Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

Does this unit have a soul?

Этот лонг изначально планировался быть более философским, нежели сухая выжимка плюсы/минусы или "вот это понравилось, а это не очень", как будто на экскурсию в другой город съездил, про который и так уже существует куча статей, и много кто там лично бывал. Без этих деталей, естественно, не обойдется, но постараюсь следовать начальной задумке. Это история одного геймера, путь от "скука смертная" до "не могу оторваться".

Навигация

Бывают моменты, когда в спокойной ночной обстановке хочется закрыть глаза и поразмыслить на тему необъятности вселенной, сколько интересного сокрыто в ней, как было бы круто увидеть своими глазами новые миры или то, что от них осталось. Пускай на них не будет жизни, возможно, будут необычные для нас процессы, например какая-нибудь планета с гигантскими цунами, как в фильме Нолана. А может быть лицезреть взрыв сверхновой в роли бессмертного наблюдателя, придумать можно много всего. Но неизбежно прийти к мысли о ничтожности своей роли во вселенной и то, что эти мысли так и останутся лишь грезами.

Если вы не играли в игру, то далее обязательно будут встречаться прямые или косвенные, ничем не прикрытые спойлеры, касающиеся напарников, их квестов, длц, главной сюжетной линии. Первые спойлеры начинаются в последнем абзаце про первую игру серии (единственный, что будет скрыт). И если вы, как и я, пытались играть в первую часть, но в итоге дропнули, то, возможно, найдете для себя что-то интересное или даже полезное. Потому что, на мой взгляд, серия однозначно стоит того чтобы её пройти.

Предыстория

В определенный момент времени я познакомился с игрой Mass Effect 3. Уже не вспомню, как давно это было, но точно знаю, что прошел её два раза. В памяти остались лишь теплые воспоминания, и даже плохая концовка, которую я с годами забыл, не смогла их запятнать. И так получилось, что ни в первую, ни во вторую часть я по итогу не сыграл.

В 2021 году вышел Legendary Edition, в который я зашел с мыслями пройти, наконец, трилогию целиком. Но все пошло не по плану. Если кратко, то история закончилась после первой же миссии, когда я увидел отсутствие признаков хоть какого-то ИИ у противников, и в общем, примитивного, до боли простого геймплея. Возможно, я ожидал качественного ремейка аля второй Резик, а не ремастер с чуть более качественными текстурками и освещением, но тогда желание продолжать играть пропало.

Спустя три года после выхода леджендери эдишн и моей первой неудавшейся попытке в него поиграть, я решил дать трилогии еще один шанс, переосмыслив свой подход. Знаете, как бывает, выходит что-то новое или ремастер уже забытого старого, и мы по возможности сразу бежим потреблять контент. Но порой получается так, что настрой и ожидания не совпадают с тем, что предлагает игра. Как следствие она откладывается на потом или же вообще разочаровывает и забывается.

Так случилось и тогда. Но в этот раз я собрал осколки тех теплых воспоминаний о третьей части и разжег в себе интерес пройти путь капитана Шепарда, сосредоточившись в первую очередь на истории и лоре. Поставил сложность безумие, потому что по другому я уже не могу играть в игры. Сделал снайпера и BioWare совместно с Electronic Arts представляют:

Mass Effect

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

Забегая вперед я бы хотел сказать, что мне было скучно в начале двух первых частей, но спустя примерно часов 6 геймплея я уже не мог оторваться и хотел узнать что же там дальше. Полностью пересказывать сюжет я не собираюсь, только то, что произвело наибольшее впечатление и будет это с середины второй части.

На первой же миссии сразу вспомнилось почему я дропнул игру в первый раз. Противники стоят как вкопанные и сходу веет скукой в плане геймплея, но напомнив себе зачем я тут, перешагнул через эту особенность и успешно добрался до маяка, где показали непонятные мультики из далекого прошлого. После чего путь лежал в Цитадель, где было необходимо отчитаться об увиденном и решить вопросы.

