Print "Hello, DTF!" Обзоры игр в жанре "программирование" (сборник от DTF-еров). Кодинг - это романтично!

6 ноября отмечался довольно необычный "День девушек изучающих программирование" Ladies Learning Code Day. В честь этого, мы подготовили обзоры игр в жанре "программирование" и рассказ об игре-хорроре, которую делала женщина с фобиями и психотравмами:

Привет, DTF!
Привет, DTF!

Как я уже писала ранее, самая первая игра в жанре «программирование», с которой я случайно столкнулась в Steam, была Human Resource Machine, и тогда я сделала шутливый обзор от имени главной героини (↪тут).

Мой пост прочитала @MarieGold и тоже заинтересовалась игрой, позже написав о ней свои, немножко иные впечатления, в сборнике обзоров, приуроченном к Первомаю (прочитать его можно здесь).

Но этого нам оказалось мало, и мы продолжили «изучать программирование» в играх.

Конечно же, полноценно изучить кодинг таким образом невозможно, это просто метафора. Тем не менее, игры этого жанра действительно очень интересны и достойны внимания.

Зачастую они на английском языке, что помогает практиковать его изучение и не забывать основы. Но главное - что это отличные головоломки и задачки, хорошая тренировка для мозга и создания новых нейросвязей, развитие логического мышления и планирования.

Как я уже говорила в своём сборнике обзоров, посвящённом Дню головоломок:

Print "Hello, DTF!" Обзоры игр в жанре "программирование" (сборник от DTF-еров). Кодинг - это романтично!

Эйфория от решения трудной задачи подобна кайфу после победы над супер-сложным боссом в игре. Иногда я думаю, что игры такого жанра – это souls-like из параллельной вселенной.

Тут тоже идёт сражение с боссами, только другим способом - надо победить задачки оружием, которое у тебя не в руках, а в голове. Это чертовский трудно, но чем сложнее - тем больше кайфа от победы.

(видео: отрывок из аниме)

Оглавление:

⌨ Обзоры игр в жанре "программирование":

❤ Программирование - это романтично!

☠ Игра-хоррор разработанная девушкой с фобиями

Print "Hello, DTF!" Обзоры игр в жанре "программирование" (сборник от DTF-еров). Кодинг - это романтично!

(Далее курсивом будут мои примечания между текстами авторов)

Учусь на QA в IRL

🔹 "SKETCHBOTS". Задачи в чертежах

Разработчик данной игры – хорватская компания Quarc Games (Feel Good OPG), основанная в марте 2020 года. За 4 года своего существования они создали 3 игры в разных жанрах и ещё одна находится в разработке.

В этой команде всего 3 человека: Янко Сладович (программист), Михаэла Сладович (визуал) и Лука Илич (саунд). Уникальный рисованный стиль Sketchbots делал привлечённый дизайнер Томислав Микич.

Игра полностью только на английском, что может быть бонусом к изучению языка, если вы плохо им владеете или же ищите практики.

Print "Hello, DTF!" Обзоры игр в жанре "программирование" (сборник от DTF-еров). Кодинг - это романтично!

Собственно, рассказать про неё можно не так много, обычная игра на поиск решения по заданным условиям. Если вы увлекались когда-нибудь шахматными задачами, то это очень похоже.

В начале каждого уровня вам даётся чертеж (справа вверху) и ТЗ. На чертеже отмечена позиция бота, мишеней, препятствий, финиша и проч. В кратком техзадании написано, что нужно делать, чтобы добиться успеха. В красных стрелках и блоках размещены лаконичные подсказки.

Всё довольно просто. Нам даны несколько операторов с помощью которых надо заставить Скетчбота выполнить определенный порядок действий (дойди до места; дойти и выстрелить; дойти, выстрелить, развернуться и т.д.):

(видео: Пример геймплея)

Меня сильно зацепил дизайн этой игры. Эдакие нарисованные схемы ручкой в блокноте, как на лекциях по информатике. Выглядит очень приятно, вкупе со звуком шуршащего по бумаге карандаша. Рисовка в стиле скетча очень минималистична и ничего не мешает и не отвлекает.

