сталкер 2 - весело и грустно

Приветствую, дамы и господа. Если сократить этот текст до одного предложения - не играйте во второй сталкер пока его не доделают. Даже под дулом пистолета. Хотя под дулом наверное стоит и поиграть, но я все же посоветовал бы воздержаться от подобных вариантов времяпрепровождения.

Долой долгие прелюдии, почему Сралкер Два в данный момент является игрой кала и почему вам не нужно в это играть?

Но для начала, наверное, стоит прояснить некоторые вводные. Никакого изначального негатива ни к игре ни к студии у меня нет, правда оригинальную трилогию я практически не щупал, по причине - не зашло. Но коль уж вышел сиквел приквел пердиквел в 2к24 году - почему бы и не попробовать, может игра действительно чего-то стоит. И я попробовал. К слову на момент дропа у меня было наиграно 27 часов, то есть я на протяжении нескольких дней не вылазил из сралкера. Но все же дропнул. В чем же проблема? Давайте разбираться.

Я постараюсь последовательно описать свой опыт игры во второй сталкер, концептуально разделив положительные моменты и отрицательные, благо в хронологической последовательности они примерно так и выявлялись. То есть я расскажу как я играл в сталкер и попутно популярно объясню, что же с игрой не так.

Вернемся в дождливый вечер 21 ноября.

При первом запуске и начале прохождения игра таки вызвала восторг. Все такое детальное, красивое. Даже одно пойманное зависание не подпортило первоначального впечатления. И тут стоит отдать игре должное - в дневное время и в лесной локации игра выглядит просто чудесно, если конечно не обращать внимание на некоторые колющие в глаз и уши моменты. И этим игра очаровала.

После пролога я начал параллельно выполнять основное задание и некоторые допы и все было вполне весело задорно и интересно. Сложность, к слову, была выбрана средняя. Изучать заброшенные хаты и искать нычки, то и дело появляющиеся на карте было одно удовольствие. При стычках с не очень приятными людьми радовал ганплей. Не идеал конечно, но весьма приятный, не вызывает отторжения и так далее. И все было бы так радужно и прекрасно, если бы я не встретил кровососа. Уже второго по счету, но не менее ублюдского и душного мутанта. И тут мы плавно перетекаем в минусы игры.

И как ни странно, в игре про мутантов и сталкеров, мутанты являются абсолютно бесполезным, душным и отвратительным аспектом игры.

Если в первые встречи я еще тратил свое время, ресурсы, нервы, на то, чтобы убить ссаного кровососа, то часу так на десятом я забил на это здоровенный болт. Это бесполезно, бессмысленно и беспощадно. Убийства МУТАНТОВ ВО ВТОРОМ СТАЛКЕРЕ - ДЛЯ МАЗОХИСТОВ. За их убийство не дают ровным счетом ни-ху-я.

И логично возникший в моей голове вопрос - а зачем мне тебя бить, напрашивался сам собой. Почему одна из главных фишек или так скажем достопримечательностей игры, является одним из самых душных ее аспектов.

Появление мутанта рядом не вызывает ни чувства тревоги, ни страха, ни интриги, ничего блять кроме мыслей “ДА КАК ВЫ ЗАЕБАЛИ”. Потому что когда ты осознаешь, что на тебя заспавнили кровососа, первое о чем ты подумаешь, что тебя все это доебало. Насколько мне известно, в оригинальной трилогии кровососов было не так уж и много и они находились в особенных местах, и в том варианте их существования они нагоняли страх и чувство тревоги. Но не здесь.

Разрабы насрали ебучими кровососами буквально везде. Бежишь по побочке куда-то - писк в ушах, крик и ты уже петляешь быстрее, так как никакого желания ебашить эту мразь у тебя нет. А все потому что за убийство этого уебана ты ровным счетом нихуя не получишь кроме геморроя.

Существуют лишь две причины, по которым вам действительно нужно будет их убить: это квестовый мутант или же он мешает вам выполнить задание. В остальных же случаях проще банально пробежать и скипнуть их.

Ненадолго вернемся к графону. Я вроде как упоминал, что в лесных локах за исключением некоторых нюансов игра выглядит просто чудесно. Так вот на этом плюсы графона заканчиваются. Стоит только зайти в какой-то бункер или даже обычную квартиру в заброшке - пелена с глаз спадает. В таких местах графон выглядит как проапскейленный нейросетями оригинальный сталкер. Отвратительнейшая работа со светом, уебищные текстурки мебели, этот список можно еще дополнить, но я воздержусь. Работа со светом в этой игре просто вызывает рвотный рефлекс. Чего только стоит фонарик, который не отбрасывает тени. Это хуево и это не стоит 60$.

Но в какой-то момент игра меня все же затянула и продолжала удерживать хотя бы ради того чтобы допройти ее. Искусственный интеллект в игре просто огонь. При встрече с мутантами запрыгиваешь на бочку и они включают режим стеснительных двачеров, которые ждут от тебя первого шага - то есть спуска на землю. Как и графон это видимо отсылка на оригинальный сталкер.

Что же до людей и перестрелках с ними - какой бы приятный не был ганплей, ужаснейший ИИ это не исправит. Посреди файта противник может сказать что не видит тебя и пойти по своим делам. Может размахивать перед твоим лицом стволом, но при этом не одуплять что ты стоишь прямо перед ним. Хуярить сам себя гранатами и так далее. Это отвратительно.

