Игры Arseny Kuzminsky
1 841

Самопознание через искупление

Новая веха развития гейминга уже наступила. Может ли многолетний труд и креатив сотен людей быть правильно оценен аудиторией?

В закладки
Аудио

Питер Садерман, автор The New York Times, назвал главным блокбастером года не фильм и не книгу, а видеоигру. И дело даже не в бюджетах и колоссальных для синглплеерной игры заработках. Дело в идее.

Совещание инвесторов CD Project Red. Один из участников высказывает опасения относительно Cyberpunk 2077 в связи с популяризацией мультиплеерных игр, сокращением масштабов одиночных, жаждой миллениалов получать мгновенные эмоции и эйфорию, ростом развития мобильного гейминга и бюджетозатратность производства качественных игр, рассчитанных на долгое прохождение и полное погружение (иммерсив-симы). Коллеги его выслушивают, кивают, высказывают свои мнения. Они еще не решили, нужно ли дополнительное финансирование польским разработчикам. В конце встречи объявлено о повторном совещании осенью того же года.

В это время в нескольких разных студиях мира, объединенных под одним знаменем, сотни человек с разной степенью загрузки и под гнетом руководства полируют уже практически готовый продукт с заявкой на победу в номинации «Игра десятилетия». Совершенно случайно вспыхивает скандал о жесточайших переработках. Медиа зарабатывают себе на хлеб, подбрасывая в топку хайп-трэйна все новую и новую информацию. Развязывается настоящая схватка, не только среди общества и издателя игры, но и среди самих сотрудников компании. Пока кто-то анонимно сливает данные о 80-часовых рабочих неделях, умалчивая о справедливых выплатах, их товарищи открыто и положительно отзывается о рабочем процессе. В противовес рабству расходятся повести о семейности, общем деле, планах и достижениях. Актеры съемочной площадки называют коллег без пяти минут родственниками, все-таки они несколько лет подряд «делали настоящие театральные постановки». На ум приходят мысли о каком-то культизме.

Как только наступает долгожданный календарный день — весь мир замолкает. Никто не читает рецензии журналистов, учитывая, что запрет на обзоры сняли за сутки до. Никто не вспомнит отныне о кранчах над самой кассовой игрой года. У компаний завал, начальства недоумевают, почему столько сотрудников уходят на больничный или берут неоплачиваемые отпуска, а те, кто остался — приходят в офис заспанными и клюют носом перед монитором.

Мы живем в замечательное для эпохи видеоигр время. На наших глазах происходит революция искусства. Век высоких технологий только начинается, а для человечества, обленённого прогрессом, уже производится универсальный продукт творчества хомо сапиенса. Игры сегодня — демонстрация каждого вида искусства в комплексе. Не все, но уже есть те, кто пытается, и наконец-то появился тот, кто смог. Геймдизайнеры — сразу и литераторы, и художники, и архитекторы. Для записи большинства взаимодействий в игре используются актеры, настоящие актеры с высшим образованием. Саундтрек пишется композиторами мирового уровня, а каждый домик, деревце и цветок вручную отрисовывается и прорабатывается изнутри. Про современное медиаискусство упоминать нет необходимости.

Однако крупнейшее достижение актуального геймдевелопмента заключается в способности максимально раскрывать человека играющего, того, кто держит в руках инструменты управления. Задумайтесь: кто из ваших друзей имеет идентичные стили игры и одинаково воспринимает хотя бы три четверти происходящего на экране? Если такие и есть — это скорее исключения, чем патология. На эмоциональном уровне игры давно перестали быть деревянными (до тех пор, пока этот вопрос намеренно не игнорируют во благо других целей), но создание крупнейшего в истории проекта, представляющего собой комплекс достижений огромной разносторонней команды должно вызывать как минимум уважение. Разве много есть на свете баек о бандитах, один из которых, предчувствуя неминуемый конец не только свой, но и своего ремесла, ищет искупления, попутно не забывая всем напоминать, что он не заслуживает теплого приема? Смысл в том, что игроку дается свобода выбрать, как он услышит эту историю, насколько он хочет почувствовать себя частью, ужиться и полюбить кого-то в несуществующем мире.

Главное волшебство заключается в том, что мир Дикого Запада по-прежнему остается линейной историей. Как и в любом другом виде искусства, «понимание» остается исключительно на совести игрока. Никакой насильной подачи. Никакого преподношения на блюдечке.

