Бэклог-марафон, часть 6
В программе: много претендентов на «Игру года» разных лет, хорроры со средним бюджетом и инди-эксперименты.
Still Wakes The Deep
Год выхода: 2024
Жанр: Симулятор ходьбы
Тебе понравится, если: Лежишь ленивый такой с похмелья и хочешь пройти игру, не прилагая никаких усилий
Самый яркий момент: Подсчёт рецензентов, смотревших фильм «Нечто» и сравнивающих игру с ним — оказывается, это кино видели ВСЕ
Проект подкупает геймплейным примитивизмом (это даже «простотой» не назвать) и нестандартным сеттингом. Мы берём на себя роль шотландского электрика и попадаем на станцию, добывающую нефть в Северном море. После вступления начинается неведомая фигня часов на пять, в процессе которой надо просто идти вперёд, редко поворачивать вентили и ещё реже — прятаться от монстров. Видно их плохо, поэтому выкрутите яркость сильнее, чем обычно, если соберётесь проходить: в дизайне тут состоит главное достоинство. Пожалуй, именно желание посмотреть на новых бодихоррорных чудищ и мотивировало меня не сдаваться и продолжать жать на кнопку W.
The Beast Inside
Год выхода: 2019
Жанр: Хоррор (не сурвайвал)
Тебе понравится, если: Нужен краш-курс по стандартам жанра
Самый яркий момент: Первые скримеры
Хорошая атмосфера, в начале в штаны наложить прям можно, средние боссы и совершенно несуразные мувы героев. Пример: вместо того, чтобы просто перелезть через забор, АГЕНТ ЦРУ решает пробраться через старинную опасную полуразрушенную канализацию. Вещи такого масштаба происходят повсеместно в обеих временных линиях. Кстати, тоже интересный ход, мы исследуем одни и те же территории с разницей в несколько сотен лет в роли американского шпиона и чувака, разбирающегося в криминальных деталях отцовского бизнеса.
В процессе прохождения понял, что в хоррорах нас пугает главным образом неизвестность, а тут уже через час чувствуешь, кто откуда выскочит и в какой момент. Плюс в сегментах с нашим временем геймплей слишком уж повторяется: сканируем устройством окружающий мир и куда-то бежим, чтобы сканировать снова и слушать ругательства.
Чем дальше проходите, тем мощнее становится поток духоты и штампов: скримеров, пряток, погонь, метания отвлекающих предметов. Больше всего позабавил уровень, где надо разгадывать одну и ту же головоломку три раза: сначала мешают ноль преследователей, потом один, потом два.
Освещение бьет по производительности, но свое кинематографическое дело делает, некоторые сцены смотрятся эффектно.
The Beast Inside — это концентрированный опыт хорроров для тех, кто желает погрузиться в жанр, и по скидочной цене весьма приятное предложение.
DreadOut 2
Год выхода: 2020
Жанр: Хоррор (сурвайвал)
Тебе понравится, если: Снова готов терпеть приколы индонезийских разрабочиков
Самый яркий момент: Да в принципе любое появление призрака на экране телефона
Вторая часть более играбельна, чем первая, но тоже в этом плане ходит по грани. Чтобы оценить DreadOut 2 в полной мере, нужно понимать, что она по-азиатски своеобразная и скорее всего малобюджетная. Из последнего вытекают технические проблемы, самой ужасной из которых является баг, зависящий от какой-то настройки монитора (я так и не понял, какой, просто на одном устройстве работало нормально, на другом нет): призракам при определенной конфигурации периферии почти невозможно нанести урон из-за маленького окошка атаки.
Ну а так у нас концептуальная калька с Fatal Frame, индонезийский мифологический колорит, душевные истории, разбросанные по городу, сильно похорошевшие по сравнению с оригиналом модельки персонажей и постоянная борьба с логикой авторов. Иногда врубиться, чего от тебя хотят, сложнее любого боссфайта. К середине прохождения это вызывает не ярость, как в прошлой игре, а некий азарт.
Trine 3: The Artifacts of Power
Год выхода: 2015
Жанр: Головоломка
Тебе понравится, если: Готов подумать и пофармить один вечер (да, она очень короткая)
Самый яркий момент: Переходы в 3D
Сразу по пунктам. Плюсы:
- Трёхмерные сегменты с новой перспективой камеры пошли геймплею на пользу;
- Трёхмерные сегменты с новой перспективой камеры встречаются только в этой части, это помогло серии освежиться и потом успешно вернуться к корням;
- Играть приятно за каждого героя;
- Яркая сказочная графика, которая не устаревает.
Минусы:
- Заставляют набивать кристаллы в дополнительных испытаниях, чтобы продвинуться по сюжету;
- У игры нахрен нет концовки, потому что разработчики потратили все деньги: ты побеждаешь босса и герои такие
Final Fantasy VII Rebirth
Год выхода: 2024
Жанр: Action-RPG
Тебе понравится, если: Хотел отличную AAA-игру, сделанную за кучу денег по строгому шаблону
Самый яркий момент: В древнем храме из другого измерения стоят торговые автоматы
Игра вызывает столько эмоций, что хватает на вдохновение для частушек. Вот зацените:
Нам японцы из Square Enix
Сделали игру-фансервис.