И вот я наиграл так часов 20. Примерно в этот момент я переключил сложность на новичок, то есть самый легкий уровень, дабы исключить излишнюю духоту и не дропнуть игру. Лутать нычки уже было не так задорно и весело, поэтому я сконцентрировался на прохождении сюжета. И тут игра показала себя во всей красе.

Просто блять ебучий симулятор бега по Чернобылю. Беги вот туда 2 километра, поговори с этим хуем. После этого беги еще 3 километра, чтобы поговорить с другим хуем. Повторить 5 раз.

Я как раз проснулся тогда после первой ночной смены и думал часика три позалипать в сталкера перед работой. И блять знаете что? Из этих трех часов, полтора я тупо совершал марш броски от маркера к маркеру по зоне.

И наверное, это можно было бы простить игре, если бы игровой мир был чем-то наполнен и интересен. Но нет. Окружающий мир в сталкере абсолютно мертв.

В нем нет нихуя, кроме периодически высирающихся отрядов, которые спавнят тебе на ебало, кровососов, с которыми та же история и заскриптованных и изредка встречающихся побочек от вольных сталкеров.

Мир игры ощущается мертвым аттракционом, который построили только для тебя, но забыли добавить туда развлечения.

И казалось бы хотя бы в более-менее важных заданиях можно отвести душу, но нет.

Они блять ломаются. По побочке мне нужно было задефать Залесье от Монолита и я полный уверенности в том что щас будет контентище, побежал ебашиться. Но каково же было мое удивление, когда в Залесье я обнаружил лишь разьебанное поселение, а все Монолитовцы оказались заспавненными в штабе Варты вместе со всеми нпс деревни. А штаб является сейв зоной. То есть я блять прибегаю туда - а там 30+ туш, которые стоят афк, так как в сейв зоне ебашиться нельзя. Ну я и забил хуй, через часик реального времени игра сообщила, что Залесья больше нет.

Уже окончательно заебавшись я полетел дальше выполнять мейн сюжет и тут я встретился с так называемой игровой условностью.

При попытке пробежать на территорию дуги меня ваншотало снайпером, который заскриптован игрой. То есть блять если даже захуярить всех снайперов в округе, кроме данного Назара, который блять бессмертный (хаха игровая условность), даже если попытаться пробежать, пока он в отрубе, ты все равно словишь ваншот пулю. ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ НАХОДИТЬСЯ МЕЖДУ ДВУМЯ БЕТОННЫМИ СТЕНАМИ, ГДЕ ТЕБЯ НЕ ВИДНО И ГДЕ В ТЕБЯ НЕЛЬЗЯ ВЫСТРЕЛИТЬ НУ НИКАК.

Тут я снова охуел, но продолжил играть. Хватило меня еще часа на два. Час занял файт с боссом, который я спойлерить не буду, еще час на очередную беготню.

И тут я словил софтлок. По мейн квесту нужно было задефать базу от Вартовцев.

Но вот так фокус: вартовцы или не заспавнились, или заспавнились где-то явно не там, где должны были. Тут я уже окончально насладился геймдизайном и нажал альт ф4.

Пару слов про оптимизон.

Первые несколько дней я ловил конечно вылеты и утечки памяти. Потом появилась проблема - при наведении на нпс начинался лагодром, который отпускало если повернуть камеру в стену. Помогло скинуть настройку волос до средних. И я терпел все эти приколы до последнего дня. Но в ласт день игра начала вылетать каждые 15 минут, а каждые 10 включать лагодром. И все это вкупе с гениальным геймплеем с марш-бросками по 3км.

Какие я выводы из этого сделал? Да никаких в принципе. Игре ставлю в данном техническом состоянии максимум 5 из 10, отсылки увы заценить не смог, кроме оптимизации.

Моя система - 7500F + RTX 4070 Super. QHD + Epic. Без длсс - 50 фпс, с длсс - 90.

Всех благ.

сталкер 2 - весело и грустно
1616
66
23 комментария

I am never gonna financially recover from this.

5
2

Ну вы чего, ребят. Ну сходите к торговцу или неписю, возьмите квест и вам заплатят от 500 до 2000 купонов! Этого, возможно, даже хватит на то, чтобы покрыть ремонт, который понадобится после выполнения этого же самого квеста (нет ахаха)

8
1

"И наверное, это можно было бы простить игре, если бы игровой мир был чем-то наполнен и интересен. Но нет. Окружающий мир в сталкере абсолютно мертв."

Золотые слова. Этого в сталкере раньше не было. Локи меньше, наполнены реально полезным лутом. А-лайф создавал ощущение присутствия.

Тут по сути кроме лутания аномалий делать ТУПО нечего. Этот спавнер достал, я бы просто отключил его. Лучше сюжетные скриптовые перестрелки, чем враги спавнящиеся перед рожей в 10м на ПОЛЕ. где нет укрытий. Я играл на ветеране и сгорел с этого.
Ну и на 30 часу по доп квесту словил лютый софт лок. В лаборатории, где надо пси установку достать. Выйти из нее не могу, спускаюсь ниже, фатальный краш игры. Всегда в одном и том же месте.

3

Скорее всего не буду играть даже когда его доделают.

2

Буду играть, когда его доделают😎

3

Комментарий недоступен

Он только зарождается. Всё впереди. Это игра на десятилетия и её будут бесконечно улучшать