Сложность задачек растет с каждым уровнем. Однако никакого таймера или подгоняющих факторов нет, так что можно спокойно подумать или занять свою голову в дороге, чтобы скоротать время, параллельно прокачивая свои навыки :)

Советую попробовать (↪посмотреть в Steam).

[вернуться к оглавлению ◀] или ✔ продолжить читать:

10 лет работы в IT

🔹 Мне кажется, сейчас, когда очень популярно IT, игры с меткой «программирование» воспринимаются не просто как развлечение и разминка для мозгов, а как нечто большее. Ведь это идеальная возможность — играешь и незаметно для себя обучаешься! Но...

Но на самом деле трудно найти игру, которая приносила бы реальную пользу. То есть тренировала бы практические навыки или давала хороший пласт теории. Иногда антураж очень похож на «всякое там IT-шное», но игра слабо соотносится с реальностью и/или ставит такие ограничения, которых в жизни у вас не будет. Некоторые игры выглядят внушительно, но в основе своей являются именно головоломками.

(видео: Работа с консольными командами в Hacknet)

Раньше была на слуху одна игра про хакеров, и в поисках неё я наткнулась на 🔹 Hacknet (2015). Вот Hacknet научит реальным практическим навыкам, и нет, это не взлом чужих компов и не «вычисление по IP».

В Hacknet вам придётся пользоваться консолью для ввода команд, и львиная доля — это реальные команды в консоли Linux, некоторые из них (help, cd) актуальны и для Windows. Таким образом вы научитесь работать в консоли: запомните основные команды, привыкнете вводить их быстро, обнаружите полезные лайфхаки (к примеру, что можно перебирать последние команды в терминале стрелками вверх-вниз), да и поймёте ценность справки, прежде всего! Хотя это классика, когда ты идёшь внимательно читать справку только после того, как что-то не получилось.

В сообществе Steam мануалы к игре тоже есть: раз, два, но лучше попробовать сначала разобраться во всём самому. И указанные навыки мне пригодились не на одной работе и даже не на двух (!), потому что сервера, на которых «крутятся» базы данных и разные сервисы, часто не имеют графической оболочки.

(видео: Как изменяются оформление и музыка, когда ты становишься крутым хацкером. Кстати, владельцы некоторых серверов начинают «отслеживать» тебя сразу, как ты совершаешь что-то подозрительное)

К тому же Hacknet хорошо погружает в IT-шную атмосферу. Во-первых, игра показывает, что надо самому проявлять любознательность и подмечать самые мелкие детали, на первых порах уж точно. На неком сервере обнаружится важный файл. Где-то в письмах промелькнёт IP нового сервера, к которому можно подключиться… А где-то будет приглашение, на которое нужно лишь ответить… И так одно цепляется за другое: капелька удачи, желание овладеть навыками и азарт от того, что получается и хочется ещё.

Во-вторых, на чужих серверах вы то и дело будете натыкаться на сохранённые фрагменты неформальных переписок, забавные цитаты — и поймёте сразу две вещи: что существует очень большая IT-шная субкультура со своими терминами и «преколами»… и что вы тоже можете стать частью этой «субкультуры», ведь все мы одинаково хотим любить, ходить на свидания, шутить и гордиться своими успехами.

[вернуться к оглавлению ◀] или ✔ продолжить читать:

🔹 ...Но я ещё сомневалась, что Hacknet была той самой «нашумевшей хакерской игрой», ведь она вышла всего лишь в 2015. И тут в семейной библиотеке по метке «программирование» я нашла игру из нулевых годов: 🔹 UpLink.

Сердечко забилось чаще, винтики в мозгу закрутились быстрее. Скорее всего, она именно «та самая». Запустив игру, я умилилась её допотопному интерфейсу, «олскулы свело»: старенькие иконки, имитация соединения отсылка к соединению по Dial-up; кто-нибудь помнит ещё такое? Наверняка помните! На карте доступных серверов, кстати, есть Москва (хотя отнюдь не все крупные города представлены).