Есть у меня такая особенность, что трудно дается восприятие новой информации будь то персонажи, лор, кто с кем зачем и почему, которую разработчики обычно вываливают в начале на игрока в относительно больших количествах. Сейчас могу сказать, что два часа проведенных на Цитадели в мое первое прибытие туда я вспоминаю с теплом и если когда-нибудь мой путь снова приведет меня сюда, то я с удовольствием проведу там больше времени. Но на тот момент я проскипал все диалоги с Гаррусом, забил на сайд квесты, спас одну кварианку и был таков. Кто-то возможно осудит и скажет: "Ну ясно, скипал диалоги, проходил игру не на 100% и решил выдать свое мнение". Но я придерживаюсь другой философии, если игра вам по итогу понравится, то есть шанс, что однажды вы захотите в неё вернуться и в таком случае у вас будет пространство чтобы открыть для себя что-то новое. Не обязательно пытаться переварить весь объем информации за один присест, можно найти для себя определенные точки интереса и играть от них. Кстати подачу в этой игре я считаю хорошей, потому что мало того, что я не потерял критически важной информации, так игра меня потом сама замотивировала вернуться к необязательным диалогам.

Получили ли вы удовольствие от прохождения ME? Тогда я выбрал вариант 3, но сейчас бы выбрал вариант 1
Получили ли вы удовольствие от прохождения ME? Тогда я выбрал вариант 3, но сейчас бы выбрал вариант 1

Завершив дела на Цитадели мне дали свободу действий, можно летать и изучать галактику, читать описания планет и даже приземляться на них ради контента. И если к описаниям планет вопросов нет, то вот к контенту есть. Побывал я на одной пустынной планете, где отряд попал в ловушку и их съел большой червяк. Первое, что ты чувствуешь - ужасное управление местным БТР, потому что оно привязано к камере и это играется плохо, и контринтуитивно. Как следствие сражение на ходу превращается в тот еще экспириенс, а остановиться — значит проиграть. Покатавшись на этой, а потом и еще на одной планете, понимаешь их простую логику, чистое убийство времени ради ничего.

Сюжет меня увлек уже примерно на шестом часу игры, я перестал скипать диалоги, более того, после каждой миссии подходил к каждому товарищу на корабле чтобы узнать, что они скажут, вот такой поворот на 180. В начале я говорил, что в первый раз дропнул игру по причине скучного геймплея, так вот, этот аспект игры уже перестал как-то негативно влиять на игровой процесс... Не считая парочки кроганов, которые без анимации бега, словно на льду, подкатывались через полкарты и шотали в мили.

Были еще флешбеки от недавно пройденной DA:Veilguard. Начиная от выборов в диалогах и заканчивая выбором кто уедет в бессрочный отпуск. Но в отличии от неё, здесь я обнаружил, что моя команда состоит из интересных персонажей, и в одном крогане больше харизмы, чем во всей той игре, но не будем о грустном. Скажу честно, не все меня зацепили сразу, к каким-то персонажам (Гаррус) реальный интерес проснулся только в третьей части, а кого-то (Эшли) я даже в третьей части в команду не взял, но в её случае это были отголоски второй части скорее.

Самым ярким моментом для меня стал сюжетный квест на планете Илос (Айлос, Ил, называйте как хотите, русские сабы в этой трилогии слишком часто расходятся с тем, что говорят персонажи) и следующий за ним финал . Секретный протеанский объект, где местный ВИ (виртуальный интеллект) рассказал много интересного касательно вымершей расы протеан и откуда прямиком отправляют на оборону Цитадели. И, конечно же, первое реальное столкновение против всего лишь одного жнеца. И то, какие потери понес флот (и совет) в бою с этой машиной. В такой момент ты в действительности осознаешь масштаб происходящего. Поистине удивительное чувство.

И первое, что хочется сделать после прекрасного меланхоличного саундтрека в титрах — это запустить

Mass Effect 2

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

Как много я слышал об этой игре еще с давних времен, для одних это лучшая часть серии, для других просто хорошая игра, негативных отзывов о ней в моей памяти найдено не было, поэтому я был в предвкушении, ну и еще потому что мне понравилась одна кварианка из первой части, но роман с ней начинался только во второй.

Опустим то, что случилось во вступительном ролике, как говорится, здоровья погибшим. Главное, что с первых минут игры я почувствовал даунгейд на фоне предыдущей части и это разошлось немного с моими представлениями о том, как я с удовольствием стартую во вторую часть. Теперь игра официально стала кавер-шутером, больше не получится косплеить Джона Уика со снайперкой, который идет фул опен и отстреливает головы, вот тебе укрытие, будь добр сядь за него и стреляй. По десять всплывающих окон о том, что вы что-то подобрали, обновлено задание, получена информация и т.д. Все это занимает некоторую значительную область в правом нижнем углу и никак нельзя проскипать. Убрали хоткеи для быстрого доступа к квестам, кодексу и остальным меню. Сделали патроны, которых вечно не хватает на ранних стадиях игры. Финальным аккордом в моем негодовании стал таймкиллер в виде сканирования планет ради ресурсов, который пришел на смену поездкам на Мако (БТР). "И это та самая лучшая часть?" - моя мысль в первые часы. Двигался на воспоминаниях о третьей части и мыслях о воссоединении с Тали.

