Ад пуст! Все бесы разрабатывают Destiny 2

Геймплейные и интерфейсные проблемы популярной MMOFPS

Ад пуст! Все бесы разрабатывают Destiny 2

Со 2 по 18 ноября на площадке Battle.net проходила раздача Desiny 2. Мне, как ярому фанату MMO, проведшему много часов за игрой в в WoW и SWTOR, хотелось попробовать чего-то свежего и нового. Поэтому игра была скачана в первый же день раздачи, DLC приобретено, и я начал свой путь в качестве Стража.

Сейчас, спустя две недели, я могу с уверенностью сказать, что в целом игра оставила приятные впечатления. Я получил массу положительных эмоций и обязательно буду возвращаться в мир Destiny снова и снова. Тем не менее, есть вещи, которые мне непонятны и которые откровенно раздражают. Здесь я выскажу своё мнение об этих элементах геймплея и постараюсь кратко обосновать их неудачную реализацию. От самых незначительных аспектов до тех, что откровенно портят игровой опыт.

Уровень света

В Destiny 2 уровень света является аналогом уровня предметов в любых других онлайн-играх. Все просто – при выпадении объектов хотелось бы сразу видеть уровень света на всплывающей иконке, но его нет. Меню персонажа, открывающееся на полный экран, совсем не располагает к его использованию во время какой-либо активности. Увидев уровень предмета при его получении, вы сразу поймете, стоит ли экипировать его единовременно или же подождать до более длительной паузы.

Энграммы

Энграммы – это лутбоксы в мире Destiny 2, которые открываются без всяких донатных ключей, однако тут есть одна особенность.

К примеру, выполняет игрок какой-нибудь квест на Марсе, уничтожает врагов сотнями и, о чудо, вдруг выпадает энграмма! Но при этом просто взять и открыть её он не может. Есть два НПК, которые могут расшифровать энграмму: они стоят в социальной локации “Башня” в десяти метрах друг от друга. Мне непонятно, в чем смысл намерения разработчика заставлять игрока отвлекаться от игрового процесса и тащиться в город, чтобы посмотреть лут. Нет никакого геймдизанерского замысла. На мой взгляд, это просто раздражающий и откровенно лишний элемент геймплея.

Очень полезный НПК, который выполняет роль открывашки
Очень полезный НПК, который выполняет роль открывашки

Кланы

Мне до сих пор не совсем понятно, как же вступить в клан. Я долго искал в интерфейсе их список, но затем появилась мысль, что может быть где-то в Башне есть НПК, который предлагает список доступных, но нет. Пока что единственным способом вступить в клан не выходя из игры, мне представляется поиск игрока уже вступившего в клан, просмотр сообщества этого игрока через соответствующее меню, и отправка запроса из этого меню. Какой-то очень длинный костыль выходит!

Как я понял, функционал поиска кланов полностью переложен на форум Destiny 2, что очень странно. Мне что, действительно надо закрыть игру, чтобы вступить во внутриигровой клан? Всё же я перешел на сайт и вступил в один из них. И после этого оказалось, что я не могу нормально общаться с членами своего сообщества в игровом чате. Все переписываются в приложении-компаньоне для смартфона или дискорде. Но подробнее о чате поговорим позже.

Контракты

Контракты – это такие неудобные задания, которые сложно отслеживать. Приобретая контракт у НПК, игрок по сути просто берет задание. Они не отображаются в журнале (потому что его просто нет), посмотреть, на какой стадии находится тот или иной контракт можно, если зайти в специальную вкладку в инвентаре. При этом часто вы можете взять сразу несколько контрактов у одного НПК. Цели в них будут разные, но отображаться на панели они будут одинаково, и игрок будет вынужден искать нужный среди всех ему доступных. Это неудобно. Мягко говоря. Очень не хватает нормального журнала заданий с фильтрацией по локациям и хотя бы минимальным текстовым описанием каждого контракта.

Горнило, Гамбит, Авангард как отдельные локации

Сначала быстро пробежимся по терминам - Горнило - PvP, Авангард - PvE, Гамбит - PvP сращенное с PvE. В общем местные батлграунды и подземелья.

Доступ к ним игрок может получить из меню навигации. Это безусловно выглядит красиво, но всё же зачем выносить групповые активности в качестве отдельных локаций? Поиск группы порой занимает слишком много времени, иногда более пяти минут. Вместо того, чтобы смотреть на экран и любоваться красивой анимацией полета космического корабля, я бы мог делать контракты, собирать ресурсы, в общем нашел бы себе занятие. Почему бы не сделать поиск группы в фоне, как это реализовано в других MMO? Занимаешься своими делами, находится группа, тебя переносит в Горнило, а по завершению также отправляют обратно.

<i>Консоль навигации - местная глобальная карта, а внизу групповые активности вынесенные как полноценные локации</i>
Консоль навигации - местная глобальная карта, а внизу групповые активности вынесенные как полноценные локации

Режим навигации

<i>Это режим навигации, а этот милый робот - Призрак</i>
Это режим навигации, а этот милый робот - Призрак

Разработчики видимо очень хотели, чтобы игрок мог полюбоваться своим призраком, и поэтому сделали для него отдельное меню. Проблема в том, что это самое бесполезное меню в игре. В нем три кнопки и недожурнал заданий . Сначала о кнопках. Первая вызывает транспорт, что вообще можно было вынести в отдельную функцию. Каждый раз, когда я хочу вызвать маунт, мне приходится нажимать сначала TAB, а потом E, и это вроде как несложно, но почему бы не назначить транспорт на отдельную кнопку? Также из меню призрака можно перейти консоль навигации, которая без проблем вызывается кнопкой M. Ну и моя любимая функция – выход на орбиту. Эта кнопочка уводит вашего персонажа с текущей локации. Буду честен: я ни разу не пользовался этой функцией, потому что все перемещения можно делать сразу же из консоли навигации. Теперь об отслеживаемых заданиях – контрактах. Их в меню призрака помещается всего три, хотя вообще максимум четыре, но у меня так и не получилось добавить последний. Подскажите, может я что-то не так делаю?

Отмеченные зеленым ярлычком квадратики - отслеживаемые контракты. Что-то я наверняка отслеживаю ещё, а вот что - неясно...
Отмеченные зеленым ярлычком квадратики - отслеживаемые контракты. Что-то я наверняка отслеживаю ещё, а вот что - неясно...

Охотники повсюду

Я правда не знаю в чем дело, но из трёх разных классов с тремя подклассами игроки в 70% случаев выбирают Охотника. Может это оттого, что всем нравятся охотники, а может потому, что создатели игры не проработали как следует другие классы и взаимодействие между ними. Второй вариант мне видится более вероятным. Игра не принуждает участников к комбинированию классов и специализаций. Нет такого босса, которого нельзя убить группой охотников. Буду честен, в рейд я еще попасть не успел, но побывал в Сумеречном налете. Его легко пройти тремя охотниками, и даже мысли не возникает о том, что группе не хватает варлока или титана.

Игровой чат

То ли в связи с тем, что игра изначально разрабатывалась для консолей, то ли из-за большой лени Bungie, но с чатом творятся “очень странные дела”. Начнем с того, что там никого нет. Сначала я думал, что это проблема с моей стороны. В действительности же он просто очень неудобен. При попадании в социальную локацию Destiny 2 информирует игрока, что для входа в локальный чат надо ввести команду “/л”. Можете не пытаться, там нет такой команды. Может это проблема локализации, может еще что-нибудь, однако это несерьезно для AAA проекта. Но действительно эта проблема ощущается при групповых активностях с автоподбором команды. Чат молчит, как при игре в Горниле, так и в Авангарде. Люди просто не знают, как присоединиться к чату группы. Честно говоря, я и сам не уверен, что делаю это правильно, так как еще никто не отвечал на мои приветствия.

И последнее: личные сообщения. Вы не можете оперативно написать случайно повстречавшемуся игроку. В этой игре можно обмениваться личными сообщениями только с членами твоего клана и друзьям. Это настолько неправильно для MMO, что я начинаю сомневаться в квалификации ответственных за эту часть игры.