Я за пляжный эпизод
Им отдам и 7500!
Вспоминая качество Final Fantasy XVI, можно с уверенностью утверждать, что основные ресурсы внутренних студий кинули на продолжение приключений Клауда и компании. Коридоры из прошлой части сменились большими открытыми территориями в стиле «Ведьмака 3» и последних «Зельд». После довольно унылого вступления, где надо, например, медленно пылесосить лужи с энергией земли...
Мы ходили с Сефиртом
Пылесосить мако
От геймплея от такого
Подгорает ну вы поняли
...нас кидают на огроменную локацию, заполненную активностями. Мир даже относительно живой: в кафе сидят парочки со смешными диалогами, развлекательные центры набиты развлекающимися людьми, на природе красиво летают птички.
Закрывать знаки вопроса поначалу очень интересно: по-моему, первый случай, когда могу сказать такое про JRPG, ведь обычно сайд-квесты там до тошнотворного однообразны либо глубоко запрятаны и не отслеживаются. К 30-му часу дополнительные дела немного надоедают, благо появляются новые типы развлечений. В них состоит главное достоинство FFVII Rebirth. Всех мини-игр не упомню, но их точно больше десяти. Гонки на чокобо, автобатлер, карты, тир, паркур, защита башни, арены, ещё арены, танцы, футбол — много всего, короче.
Второй жирный плюс проекта — это фансервис. Пляжный эпизод говорит сам за себя, так ещё и девки постоянно игриво поглядывают в камеру, и за кота можно бегать.
Классическую седьмую часть я не сильно люблю, но удовольствие всё равно получил колоссальное. Получилось не только высокобюджетно, а ещё и с душой — сейчас так почти не бывает. Боюсь представить, сколько трудовых норм было нарушено в процессе разработки.
Bloomtown: A Different Story
Год выхода: 2024
Жанр: JRPG от наших
Тебе понравится, если: Любишь «Персону 5»
Самый яркий момент: Можно заболтать боссов и не драться
Игра берёт лучшее из последних произведений ATLUS (то есть почти всё, даже боевую музыку похожую сделали) и помещает в сеттинг шестидесятых годов в американской глубинке. Копировали старательно, загибаем пальцы:
Социальные навыки, растущие от ваших решений. Прокачка отношений с друзьями. Параллельное измерение с демонами. Командные атаки после нокдаунов. Переговоры после нокдаунов. Прохождение данжей в несколько заходов с обязательным возвращением в реальный мир. Слияние существ в мистической комнате. Милое говорящее животное. Обретшие физическую форму отражения личных качеств героев. Распорядок дня. Стихийные комбо. Телемагазин. Узнали? Согласны?
Геймплей затягивает, как и в источниках вдохновения. Если не знакомы с ними, вам наверняка понравится оптимизировать свободное время, запоминать расписание активностей и иммерсивно бродить по уютному городку. Впрочем, если знакомы и вам зашло, то тоже понравится.
Есть ли тут что-то своё, авторское? Да. Регулярные автосохранения, отсутствие временных рамок для выполнения основных квестов (ох как с этого в «Персонах» иногда горело), показ уязвимостей монстров в любой момент и возможность выполнять некоторые квесты поздним вечером. Ну и детальные анимации всего на свете, глаз радуется на каждое действие смотреть.
Кстати Metaphor: RePhantazio, созданная авторами современных Persona, намного смелее экспериментирует с вышеописанными идеями, но это не всегда заканчивается хорошо.
The Holy Gosh Darn
Год выхода: 2024
Жанр: Богохульная адвенчура
Тебе понравится, если: К религии относишься С ДОЛЕЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
Самый яркий момент: Там есть демон-задница хаха, тебе говорят: «Ты узнаешь его по крутому шраму», а он просто на жопу похож!
«Твое первое задание в роли пророка — стоять на шухере, пока я пытаюсь угнать этот автобус». Эта фраза характеризует весь шарм The Holy Gosh Darn.
По сюжету ангел-оболтус получает от Смерти волшебные часы и ищет способ предотвратить грядущую катастрофу, переживая заново один и тот же день. Нас ждёт интересная комбинация сюжетных тропов, приправленная великолепным юмором, часто на грани фола.
Большинство шуток ожидаемо основано на том, как кто-нибудь намеренно долго что-то делает или говорит, однако это каждый раз заходит. Персонажей можно торопить, часики-то тикают, но так вы пропустите уйму смешных ситуаций. Всегда можно отмотать и поторопить на второй раз.
Игровой процесс состоит из путешествий по четырем большим локациям в рамках повторяющихся шести внутриигровых часов. Головоломки постарались сделать отличными друг от друга, и имеющегося разнообразия вполне хватает на несколько часов прохождения. Еще мини-игры с платформингом есть.
Главный минус заключается в огромном количестве хулы, и темнокожий ангел женского пола — это только начало. Надрывать животик над местными приколами — немного стыдное удовольствие. Возможно, даже грех.
