«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Почти все мы любим медитативные игры, в которых нужно приводить в порядок дом, или доставлять грузы, или готовить что-то для клиентов. В жизни мыть посуду ненавидишь, но дай тебе какой-нибудь Dishwashing Simulator — и будешь натирать тарелки мышкой до блеска. В нашей подборке — подобные игры, а также парочка симуляторов фэнтезийных профессий.

Недавно наткнулась на видео, где отмывают персидский ковёр, который собирал пыль полвека. И комментарии под ним вызывают интерес. «Не понимаю, почему это так приятно, но мне понравилось». «Поверить не могу, что 20 минут смотрел, как человек чистит ковёр, и наслаждался этим. Кто бы знал!»

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

У людей явно есть склонность к труду и порядку, а наведение порядка успокаивает, но сумасшедший городской ритм к концу дня навевает усталось, и хочется, чтобы всё происходило легко, по мановению руки. По-моему, эту формулу идеально уловила d-fens, один из авторов данной подборки.

Симуляторы всевозможных профессий позволяют нам делать сомнительные вещи, не прикладывая физической силы и не замарывая рук. Поэтому, когда после колыхания мышкой по столу мгновенно видимый результат превосходит вложенные усилия, возникает приятнейшее чувство удовлетворения.
d-fens

Однако другой автор, Igorious, будто продолжил эту мысль и выразил дилемму подобных игр.

Великая ирония в том, что с абсолютным могуществом приходит абсолютная рутина.
Igorious

Посмотрим же, какие симуляторы дарят тонны удовольствия, а какие — не справились и погрузили в блёклую рутину. Вы и сами можете выразить мнение об этом касательно той или иной игры — в комментариях.

* Все тексты даются с сохранением орфографии и пунктуации авторов — за исключением моментов, которые сильно бросались в глаза (вроде повторов слов: «намесили намесили» и так далее).

Viscera Cleanup Detail

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Порой симуляторы всевозможных профессий позволяют нам делать сомнительные вещи, не прикладывая физической силы и не замарывая рук. Поэтому, когда после колыхания мышкой по столу мгновенно видимый результат превосходит вложенные усилия, возникает приятнейшее чувство удовлетворения. Ещё и попу от кресла отрывать не приходится.

Вряд ли бы кому-то действительно захотелось отмыть космическую станцию, полную расчленённых трупов. Тем более с напарниками, опрокидывающими ведра с кровавой водой. Но если это не несёт с собой последствий в реальной жизни, то, собственно, почему бы и нет. На этом и строится весь геймплей симулятора уборщика космических станций Viscera Cleanup Detail. И знаете, жарить чьи-то внутренности в инсинераторе бывает весело. Особенно после тяжёлого дня наших будничных реалий.

БОНУС: попробуйте во время следующей уборки включить фоном саундтрек из игры. Удовольствие гарантировано!

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Snowrunner

Отдых — это смена деятельности, ведь так?
«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Я долгое время проработал в аренде концертного оборудования. Что-то погрузить и поехать на край земли устроить людям праздник было весьма обычным делом. А куда требуется что-то в аренду? Верно — туда, где требуемых вещей просто нет и быть не может. Грязи намесили на бессмертной пони (ГАЗели) мы с коллегами огромное количество, да и дорожно-транспортных происшествий тоже насмотрелись и насоздавали. Вероятно, именно по этой причине, запустив Snowrunner, я окунулся в него на все две недели своего отпуска в прошлом году безвылазно. Отдых — это смена деятельности, ведь так?

Игра пусть и достаточно серьёзная (я не нашёл шуток, отсылок и прочего), но дарит детскую радость от очередного нелепого ДТП, как будто качался на стуле и упал — исправить не можешь, все в офисе видели этот позор, поэтому смеёшься от безысходности, чтобы никто не узнал как тебе сейчас больно. Качели от дикой радости от преодоленного препятствия к очередному тотальному полёту с обрыва и желанию удалить игру будут просто постоянно. Мультиплеер удваивает концентрацию веселья, будь то матерящийся тиммейт в дискорде, которого нужно ехать спасать вместо завершения задания, или просто рандом, который едет тебе на встречу и просто посигналил в знак приветствия. Нужна вторая работа? Качай Snowrunner!

