Dragon Age: Veilguard [лонг]

Наконец прошел эту игру и захотелось написать о ней много слов в подробностях, что с ней не так и был ли потенциал. Особенно на фоне положительных реакций за последнюю неделю в противовес изначальному обширному хейту.

Возможные спойлеры спрятаны под простыней.

Docktown
Docktown

Предисловие

Заранее извиняюсь за качество скринов в геймплейной части. Делал их с пережатой записи твича.

Если увидите для себя триггерные слова или фразы, то не спешите делать выводы, попробуйте дочитать мысль до конца. Потому что не смотря на изначальную предвзятость к игре, я решил в неё поиграть не для того чтобы потом сказать что-то в стиле: "Ну я же говорил, что игра сжв шляпа!". Абстрагировался от кринжа, что был на старте и дал игре шанс развлечь себя, а что из этого получилось или не получилось в подробностях дальше.

Отдельной строкой отмечу, что в предыдущие части я не играл и рассматривать игру буду в отрыве от них.

Прохождение заняло 53 часа 20 минут на кошмарной сложности. Хотел сделать все возможные побочки, но под конец задушился и ограничился завершением всех квестов сопартийцев.

Геймплей и потерянный потенциал

Один из главных боссов игры
Один из главных боссов игры

• Заявка на интересный геймплей

Изначально план был играть лучником и я его придерживался. Шел по сюжетке, делал сайды, вешая по пути хедшоты на чиле, пока однажды на 13 уровне в локации Портовый Город не наткнулся на кокон с 20 лвл мобом, тип которого в этой игре называется огр. Файт проходил в узком пространстве, он спамил абилками, которые оставляли электрические зоны и дорожки. Зашел в такую - повесился дот и хп сразу в ноль. Забавно, что сами по себе доты в этой игре не убивают, но если уже при нулевой полоске хп поймать дот, то вас убьет. Обычный игрок попав в такую ситуацию подумал бы, что надо пойти поделать квесты в другом месте и вернуться попозже. Но во-первых мне уже было скучно стрелять в болванчиков, а во-вторых это первый намек на хоть какой-то челендж и только в таких ситуациях раскрывается весь потенциал геймплея.

Dragon Age: Veilguard [лонг]

Моя привычная стратегия просто стрелять в голову и бегать по кругу перестала работать. Банально пока я натягивал тетиву мой противник уже летел в меня с чарджа, а если разорвать сильно дистанцию, то сумонил пачку зомбаков 26 лвла. В итоге пришлось стать мили лучником. За полтора часа я узнал, что желтые атаки можно парировать, от красных только уклоняться, некоторые мои абилки прерывают его абилки. А так же, что моя ульта иногда не наносит урона если я встал на кочку и оказался на пару см выше оппонента. После того как прочувствовал механики игры, то укатал его за 6 минут. Сейчас понимаю, что если бы выбрал правильные скилы у сопартийцев, то все это было бы намного быстрее.

Учитывая особенности системы лута в этой игре, то никаких наград за его убийство я не ждал, но всеравно разочаровался. Получите 350 опыта, когда за некоторые разговоры дают 500+ и на этом все.

Как выяснилось, это был один из пяти мобов, которые нужны для открытия ультимативного босса дракона 50 уровня о котором позже. Для справки мобы в самой последней локации 45 уровня.

Спустя пару часов часов в соседнем городе с воронами я нашел еще одного такого же моба с идентичным мувсетом/абилками. Просто огненный рескин предыдущего. Его я убил уже гораздо быстрее, но сам файт занял 15 минут реального времени, так как я на тот момент был 15 лвл против его 25. После этого я зарекся биться с мобами выше моего лвла так как рядовой гуль имел слишком большое количество хп. Таким образом я докачался до 30 уровня без особого интереса и игра подкинула новое испытание.

• Пиковый геймплей

Это был ничем непримечательный сайд квест в некрополе, который начинался с "сходите убейте 3 духов в разных городах", ничего сложного. По возвращении в некрополь меня ждала арена с драконом, который был на 10 уровней выше. Первый полноценный босс в этой игре!

Dragon Age: Veilguard [лонг]

В этом бою я полностью преисполнился и познал свой класс, на что способна моя команда, что есть вещи намного полезнее, чем делать комбинации для "взрывов" и много чего еще.