Увы, содержание UpLink не показалось мне полезным. Да, здесь тоже важно проявлять любознательность и/или смекалку (два из трёх нужных для взлома файлов я приобрела до того, как прочла о них в инструкции).

(видео: Взлом сервера в UpLink)

Однако это именно что игра; уже понятно, чем вы будете заниматься, в чём заключается прокачка: выполняем задания и получаем денежки, покупаем более совершенные версии программ. Особых навыков и знаний это не даёт, в то время как в Hacknet, помимо всего, можно даже запомнить реальные названия и порты протоколов передачи данных просто потому, что они постоянно попадаются на глаза. В туториале UpLink есть консольные команды, но их спектр не так широк, как в Hacknet.

[вернуться к оглавлению ◀] или ✔ продолжить читать:

🔹 Ну и, в концов концов, это же «день девушек в программировании»! Что мы всё про сервера да про взлом, про суровые игры с аскетичным интерфейсом? Должна же быть игра, которая и какие-то реальные основы программирования позволяет усвоить, и выглядит при этом славно? Да, обнаружилась такая игра. Называется она 🔹 Code Romantic.

Несмотря на то, что игра была выпущена в 2020 году, её создатели для размещения промо пользовались Тамблером, тоже своеобразный «привет олдскулу» (когда он там был популярен, в 2010-2014?).

(видео: Пример геймплея)

В Code Romantic главная героиня — девушка, здесь есть и сюжетная линия, и геймплейные блоки, где мы правим участки кода и слушаем теорию. Так как на игру наткнулась слишком поздно, то уже не успевала пройти полностью, но я прошла демо, почитала отзывы, и очень захотелось поделиться этой игрой в качестве бонуса, поскольку она выглядит достаточно полезной для усвоения базовых вещей.

Могу сказать, что геймплей немного напоминает код-ревью, когда у коллеги глаз уже замылился и он просит тебя посмотреть «свежим взглядом». Игра учит обращать внимание на мелкие, но важные детали и показывает, как соблюдать правила синтаксиса. Хотя лучше бы позволили игроку печатать самому, а не просто выбирать, так руки бы тоже «запоминали»; но что имеем, то имеем.

А ещё у Code Romantic забавный, симпатичный стиль, поэтому и находиться в игре приятно.

(видео: Неловкий разговор между главной героиней и её «крашем». Сейчас он предложит ей кодить вместе!..)

[вернуться к оглавлению◀] или ✔ продолжить читать:

♥ ПРОГРАММИРОВАНИЕ - ЭТО РОМАНТИЧНО!

И снова обзор на Code Romantic. Дело в том, что когда @MarieGold написала свой обзор по демо этой игры, она была настолько ей очарована, что приобрела полную версию, прошла её и порекомендовала @Enotbka. Енотик тоже был восхищен и захотел написать свой обзор, с личным взглядом и более развёрнутый.

Итак, игра, где главный герой - девушка-программист:

Крошка енот с лонгами

🔹 If романтика > код {Code Romantic}

Машины сошли с ума и истребляют людей. Кажется, довольно заезженный сценарий для постапокалипсиса, но что если бороться с этими машинами придётся не с помощью оружия и взрывов, а при помощи собственных мозгов? Ну и немного водяными пистолетами.

Мина — девушка, которая потеряла отца, и которой предстоит стать программистом и положить конец деспотии машин. Кодить она учится у матери, а после заканчивает университет. Позже с ней связывается человек из Human Defense Department, сокращённо HDD, и просит присоединиться к очень секретному проекту.

Так главная героиня оказывается в ReProgrammer Academy. Или по-нашему — Академии ПЕРЕпрограммистов. Видимо, те самые люди, которые забывают поесть и поспать, ну, знаете, слишком много программируют. Простите, я очень плох в ПЕРЕводе. К тому же, как выяснилось, программирование — это не единственное занятие в их академии, а поесть и поспать они успевают вдоволь, да ещё и отношения строят.