Job Simulator (VR)

Всё окружение максимально интерактивное. Надо искать неисправности, менять детали, готовить сосиски и делать хот-доги, жарить мясо и многое-многое другое...

Когда мы говорим о работе и играх, невозможно пройти мимо проекта, который так и называется — «Симулятор работы». Если говорить по существу, это интерактивное обучение основам виртуальной реальности в игровом формате, поэтому неудивительно, что вы увидите его в любом клубе.

В мире будущего, где мы — единственный человек, нам предстоит примерить на себя 4 роли: автомеханик, продавец, повар и офисный работник. Соответственно, придётся чинить автомобили, готовить, обслуживать покупателей и сидеть за компьютером.

Игра не предполагает передвижения, и всё находится на расстоянии вытянутой руки, поэтому в неё можно играть стоя или сидя.

Всё окружение максимально интерактивное, а количество взаимодействий на квадратный сантиметр зашкаливает. Искать неисправности, менять детали, готовить сосиски и делать хот-доги, жарить мясо и многое-многое другое. Поэтому на первых порах смотреть, как это всё работает, и даже просто махать руками и разбрасываться всем, попавшим под руку, забавно.

Но, к сожалению, как и на настоящей работе, как только вы усвоите базовые знания, всё остальное превращается в рутину. Рядом с вами расположен большой экран, на котором будут подсказки и пошаговое руководство, что от вас требуется. И как-то отойти от этого не получится. Корпоративная машина дошла до того, что тебе даже не дадут возможности ошибиться. Отключай мозг и следуй инструкциям! И поэтому после ознакомления делать здесь больше нечего.

Но, как я и сказал, дети и взрослые от игры в восторге, это для них магия, а вот обычным игрокам тут делать нечего.

Oxygen not included

Симулятор эффективного менеджера!

Легко ли организовать деятельность целого сообщества? Даже такой маленькой космической колонии, в которой живут такие маленькие и не очень смышлёные дубликанты? Конечно же нет. Но если вы всё-таки хотите попробовать...

Вот вы! Сантехник, электрик и программист (или садист?). Даже дизайнер, когда вдруг придётся навести по всей колонии столь необходимый редизайн. Дубли могут не подозревать о вашем существовании, но вы дланью господней будете контролировать каждый их шажок от биопринтера и до самой смерти.

Да, будет сложно и непонятно. Неуклюжие строения, протёкшие трубы и сгоревшие провода, искрящиеся от перенапряжения нервы дубликантов — всё это будет преследовать вас. Но потерпеть стоит, чтобы побывать фермером, металлургом, космонавтом или инженером, чтобы проникнутся жестокой философией беспощадного к ошибкам космоса.

Oxygen — это прекрасный повод вспомнить основы термодинамики, или, на худой конец, почувствовать себя безнадёжным руководителем. Выбирайте же между зовом внутреннего деспота и едва слышимым голосом совести. Выбирайте и помните: от вас зависит, насколько быстро погибнут все дубликанты.

PowerWash Simulator

Игра невероятно в себя затягивает...

Симулятор мойщика всякого окружающего чрезмерно загрязнённого. Прекрасная медитативная игра, способная скрасить скучный вечер за незамысловатым занятием. Для помывки представлено множество объектов различной степени монументальности и загрязнённости. От мотоцикла до пожарной машины, от небольшого домика до величественного храма. Разные автомобили и мотоциклы, станция метро, детская площадка, скейтпарк, туалет и даже летающая тарелка пришельцев — всё это и многое другое ждёт, когда будет отмыто до блеска тугой струёй.

А для выполнения этой миссии доступны мойки разной мощности, дополнительные насадки, позволяющие менять напор воды, и моющие средства, которые помогут устранить особо въевшиеся загрязнения на поверхностях. За выполненные задания щедро отсыпаются деняки, на которые можно докупать мойки, апгрейды и даже скинчики, чтобы быть самым стильным мойщиком на районе. Но нужно быть осторожным, так как игра невероятно в себя затягивает и способна легко телепортировать увлечённого игрока из вечера сегодня в завтрашнее утро.