Среди посвященных практически нет спешащих. Искренне жаль игровых журналистов, которым приходилось в бешеном темпе осваивать американские прерии времен заката ковбоев и начала эры индустриализации. Даже в самой игре никто не торопится. История развивается плавно и последовательно, но за чертой двигающих сюжет событий расположен огромный мир, доступный для исследования, времяпрепровождения и приключений. Действо лишь отдаленно напоминает классического Клинта Иствуда — только планами, атмосферой и размеренностью повествования. С бюджетом в несколько сотен миллионов на один проект не появились адреналиновые сцены в больших количествах. С другой стороны — это определенно не инди-фильм. Это и не «Игра Престолов», в которой устаешь от драмы и количества событий. Не «Безумцы», где персонажи выходят на первый план, закрывая собой происходящее вокруг. Не надоевший спустя несколько сезонов и обязывающий к просмотру ради финала «Как я встретил вашу маму». Здесь нет сюжетных твистов и продуманной загадочности «Мира Дикого Запада». Историю, о которой ведется речь, невозможно воспринимать как произведение кинематографа, облаченного в форму трехчасового фильма, мини-сериала или полноценного ТВ-проекта в десяти сезонах с двадцатью-четырьмя сериями по сорок минут в каждом.

Осень, совещание инвесторов CD Project Red. Один из участников произносит четыре слова. Остальные единовременно и уверенно кивают, вопросов не звучит. Синглплеерному Cyberpunk 2077подтверждают расширение бюджета.

«Даже взяв в учёт подобное достижение, видеоигры все еще остаются в глазах многих людей второсортным времяпрепровождением, несмотря на то, что именно гиковская культура сейчас стала главным направлением в этой индустрии». © Питер Садерман

Иногда можно просто внимательно послушать историю у костра и из нее написать роман.

Специально для WePlay!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Arseny Kuzminsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 27, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32502, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Nov 2018 14:55:39 +0300" }
{ "id": 32502, "author_id": 28593, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32502\/get","add":"\/comments\/32502\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32502"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Это опять та самая статья, где игры почти уже вот вот искусство, потому что стали достаточно нудными?

Ответить
14

Если да, то искусство ещё не повзрослело достаточно, чтобы считаться видеоиграми.

Ответить
14

Сначала про киберпанк и пиздец сингплееру, потом игры - это искусство и что то про дикий запад.
Чёт не въехал, вода какая то.

Ответить
0

До конца надо дочитывать.

Ответить
0

ну как бы после
Специально для WePlay!

все понятно стало)

Ответить
5

Кликбейт выходит на новый уровень. Автор, ты знаешь что такое - искупление? Кто самопознает? Я? Ты?

Ответить
2

В последнее время камменты веселят больше статей)

Ответить
4

Мы живем в замечательное для эпохи видеоигр время

Вот это спорно. Чего-то нового и по-настоящему годного очень мало выходит, и это на фоне тысяч и тысяч штамповок.

А так статья норм, и отдельные игры действительно можно отнести к искусству, но только если они сделаны с душой, а не представляют из себя суп из предполагаемых хотелок потенциальных покупателей.

Ответить
1

Чего-то нового и по-настоящему годного очень мало выходит, и это на фоне тысяч и тысяч штамповок

В кино, в музыке, в рисовании разве не так?

Ответить
0

Видеоигры - это все же довольно свежий жанр, по сравнению с рисованием, музыкой и даже кино. Не думаю, что все возможности и темы исчерпаны.
Думается, что бесконечные самоповторы - это следствие нежелания рисковать, деньги в индустрии немаленькие вертятся. Легче сделать причесанный шаблон, который гарантированно окупится и прибыль принесет.
В кино современном, кстати, те же тенденции.
У игр очень большой потенциал, учитывая развитие технологий, но реализовать его маленькие студии чаще всего не могут, а большие - боятся.

Ответить
2

Добавлю, что сделать авторское кино, от которого не вытекают глаза дешевле и результативней, чем игры. Отсюда и бездна между йобой и индюшатиной.

Ответить
0

И какая разница? Где противоречие?

Ответить
0

А раньше типо было не так?

Ответить
1

Да, не так. Культовые игры выходили не раз в десятилетние, как сейчас. А на фоне того, что общее количество выпускаемых игр было во много раз меньше, при большем количестве настоящих бриллиантов игродела, несложно вывод о том, куда движется индустрия.