Здесь придётся решать разные задачи, связанные с кодом. Тыкаешь по красному полю и выбираешь нужную функцию или знак. Из меня программист примерно никакой, но особой сложности эти задачи для меня не представляли, к тому же количество попыток не ограничено.

В перерывах есть логические загадки от наших новых товарищей. Кто-то задаёт не самые сложные вопросы, а кто-то заставит вас хорошенько задуматься и вспомнить математику. Однако, все эти загадки так или иначе привязаны к теме текущего дня. Проходите циклы и работу с данными? Получите задачку, косвенно затрагивающую эту тему.

Но ещё больше времени уделено взаимодействию персонажей друг с другом. Мина встречает в академии своего кумира — Леона, работает с ним в паре, и можете догадаться, какие чувства между ними возникают. Словом, спасение мира, обучение коду — всё это подождёт, пока разногласия с соперницей по делам сердечным не будут решены! Иногда всё это походит на очень милую и наивную подростковую мелодраму, а порой происходящее заставляет вжиматься в кресло от ужаса. Часто просто забываешь, что в мире наступил апокалипсис, а игра очень жёстко об этом напоминает.

Code Romantic произвела на меня огромное впечатление. Да, в ней много текста, да, он весь на английском, но всё ещё достаточно прост для понимания. Задачки на логику действительно интересны, а будущим программистам подвезли довольно подробный туториал для вкатывания в профессию.

Начиная с самых базовых понятий, игра рассказывает о работе с данными, позволяет самому разобраться в операторах, переменных, и вот в этом вот всём умном и непонятном для обывателя вроде меня. С учётом довольно низкой стоимости в Steam, 260 рублей, определённо рекомендую к прохождению.

[вернуться к оглавлению◀] или ✔ продолжить читать:

Продолжая тему "девушки и программирование", @Никон подготовил очень интересный обзор жуткой игры от разработчицы со странностями....

Все, конечно, помнят историю, как Бэтмен выбрал своим образом летучую мышь именно потому, что больше всего их боялся. Таким образом он хотел победить свои страхи и, вместе с тем, стать страхом для других. Возможно, при создании игры, Робертой Уильямс двигали те же мотивы... Читаем:

Лонгер недели на DTF (дважды)

🔹 «Фантасмагория» Роберты Уильямс: погружение в мир ужаса

Эдриан и её муж Дон отворяют старинную дверь. Тусклый свет закатного солнца нехотя освещает тьму готического особняка. Подобно рою насекомых по лучам зари расползаются пылинки.

Она — писатель. Он — фотограф. Поселиться в жутком доме на отдалённом от цивилизации островке их побудил поиск вдохновения для творчества.

В первую ночь Эдриан снится кошмар. Череда сюрреалистических видений сменяется сценой с маятником. Маятник широким лезвием раскраивает голову писательницы.

Эта история — не для детей. Игра содержит сцены секса, пыток и убийств. За демонстрацию натуралистического насилия «Фантасмагория» запрещена к продаже и распространению в ряде стран.

Истоки «Фантасмагории» тянутся с детства Роберты Уильямс. Девочка посмотрела «Ужасы Чёрного музея» (1959). Фильм травмировал её психику и на долгие годы привил фобию к жанру хоррора.

Роберта росла. Психологическая травма излечивалась. Девушка начала читать романы Стивена Кинга и Эдгара По. В голове стали появляться собственные истории. Роберта научилась создавать богатые миры и воплощать их в жизнь.

Роберта стала геймдизайнером и основала компанию Sierra On-Line. Под брендом Sierra она разработала первый графический квест в истории. Затем — новый прорыв: первая игра, поддерживающая стереозвук. Первая игра, выпущенная на компакт-дисках. Первая игра в мультипликационном стиле. Наконец, женщина создала свой магнум-опус — первый интерактивный хоррор-квест.