Cultist Simulator

Все профессии нужны, все профессии важны. А как насчёт деятельности по… созданию культа? Именно про это игра Cultist Simulator (2018).

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Чтобы добиться успеха, пахать придётся как пчёлка. Во-первых, нам самому надо на что-то жить. Здравствуй, бесконечная работа, где начальник заставляет оставаться на сверхурочные за гроши. Во-вторых, надо следить за своим состоянием. Болезни поражают тело, депрессия точит психику, а ФИКСАЦИЯ может навсегда оставить разум начинающего культиста в мире снов. В-третьих, земля слухами полнится, так что о свеженьком культе захотят узнать детективы: улика за уликой — и вот уже готова повестка в суд и суровый приговор.

Мы сами должны как-то во всём этом разобраться. Сначала — сложно и непонятно: а что делать, а как избежать всех угроз, а почему я умер? Маленький несчастный культ едва может справиться с простейшим заданием. Но чем дальше играешь, тем сильнее захватывает этот необычный мир.

И вот уже Нож расчищает путь по карьерной лестнице. Моль уничтожает собранные по делу культа улики. Кузнец дарует средства, а Дозорный помогает найти древние артефакты и книги.

Культ — это уже не горстка оборванцев, а целая сеть людей разных профессий, облюбовавших себе потаённое здание. А мы с лёгкостью переводим древние книги с греческого и латыни, санскрита и арамейского, и даже фучинского и вача — языков, о которых уже никто не помнит.

В мир снов мы ходим как к себе домой, прихватывая трофеи: то чью-то тайну, то эссенции Часовых для ритуалов. Кусочек за кусочком мы собираем древние знания, чтобы выполнить своё предназначение.

И только одно может стать на нашем пути — …скука? Великая ирония в том, что с абсолютным могуществом приходит абсолютная рутина. Вас не беспокоит вопрос денег. Все экспедиции за книгами и артефактами всегда завершаются успешно. Ваше тело совершенно, ум остёр как никогда, а эмоции под полным контролем. Никто не может потягаться с призванными сущностями из мира снов. Вы понимаете, что конец близок, осталось лишь соединить все собранные кусочки воедино — а это процесс затяжной. Кто бы мог подумать, что сам процесс труда будет намного интересней результата?

И в этом самая большая проблема «Симулятора культиста»: он даёт неповторимый опыт исследования непознанного — но только раз. А значит, пришло время вступить за Врата — и раствориться в бесконечности…

Potion Craft: Alchemist Simulator

А кем бы я мог быть ещё? Врачом, программистом, шахтёром, а может, алхимиком!
«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Каждому человеку хотя бы раз приходила в голову мысль, а кем бы я мог быть ещё? Врачом, программистом, шахтёром, а может, алхимиком! И благодаря Potion Craft: Alchemist Simulator вы сможете постичь этот таинственный путь алхимии. Это великолепная игра-симулятор, не сложная и дико интересная.

Для начала стоит сказать, что Potion Craft выглядит так, будто вырвана прямо из дневника летописца из средневековья.

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Изображения имитируют рисунки эпохи 14-16 века во всём, от персонажей до геймплея, создавая эффект полного погружения.

Вы начинающий алхимик, который случайно попадает в заброшенный дом, и сюрприз, это место идеально подходит для изготовления зелий. Сюжета как такового нет, но вот местные квесты — это просто золото. У персонажей, которые приходят в ваш магазин, иногда есть сюжетные линии. Они несут с собой целые истории вместе со своими товарами или деньгами. Вам даже может встретиться великий покоритель ведьм и убийца чудовищ.

Эти усы!
Эти усы!

Potion Craft обладает простотой игрового процесса в отличие от многих других симуляторов. Для приготовления зелий вам нужно перемещаться по своеобразной карте к различным зельям. Как? Тут нужно будет потрудиться, вы будете молоть, перемешивать и нагревать разные ингредиенты. Все они имеют разные направления, поэтому вам придётся тщательно продумать, как лучше всего добраться до определённого рецепта, используя как можно меньше материалов.