Не скажу, что я получил удовольствие за те часы, что бегал по станции Омега или когда набирал себе новых спутников, которых определило в команду новое начальство. Но все кардинально изменилось, когда мне дали возможность взять часть старых напарников , а точнее будущую мисс vas Normandy. Потому что первым был Гаррус, который искоренял преступность на Омеге, будто Бэтмэн, да еще и псевдоним пафосный взял. На тот момент я все еще не мог его серьезно воспринимать.

Не думал, что так к ней привяжусь. Концепт, тайна, озвучка, скромность, решимость, самоотверженность, бедра, все вместе? Не могу точно сказать.
Не думал, что так к ней привяжусь. Концепт, тайна, озвучка, скромность, решимость, самоотверженность, бедра, все вместе? Не могу точно сказать.

В этот раз я собрал всех спутников, прослушал все диалоги и сделал все возможные сайд квесты. По ходу игры почти все мои претензии, что были в начале, сошли на нет. Кроме бесконечного сканирования планет ради ресурсов, которое закончилось только практически уже под конец игры. И появилась одна новая, перебор со спутниками. Всего их двенадцать и, на мой взгляд, воровку со скуфом бандитом можно было вовсе убрать, абсолютно ничего не изменилось бы.

Для меня вся игра ощущалась как один большой сайд квест, но при этом очень качественный. Взять например крогана, анбоксинг которого я сначала не хотел проводить. Для меня он стал настоящим открытием, в этой злобной горе мышц или что у него там, на удивление оказалось много харизмы, машина, которая несется в файт с криком "I AM KROGAN" с дробовиком. Идеальное дополнение в нашу с Тали двойку, по возможности брал его третьим слотом на все миссии, подарил ему 4090 + 9800x3d (спасибо финансированию цербера), и его приняли в семью пк бояр на Тучанке.

Саларианец Мордин сначала меня подбешивал своей манерой очень-быстро-говорить, но потом я его полюбил, делал интересные открытия, дал гайд как взаимодействовать с кварианками. Тейн, не смотря на свое пафосное появление тоже оказался крутым мужиком, и хотя на миссии его не брал, оставил он исключительно положительные впечатления. Азари Самара, статусная женщина, за словом в карман не лезет, все кратко и по делу, уважение. Что же до Джека, Миранды и Джейкоба, то я ими не проникся, были и были.

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

Но был сокрыт в этой игре настоящий гем, имя ему — Легион. Последний, двенадцатый сквадмейт, на момент принятия в команду олицетворял коллективный ИИ "геты". И так получилось, что его история является неотъемлемой частью истории Тали, с которой я решил провести всю оставшуюся игру. На первый взгляд простая история о том, как народ Тали три сотни лет назад создал гетов, ИИ, который в один момент задал своим творцам вопрос: "Do these units have a soul?", ответом на который стала агрессия со стороны создателей, попытка уничтожения гетов, проигранная война с потерей 99% кварианцев и побег с родной планеты, и системы. Часть гетов была переписана жнецами во время вторжения в галактику и сражалась на их стороне. Другая же, к которой относилась единица Легион, встала на нашу сторону. И эта история, скажу я вам, тронула меня до глубины души и переплюнула основной сюжет, но развязка наступит только в следующей части.

С огромным интересом выполнял квесты Тали, наконец насыпали крупиц лора про её народ, которого так не хватает в игре. Кто они, сколько живут, как выглядят (есть только фото Тали в me3 без маски) и прочие подробности, о которых мы уже вряд ли узнаем. Я не особо фанат романов в играх, потому что они обычно какие-то пресные, но здесь я прочувствовал момент. Точно поставил бы его в мой личный топ, где до этого находились только два персонажа и оба в играх совокотов (Камелия, Кибелла).

прости Лиара, не в этот раз.
прости Лиара, не в этот раз.

Конечно же невозможно не упомянуть лучшую девочку серии по мнению многих геймеров, Лиару Т'Сони. Разработчик явно планировал сделать этот роман каноном, учитывая то, какой вклад она внесла в жизнь главного героя и развитие сюжета. Хоть в этой части она не является частью команды, квесты с ней есть. И квесты импактные, а длц Shadow Broker так и вовсе обязательно к прохождению.

