О возможности модификации игр на Unreal Engine

Многие люди на DTF почему-то уверены, что как только выйдет очередная игра, то на неё сразу пойдут моды (конкретно все мечтают о модах на "Сталкер 2") и делать это будет просто и приятно, как это было с предыдущими частями игры или как в нашем любимом Skyrim, хотя если у игры движок Unreal Engine - это по сути приговор. Ну что же, поработаю в амплуа капитана Очевидности и разрушу их мечты о модах на все игры подряд.

О возможности модификации игр на Unreal Engine

Ну так вот: модификация игр на Unreal Engine крайне непростая задача. Я не говорю, что совершенно невозможная, но очень непростая, так что комплексных модов типа нового квеста или новой геймплейной механики для таких игр практически не делается.

Для начала разработчик мода обязан разбираться в движке Unreal Engine на уровне программиста. Забудьте про свой детский Lua: тут нужно знание C++ и особенностей работы внутрянки движка, потому что "блюпринты" всё не вывезут. Иногда проще написать свою игру, чем сделать работающий мод. Вот только одно это требование уже отсекает большую часть мододелов.

Затем нужно каким-то образом создать мод для игры, а для этого вам понадобиться по сути взломать игру и разобраться как она работает под капотом, как взаимодействует с ресурсами, не имея доступа к её исходному коду. Для этих целей есть инструментарий, разные утилиты, но вполне вероятно под каждую конкретную игру вам придётся писать всё самому (ну тыж программист, легко напишешь распаковщик ресурсов и взломаешь шифрование).

Dying Light 2 делалась на своём движке, поэтому туда можно вставлять в виде модов оружие или даже новое транспортное средство типа вертолёта
Dying Light 2 делалась на своём движке, поэтому туда можно вставлять в виде модов оружие или даже новое транспортное средство типа вертолёта

Ну и напоследок, чтобы вписать мод в игру, вам придётся хакнуть её в очередной (далеко не последний) раз и разработать способ внести этот мод в игру через инъекции dll и прочие крайне небезопасные вещи. Если игра использует сетевые функции, то её встроенная защита точно будет сопротивляться этому процессу, а игрок с такими модификациями получит бан в сетевой игре (так будет, если запустить с модами Elden RIng, например). Про игры с Denuvo и говорить нечего. А если даже как-то удалось подружить мод с игрой, то далеко не факт, что игра после этого будет работать стабильно как прежде.

Вот это всё далеко неполный перечень того, что ждёт человека, который захочет разработать мод для игры на Unreal Engine. Очень немногие разработчики берутся за это и если мод получается, то это выходит что-то простое типа бесконечных патронов или неломающегося оружия.

Цените игры на своих собственных движках, которые относительно легко позволяют делать модификации.

Ссылки для чтения:

2. Тред на реддите. Моддинг игр на UE не сильно популярное занятие, если автор игры никак не позаботился о поддержке модов.

1313
11
28 комментариев

Сталкер и живет за счет модов, сразу было ясно, что анриал для него - это приговор

7
Ответить

Ну значит мододелы перенесут Сталкер 2 обратно на X-ray и будут там делать моды

5
1
Ответить

Моды не нужны

5
1
Ответить

Как и игры

1
Ответить

Разрабы выпустят creation kit. Если у них есть хоть немного мозга и понимания почему в прошлые части до сих пор играют

4
1
Ответить

Что значат выпустят? Его надо создавать, вот Bethesda создала его и дала к нему доступ игрокам. Разработчикам на UE не нужны собственные конструкторы, они пользуются редактором в UE, но они не могут дать доступ к нему игрокам, потому что надо будет дать исходники игры (забавно, что они у Сталкера 2 утекали).

3
Ответить

Там даже криэйшн кит не поможет

3
Ответить