу камень ножницы бумага. Где простые пехотинцы эффективны против стрелков, если до них доберутся, стрелки в свою очередь хорошо валят всех, но очень бодро откисают от кавалерии, которая легко может до них дорваться. А чтобы этого не происходило, нужно нанимать пикинеров, которые самых ретивых быстренько превратят в решето. Пикинеров хорошо срезауют кто, правильно простая пехота и вот круг замкнулся.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Из всего этого уравнение выпадают герои, которые в целом хороши против всех, и большие твари, вроде не раз уже упомянутых мумаков и энтов. Они как правило легко истребляют вообще любых ближнебойных юнитов, но очень легко падают от стрелков, если у тех есть огненные стрелы.

И вот вроде бы все здорово, да только система не очень хорошо работает, потому что стрелки тут это прямо имба, большинство кавалеристов, которые вроде как должны их контрить, просто могут не успеть доехать до цели, как их уже шпигуют стрелами, пехота и подавно подойти никак не сможет, ну если вы боритесь против Рохана, то да, их кавалерия все же самая мощная в игре, и вот их то просто так не перестреляешь, и тут все же пара отрядов копий не помешает. Но тех же самых копий легко можно расстрелять лучниками, а значит простые пехотинцы вообще не нужны оказываются по сути, это просто пушечное мясо. Впрочем, пусть системы и работают не идеально ,игру это прямо плохой не делает, просто довольно сильно ломает баланс, с которым тут и без того все не сказать чтобы ровно было.

Особенно в кампании, в мультиплеере и скирмишах ситуацию чуть постарались подравнять, но все равно получилось сомнительно. Давайте начнем с сил света коль скоро об их кампании мы говорили. И вот Рохан тут на фоне Гондора выглядит откровенно недоделанным, у Гондора и зданий больше и апгрейдов, и юниты более функциональные, разве что кавалерия сильно уступает, но не велика беда.

Ну вот смотрите, у Рохана банально нет копейщиков, простая пехота, они же крестьяне это полный мусор, единственный их плюс что они могут чинить сломанные здания быстрее, чем те чинятся самостоятельно. Базовые лучники Рохана тоже не фонтан, и да есть крайне крутые эльфийские лучники, которые могут и как бойцы ближнего боя выступить, они немного даже круче гондорских рейнджеров, потому что помимо огненный стрел им можно сверху доспехи выдать, но до эльфов еще дотерпеть надо, не забывайте что сперва нужно казарму прокачать, нанимая лучников обычных.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Еще у Рохана есть энты, вроде сильные осадные юниты, но такие медленные и неповоротливые, что гондорские катапульты их в два счета обставляют, а уж если им еще и огненные снаряды вкачать…

Вот и получается что единственная фишка Рохана это собственно говоря рохирримы, которых легко может размотать любой отряд пикинеров, а уж если еще и пики каленые сделать, то скажите пока своим драгоценным лошадкам. Конкретно в схватках это частично нивелируется тем, что у Рохана более сочный пул героев, помимо чисто роханских Эомера, Эовин и Теодена, за них сражаются Мэрри, Леголас, Гимли и конечно же Арагорн. В то время как у Гондора Пипин, Боромир, Фарами и Гэндальф конечно же. Так вот, в кампании все члены братства кроме Мэрри переезжают в Гондор, что совсем уж роханцев отсталыми делает.

В случае с тьмой все как будто бы лучше, с одной стороны орков в отрядах больше, да и сами их войска как будто покруче будут. Плюс те же уруки могут друг друга вырезать ради получения опыта, но все это балансируется тем, что во первых нет фонтанов, на которых можно хилить и возрождать павших товарищей, у городов нет стен, так что от обороны играть сложнее, и пул героев у них гораздо меньше чем у сил света.

Для Изенгарда доступен только чародей Саруман и лучник Лурц, а для Мордора пара назгулов, да Король Чародей. Ну и еще Голлум конечно, который стоит 50 рублей и годиться только для разведки.