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

А может, вам стоит рискнуть и исследовать неопознанные закоулки алхимического ремесла? При удаче вы сможете получить невероятно мощные зелья. Почувствуете азарт от экспериментов. Найти свой путь алхимика, вот залог успеха, но возможно вы и обанкротитесь от этого. Продажа зелий также имеет интересный геймплейный элемент, люди приходят либо с конкретными запросами на зелья, либо с различными проблемами, которые потребуют очень несложной дедукции. После выполнения задания вы можете поторговаться, чтобы получить более выгодную цену в отдельной мини-игре. А ещё вы должны будете решать, кому продавать зелья?

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Помочь дедушке вылечится от поноса это конечно дело хорошее, но знаете как много денег можно заработать на изготовлении смертельных ядов для принцесс. Только от вас будет зависеть какая у вас репутация и кто к вам захочет прийти.

Potion Craft: Alchemist Simulator — это действительно увлекательная и приятная игра, которая легко затягивает в трудовые будни алхимика.

Human Resource Machine

В итоге же это нечто среднее между математической головоломкой и симулятором... студента! Да-да, именно студента.

Human Resource Machine может показаться симулятором, подходящим для обучения программированию. И есть предпосылки к этому: игра выглядит красочно и обладает понятным интерфейсом, основы в ней объясняются простым языком. Меня заинтересовала статья, которую написала Norhala, но огорчили в ней такие слова: «Вот тут-то я уже и начала сомневаться... а может, IT — это не моё? А что, если я не смогу? Если не справлюсь? Что, если все предыдущие несколько лет успешной работы я просто притворялась, что что-то знаю?» Странно, что смышлёный человек засомневался в себе. Я решила проверить, так ли полезна эта игра для упомянутой стези IT.

На первых уровнях и правда даются полезные знания: мы получаем представление о том, что есть ввод данных и вывод, пробуем сохранять значения и впоследствии извлекать их, чтобы использовать, «закругляем» цикл, в котором команды исполняются, покуда есть что-либо на входе.

Берём первое поданное на вход значение, сохраняем в ячейку-«переменную», берём второе значение, сразу выводим его, после копируем значение, сохранённое в переменной, и тоже подаём на вывод. Повторить, пока слева на входе не закончатся «квадратики»!

Но дальше игра перестаёт снабжать нас необходимыми инструментами и уплывает в сторону от кодинга, куда-то ближе к головоломкам. При этом у новичков, похоже, откладывается в голове, что «всё сложно» и что «им не по зубам». В реальном программировании: вы сами можете прописывать условия, а не только выбирать из вариантов вроде «если значение равно нулю», «если значение меньше нуля»; проверять равенство не нужно через вычитание, это делается с помощью операндов «=» или «==»; из повторяющегося кода можно создать функцию, которая вызывается одной строкой. Если бы разработчики игры реализовали всё это и нормальные циклы в графическом виде, она была бы на вес золота для новичков!

В итоге же это нечто среднее между математической головоломкой и симулятором... студента! Да-да, именно студента. Посудите сами: Human Resource Machine начинает нагружать вашу голову так, будто других игр нет (буквально преподаватель в универе, который думает, что других предметов, кроме его, не существует); шеф больше похож на педагога за кафедрой, чем на руководителя с работы; писать лучше на бумаге, иначе не запомните (в какой-то момент команд становится столь много, что они уже не влезают на экран, надо фиксировать в отдельное место); и даже преподавательский юмор присутствует.

Да и в конце ждёт «выпуск из универа»: ты молодец, а мы прощаемся, иди на все четыре стороны, где-нибудь да пригодишься! Таким образом, если вам хочется вспомнить студенческие времена или размять мозги, чтобы не засыхали, можете взять Human Resource Machine (по скидке). Но коли игра не научила вас программировать — не расстраивайтесь, она сильно и не пыталась!

The Movies

Но главное, за что нужно любить The Movies — это возможность снять собственный фильм. Воплотить свои фантазии на экране. Вдруг в вас спит потенциальный Тарантино или Спилберг?

Дешевые декораций, кастинг из уборщиков и строителей, пьющие актеры, гениальный в ваших мечтах сценарий, собственный фильм, длиною в четыре минуты, и вечная нехватка бюджета — такой мне запомнилась The Movies, за которой я в свое время провел больше ста часов. И к которой периодически возвращаюсь.

