Наиграл достаточно часов в Сталкер и это...

Ровно тот самый сталкер, который хотели получить фанаты!

Да, картинка самая заезжанная, но уж больно красивая<br />
Да, картинка самая заезжанная, но уж больно красивая

Вы можете как угодно относится к данной серии, но я думаю никто не будет отрицать то, что серия заслуживает статус легенды. У нее огромная армия фанатов, которые пишут книги, создают моды, устраивают ролевые сходки, да в конце концов, если бы не Сталкер, тема Чернобыля была бы далеко не так популярна.

Я являюсь огромным фанатом первых игр, я прошел их десятки раз, а Тень Чернобыля я и вовсе наверное могу с закрытыми глазами пройти, а так же я прошел наверное с пол сотни модов, и читал несколько книг (они мне к слову не сильно зашли). Но вторую часть я ждал с огромной опаской, вообще при разговорах о ней, я ставил только процентов 10 на то, что она получится хотя бы играбельной, все таки от старой команды там наверное вообще ничего не осталось и по сути это игра от новичков, которые до этого ничего не делали, да и ситуация в мире я думаю все равно оставляла след на разработчиках, ну и в целом по трейлерам создавалось ощущение, что нас хотят обмануть. Словами не описать то, как я удивился от того, что игра мало того, вышла и не была перенесена, так еще и хорошо работает (хоть нас и пытаются убедить в обратном), и при этом в ней самое главное нормальная оптимизация. Дальше вкратце по основным аспектам:

Сюжет пока ничего сверхинтересного не предлагает, он просто есть и он, ну норм. Ничего выдающегося, но дело в том, что в серии он таким был всегда. Я вообще первые лет 5 после выхода первой части, даже диалоги в ней не читал и вообще понятия не имел, что там происходит в плане сценария. Да и самые популярные моды по типу Аномали, вообще как такового сюжета не содержат, но при этом имеют огромные рейтинги и популярность. Игра, как бы это сейчас не звучало, как будто я пытаюсь ее оправдать, вообще не про сюжет, а про атмосферу, игровой процесс, в некотором роде иммерсивность и к этому нужно просто быть готовым, если это ваше первое знакомство с серий, и тогда все будет восприниматься куда более органично.

Игровой процесс в ядре своем остался таким же, но очень доработанным и это прям самое главное. Понимаю, что среди многих людей есть заблуждение, что в первых играх был плохой геймплей, но это вот прям 100% только из-за того, что либо люди сразу предвзято к нему относились, либо ожидали получить Call of duty, либо же просто не поняли сути, но на мой взгляд, и на взгляд многих моих знакомых, в Сталкере был один из лучших игровых процессов вообще за все время. Я долгое время не понимал, как разработчики смогли сделать настолько с виду дешевые перестрелки, такими интересными и разнообразными и допускал, что так получилось вообще случайно, так или иначе нам этого не наверное не узнать, но очень хорошо, что создатели второй части решили сделать их точно такими же. Я считаю, что играть стоит исключительно на максимальной сложности, только в таком случае получается испытать весь спектр эмоций, когда ты можешь умереть буквально с одного попадания и тебе приходится не просто бежать напролом, а искать какие то позиции, пытаться потихоньку выглядывать из-за угла, постоянно двигаться и использовать местность. В общем можно сказать, что это как будто бы Тарков, но в сингле и это очень классно.

ИИ как будто бы кстати тоже постарались сделать на уровне оригинала, он какой-то такой же местами туповатый, но при этом не стоит просто на месте, как например было на релизе в Киберпанке, где враги тупо стояли прибитыми гвоздями как в тире. Враги не идут напролом, они прячутся за укрытиями, пытаются тебя обойти, больно бьют, но при этом, могут просто стоять и не стрелять в тебя а тупо смотреть и хоть такое случается не часто, но я уже пару раз замечал подобное поведение. На игровой процесс особо не влияет, перестрелки легче от этого не становятся. Мутанты вообще не понятно почему попали под раздачу у журналистов, точно такие же мутанты, как были всегда во всех играх, тупо бегут на тебя и пытаются продамажить, хоть в какой-то игре было иначе? Тут вот почему то всех вдруг это смутило.

