Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

Игра очень похожа на проекты, типа Stardew Valley, но имеет свою специфику. Здесь упор идёт на разгадывание тайн, исследование сложно устроенных локаций и нахождение секретиков. Крафта, огородничества, рыбалки и прочего подобного также завезли более, чем достаточно.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

Наш герой приобрёл фургончик на чудесном побережье. Это остров волшебных существ — Лум, которые и дали название этому месту.

Обычно начинаю рассказ с сюжета. И он тут есть, просто очень скрытный и подаётся очень дозированно.

На девятый день случилось землетрясение, которое разрушило часть городских построек. Что это было? Легенды рассказывают о могучих волшебных существах. Может быть они пробуждаются? Пока не ясно.

Мир полон древних построек, которые хранят свои секреты, тайные знания и богатую добычу.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

Вокруг стартового дома-фургончика разбросаны ящики с припасами, их заберём в процессе недолгого обучения. Тут подскажут как собирать ресурсы, строить и так далее.

Сохраняется игра только в момент отдыха героя в фургоне между игровыми днями. Может есть и какие-то иные варианты, но не нашёл их.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

Остров довольно-таки огромный и разделён на несколько биомов. Внутри каждого десятки секретиков или значимых мест.

Надо прямо внимательно смотреть по сторонам, подмечать всякие разные необычные объекты, тайные тропинки, сундуки с сокровищами и прочие награды. С некоторых ракурсов камеры значимые объекты могут быть просто невидимы.

Часть тайн приходится оставлять на потом. Вообще не ясно, как к ним подступаться.

Недалеко от лагеря находится переход в местный город-хаб. Здесь нас поджидают две глобальные задачи: прокачка качества инструментов и семи крафтово-собирательных профессий.

Первую профу дают бесплатно, сможем приступить к её развитию незамедлительно. Остальные навыки придётся покупать за увеличивающиеся суммы в золоте. Как только монеты накопились — можно покупать и начинать прокачивать, параллельно с уже имеющимися умениями.

Профессии развиваются у учителей и на особых постройках. Например, я первым взял рыбака. Чтоб его прокачивать пришлось налавливать рыбы и готовить из неё разной еды.

Есть что-то типа квалификационного экзамена, до которого надо ещё добраться. Когда скрафтим некоторый финальный предмет, то наградят следующим уровнем профессии и новыми рецептами.

Чем дальше, тем сложнее становятся требования для прокачки проф. Скрафченные предметы продаём любым местным торговцам для заработка монет.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

Золото понадобится для открытия новых профессий и для прокачки инструментов. Кроме монет придётся отдавать всё более качественные ресурсы, которые подтвердят готовность к такому повышению.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

В городе масса NPC, которые будут рады выдать квестики. То скамейку почини, то магазин восстанови. Везде понадобятся ресурсы.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

В итоге, около моего дома-фургона образовался целый крафтовый городок из производящих станций. И это ещё я только три из семи профессий начал изучать. Что будет дальше — страшно и представить. Впереди фермерство, разведение животных, ювелирное дело, создание древних артефактов и прочее.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

Ресурсы очень важны, но игра только к их сбору/крафту не сводится. Удалось найти два вида подземелий: шахты и древние храмы.

В шахтах, в основном, собираем руду. Чем дальше по биомам, тем добыча будет более редкая и ценная. Здесь начинаются первые опасности. Надо избегать темноты и сокрушать монстров, которые тут обитают.

Чтобы перемещаться по шахтам, придётся расчищать себе дорогу киркой и повсюду расставлять факелы. Факелы со временем гаснут, понадобится обновлять их горение, пробегая героем мимо.

Если ресурсы в шахте закончатся, то можно их обновить, найдя специальный алтарь, который как бы перезагружает данж.

Древние храмы это набор комнаток, которые надо пройти для получения финальных наград. Здесь и враги имеются и многочисленные ловушки. В общем-то — ничего сложного, если аккуратно играть. Но я видел ещё явно не все испытания.

