Awaken Astral Blade: на почве субъективности

Awaken Astral Blade: на почве субъективности
  • Платформа: PC
  • Время: 20 часов

Иногда, я натыкаюсь на совершенно неожиданные игры. Awaken Astral Blade одна из них. Когда был парад бесплатных демок в Стиме, на меня посыпались предложения опробовать разные игры. Эту игру я сразу добавил в список желаемого. В кой-то веки она была полностью переведена на русский язык. Да, я уже устал от игр в стиле souls-like, но тут решил дать понравившейся игре шанс. Не сказать что я играл взахлёб, но регулярно и с удовольствием. История киборга Тани оказалась довольно интересной и трогательной. Теперь, после 20 часов я хочу поделиться своими мнением, эмоциями и скриншотами. Разумеется, всё как всегда очень субъективно и отображает только мой опыт игры😎

Остров Горация

Как только игра начинается, мне показывают остров Горация, место, где будет происходить моё приключение. Я взял на себя управление Таней, бионической девушкой, отправленной её отцом и создателем, доктором Гервеусом, чтобы исследовать это место. Этот лес на начальных этапах выгляит очень светлым, красочным и захватывающим, но тьма уже поджидала меня прямо за углом.

Всего через несколько шагов вперёд я встретил пару обычных врагов, которые играют роль манекенов для обучания ударам. Кстати, враги не то что бы разнообразны, но нарисованы добротно. От исключительных художественных работ до копипасты: враги в Awaken Astral Blade — это удовольствие для глаз. Не буду врать, в какой-то момент я обнаружил, что умираю только потому, что слишком отвлекаюсь на внешний вид этих самых врагов. Общий дизайн Awaken визуально меня ошеломил своими замысловатыми фоновыми деталями, разбросанными по всему пути. Определённо стоит потратить время, чтобы полюбоваться всем этим. Более того, дизайн оружия Тани, а также её различные скины и прически напомнили мне всех известных бионических персонажей.

Бионик Таня

За красочными палитрами флоры и фауны лежат самые тёмные тайны, которые мне предстоит раскрыть в роли Тани. Исследуя лес, я сражался с мутировавшими биониками и другими смертельными врагами. Продвигаясь дальше, я наткнулся на древние руины города Джача, затерянной цивилизации, которая, как полагают, вымерла. Там я также нашёл Королевский алтарь, сердце источника энергии Карпаса, секреты и тайны происхождение самой Тани.

Надо сказать, что как только я увидел Таню, я вспомнил об Алите и EVE. Наблюдая за её сходством с некоторыми знакомыми персонажами, я с ещё большим любопытством изучил её стиль боя, передвижения и повествования истории. Честно говоря, она значительно отличается от всех бионических женщин, которых я видел в других играх, что было огромным плюсом для дизайна игры.

Идёт ли речь о комбо и навыках или о самой истории - игра полна чудес. И арт-дизайн игры демонстрирует это безупречно. Я провёл много времени, исследуя этот большой мир, просто чтобы увидеть его дизайн. И на каждом шагу были какие-то удивительные букеты цветов, кирпичей или же руины, ожидающих, чтобы рассказать свою историю. И если красивый дизайн — это одна из вещей, которую я заметил сразу, то у острова есть свои непростые секреты.

Полигон Загадок

Это один из ключевых элементов, которые мне понравились в игре. Помимо захватывающего сюжета и шокирующего поворота, который меня ожидал, мне понравились многие другие элементы игры. Респект разработчикам Dark Pigeon Games за фантастическое повествование. Конечно, я не буду раскрывать вам историю дальше, но сюжет сам по себе может стать идеальным аргументом для прохождения, если вы захотите узнать, что произойдет с Таней и какое её настоящее происхождение.

Да, вы проживаете историю происхождения Тани и все её секреты, выходящие за рамки поиска Алтаря. Вы встречаете Сифну, голограмму, которая пытается направить меня к истине. Здесь я также узнал о Тани № 103 и наконец понял, что моя героиня — не единственная Таня и мои худшие ожидания скорее всего оправдаются. Что и случилось.

Однако, как раз когда я думал, что закончил, я узнал, что у Awaken Astral Blade есть несколько концовок. Да, первая для игры в стиле Metroidvania. Одного этого было бы достаточно, чтобы заставить игрока вернуться за добавкой. Хотите еще больше? Давайте поговорим об исследовании и сражениях в игре.

Первое, что заставило меня возвращаться снова и снова в этот мир, — это исследование игры. В ней так много путей, которые можно открыть и заработать ценный эфир. Тут можно легко упустить улучшения оружия или эфирные цветы, если не заглянуть в тупик. Это может быть немного сложно для тех, кто не любит досконально изучать уровни. На мой взгляд такое исследование игры делает её интереснее.

Помните, я писал, что есть разные виды одежды? Так вот, они также дают Тане особые усиления. Таким образом открывая новый костюм я не только получал новый стиль, но и солидное улучшение. Чтобы разблокировать новые костюмы, нужно хорошо осматривать карту. Так что, да, тут можно выбрать себе платье в соответствии со своим стилем и потребностями силы одновременно.