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

The Movies — симулятор владельца киностудий, единственная в своем роде игра. С самого начала создаете собственную студию, придумываете ей название, нанимаете нужных людей, строите декорации и стараетесь удержаться на плаву. Начиная от немых 20-х и заканчивая безбашенными 80-ми, нам предстоит следовать за меняющейся эпохой и следить за прибылью. Начнете от романтических комедии, а закончите боевиками или эпическими фильмами. Неверный шаг — и здравствуй банкротство. Звучит как типичный экономический симулятор, но не совсем.

Строить и размещать на студии декорации и нанимать актеров — это одно. Другое дело — снимать фильм. Поначалу даже не придется тужиться над сценарием — штатные писатели сделают всё за вас. Ваше дело — следить за ходом съемок. И это катастрофически запарно. Чтобы фильм покорил кассовые вершины, нужно удостовериться, что актеры подходят для съемок (умеют ли они играть комедийные или драматические роли), что декораций не устарели и выглядят достоверно, что режиссер опытный и не ленивый разгильдяй, что костюмер не зря отрабатывает свою зарплату и т. д. и т. п.

Собственно, актеры — самый главный козырь любого кино, и важно, чтобы съемки не напрягали его или не шли вразрез с его актерскими способностями; иначе он сорвется и будет проводить всё свободное время в баре или под шафе. За это будете отвечать лично вы. Вы не просто владелец киностудии — вы бог местной Фабрики Звезд, но даже боги иногда ошибаются, а за ошибку здесь придется заплатить.

Но главное, за что нужно любить The Movies — это возможность снять собственный фильм. Воплотить свои фантазии на экране. Вдруг в вас спит потенциальный Тарантино или Спилберг? Вдруг вы думаете, что миру не хватает шедевров про пришельцев-кальмаров, которые охотятся за грудастыми болельщицами? Коли так — дерзайте. Пишите сценарий (расстановка заранее заданных сцен), нанимайте подходящих актеров и режиссера — и вперед. Если вам удастся побить кассу, почет и уважение, а также награды и любовь критиков (а им угодить очень сложно).

Но не всё так просто, ведь The Movies беспощадна к игрокам. Она дает лишь базовые инструменты, быстро-быстро вводит в курс дела, а после бросает вас на чистое поле и дает строгий наказ: «Неси денег!». Без личного опыта и постоянных ошибок трудно вырваться в вершины киноискусства — если, конечно, вы не потенциальный Харви Вайнштейн. Поэтому, несмотря на приятный визуал, на теплый, чарующий саундтрек, геймплей поставит вас на колени похлеще какого-нибудь Dark Souls. Но ошибки того стоят — в конце концов вы научитесь следить за производством, а заодно поймете, почему Диснею приходится снимать абсолютно беззубые фильмы и паразитировать на ремейках собственных проектов.

Beholder

Поработай на ФСБ!
«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Вы — Карл Штейн, ответственный и преданный своему делу служащий.
Вы — управляющий дома, в который постоянно заселяются разные жильцы.
Вы — тайно работаете на правительство, занимаясь шпионажем.
Ваша работа состоит в подсматривании за гражданами, подслушивании их разговоров, обыске комнат, пока хозяев нет дома.

«Тоталитарное государство, контролирующее всех и вся.

Жестокие законы, тотальная слежка, запуганные люди».

Министерство устанавливает в вашей комнате телефон, по которому требует еженедельного отчета. Если за это время вам нечего доложить, никто из жильцов не уличён в хранении запрещенных книг и предметов, не шушукался против правительства и не нарушал директивы — то тогда в неисполнении своей работы заподозрят именно вас!

Замочная скважина — вот ваш рабочий станок. Подслушивайте и подглядывайте, а когда жильцы уходят — можно порыться в их шкафах, ведь вы управляющий и у вас есть все ключи.
Покупайте и развешивайте везде скрытые камеры — правительство выделило вам средства специально для этого.

Но будьте осторожны, ведь жильцы дома тоже могут настрочить на вас донос, если заметят в чем-то подозрительном или слежке за собой.
Тогда ЗА ВАМИ ПРИДУТ и пощады не будет.

