Dragon Age: The Veilguard - лучшая финальная миссия в серии, не искупающая остальной игры
Немного тезисов после прохождения игры на 100% . И сразу же главное, чем хочу поделиться - последние 4 часа игры просто отличные, без скидок на почти полностью новый состав студии. Я такого эпика со времен Mass Effect 2 не видел. И вдохновлялись создатели, явно, именно ею. Выбираем спутников на разные роли в команде, можем потерять вообще всех, учитывается лояльность спутников, сила союзных фракций, наши решения и тд.
Спойлеры только на уровне "злодей в конце проиграет, герои победят".
Общие мысли по 70 часов полного прохождения.
Сюжет - простой, почти не удивляющий, хотя иногда создатели сильно стараются, но держащий интригу и интерес. В лучшие свои моменты создает напряжение и увлекает. Что-то на уровне хороших мультиков на СТС и Инквизиции. По сравнению с последней меньше интересных поворотов, но зато куда лучше выдержано напряжение.
Если за Инквизитора я не волновался ни разу (ну камон, он с Корифеем бодался), тот тут не раз были моменты, в которых я слабо представлял, как такую ситуацию вообще можно вытянуть, что навеяло приятных флешбэков Mass Effect.
В игре неоднократно встречаются реально важные и влияющие на сюжет решения, как в основной истории, так и в сюжетке каждого напарника. Некоторые даже реально интересные и неоднозначные.
Финал эффектный, зрелищный, полный красивой постановки и отлично закрывает и простой сюжет самого Veilguard и линию Соласа, начатую еще в Инквизиции. Мир изучать и все проходить реально полезно, есть даже секретная концовка, которую можно открыть только открыв все тайны Маяка и Соласа.
Диалоги и персонажи - все очень неровно и, в целом, тянет к посредственному. Нарратив писали, явно, несколько сценаристов очень разного уровня и это заметно, некоторые диалоги и персонажи достойные и интересные, некоторые прям плохо. Места для отыгрыша практически нет, что не жми, протагонист будет очень эмоциональным, осознанным, прошедшим курсы психотерапии и ненасильственного общения не способным связать два слова слабоумным.
Вечные бормотания под нос, тупые шутки и речь как у далеко не самого взрослого и умного школьника, вообще, поразила целый ряд персонажей помимо ГГ, ту же Хардинг, частично Беллару и Таш. Может, конечно, мне повезло, но даже в реальной жизни, среди друзей и коллег меня окружают люди, у которых куда более поставленная, связная и красивая речь.
Среди персонажей есть как хорошие - некромант-Эммрик, не безынтересные - убийца-Луканис и детектив Нэв, норм - Даврин, Хардинг, Беллара. Ну и Таш, конечно. Ее небинарность меня не сильно впечатлила, кринж конечно, но там весь персонаж - бунтующая против деспотичной маман девочка-подросток, которая в пику ей устраивает приколы. Да, я считаю, что серия Dragon Age - не место для подобного, но ничего потрясающего. После лесбушки-бунтарки Сэры не слишком впечатляет.
И да, персонажи куда лучше чем в Андромеде. Как минимум, здесь никто не плох на уровне слабоумного Лиама, да и Пиби с Джаалом, пожалуй, тоже.
Боевка вышла неплохой в концепте, приятной в общей реализации и управлении, но слишком мелкой и простой. Помните, как в God of War 2018 первые часов 8-10, пока не открыл комбух и способностей, арсенал бедный и играть скучновато - тут так всю игру. Плюс очень малое количество реально разных видов врагов и боев с боссами. Плюс UI, эффекты и общая цветовая гамма, из-за которых часто сложно понять, что вообще на экране происходит.
Левел дизайн - не хватает звезд с неба, но исследовать локации интересно. Мне было просто приятно поиграть в олдскульную игру без открытого мира, исследуя каждый уголок проработанных локаций. Плюс элементы метроидвании, вроде God of War или Hogwarts Legacy. К концу немного задушивает, если исследовать все, но, в целом, интересно.