Гоблины тут только как нейтральные юниты представлены
Гоблины тут только как нейтральные юниты представлены

Сами игровые стили обоих злодеев неплохо так отличаются, уруки Сарумана довольно качественные войска, и в целом при прокачке оружия очень даже неплохо разбирают все и вся, но стоят довольно кругленькие суммы, в помощь им выступают наездники на варгах и мощные баллисты.

У Мордора же орки сами по себе довольно мусорные, но ничего не стоят, а лучники просто дешевле прочих аналогов, но в бою они разве что мясом могут задавить, зато есть могучие тролли, которые всю пехоту только в путь развалят и еще за темного властелина выступают южные харадримы, которые могут предоставить мощных но очень не дальнобойных метателей копий и пикинеров, ну и конечно же мумаков, куда же без них.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Раз уж за силы зла разговор зашел, нужно наверное уже и об кампании то поговорить. И по началу она кажется этаким чисто кек режимом, еще немного посидеть в любимой игре, но знаете, она на самом деле довольно прикольно проработана. То есть тут тоже есть свои странности, ведь по нарративу фильмов зло то прямо господствует и уже почти победило, а когда мы начинаем за силы тьмы, то оказываемся в позиции терпилы. Впрочем довольно быстро из нее выбираемся.

И это забавный способ посмотреть на давно знакомый сюжет с другой стороны, а что если бы на Амон Хене погиб не только Боромир, но и большая часть Братства? Пожалуйста вот вам такой вариант развития событий. Да и в целом интересно посмотреть на то, как Изенгард из цветущего сада превратился в жуткое индустриальное болото, как под натиском уруков прогнулись рохиррим, и как пала последняя надежда людей Минас Тирит.

Впрочем я сам за тьму никогда играть не любил конкретно в этой части, я не знаю с чем это связано, но маленькие отряды людей управляются очень приятно и удобно, а вот более крупные пачки орков, постоянно друг об друга спотыкаются, запинаются, тупят и багуют, и я не знаю правда изначальная ли это задумка авторов или просто что то работает не так.

Ах забыл еще про одну фишку важную. Способности силы, это активные или пассивные навыки что могут изменить ход боя, самые слабые из них могут просто полечить или накинуть небольшие бафы, зато финальный навык у света призывает армию мертвых ,а у тьмы Балрога, и поверьте мне, что то, что это страшная силушка.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Очки за которые мы навыки приобретаем копятся в бою, еще их за миссии в кампаниях дают. Они прямо очень сильно могут ситуацию на поле боя поменять, вот только ИИ их использовать не умеет, что очень обидно честно говоря. Ну разве что оком Саурона любит по карте побегать и все.

Я что то подобное вообще мало в каких играх видел, с лету разве что серию Command And Conquer назову, по крайней мере поздние ее игры, да Age of Mifology что то схожее было. А еще в официальном моде на Stronghold Crusader под названием Extrime. Эту идею тоже во второй части разовьют добавив больше интересных способностей, причем появятся и уникальные для разных фракций.

Вот знаете я прямо раньше любил эту игру. Она просто перманентно стояла у меня на ПК, как я уже рассказывал у меня были сохранения с любимыми миссиями, которые я порой переигрывал. А еще было у меня странное хобби, которое я сегодня просто понять не могу.

Я просто заходил в режим схватки, выбирал карту Осгилиат, именно ее, остальные меня не особо интересовали, но вот она, она прямо затягивала. Брал как правило Гондор и разваливал четырех сложных компов случайных, или ставил за себя Рохан, а против себя Мордор и Изенгард. И повторял это все снова и снова. Правда не знаю в чем был прикол, но раньше оно мне дико заходило. Вплоть до выхода второй части Битвы за Средиземье. Тогда то первая и покинула мой домашний ПК, и возвращалась на него только по особым случаям, потому как сиквел получился крайне удачным.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Но если постараться сохранить объективность, вот если постараться мои ностальгические чувства по игре отбросить. Что если отложить в сторонку мою любовь к Властелину колец, вот в таком случае что можно будет про игру сказать?