Awaken Astral Blade: на почве субъективности

Прекрасная Метроидвания

С тех пор, как я играл в Prince of Persia: The Lost Crown, комбо стали для меня огромной необходимостью, независимо от того, какие игры в жанре Metroidvania я пробовал. Что ж, Awaken Astral Blade свёл этот аспект практичеки на нет. Изначально я бился простым клинком и несколькими базовыми комбинациями. Я также мог время от времени собирать энергию, чтобы выполнять свои ультимативные приёмы. В дальнейшем комбо становится чуть больше, но выбор всё ещё скуден. Кроме того, есть кнопка добивания, позволяющая прикончить определённых врагов одним ударом бионических щупалец. Она возникает ТОЛЬКО у определённого типа врагов в конце их никчемной жизни.

А ещё в дальнейшем я нашёл другое оружие: мощную косу (своё любимое), щупальце и гигантский молот. Каждое оружие имеет свой собственный стиль боя и различные комбо. С этих пор драться становится чуть веселее. Оружие можно адаптировать к врагам и быстро переключаться между ним. Хотя я использовал всегда два: коса, как основное и клинок, для связки в комбо.

Прокачка

В меню дерева навыков можно улучшить свои активные и пассивные способности. К ним относятся парирование, которое помогает получить преимущество перед более крупными врагами, быстрый подъём, который позволяет моментально встать в бою прямо после того, как вас сбили с ног, и многое другое. Чем больше я прокачивал Таню, тем сильнее она становилась. В конце концов, именно я решаю, хочу ли я быстрее завершить историю или репетативно качаться, что бы стать сильнее и чтобы легко сражаться с боссами. Или просто можно выставить настройки сложности, выбрав лёгкий режим, если вам всё ещё сложно.

Awaken Astral Blade: на почве субъективности

Техническая Сторона

Хотя я уже упоминал, что оформление Awaken Astral Blade — это её душа, но графика и производительность также впечатляют. Я играл в игру на высоких настройках 2К и должен сказать, что мой компьютер никогда не работал так плавно, как в этом случае. Astral Blade выдавала стабильные 120 FPS на протяжении всей игры включая бои. Я могу сказать вам, что при буквальном отсутствии проблем с фризами и просадками, игра идеально оптимизирована. Ну, по крайней мере, для для моего ПК с 4080S на борту. Это понятно, что такая карта скорее всего вывезет такую игру без проблем, но и 3060Ti тоже была на высоте.

Дело ведь часто не только в кадрах, но и в мелких ризах. Честно говоря, после 9 часов я перестал следить за количеством ФПС, но каждый раз там были стабильные 120. От первой сцены до последней я наслаждался. Будь то дизайн, качество графики или производительность, игра ощущалась и выглядела чётко. Даже когда я попробовал 4К, то особых проблем не возникло. Ну кроме фпс, я снизил их до 100. Именно тогда я поверил, что Awaken Astral Blade может стать одной из немногих хорошо оптимизированных игр, которые я покупал в 2024 году.

Заключение

История Тани и мир острова Горация заставили меня трепетать перед их красотой и тайной. Плюс напряжённое развитие истории, которую мне предстояло пройти вместе с Таней, и бесчисленные концовки игры — редкое зрелище в жанре «Метроидвания». Я могу гарантировать, что в конце игры не будет правильного или неправильного финала. Даже если вы не поклонник сюжетных игр, системы боя и прокачки перса, будет достаточно контента, чтобы вас зацепить. Цена на игру, на мой субъективный взгляд, очень приятная (18 евро) и игра стоит каждого цента. По-моему, это один из лучших платформеров за этот год и один из лучших, в которые я когда-либо играл. О, и я вам говорил, что в игре можно гладить кошек?

Awaken Astral Blade: на почве субъективности

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1111
11
11
4 комментария

Игра повесточка. Сильная тянка в бронелифчике. Мдэ

2
1

Прям жир потёк…

1

Хз, мне игра не зашла. Нет в ней ничего цепляющего чтоль.
1. Прокачка унылая. Какое то PoE на минималках. Увеличивать процент к хар-кам - скучно. Навыки в целом бессмысленные, т.к. игра и без них играется вполне себе.
2. Сам геймплей скучный. Можно врубить режим танка и просто бежать вперед по заданиям, ниче не исследуя. Побочек интересных нет. Все драки - тыкать 2 кнопки в разном порядке. Абилок нет (ну или я до них не дошел, хз)
3. Враги однообразные. Боссы все отлетают с 1 трая, там даже паттерны учить не надо, все слишком очевидно сделано как то.
4. Баланс странный. Первая половина игры пролетается на изи, никто особо не может дать по хлебалу. После махача с клоном, когда открывается какой то зимний биом, мобы внезапно начинают ломать лицо. В итоге бросил на этом моменте, ибо интерес совсем пропал.
5. Картинка красивая, сочная. Но это не то, что должно держать в игре.

Все сугубо субъективно, естессн.

Выглядит так, будто написал несколько предложений и попросил нейросеть раздуть их до большой статьи.