Выводы. Это однозначно неплохая игра, твердые 7 баллов. И это однозначно неоднозначный Dragon Age. Нет фирменной атмосферы и образа темного фэнтези, хотя стоп, они и в Инквизиции уже выветрились. Нет тактической боевки, но ведь она разная в каждой части. Нет узнаваемой стилистики - но ведь арт дизайн сильно менялся с каждой игрой. Нет фирменных интересных диалогов - тут, да, ничего не попишешь.
Да, у игры явные проблемы с качеством диалогов и текста, недостаточно тактическая и глубокая боевая система, не выдающийся центральный сюжет, но пара реально интересных героев, лучшие постановка и финальная миссия в серии. И, может, это идеально вписывает такую неоднозначную игру в серию, состоящую уже на 3/4 из максимально неоднозначных игр?..)
Да, это не то развитие Dragon Age, которого я ждал и хотел, уж чего-чего а мультяшное Марвел-стайл эпическое фэнтези я от серии не ожидал. Но сама игра, в отрыве от серии, неплохая. И очень многие претензии, что я к ней слышу - не из-за качества реальной игры, а из-за несоответствия ожидаемому выдуманному образу.
Но это на две головы лучше Андромеды, и если студия сделает правильные выводы и проведет работу над ошибками (например выгонят часть нарративщиков или отправят на курсы писательского мастерства), то смогут создать бесспорно хорошую игру. Они это доказали финальными часами Veilguard.
Ну и да. ОДИНОЧНАЯ RPG от Bioware, БЕЗ МИКРОТРАНЗАКЦИЙ, ХОРОШО ОПТИМИЗИРОВАННАЯ, БЕЗ DENUVO. Я понимаю, что в идеальном мире это сами собой разумеющиеся вещи, но в наших реалиях это реально круто.
Я уже устал от срачей по игре, в которых громкие крики давно заглушили попытки в объективность, но чувствую, в комментариях полыхнет опять. Ну поехали, фиг ли.
игра больше не rpg, сюжет говно, диалоги говно, ни на что влиять нельзя, т.к. выбора нет -> не, ну это неоднозначная dragon age на твёрдую 7/10 - делает вывод автор
Как же заебали калоеды!
Так люблю вырывание из контекста и додумывания, очаровательная работа фантазии.)
Нет. Влияет. Игрок выбирает, какой город будет практически уничтожен, так что изменится локация и квесты на ней. Игрок выбирает, как закончатся сюжетки героев. Игрок выбирает, чем завершится история Соласа. В зависимости от действий игрока может погибнуть почти каждый спутник в финальной миссии все фракции и выйти концовка с полным поражением.
Среди диалогов и персонажей есть достойные и интересные - вся арка Эммрика и история Соласа.
И по итогу да - неоднозначная игра, идеально вписывающаяся в серию, где уже после первой части начались оценки 2 из 10 от игроков и бесконечные срачи. Все верно.
Все диалоги которые касаются лорной части прекрасны, да и в вейлгарде ответили наверно на большинство вопросов по вселенной, но блять когда доходит до общения с сопартийцами или представителями фракций аж блевать охота, я после середины игры большинство диалогов скипал, их как будто девочка лет 14 писала или сценаристы марвел, персонажи просто неинтересны, но все что касается лора, мне прям зашло
диалоги говно, ни на что влиять нельзя, т.к. выбора нет -> не, ну это
Это ты масс эффект описал прям)) чего ты ждал от биоваре? Всё +- одно и тоже. Вторая часть была не говном? Или инквизиция
Чел, сейчас такие времена, что 7 это как раз ниже среднего. Это как ресторан, у которого оценка 3/5. По идее нормальный среднечок, а на деле залупа конченная.
"БЕЗ МИКРОТРАНЗАКЦИЙ, ХОРОШО ОПТИМИЗИРОВАННАЯ, БЕЗ DENUVO." - это должна быть, блять, база, а не плюс. Который, по факту, единственный в этой откровенно слабом сценарием детском саду-дурдоме "Снежинка"
Сейчас таковы реалии что это действительно можно считать как плюс.