Ну и тогда мы получим крепкую средненькую стратегию, без заявок на гениальность. У нее есть свои идеи, которые в целом неплохо реализованы, у нее приятное визуальное исполнение, и самое главное четкое понимание чем игра хочет быть. В то же время есть и проблемы с балансом, и поломанная сюжетная кампания и откровенно говоря слитый в унитаз нарратив. Заберите у Битвы за Средиземье привязку к миру Толкиена, заберите сказочный саундтрек Говарда Шора и прекрасные визуальные образы что создала команда Питера Джексона, и игра банально затеряется на фоне атлантов что выходили в жанре в то время, выйди бы что то подобное сегодня, у игры бы даже был бы шанс на успех, просто за счет того, что жанр РТС пребывает в полумертвом состоянии. В один год с Битвой свет увидела неплохая копия Warcraft 3 Armies of Exigo, первая часть Dawn of War, Rome Total War. Годом позже выйдет вторая часть Stronghold, сиквел Black And White и Age of Empires 3. Годом ранее свет увидела первая часть Spellforce, Rise of Nations и Empires Dawn of the Modern World. В общем конкуренция была крайне плотная.

Но отбросим все теоретизирования, ведь у игры есть и сеттинг и музыка Говарда Шора, а значит ей удалось попасть в самое сердце сотням тысяч фанатов фильмов Джексона и книг профессора. В том числе и мое. А если вдруг она в свое время и мимо вас не прошла, и вам вдруг захотелось тряхнуть стариной, или после моего рассказа возникло острое желание приобщится к классике, то спешу вас огорчить официально игру нынче нигде не купить, так что остается только идти на родной зеленый сайт, благо там есть раздача, где разом и фикс на разрешение есть и генератор ключей, обходящий уничтожающиеся через несколько секунд базы. Так что играть вполне себе можно.

Тем паче что EA про эти игры уже судя по всему забыла и каких то ремастеров или ремейков едва ли стоит ждать, а работа над фанатским ремейком под названием Reforged судя по всему прекращена. Ибо последняя новость на их сайте датирована 2022 годом и гласит что они разбудили Балрога. Видимо разработчики копали слишком глубоко и жадно и что то пошло не так.

Это вам не Кольца Власти. Поговорим о The Battle For Middle-Earth

Благо даже старый клиент в целом работает нормально, так что играть можно и я бы даже сказал нужно, особенно если вы любитель вселенной.

Ну а на этом все, если вам этот материал понравился, то можете поддержать меня подписавшись на мой YouTube канал.

2222
11
22 комментария

Легендарная игра.. Помню оч прикалывало в Хельмовой Пади, поставить уменьшение урона противников на 90%, прокачать Гендальфа до максимума, поднакопить орков на мосту и ультануть

4
Ответить

Мне всегда нравилось намеренно часть крепости сдавать, а потом дефать самую верхушку, словно бы из последних сил выигрываю

7
Ответить

Ух, до сих пор помню чардж полностью загрейженной роханской конницы с героем

4
Ответить

Особенно если в Изенгардские пики )

Ответить

Как же я ждал в своё время вторую часть и...не могу сказать что я там (во второй) не залип но блин, после ВК3, Старика и Казаков, после просмотра триллогии в переводе Гоблина(да, я еще не в теме был), именно что оборона замка с лучниками на стенах или с осадой замков с лестницами и т.п. понравилась как нечто новое и крутейшее, как в фильме! А во второй взяли и выпилили, сделали да, динамичные и более классные схватки но мои стены и механика с ними пропала :-( Как ж меня это расстроило в своё время. Перепрохожу всегда терь 1ую часть, шикарная игра, первая в которой я залип на всю ночь и уже засыпая под утро до сих пор офигивал от этой механики. Ну еще и механика лошадей или энтов/троллей про топтание врагов тоже офигенная.

1
Ответить

Так стены были и во второй части же. Там вообще одна из главных фишек это то что в скирмишах появилась возможность те самые крепости подефать или поштурмовать, мне оно всегда дико импонировало.

1
Ответить