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

Концовку игры я описывать не буду. Она отличная, не уступает первой, а местами и превосходит, тут уже каждый решает сам для себя. Но я был заряжен самой идеей пройти через ретранслятор в некое пространство с черными дырами откуда еще никто не возвращался, и в этом аспекте игра меня точно не разочаровала. Жаль только, что в этот раз без меланхолии в титрах.

Не смотря на очередной тяжелый старт, эта часть полностью затянула меня в мир Масс Эффекта, уже без шанса выбраться. Я жаждал развязки, узнать куда все это приведет, что станет с моей командой. Вспомнить единственную часть, которую я когда-то проходил, но за давностью лет уже полностью позабыл.

Летим в третью часть
Летим в третью часть

Mass Effect 3

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

Изначально я писал, что проходил несколько раз третью часть когда-то давно. Запустив её сейчас, я понял, что вообще ничего не помню из событий от слова совсем. Думаю у многих были мысли касательно любимых игр "вот бы все забыть и пройти это еще раз", у меня как раз этот случай. Правда, не знаю, радоваться или грустить по этому поводу. В геймплейном плане переход из второй части оказался гармоничным, допилили немного боевку и убрали нудное сканирование планет.

Чего не скажешь о сюжетной составляющей. Случилась картина маслом "Жнецы прилетели". И никто не был к этому готов, потому что совет все еще отрицал их существование. На самом деле в сюжетном плане здесь столько дыр, некоторые из них просто огромные и нелогичные если всерьез задуматься над вопросом. Но я не преследую цель выявить все нестыковки в сюжете, лишь рассказать о её прекрасных сторонах, ибо при всех своих недостатках она (игра) этого заслуживает.

Омега
Омега

Первым делом я хотел подобрать обратно на борт Тали и потом начать делать сайд квесты, но разработчик решил в этот раз сделать её последней кого можно взять. Поэтому было решено спидранить сюжет и уже потом все остальное. И тут, неожиданно для себя, я обнаружил длц контент. И если во втором масс эффекте все длц максимально органично вписывались в основной флоу игрового процесса, то здесь ты сразу чувствуешь, что ошибся дверью.

Побегав по Цитадели, я неожиданно для себя понял, что зашел в такую. История про то, как азари, которая была главной на базе Омега во второй части, просит Шепарда отвоевать её у цербера. Там жнецы сейчас галактику уничтожают кстати, держу в курсе. В общем это маленькое приключение заняло почти 4 часа и мне оно не понравилось. Я не питал никаких чувств ни к Омеге, ни к её населению и тем более к этой азари. А главный злодей Олег Петровский оказался настолько карикатурным, что вызывал лишь смех.

Настоящий протеинец, ноувей.
Настоящий протеинец, ноувей.

Наконец можно было вернуться к своей основной миссии. В этой части все напарники мне понравились. У каждого из них отличные диалоги и реплики. А дайверсити этой команды нынешние разработчики могли бы только позавидовать: человек, азари, турианец, синтетик ИИ, кварианка, протеанин и протеинец. Лично мне не хватало только крогана, а Эшли я отправил на другой корабль служить.

Видел мнения, что выборы из второй части не влияют на события в третьей, ложь. Повоевав с кроганами плечом к плечу во второй части, послушав их настроения на обстановку в галактике, было решено сохранить исследования одного саларианца, который пытался вылечить генофаг. И сейчас, с помощью старого друга, саларианца Мордина из второй части, настало время привести план в исполнение. Первый печальный момент в игре, как саларианец отдал жизнь ради того, чтобы кроганы расплодились и снова начали кошмарить всю галактику.

Прощай, друг. Ты стал большим, чем просто еще одним именем на корабле.
Прощай, друг. Ты стал большим, чем просто еще одним именем на корабле.

С момента потери Мордина началась цепочка трагических моментов, где персонажи, к которым я проникся начали умирать. В один из моментов я подумал, что такими темпами никого не останется. Следующим, при обороне Цитадели, пал Тейн. Земноводный ассасин с неизлечимой болезнью в терминальной стадии. Сражался он достойно, но против Кодзимы у него не было шансов.

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

По ощущениям я прошел уже больше половины игры, когда наконец мне дали миссию встретиться с кварианцами. В тот момент я даже не представлял, что меня ждет. На встрече выяснилось, что кварианцы решили дать финальный бой гетам как раз в тот момент, когда прилетели жнецы, чтобы уничтожить органиков в нашей галактике. С той лишь разницей, что теперь геты получили обнову прошивки от жнецов. На совещании с адмиралами кварианского флота было принято решение малым отрядом Шепарда взять штурмом дредноут гетов, который являлся центром принятия решений.