Ответить
1

Боюсь это очередное искажение восприятия прошлого. Типа раньше было лучше. Всегда были клоны и некоторые из низ даже стали культовыми к примеру кулон RE - SIlent Hill. Не говоря уже о том что в начале пути игровая индустрия чуть ли не перестала существовать из-за огромного количества низкокачественных проектов.
Это уже не говоря о том что раньше выходили "культовые проекты" чаще тоже в корне не верно, их возможно даже меньше было на тот же промежуток времени нежели сейчас.

Ответить
0

Да чуть не в том, было раньше лучше или хуже. Все по-разному могут это воспринимать.
Автор в статье пишет, что "новая веха развития гейминга уже наступила", "мы живём в замечательное для эпохи видеоигр время" и все такое подобное.
Можно по-разному оценивать количество достойных игр, кому-то кажется, что их выходит много, мне кажется, что мало, но суть не в этом.
Суть в том, что это за "новая веха развития", когда этого самого развития сейчас нет. Да, выходят иногда очень достойные игры, но они не превносят ничего нового, ну кроме технической стороны. Используются старые механики, элементы геймплея. Если это сделано качественно и с душой - ничего против не имею, с удовольствием сыграю.
Но это не "развитие" и уж тем более не "веха".
По моим личным ощущениям сейчас в индустрии если не кризис, то по крайней мере некоторый застой. В чем-то это хорошо, в чем-то плохо. После бурного развития индустрия решила постоять на месте и отполировать то, что придумано и наработано за долгие годы. Ну и бабла срубить без особых рисков. В принципе, это в целом нормальная ситуация, но надо называть вещи своими именами, а не "новой вехой развития".

Ответить
0

может просто раньше выбора и доступа особо небыло, приходилось любить то что было?)
это из раздела "мороженное раньше было вкуснее"...

Ответить
2

Геймдев - удивительное явление, прадва. Где еще могут трудиться вместе программисты, сценаристы, художники, актёры и т.д.

Ответить
8

В любом фильме с CG?

Ответить
–3

Любое кино - это рельсы. путь из точки А в точку Б. Как бы не хотелось, но больше десяти раз сложно пересмотреть любимый фильм, а уж говорить о каком отрезке, то подавно.
Прелесть геймдева, в создание "события", которое можно переживать снова и снова. Получать разный, прости Господи экспириенс. Допустим, ограбление банка из GTA 4

Ответить
2

И из за того что кино это рельсы, факт того что над ним трудятся вместе программисты, сценаристы, художники и актёры самоуничтожается?

Ответить
0

А куда и как относятся консольные "эксклюзивы", всякого рода коридорные слешеры?

Ответить
0

киноиндустрия?

Ответить
0

"Может ли многолетний труд и креатив сотен людей быть правильно оценен аудиторией?" - это той которая играет в фортнайт и выдвигает его на игру года? Это все равно что дать оценить элитное вино бомжу Васе, который с 18 лет кроме водки никакой другой жидкости не употреблял.

Ответить
0

Да нормально люди все оценивают. Вон 4 балла userscore

Ответить
0

Почему тогда она народным голосованием игрой года признана была?

Ответить
0

Вы про Golden Joystick? Так там, если я не ошибаюсь, победитель просто количеством проголосовавших определяется. Это как "видео года" на Ютубе по количеству просмотров выбирать.

Ответить
0

Проголосовавших именно за Фортнайт, как лучшую игру года. Вроде вполне норм.

Ответить
1

Ну так количество игроков в Fortnite больше, чем в других играх. Было бы больше игроков в PUBG - победил бы он :) Какой критерий выставили, такой результат и получили :)

Ответить
1

Вода водяная, но затягивает)

Ответить
1

А мне понравилось, хорошая статья, и все в ней ясно и понятно, интересная подача. И да, игры- это искусство, по крайней мере некоторые из них)))

Ответить
1

RDR2 так мной и воспринимался. Как большой, эпический роман.

Ответить
0

А какими критериями определяется, насколько правильно аудитория поняла продукт?
И что вообще значит "правильно" понять продукт?

Ответить
0

Книги>кино>...>игры

Ответить
0

Тонкая ирония статьи радует. "Однако крупнейшее достижение актуального геймдевелопмента заключается в способности максимально раскрывать человека играющего, того, кто держит в руках инструменты управления."

Ответить
–1

Скучновато написано...

P.S. Хорошая идея зря не пропадает, я про прямой эфир на WePlay.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления