Кроме того, любой из игроков может заметить, что игра целиком склеена из заимствований из других игр, таких как Silent Hill, Resident Evil и даже Fatal Frame (она же Project Zero). Но я не зря сказал, что The Suffering это именно контаминация, а не компиляция, потому как, сочетая в себе основные черты лучших представителей жанра survival-horror того времени, она превратилась в уникальный проект. Серьёзно, я не могу вспомнить ни одной игры подобной The Suffering. Но стоит принять во внимание, что The Suffering это всё-таки не survival, а скорее экшн-хоррор. Для первого игре не хватает каких-нибудь задачек и головоломок, которые бы потребовали раздумий над их решением. В The Suffering конечно же пазлы имеются, но их оочень мало, буквально штук 5 на всю игру и ни один из них не предполагает хоть какого-нибудь мозгового штурма: подвиньте статую, чтобы не закрылась дверь, или сдвиньте шкаф на водосток, чтобы по полу растеклась вода и потушила огонь. Но повторюсь, это всё-таки экшн-хоррор, а не сёрвайвл, а потому в минусы я этого записывать не стану.
А для пущего кинематографического эффекта нужно играть в версию от 1С с озвучкой Володарского!
https://www.youtube.com/watch?v=LUOLbNtwy4k
Вторая часть игры, Ties That Bind, мне даже больше зашла. Там уже "монстр" Торка принимал разный облик и обладал разными способностями в зависимости от кармы. Сюжет довольно сносный, несколько концовок, лор неплохой. Помню там был журнал описывающий монстров и кем они были в прежней жизни (запомнились бывшие работорговцы с крысами в пузе в первой части). Звуковые эффекты классные, особенно при превращении в монстра. Годная игрушка. Какой-нибудь новомодный ребут ей бы не помешал.
Очень крутая игра!
Но я бы добавил в статью еще немного про атмосферу.
Очень круто сделаны в игре флэшбэки и голоса в голове. Когда в напряжении и страхе, пробираясь по корридорам на доли секунды видишь сцены с окровавленным телом жены - впечатления обеспечены!
Также сам настрой - в начале ты боишься. Под конец, зная повадки монстров, сам чувствуешь, что становишься жестоким. Форма монстра этому сильно помогает. Старах вытесняется агрессией. Частично поэтому мне не надоедала боевка - от осторожной она становилась все активнее. Да и оружие ощущалось сильно по разному. А пользуешься им в зависимости от наличия патронов. Так что, игра действительно динамична.
Игра очень хорошо. Всё с тем же удовольствием в 2018 году её перепрошёл)
Комментарий недоступен
Он все таки по фильму.(Карпентера, который в свою очередь по книге)
И геймплей слабый. Хотя многие идеи потом перекочевали в Dead Space .
Хороший хоррор-шутер вышел для своего времени, я ждал от нее тогда несколько большего, ибо взращен был на головоломках из Сайлент Хилла и душа требовала еще, а этого в The Suffering как раз таки недоставало. Озвучка Володарского доставляла, конечно. Под конец игра начала утомлять своей атмосферой, но все равно понравилась. У меня с ней еще Manhunt ассоциируется, там тоже все плохо, грязь, мразь, ничего святого. Вторая часть совсем не зашла. Еще из тех времен мне Cold Fear нравился, особенно, когда впервые натыкаешься на моряков, которые встречают главгероя криком «промудлблядскаяпиздопроэбина!». А еще там трек Мэнсона в титрах. И концовка слитая. Но это уже другая история.