Начну с нюансов игры за лучника. В игре есть шмотки для доп урона начиная с дистанции больше 20 метров. Все это полная шляпа потому что начиная примерно с 25 метров стрелы банально перестают долетать до противника, поэтому приходится держаться на средней/близкой дистанции. Основной урон исходит от заряженных атак (держим 1-2 секунды правый клик) по слабым местам противника (чаще всего голова). Очень редко встречаются противники у которых слабые места отсутствуют полностью либо открываются очень редко, как у противника на скрине выше. Не стреляешь по слабым местам заряженными атаками - нет дпса.

Бой с ним получился очень затянутым. На киловом пуле я бился с ним 20 минут чистого времени. После первых снятых 30% начинается переходка на которой противник призывает тонну мобов милишников, а на последних 30% еще и магов, которых ты просто обязан убить иначе невозможно играть. Плюс ко всему вешает на себя щит который регенится если не вносить урон и который надо сбить. После часа ковыряния его с лука в ожидании появления слабых мест (загораются фиолетовым) я плюнул на все и просто пошел ковырять его ножами в мили (без респека в мили). Как оказалось этот подход был намного эффективнее. Вдобавок к этому я обнаружил у Луканиса читерный баф на урон в котором есть талант дать неуязвимость на следующую пропущенную атаку. И тут уже пошел Dark Souls соулс на минималках, хотя учитывая механику идеальных уворотов это скорее было ближе к Code Vein. Моя вторая спутница Нэв с этих пор использовала 3 супер полезных ситуативных абилки - вьюга (аое заморозка которая морозит всех противников кроме драконов и ласта), замедление времени и хилка. Единственная задача луканиса была накидывать баф на дамаг с неуязом с кд 19 секунд. Здесь же я узнал, что максимальный урон, который вы можете нанести это 9999.

А давайте сделаем кап на цифры урона в 9999
А давайте сделаем кап на цифры урона в 9999

Бой получился долгим, напряженным, но мне понравился. У меня реально проснулся интерес! Что если хейтеры и правда были неправы?

• Потерянный потенциал

Победу над драконом нежитью никто решил не комментировать. Ну победил и победил, чего бухтеть то, у нас есть более серьезные противники.

Как оказалось, игре больше банально нечего предложить. Как строятся энкаунтеры в этой игре. В подавляющем большинстве случаев на игрока просто вываливают кучу дженерик мобов которые не отличаются своим разнообразием и игрок бесконечно месит эту глину раз за разом. Если по квесту предусмотрен босс, то будьте уверены, что скорее всего вы с ним даже биться не будете, потому что суть боя будет заключаться в очередной куче мобов которую надо победить. А если игра таки соизволит дать вам побить самого босса, то это будет абсолютно обычный милишник либо маг. Проходится это одним простым способом - собираем всех в кучу, кидаем аое абилки, в моем случае накрываем заморозкой Нэв чтобы никто не двигался и с комфортом отстреливаем головы. И так на протяжении всей игры до самого конца.

Внимание, дальше будет большой спойлер.

На перекрестке есть проходы к сайд боссам, которые открываются после убийста тех самых огров в коконах из начала этой статьи. Сделаны по принципу - вот вам дефолтный скелет щитовик/маг/призрак у которого без причины очень много здоровья, каждые 30% он регенит щит и сумонит кучу мобов. После победы над 5 такими боссами открывается ОН. Ультимативный дракон 50 уровня, на битву с которым прилетает не абы кто, а сама Митал, подруга Соласа, если с ней договориться до этого. Она говорила, что когда придет время биться с особо сильным противником, то она явится. И вот этот час настал! Открыл я его на 36 уровне, знатно пососал и вернулся на 42.

Круто! Да этож круто!
Круто! Да этож круто!

Скажу, что в этой игре я победил 7 или 8 драконов и все они были обычными рескинами друг друга с изменениями в стиле "вот этот стрелял молнией, а вот этот будет ледяными шариками". Этот дракон отличался от остальных лишь тем, что выключал свет и не давал использовать навыки моей команды. Но в целом драться с ним все равно было интересно, так как на момент сражения это был только мой второй дракон.

Вы серьезно?
Вы серьезно?

