Сравнение количества полигонов в моделях игровых персонажей
Герои видеоигр глазами компьютера
Количество полигонов на модель является одним из показателей трудоёмкости их рендера (вывода на экран) для любого компьютера. Давайте сравним количество полигонов на моделях героев разных видеоигр.
Но сперва, как водится, необходимая приамбула:
• Полигон это простейшая плоскость, как правило с тремя-четырьмя углами. 3D модели (если не воксельная графика), состоят [помимо прочего] из рельефной сетки полигонов.;
• Количество полигонов является лишь одной из многих характеристик финальной игровой модели персонажа. Туда так же (возможно не всё сразу) входят: чёткость, разнообразие, проработка и динамические свойства используемых текстур и материалов, виды и сложность карт высот, вид и качество применённых алгоритмов тесселяции, структура анимационной системы (суставы, скелет, лицевая анимация, основная механика вывода анимации тела), проработка коллизии (мест физического контакта 3D элементов), свето-теневые свойства, сложность и продуманность художественного дизайна модели, её общая оптимизация и т.д.;
• Как правило при разработке модели игрового персонажа, профессиональные дизайнеры сначала создают высокополигональную модель, а затем максимально уменьшают количество полигонов в тех местах на модели, которые не изобилуют сложными дизайнерскими элементами (например волосами, деталями из шерсти, карманами, застежками, пуговицами, рукавами, ремнями, навесными передметами, аксессуарами и т.п.). Это один из основных аспектов оптимизации. Хорошо оптимизированная модель имеет множество дизайнерских мелких деталей, но сравнительно небольшое количество полигонов.;
• В список вошли только те модели игровых персонажей, финальный полигонаж которых, используемый в игре, точно известен. Источниками информации при составлении списка были профессиональные дизайнерские форумы и архивы западной игровой прессы.;
• Если применительно к игровой модели персонажа используются уровни детализации (LOD), то в список попадает только модель в наибольшей детализацией (LOD0).;
• В списке приведены только геймплейные игровые модели персонажей.;
• Список устроен по системе "игра, персонаж, колличество полигонов в его модели".;
Итак, приступим к сравнению:
The Last Of Us: Remastered, PS4
Элли - 31,537
Джоэл - 40,101
Техно-демо "Elemental demo" для Unreal Engine 4
Лавовый рыцарь - 40,016
Alan Wake
Алан - 13,437
Alice: Madness Returns
Алиса - 11,748
Assassin's Creed 3
Бенджамин Франклин - 17,744
Batman: Arkham Asylum
Бетмен - 21,304
Battlefield 3
Кирилл - 15,818
Bayonetta
Бионетта - 23,000
Borderlands 2
Капитан Скарлетт - 13,848
Bioshock 2
Большая сестричка - 7,253
Bulletstorm
Грейсон Хант - 43,709
Call of Duty: Black Ops
Френк Вудс - 19,777
Castlevania Lord of Shadows
Габриэль - 27,379
Crysis, PC, 2007
Герой в накокостюме - 67,000
Crysis 2 (оптимизация под консоли)
Герой в накокостюме - 19,073
Dead Island
Пурна - 23,301
Dead or Alive 4
Хелен - 39,659
Dead or Alive 5
Касуми - 65,303
Dead Rising 2
Чак Грин (дефолтный костюм) - 16,284
Dead Space 2
Исаак Кларк - 21,595
Deus Ex: Human Revolution
Адам Дженсен - 25,953
Devil May Cry 4
Данте - 13,094
DmC Devil May Cry
Данте - 20,732
Enslaved
Манки - 20,407, Трип - 22,103
Final Fantasy XIII
Лайтнинг - 8,488
Forza Motorsport 3
Среднее число полигонов на автомобиль - 170000
Forza Motorsport 4
Lamborghini Reventon - 562,786
Gears of War, Xbox 360, 2006
Маркус Феникс - 15,000
Gears of War 2
Брумак - 40,084
Маркус Феникс - 20,195
Gears of War 3
Маркус Феникс - 31,831
God of War 3
Кратос - 22,000
Gran Turismo 3, PS2, 2001
Среднее число полигонов на автомобиль - 2,000-4,000
Gran Turismo 4, PS2, 2004
Среднее число полигонов на автомобиль - 2,000-5,000
GTA San Andreas, PS2, 2004
Сюжетные персонажи - ~2,000
Half-Life, PC, 1998
Зомби - 844
Half-Life 2, PC, 2004
Алекс Венс - 8323
Солдат Альянса - 4682
Halo, Xbox, 2001
Мастер Чиф - 2,000
Heavenly Sword
Нарико - 23,620
Jak & Daxter, PS2, 2001
Джек - 4000
Jak II, PS2, 2003
Джек - 10,000
Killzone 3
Солдаты обоих сторон - 10-15,000
L.A. Noire
Коул Фелпс - 14,215
Lair, PS3, 2007
Главный дракон и его ездок - 150,000
Left 4 Dead 2
Ник - 17,761
The Legend of Zelda: Twilight Princess, GC
Линк - 6900
Mass Effect, X360, 2007
Шепард (броня + оружие) - ~20,000-25,000
Mass Effect 3
Шепард (мужчина) - 25,440
Metal Gear Solid: Peace walker, PSP
Биг Босс - 4,497
Metal Gear Solid 3: Snake Eater, PS2
Нейкид Снейк - 4,000
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Солид Снейк - 16,179
Metroid Prime 3: Corruption
Самус Аран - 18,962
Mortal Kombat 9
Горо - 19,414, Лю Канг - 19,044
Ninja Gaiden 3
Рю Хаябуса в дефолтном костюме - 22,438
Prince of Perisa (2008)
Принц - 21,880
Red Dead Redemption
Джон Марстон - 14,980
Resident Evil 4, Gamecube, 2005
Леон Кеннеди - ~ 10,000
Resident Evil 6
Леон Кеннеди - 14,358
Silent Hill 3
Хизер - 5,731
Soul Calibur IV, PS3, 360
Йода - 17,097
Super Smash Bros. Brawl
Солид Снейк - 5,149
Splinter Cell: Conviction
Сэм Фишер - 25,332
Street Fighter IV
Персонажи - ~ 16,000
Tekken 6
Джин Казума - 20,240
Tomb Raider
Лара Крофт
TR1 - 230
TRIII - 300
Angel of Darkness - 4,400
Uncharted: Drake's Fortune, PS3, 2007
Нейтан Дрейк - ~30,000
Uncharted 2
Нейтан Дрейк - 37,000
The Walking Dead
Ли Эверетт - 4,688
The Witcher
Геральт - 10,875
The Witcher 2: Enhanced Edition
Геральт в голубом дублоне - 31,021
Mass effect andromeda
Мужская и женская базовые модели Райдера - 61000, 67000
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Снейк - 18,210
Quantum Break
Джек Джойс - 75,488
Uncharted 4: A Thief's End
Нейтан Дрейк - 80,000+