Наконец-то Тали присоединилась к моей команде и следующим шагом стал саботаж дредноута. По ходу миссии выясняется, что Легион был захвачен жнецами и использовался в качестве передатчика сигнала другим гетам, а еще благодаря обнове жнецов он получил самосознание. После его освобождения передача прекратилась, и кварианцы решили разбомбить дредноут с нами на борту. Но Легион вывел нас к кораблям истребителям, на одном из которых мы эвакуировались.

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

По возвращению на Нормандию была произведена профилактическая беседа с адмиралами и поставлена следующая цель - возвращение родной планеты кварианцев. На планете было две миссии, после завершения одной из которых открывалась финальная третья. Изначально я хотел сделать все три, но по невнимательности после завершения первой запустил финальную. Это имело свои последствия. Суть заключалась в том чтобы уничтожить базу жнецов и цель была достигнута.

После этого Легион захотел загрузить обнову с кодом жнецов, которую носил в себе, всем гетам. Флот которых в данный момент уже вел сражение с флотом кварианцев. Весь конфликт построен на том, что геты с нулевой секунды просто защищались (и поэтому убили 99% кварианцев, верим), и до появления жнецов они не летали за пределы своей системы. Плюс Легион полностью доверял нам, стал нашим синтетическим братом по оружию, более того, без него мы бы погибли на том дредноуте.

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

Игра дала мне два выбора. Позволить Легиону отправить код, тем самым истребить кварианцев. Либо убить его и уничтожить гетов.

Скриншоты не передадут скорбь в её словах, поэтому видео.

Вопрос из шапки на английском не просто так, потому что во второй части Легион говорил о себе "these" во множественном числе, как часть ИИ геты. Здесь же, с кодом жнецов, он обрел самосознание и говорит о себе в единственном числе "this". Что определенно добавляет драматизма. Лично мне после этой сцены захотелось закрыть игру на какое-то время, что я и сделал.

Ремарка: если бы я не пропустил тот сайдквест, скорее всего игра все равно не дала бы мне засейвить гетов, потому что я выбрал не те решения во второй части. И даже в концовке, где никто никого не убивает, Легион всеравно погибает, так что F.

капитан Шепард, а вы разве не должны спасать галактику?
капитан Шепард, а вы разве не должны спасать галактику?

То, что было дальше в моем прохождении - это полный кринжфест. Поступило сообщение от Андерсона: "Бро, раз я тут застрял на Земле, то вот тебе ключи от моей хаты на Цитадели, зачилься". И я решил слетать посмотреть что там. Оказалось это было второе длц, которое в моменте убило весь вайб происходящего. Длц чистой воды фансервис. Из положительных моментов: дают провести больше времени с командой, посмотреть дополнительный лор в архивах, можно почитать интересного про Андерсона в его квартире. Но мейн квест - это нечто. Тебя пытаются убить наемники, а ты и твоя команда в перестрелках шутеечки за 100 без конца выдаете, как в дешевом комедийном боевике. Сама завязка тоже полнейший бред, о котором даже писать не хочется. Кто играл, тот знает, кто не играл - будьте морально готовы. В плане геймплея тоже полный провал. Стелс миссия без стелс механики в игре (у моего снайпера, кстати, был стелс, только вот противники об этом не знали)? Битва на 10 минут с двумя бессмертными боссами, которые просто проигрывают от диалогов? Вау, дайте две. Я посчитал это банальным неуважением к игрокам.

Но было в этой игре еще одно длц - Левиафан. Про предполагаемого жнеца-ренегата, который убивает своих собратьев. Состоит из нескольких цепочек, за развитием которых я наблюдал с неподдельным интересом. Наконец дали ответы на вопросы: кто такие жнецы, откуда взялись, зачем нужны циклы и т.д. Финальный диалог длительностью почти десять минут был пропитан той самой атмосферой безысходности и вселенской печали. Затмил собой кринж от предыдущего длц и вернул на рельсы истории.

После бесконечных пустынь было приятно увидеть воду и дождь в игре.
После бесконечных пустынь было приятно увидеть воду и дождь в игре.
Погружение в контент.
Погружение в контент.

Легион оказался последним, кто погиб из моей бывшей команды. Завершил остальные сайд квесты, ничего интересного больше не было. Кроме разве что кликбейтных описаний планет.