За такую победу я получил 1000 опыта и бесполезное кольцо. НИКТО в моей команде или в мире никак не прокомментировал эту великую победу. Для справки - за послушать нытье небинарного спутника насыпают 2000 опыта. А за некоторые квесты сопартийцев где в конце надо убить 10 обычных болванчиков и того 3500.

• Резюмирую

Потенциал у боевки есть, есть система идеальных уклонений, парирование, несколько комбинаций, синергий. Даже билдец не особо мудреный можно состряпать под разный гир. Но все перечеркивается одним большим "НО", это просто некуда использовать. Игра в 99% своего времени про стянул кучу мобов - залил их, всё. Никаких боссов, ничего, абсолютно.

Возможно стоит сказать пару слов про локации и открытие сундуков так как это тоже является частью геймплея. Но тут особо говорить нечего, коридоры как коридоры. Есть вертикальность, простенькие головоломки. Единственное бесят моменты когда у тебя на карте отображается сундук за стенкой, но попасть ты туда не можешь потому что сайд квест, который дает доступ к проходу туда еще не открыт. Банально нету доступа в часть локации. И ты можешь как дурак потратить на поиски 5-10 минут которые по итогу никуда не приведут. Стало бы лучше если вместо коридоров был открытый мир? Не думаю. Я предпочту бегать по хорошим коридорам нежели по огромному пустому открытому миру.

Сюжет, подача, компаньоны

Если в плане геймплея я допускал, что игра в теории может удивить в хорошем смысле, то вот в плане повествования я не ожидал ничего хорошего.

Здравствуйте, мне пожалуйста один малиновый раф на кокосовом молоке.
Здравствуйте, мне пожалуйста один малиновый раф на кокосовом молоке.

Сначала я слушал диалоги и читал записки, спустя пару часов я забил на записки. К середине игры я скипал диалоги читая их наискосок чтоб совсем не потерять суть происходящего. В конце игры я просто спамил пробел.

В игре в плане нарратива плохо абсолютно всё. Я понимаю, что это не дарк фентези, а обычное фентези и то, что выбор диалогов ни на что не влияет в 99% ситуаций, но какого черта. Главный герой выставлен максимальной омежкой с соответствующими диалогами. Все компаньоны это бесконечные плаки-плаки. Я боюсь, что ничего не получится, я боюсь, что мы все умрем, я не знаю, я сомневаюсь, а ты уверен, я потерялся в себе и так со всеми и до самого конца. В игре нет ни одного нормального персонажа. Лично я для себя выбрал Нэв и Луканиса по принципу наименьшей головной боли и по возможности бегал с ними.

Всеобщие сборы за столом это кринж в квадрате. Беллара с её бесконечными "WHAT?!". Обсуждение Эльгарнан и Гиллинейн, потому что Эльгарнан и Гиллинейн главные злодеи в этой игре, кстати по поводу Эльгарнан и Гиллинейн, упоминание Эльгарнан и Гиллинейн в каждом диалоге по нескольку раз начинает уже реально подбешивать, я понимаю, что Эльгарнан и Гиллинейн это очень важные персоны, но надо знать меру. Это из серии Беллара и её вечные артефакт, артефакт, артефакт, WHAT, артефакт. Слушая эти диалоги в середине игры у меня появилось чувство, что я смотрю презентацию первого сезона диабло 4

Оригинал утерян поэтому 240p

Из плюсов, как задумку, но не как реализацию можно отметить только то, что главный герой здесь и правда главный герой. С диалогами, озвучкой и все такое. На фоне каких-нибудь лариан геймс, где либо ты играешь за персонажа с предысторией, либо бегаешь безликим болванчиком всю игру. Но ужасный нарратив перекрывает все хорошие задумки в этой игре. Так же как и отсутствие разнообразия врагов и энкаунтеров перекрывают положительные черты геймплея. В целом про низкое качество диалогов вы уже и так читали везде где только можно, так что не вижу особой причины дальше писать негатив. Отмечу лишь один момент к концу игры который меня немного удивил, ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ.

В финальной главе вся эта соевая тема про возьмемся за руки друзья и победим зло после того, как пропустим пару чашечек кофе, внезапно пытается переобуться на лету в дарк фентези. И особенно смешно наблюдать как твои компаньоны, которым ты по квестам напихивал силу титана, сделал личом, открыл эльфийские секреты магии, просто начинают максимально нелепо фидить как буд-то они та самая соя 18 лет, какой были на протяжении всей игры без суперпаверов.