Тем не менее, я считаю, что актуальная версия Destiny 2 безусловно хорошая игра, которая предлагает ни на что не похожий игровой опыт. На все вышеописанные неудобства можно закрыть глаза(кроме чата, его точно надо исправлять) и наслаждаться приятной боевой системой, сюжетом и потрясающим дизайном локаций. Возможно, если бы у Bungie были сильные конкуренты игра ощущалась бы иначе, а версия для ПК существеннее отличалась от консольной. Однако в последнее время разработчики чаще прислушиваются к комьюнити, и реакция критиков на крайнее DLC "Отвергнутые" тому подтверждение. Вполне вероятно, что дальше будет только лучше.

11 показ
5.1K5.1K открытий
166 комментариев

Так-так. Кажется, пора:

1. Дубляж.
Качественный, но абсолютно не цепляющий. Никак и нигде. Не пропадало ощущение, что половина шуток в переводе — просто мимо. Пассажи призрака а-ля Дисней клуб — такое себе сопровождение перед массовым геноцидом мобов из ракетницы. Была надежда, что Красный Легион хоть как-то доставит, однако сценарий, судя по всему, писали мистер и миссис Клише, что вкупе с нашим переводом — приговор. Короче, скука.

2. Графика.
О ней с восторгом говорил мой друг, который бегал в Destiny 2 на PS4. Он пел ей дифирамбы! Штош... Для PS4, возможно, это и был "омайгад" на старте, но для порта 2017 года таки сойдёт. Задники красивые, не вопрос. Поначалу пёстрая гамма (всего) интригует, но пресыщение приходит где-то на третьи-четвертые сутки. И уже просто хочется засесть в каких-нибудь тёмных кустах с чёрной-пречёрной снайперской винтовкой (пойди найди такую), обмазаться шейдерами цвета "мокрый асфальт" да бездушно накликивать хэдшоты. FXAA/SMAA не сглаживают как хочется, выключенный Motion Blur (внезапно) делает картинку менее эстетичной. Но в целом ничего не фризит и ладушки!

3. Интерфейс.
Есть стойкое желание закраудфандить на особый котёл для тех ребят, кто его придумал. Сигнал о том, что это какая-то жопа, приходит в сознание откуда-то из подкорки. Да так там и остаётся. Можно бесконечно говорить о консольном наследии (кхе-кхе), лени, иммерсивности (простите, Роман Николаев, но прям в голос с вашего комментария о ней :D) — это всё не отменит того, что время, которое тратится на обращение к меню и микроменеджмент девяти слотов каждого типа экипировки (ДЕВЯТИ, Карл!), может сравниться с маленькой жизнью. Только это не интересная жизнь манчкина, а какое-то издевательство. И у этой пытки даже есть имя — геймдизайн!

4. Геймдизайн и баланс.
Читали о том, как в Bungie приняли волевое решение — не сразу ошарашивать игроков существованием летающего байка? Якобы для того, чтобы те сначала походили пешком, поглядели на невероятный мир игры, изучили его? Ведь когда идешь пешком, кажется, что контента так много, а мир такой большой... А когда треть игровой сессии сидишь ковыряешься в инвентаре, Destiny 2 вообще приобретает масштаб. Смекалочка! Но что за праздник геймдизайнера без принудительного посещения хабов (энграммы, хранилище, контракты), облитых толстым слоем загрузочных экранов? И нет — это не костыли платформы, а вполне осознанное решение, призванное растянуть по времени пребывание в этом статичном и невеликом (как вширь, так и вглубь) мире. Те же яйца, только в профиль были в игре Defiance от Trion Worlds ещё в 2013 году. До выхода первой Destiny. На движке Gamebryo (привет Тодд). На PS3/Xbox 360. С полностью открытым миром. Но он тоже пустой. Скачайте-побегайте-сравните.