На словах цунами и сильнейшие грозы
На словах цунами и сильнейшие грозы
На деле очередная пустыня. Видимо не сезон.
На деле очередная пустыня. Видимо не сезон.

Пришло время отвоевывать Землю у жнецов. Имеется: альянс, кроганы, кварианцы, турианцы, наемники разного толка, немного азари, саларианцев и левиафаны. И все это, к сожалению, просто цифры в меню. Никакого реального импакта от всех этих рас нет. В мультиках показывают флот альянса, на земле только войска альянса, один отряд кроганов и пара турианцев.

Не смотря на то, что в сцене перед финальной миссией показали масштабное сражение в космосе против жнецов, на земле же обстановке не хватает эмоций и постановки. Трое, включая самого Шепарда, сражаются против орд марионеток жнецов. Где подполье альянса? Где отряд кроганов, который в соседнем здании стоял минуту назад? Где вообще все? Видимо, копили силы, чтобы в последние минуты помочь Шепарду добежать до луча в самом конце. Но даже этот момент оставляет после себя смешанные чувства, потому что слабо верится в происходящее.

Призрак, как и ожидалось, уже давно проиграл жнецам, но не понял этого. Такое уже случалось еще в первой части с Сареном, верим. А вот сцена со встречей ИИ жнецов, функционал горна и концовка-светофор вызывают вопросы. Лично я для себя выбрал концовку "Уничтожение", где в конце Шепард еще подал признаки жизни.

Мысли после

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

Прохождение трилогии заняло 17+34+35=86 часов. Если рассматривать эту игру как путешествие на десятки часов за исключением последних двух на финал, то однозначно не жалко ни единой секунды. И вспоминать я буду именно сам путь, а не то, как он закончился. В конце концов третья часть вышла всего лишь спустя два года после предыдущей.

Много о чем не написал. Про посвящение в кроганы, линейка шадоу брокера, взрыв целой галактики с помощью ретранслятора и т.д. Этими строчками хочется сказать, что в игре осталось еще много интересных историй. Да, вселенная прописана не без изъянов. Чем больше думаешь об этом, тем больше появляется вопросов. Но пока ты там, сражаешься и принимаешь решения - это не важно. Есть только здесь и сейчас, момент, который чувствуется и играется натурально. Момент, которому веришь (за исключением длц Цитадель в ме3).

Этой трилогии повезло выйти до массовой мировой истерии про объективизацию женщин, ориентации, гендеры и прочее. В 2024 Джокера, нашего главного пилота, точно бы отменили за фразу, что у Тали крутые бедра и количество шуток на тему сексуальности. Да, я знаю, что пилот десантного шаттла гей, и целая раса азари состоит исключительно из женщин. И даже есть беженцы на Цитадели. Разница лишь в том, что это не ощущается чем-то инородным. Потому что дело в паттернах взаимодействия со всем этим.

Истинная красота этой игры кроется в деталях. Кстати, вы замечали в какой позе сидит наша подруга синтетик?

Mass Effect: Legendary Edition [Лонг]

TLDR

Yes. Yes, it does.

1212
44
10 комментариев

Пацаны, тут пересказ сюжета

3
Ответить

Занятно, что на Ютубе пересказ сюжета это весьма стандартный контент, но на ДТФ за такое с говном смешают.

1
Ответить
Автор

Согласен, игра про билды все таки. В следующий раз вместо упоминания сюжета напишу какими патронами по кому стрелять. Синие эффективны против щитов и синтетиков, но в третьей части лучше бронебойные ставить, больше импакта.

Ответить

Ну всего две базы скажу.

1. Тали лучшая девочка, и Лиара не может ее победить, даже добавляя очки за фемШеп(которых тоже много)
2. Мирную концовку можно сделать среди гетов/квариан. Я переписывал гетов, а не уничтожал их во 2 части ( правда думаю это моя ошибка, ибо из-за этого больше гибнет кварианцев). Главное выбрать правильный сайд на планете в 3ей - спасти адмирала.

1
Ответить
Автор

Про мирную концовку я написал в ремарке, интернет говорит, что на адмирала без разницы. Обязательное условие - сделать другой квест с гетами на Ранноке, который я пропустил.

Ответить

Обман, кругом сплошной обман...
Я тут умный мысль пришёл почитать, а в итоге тут только пересказ сюжета и мааааненький абзац про воук
😭

1
Ответить

зачем третий лонг за неделю за одну и ту же тему?

1
Ответить