Ладно, на самом деле в игре был один неплохой момент. Это квест где вы первый раз сталкиваетесь и Гиллинейн. Весь этот движ сделан неплохо на фоне всего остального.

Остальное по мелочи

•Музыка

Зашел как-то на твич к одной популярной зарубежной стримерше, она в своем видосе о плюсах и минусах отметила, что музыка в игре крутая, это же Ганс Циммер! Правда мой опыт немного отличался. Наиграл часов 8, начал думать об игре в целом и понял, что даже не замечал музыки, как буд-то её и не было. А в некоторых местах, особенно в личном квесте Луканиса, от неё дико хотелось спать. После прохождения могу сказать, что где-то в середине был один неплохой саундтрек со скрипкой, но на этом всё.

•Оптимизация

Игра нереально отжирает процессор, в некоторых моментах подбирается к 95%. Не знаю как там себя чувствуют люди с 6 ядрами 12 потоками. Настройки были ФХД все на максимум, фреймген он, ртх офф.

Диспетчер задач некорректно отображает частоту процессора, но суть скрина показать загрузку всех 16 потоков. 
Диспетчер задач некорректно отображает частоту процессора, но суть скрина показать загрузку всех 16 потоков. 

•Повестка

Если честно, то для меня так называемая "соя" стала повесткой на минималках. Разработчик тебе в лицо кидает повестку в виде небинарного напарника, небинарного нпц в сайдквесте и к губернатору вороньего города обращаются во множественном числе (возможно здесь это множественные ошибки перевода, точно сказать не могу). Вот эти моменты народ считает повесткой. А то, что вся остальная игра про соевых терпил это типа ладно. То, что у белого мужика дочка черная это тоже совпадение. Про черных эльфов, эльфов азиатов и прочий бестиарий я уже молчу. Возможно там еще больше можно было нарыть, но вторую половину игры я активно скипал диалоги, так что извините. Кстати, как для народа черные эльфы стали нормой, так и небинарные, и прочие блаженные тоже со временем станут нормой. А повесткой будет что-то новое вопиющее противоречащее здравому смыслу. Хотя мне хочется думать, что большинство все же просто троли, кто дефает всю эту движуху. Это банально пропаганда слабости и никчемности, на это больно смотреть. И отдельно стоит отметить подачу всего этого. Тупая, прямолинейная, абсолютно не к месту.

Dragon Age: Veilguard [лонг]

•Сейчас полыхнет

Не в защиту этой игры, но часто вижу, что люди говорят про плохой геймплей и одновременно с этим приводят такие крутые в плане геймплея игры как Ведьмак 3. У меня к вам вопрос, по вашему кинуть на себя Квен и спамить левый клик до первого пропущенного, а потом повторить (и это на макс сложности) является крутым геймплеем?

Заключение

Геймплейно у игры был потенциал, но разрабы забили болт. Сюжет и повествование - мрак полный.

Потраченного времени жаль/10. Никому не советую. Яркий пример когда по трейлерам и так все было понятно.

6161
1414
88
31 комментарий

О, очередной ущемленный черными эльфами и с пережеванными шутками про раф. Какие же вы одинаковые в попытках на хайпе хейта игры классов собрать. Жалкое зрелище. Особенно когда пишут что диалоги не читали, все скипали, не вникали вообще ни во что, а в конце говорят что история ничем не зацепила. Клоунада.

31
26
8
1
Ответить

Ну, почитал. А представляете, какой-то писака за эту сракотень получил нехилое количество денег.

25
12
Ответить

Жалкое зрелище - это ты и подобные тебе. Хуй с ней с игрой. Но вы же, такие вот, жизнь живëте.

16
Ответить

поставишь сюда тоже класс пока коммент на хайпе? 👀

5
Ответить

Какой ты токсичный :00
Выйди на улицу, потрогай траву, пока снегом не засыпало.

5
Ответить

Вопрос всего один. На кой хрен душить себя и проходить игру, которая инста не понравится. Неужели прям кровь из носа нужно попасть в общий поток хайпа?

3
Ответить

там есть, что почитать в диалогах? может быть там можно что-то ответить в них? согласиться или не согласиться например?

1
Ответить