Графика в игре просто космос, я думал, что игру сильно порежут, особенно после первых трейлеров, в которых она прям была настолько красивой, что казалась невозможной на данном этапе технологий, но на деле она почти такая же и в игре. Это определенно одна из самых красивых игр вообще, но при этом у нее еще и просто ШИКАРНЕЙШИЙ арт. Единственная возможность на данный момент побродить по постапокалипсису в антураже родных нам мест, да еще и с такой графикой.

При этом, что самое главное, это все еще практически не лагает. У меня 11700к+3070 и я играю на "эпично" с dlss quality и генератором кадров от амд и игра в среднем выдает где-то 80 фпс, иногда выше, иногда бывают просадки, но они прям мимолетные. Единственное, я сделал траву на средние, тени на средние, и глобальное освещение на высокие, картинка вообще не поменялась, а кадров 20 наверное я выиграл по сравнению с фулл ультра. Свидетели 6 кадров, одной из самых плохих оптимизация последних лет и прочее, и прочее, я бы рекомендовал не слушать.

В целом наверное все, что пока хотел сказать, буду играть дальше. Не понимаю если честно вообще комьюнити сайта, откуда такое желание хейтить игру, разработчики вроде бы никаких политических заявлений не делали, игра вышла на русском языке, что еще нужно то? Вместо того, что бы наслаждаться игрой, ну или на худой конец просто попробовать, развели тут какую то локальную войну в комментариях. Надеюсь, что со временем отношение к игре станет только позитивнее и мы увидим еще больше игр в данной серии. Ну и моды, даже представить невозможно то, что могут сделать мододелы в будущем при удачном стечении обстоятельств. В общем всем, кто играет - удачной игры, остальным, да на остальных в общем то безразлично.

P.s в подтверждение своих слов об оптимизации, вот скриншоты с настройками и фпс.

Наиграл достаточно часов в Сталкер и это...
Наиграл достаточно часов в Сталкер и это...
Наиграл достаточно часов в Сталкер и это...
Наиграл достаточно часов в Сталкер и это...
Наиграл достаточно часов в Сталкер и это...
Наиграл достаточно часов в Сталкер и это...
367367
143143
1010
77
55
22
11
627 комментариев

если бы не Сталкер, тема Чернобыля была бы далеко не так популярна.

Да, какие-то хуилы спасали жизни, жертвовали своими, чтобы стать популярными через второсортный кривой продукт. Охуенно. Блядь. я выпиливаюсь из этих комментариев ебанутых.

804
132
28
7
3
3
2

А ты реально думаешь, что нынешняя школота проявляла бы интерес к трагедии 86 года?
А так хотя бы поверхностно, но они будут знать, что такое событие имело место

417
47
5

Хз к чему это. Тема Чернобыля популярна не потому, что кто-то спасал жизни, а в первую очередь потому, что это крупнейшая авария на АЭС, с гигантскими последствиями.
Много где "какие-то хуилы" спасали жизни, жертвовали своими, но это не делало эти темы автоматически популярными. К сожалению или к счастью, это просто факт.

241
1
1

Да, какие-то хуилы спасали жизни, жертвовали своими, чтобы стать популярнымиТы чё дуру то гонишь? Автор вообще ни единым словом не обесценивал жертву ликвидаторов. Ты как это вообще притянул то?

219
3

Причина тряски? Есть еще миллионы подобных ситуаций, о которых ты даже не знаешь наверное, зато с гордым ебалом тут тираду целую выдал ровно по одной катастрофе.

65
2

эталонный комментарий человека, идеально подходящего под определение "тотальный неадекват"

39
2

Вообще-то есть очень популярный сериал от HBO по катастрофе Чернобыля. Сталкер - игра не про катастрофу, а про «зону», которая была у Тарковского в фильме «Сталкер» и в книге Стругацких «Пикник на обочине». Оба произведения вышли до Чернобыля и не имеют отношения к катастрофе. Игроделы Сталкера просто перенесли «зону отчуждения» в Припять. Получилось прикольно и наверное популяризировало Чернобыль в какой-то мере, но сама проблематика катастрофы в игре не поднимается, игра не об этом. Сериал же конкретно о катастрофе.

25