Heavy Rain
Год выхода: 2010
Жанр: Интерактивное кино
Тебе понравится, если: Играл тогда и всё забыл
Самый яркий момент: Я специально делал всякую дичь и вышел на самую редкую концовку
В игре можно пить пиво вместо того, чтобы делать с ребёнком уроки. В 2010 году я не придал этому внимания, а сейчас вот очень иммерсивно получается. Да и вообще хулиганить и лажать тут веселее, чем в остальных проектах студии. В это прохождение мои эксперименты по провалу QTE вообще привели к самой редкой концовке. Плюс за 14 лет я совсем забыл сюжет и заново получил море классных ощущений. Вот ты просто наблюдаешь за тем, как разворачивается сценарий, а вот уже находишься в центре происходящего. Звучит избито, но попробуйте дойти до финальных глав, грамотно расследуя преступления, и поймёте, о чем я.
В некоторых аспектах Heavy Rain состарилась не слишком хорошо. Актеры не всегда отыгрывают требуемые эмоции, правый стик шалит. Кстати про управление, есть приятный нюанс: игра полностью поддерживает контроллеры Sony, так что можно с душой трясти гироскопом, как тогда на PS3.
Bloodborne
Год выхода: 2015
Жанр: Соулс-лайк
Тебе понравится, если: Сможешь настроить эмулятор
Самый яркий момент: Когда врубаешься в сюжет, потому что читал много описаний предметов
Давно хотел окунуться в Bloodborne из-за визуального дизайна и благодаря эмулятору смог оценить его по достоинству, там и фреймрейт не вырвиглазный, и разрешение настраиваемое. Оказалось, что это не игра, а настоящее культурное достояние!
Больше всего поражает стилистика (вот это сюрприз), причем чем дальше проходишь, тем более безумными и красивыми становятся окружающие образы. Это реально каждый должен увидеть своими глазами, хорошо, что при просмотре обзоров я заспойлерил далеко не всё. Ещё проекты From я люблю за разнообразие: мало у кого встретишь столько уникальных противников и архитектурных объектов.
Удивило, как в формуле соулс-лайков повысили концентрацию экшена и добавили сверху сурвайвал-хоррора: в одних ситуациях нужно действовать как можно агрессивнее, в других — убегать как можно быстрее (чтобы потом опционально вернуться и надрать всем зад, но всё же). Ну а момент, когда я впервые увидел эту хрень, стал для меня самым впечатляющим в играх, возможно, за все время:
Сеттинг для жанра подходит отлично, сюжет традиционно скрыт в описаниях предметов. Я пытался его понять и даже немного в этом преуспел. Хотя объяснить всю суть целиком не смогут, думаю, и сами работники студии.
Игровой процесс, как обычно, учит нас, что всё возможно благодаря старанию и усидчивости. Потратил время, научился ставить эмулятор PS4, накрутил себе читом миллион душ - и уже жить легче стало.
Armored Core VI Fires of Rubicon
Год выхода: 2023
Жанр: Меха-экшен
Тебе понравится, если: Сразу понял, что тебя ждёт, глянув на разработчика игры
Самый яркий момент: Первая схватка с боссом размером с посёлок
Игра вам понравится, если любите долго потеть над боями и пересобирать роботов почти каждую миссию. Я не люблю. Если вы тоже, то потратьте деньги на что-нибудь другое, мой вам совет. Плюс это From Software, поэтому приготовьтесь, что будет нечестно. Самый сложный босс, например, после первого поражения берёт и воскрешается.
Из явных достоинств: отличная оптимизация, поразительно зрелищные сражения, происходящие регулярно, и разнообразный геймплей вопреки вроде бы небольшому количеству типов заданий.
While We Wait Here
Год выхода: 2024
Жанр: Адвенчура
Тебе понравится, если: Любишь PS1-стилистику
Самый яркий момент: По трейлеру сразу понял, что это моё
Симулятор официанта с посттравматическим расстройством, фермера, хулиганки, маляра и меткого стрелка по воображаемым (но это не точно) противникам. Всех занесло в одну закусочную, и игроку по этому поводу предлагают провести с персонажами по психотерапевтическому сеансу. Ну а на улице в это время апокалипсис начинается.
Геймплей разнообразный, визуал а-ля PS1 мне всегда нравился, потому что у меня не было PS1, конец света вообще хз в сюжет зачем приплели. Допускаю, что он метафорический и разработчики хотели, чтобы мы в это врубились.
999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors
Год выхода: 2010
Жанр: Визуальная новелла
Тебе понравится, если: Не интересуешься научными и околонаучными исследованиями, не читаешь книги, не смотришь аниме
Самый яркий момент: Любая разгадка любой сюжетной тайны
С момента выхода на Nintendo DS игра, на мой взгляд, состарилась так себе. Сейчас существует немало художественных произведений, выгодно отличающихся от неё в плане прописанности персонажей, уместности пафоса и развития научной идеи, на которой основан сюжет. На опыте вы можете составить в голове метод, позволяющий сильно заранее понять несколько важных сюжетных аспектов.
Бесспорное достоинство — головоломки с поиском выхода из комнаты, их сложность сбалансирована идеально (ну и напарники дают совсем прямолинейные подсказки, если ты затупил).