А с балансом как-то просто обидно. Обидно, что челленджа по сюжету и в PvE никакого нет. Обидно, что когда случайно находишь каких-то жирных мобов, Destiny 2 просто запрещает тебе с ними контактировать, умножая твой урон на ноль. Ты зовешь друзей, с которыми начал путешествие, но их урон тоже умножается на ноль. А потом вас всех ваншотят. Destiny 2 не нравится, когда ты поступаешь не так, как было задумано. Зато Destiny 2 отлично умеет доставлять челлендж в PvP:
Твою пати нубов кидают против игроков 50го уровня — чек
Выбрал танка, но тебя валят, как будто ты в трусах — чек
Работаешь по толпе из гранатомёта, толпа цела, а сам ты падаешь от пистолетного выстрела — чек
Врубаешь ульту, к концу ульты еле снимаешь щиты противника; ульту врубает противник и просто тебя ваншотит — полный кек

***
Говорят, что в Destiny 2 какие-то прям шикарные рейды. Говорят, что ради них "стоит потерпеть". Но стоит ли? От пройденного рейда мир игры живее не станет, NPC не начнут гулять вне своих хабов и разговаривать с игроком, в разрушенных домах не будет ни книг, ни записок, вместо них всю информацию будет поставлять искусственный интеллект (прямо как в одной другой игре, где совсем нет живых NPC), никаких случайных нападений вне отведенных для замесов точек, никаких побочных квестов, которые могут быть интереснее основного сюжета (вот уж есть где разгуляться), никакого случайного PVP на планетах. Игроки в Горниле рвут друг друга на лоскуты, но уже спустя 5 минут несутся под ручку открывать очередной лутбокс. Отвратительно!

Совместив шутер с симулятором однокнопочного мага, у Bungie не получилось ни магии, ни добротного шутера. Если режим PVP ещё хоть как-то можно поправить, то с PVE всё гораздо печальнее. В отдельных же аспектах Destiny 2 с отрывом проигрывает таким играм, как:
- Battlefield
- Call of Duty
- Overwatch
- Warframe

...и даже (прости господи) Dota 2

В целом же у игры прямых конкурентов действительно нет (есть, и бесплатные, и более динамичные, с количеством гринда, возведенным в абсолют). Destiny 2 одна такая самобытная, зато с крутыми звуковыми эффектами и музыкой.

Ответить

Нащот PvE могу сказать, что это самая ненапряжная убивалка времени на моей памяти. И если оно не зашло, штош, не зашло значит.
Но вот дальше
Твою пати нубов кидают против игроков 50го уровня — чекУровни в этой игре значат примерно ничего
Выбрал танка, но тебя валят, как будто ты в трусах — чекЗа исключением отдельных режимов (ирон банер какой-нибудь) все статы усредняются.
Работаешь по толпе из гранатомёта, толпа цела, а сам ты падаешь от пистолетного выстрела — чекЕсли толпа не падает от ваншотных пушек (гранатометы в третьем слоте), то проблемы явно не в толпе.
к концу ульты еле снимаешь щиты противникаСупернова, ножики, капитан америка - это все такой ваншот ноубрейн, что ебаный стыд вообще предъявлять что-то ультам.

Ответить

Выбрал танка, но тебя валят, как будто ты в трусах — чекНу в принципе этим всё сказано. Осталось только танка в игре найти.
против игроков 50го уровняНи уровень, ни лайт, в пвп, кроме железного знамени, значения не имеет. Значение имеет хорошее оружие и умение из него стрелять. Разумеется, у отцов основателей есть и то, и другое, но это не мешает тебе со второго уровня бегать с револьвером и достойно сражаться. А про ульту вообще смешно получилось, перед ультой все равны.
Вот матчмейкинга нет, да. Это раздражает.
Зато дейлики выполняются просто за участие в матче.

Ответить

вот они слезы после бесплатной раздачи :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Обидно, что когда случайно находишь каких-то жирных мобов, Destiny 2 просто запрещает тебе с ними контактировать, умножая твой урон на ноль" так же работают примерно все ммо с высокоуровневыми врагами - или твой урон множится на ноль, или твой шанс попасть множится на ноль, или враг возвращает тебя на кладбище быстрее, чем ты успеваешь моргнуть.
"Выбрал танка" - ролей как таковых в игре нет.

Ответить

Наес говна накатил на уровне аналитики автора постра. (около нулевой).

Ответить