<i>«Система идиотская, и я ей служу, но сам я не обязан быть идиотом. И другие не идиоты. Все всё понимают, но ничего сделать не могут».</i>
«Система идиотская, и я ей служу, но сам я не обязан быть идиотом. И другие не идиоты. Все всё понимают, но ничего сделать не могут».

Всё усложняется, когда серьёзно заболевает ваша родная дочь. Вам срочно нужны деньги. Если за месяц их не найти – её уже ничего не спасёт.
Брать ли взятки? Сдавать ли невиновных?
Стоит ли марать свои руки ради спасения дочери?
Как назло, коё-кто из соседей еще просит помочь в своих делах. Одним помочь не трудно, а вот для других нужно дёрнуть свои связи, а это может заметить правительство… Стоит ли рисковать ради лишней оплаты?
Но когда на кону жизнь собственного ребенка, то ответ может быть только один — «да»!
А тут ещё и сын требует деньги для продолжения обучения. Он подает надежды и отказ в помощи разрушит всю его жизнь… Деньги, срочно нужны деньги. Работаем!
Ставим камеры, крутим интриги, берем взятки, помогаем соседям устанавливая полезные связи, сдаём нарушителей в полицию, тем самым повышая свою репутацию, а вслед за ней и зарплату.
Директивы выходят одна глупее другой, но какая нам разница? Надо просто делать свою работу, чтобы спасти своих детей и себя.

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Но... что это? Знакомый скрежет колес под окном. Сапоги чеканят шаг, поднимаясь по лестнице… Ко мне?
Стук в дверь. Наручники. Дубинки. Расстрел на месте.
Ты не справился.
Тот самый «добродушный» сосед, которому ты помог найти его вещь – оказался доносчиком и подставил тебя, чтобы самому не попасться.

Что ж. Начнём опять с самого начала.

Вы — Карл Штейн, ответственный и преданный своему делу служащий.
Вы — управляющий дома, в который постоянно заселяются разные жильцы.
Вы — тайно работаете на правительство, занимаясь шпионажем.
Ваша работа состоит в подсматривании за гражданами, подслушивании их разговоров, обыске комнат, пока хозяев нет дома…

«Гуляй, игровой Первомай!» Сборник от DTF ко Дню труда: 10 игр-симуляторов

Первый Beholder вышел в 2016 году и быстро набрал популярность получив хорошие оценки как от критиков так и самих игроков, а также победу в номинациях «Лучшая инди-игра», «Самая креативная и оригинальная».

Самая большая (и практически единственная) жалоба игроков была на сложность. Раз за разом вы будете переигрывать события, чтобы найти оптимальный путь решения своих проблем и не попасться — и при этом угодить Правительству.
Закончить игру на «доброе» прохождение — считается максимально сложным вариантом.

Спустя 2 года после первой игры вышел Beholder-2 от той же студии Warm Lamp Games (Барнаул, Россия). Обе части, помимо ПК, доступны также для игры на iOS и Android.
В 2022 вышел Beholder-3 от немецкой студии Paintbucket Games.

В феврале 2019 года был снят официальный короткометражный фильм (10 минут) по мотивам игры «Beholder» от той же команды, которая ранее делала фильм по игре «Papers, Please» (о нем вы можете почитать здесь в нашем предыдущем коллабе, посвященном Дню рождения кинокамеры).

Список авторов и игр

116116
99 комментариев

Только что хотела эту картинку отправить))

9

Славно потрудились, ребята!

15

Спасибо :)

13

Спустя 2 года после первой игры вышел Beholder-2 от той же студии Warm Lamp Games (Барнаул, Россия)Мне кажется, они с нами в соседнем офисе работали. Мы ещё обсуждали, что рядом есть отделение Alawar. ❤️
Как-то вечером у них был корпоратив, и после этого в здании оказалось сломано стекло во входной пластиковой двери, но я не уверена, связаны эти факты или нет. В любом случае парни что-то хорошо отмечали, может, выход игры х)

13

@Norhala, получается, в твоём тексте ещё больше отсылок на меня:)

9

ничосииии!!! круто)

5