В «Фантасмагории» писательница Эдриан под управлением игрока исследует особняк известного иллюзиониста XIX века Золтана Карноваша. Золтан показывал фокусы, но фокус — лишь обман. Иллюзионист стремился к большему. Он приобрёл древнюю книгу, что сдерживала неведомую силу. Золтан попытался подчинить эту силу себе…

Роберта Уильямс написала 550 страниц сценария — в 4 раза больше, чем у среднестатистического голливудского фильма. Видение женщины воплощали 200 трудяг — без учёта привлеченного для записи саундтрека хора из 135 голосов.

Актёры отыгрывали роли на синем фоне по 12 часов в день. Фон удаляли на монтаже и интегрировали видео с живыми людьми на пререндеренные трёхмерные бэкграунды.

Для игры было создано 800 постановочных сцен, что стало рекордом для проектов тех лет. Стоил этот блокбастер 4,5 миллиона долларов, а распространялся аж на 7 дисках. «Фантасмагория» проложила дорогу к жанру интерактивного кино.

Эдриан кино не любила и экранизацию «Сияния» (1980) Стивена Кинга не видела. В противном случае писательница бы сразу поняла, что происходит с её мужем. Заботливый супруг превратился в тирана.

Сотню лет назад галантный мужчина Золтан Карноваш озлобился и замучил каждую из своих пяти жён. Словно повторяя судьбу иллюзиониста, Дон с каждым днём ведёт себя всё агрессивнее.

Однажды он застаёт Эдриан в ванной, хватает за руки и прижимает к стене. Деспот задирает подол сорочки и насилует девушку. Слёзы стекают по щекам жертвы и капают на кафель.

Эпизод с изнасилованием был раскритикован современниками. Роберта Уильямс же считала сцену критически важной: «Я хотела, чтобы Эдриан начала бояться Дона. Хотела выдернуть писательницу из своего уютного мира в мир ужаса».

Мне кажется, ребёнок в душе Роберты — та напуганная фильмом ужасов маленькая девочка — до сих пор не оправился от пережитого шока. Девочку выдернули из своего уютного мира в мир ужаса, и этот опыт Роберта попыталась передать через Эдриан.

Роберта была хорошим рассказчиком. Она не боялась показывать то, чего требовала история. Для реализации своих фантазий она придумывала новые способы взаимодействия со слушателем/зрителем/игроком.

Золтан Карноваш жестоко расправился со своими жёнами и поплатился. Эдриан докопалась до правды и спасла Дона. «Фантасмагория» вызвала широкий резонанс и разошлась большим тиражом по всему миру. Роберта Уильямс оказала сильное влияние на историю видеоигр и добровольно ушла из индустрии.

На этом пока всё :) Я не хотела привлекать к сборнику много людей, так как сейчас мне трудно заниматься их организацией. Поэтому не серчайте, что не публиковала призыв авторов и никого не приглашала.

Но, если вам интересно поучаствовать в подобных акциях в будущем, то кидайте плюсик в каменты - я запишу ваш ник и в новом году что-нибудь устроим!

// С любовью к играм, ваша Norhala.

<i>(мой второй блог-дублёр, где иногда пишу не только про игры - <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fnorhala&postId=3144579" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">бесплатно</a>)</i><br />
(мой второй блог-дублёр, где иногда пишу не только про игры - бесплатно)
6060
66
33
33
22
11
11
133 комментария
1000 ₽

Ура! Опубликовано!
Тебе на поддержку творчества)

6
5
1
Ответить

Ну так то секс побеждает. Без вариантов. Только если ты не @Igorious. Он уже ими насквозь пропитан)

3
2
1
1
Ответить

да уж, Игориус знает в этом толк ))

2
2
1
Ответить

Офигеть, проходил «Фантасмагорию». Мильен лет назад попалась в сборнике «ТЫЩА игр для МС-доS» — что-то такое. Там была куча говна и пару жемчужин типа этой. Но пройти само собой не смог, прошёл уже через десяток лет на Ютюбе :)

5
Ответить

фигасе в какие жуткие игры вы играете...

3
Ответить

Рад был увидеть, что кто-то знаком с «Фантасмагорией»! Одновременно жуткая и уморительная, конечно, игра 😁

2
Ответить