Основное наше оружие в битвах — кнут. Им врагов крушить сподручно и можно всякие рычажки на расстоянии нажимать.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

Доступны к приручению полезные питомцы, которые бегают за нами и находят сокровища. Есть обычные петы, типа собак и кошек, а есть Лумы.

Лумы это волшебные зверьки, вылупляющиеся из очень редких яиц. Их можно найти только в самых тайных местах и затем вырастить в специальном здании. С Лум (с каждого имеющегося) ежедневно получаем по одной единице ресурсов, которые понадобятся для изготовления сложных рецептов.

Лумы тоже умеют отыскивать сокровища в мире. Они подбегают к месту и подают какой-то сигнал, а герой откапывает сундук. Сокровища появляются рандомно, иногда в одних и тех же точках в течении игрового дня. Копать придётся постоянно, награды внутри приятные.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

Игра понравилась своим разнообразием активностей. То собираем ресурсы для продвижения в профессии, то изучаем древний храм, то копаемся в мрачной шахте, то рыбачим, то какой-то квестик кумекаем, как выполнить. Пока куда-то бежим, запросто можно отвлечься на что-то новенькое, найти секрет, головоломку или сокровища.

Очень качественно, на мой взгляд, выполнен мир. Он большой, симпатичный, сложно, многоэтажно устроенный и отлично продуманный. Постоянно обнаруживаются какие-то хитрые скрытые местечки с наградами.

Процесс прохождения неторопливый и даже, можно сказать — размеренный, как и в большинстве фермерских игр. Тем не менее, встречаются враги, подземелья с ловушками, опасности в шахтах. Чем дальше по прохождению, тем сражений будет больше.

Не успел и глазом моргнуть, а уже 25 часов набегал. При этом, контент и не думал заканчиваться. Весьма затягивающая игра для любителей подобных развлечений.

Luma Island. Здоровенное фермерское приключение

👍 Симпатичная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Отличный, большой мир с тонной точек интересов.

👍 Много секретных мест, головоломок.

👍 Интригующий общий сюжет.

👍 Очень много видов ресурсов. Порадовали шахты и древние храмы, где сбор ингредиентов сопряжён с опасностями.

👍 Много полезных производственных зданий.

👍 Отличная система профессий, которые открываются не сразу и требуют приличного вложения сил для развития.

👍 В наличии враги и сражения с ними. Не сказать, что как-то опасно, но битвы имеются.

👍 Кооператив по сети до четырёх человек. Не проверял.

👍 Русский язык текста.

😐 Гриндить придётся много. Кому-то понравится, кому-то нет.

❌ Имеется что-то типа постоянных неточностей во взаимодействии с объектами. Например, вокруг нашей постройки ползает гусеница. Пытаемся ловить её сачком. Вместо этого, почти в 100% случаев, будет кидать в меню взаимодействия со зданием.

❌Плохое выделение одного объекта из нескольких, которые находятся рядом. Тут игру как бы клинит, она плохо выбирает. Например, надо сорвать гриб, а рядом с ним трава. Придётся сперва скосить всю эту ненужную траву и только потом получить доступ к грибу, хотя изначально он только и был нужен и он прекрасно сразу виден.

2525
11
11
29 комментариев

В тонну этих клонов по типу Стардью Валлей поиграл и все оказались пустышками. Все эти анонсы, мол игра воодушевлена Стардью Валлей уже зае…
Ради интереса эту попробую затестить, но выглядит как мобилка сраная.

4

Поиграл час, все ваши тревоги правдивы, игра унылая хрень.

5

Тут вполне норм. Ещё из серьёзных хочу глянуть My Time at Sandrock и My Time at Portia.

3

У лумы уже по топ отзывам все ясно, это именно пустышка со сломанной экономикой, отсутствием баланса и крохами активностей (якобы потом допилят)

3

мне в ней не понравилось отсутствие стандартных для жанра здоровья, голода и усталости 🤷
смысл, как по мне, в выращивании и выживании тогда теряется

1

Тут всё выращивается/крафтится на продажу. Отсутствие голода и жажды кому плюс, кому минус. Насчёт здоровья — вроде как, враги могут победить героя, но я пока сам выигрывал в сражениях, они не сложные.

1