В начале каждой миссии игрок может выбрать сложность, которая изменяет количество противников, задач и драгоценностей. Как правило, если на нормальной мы можем забежать, сделать основную задачу или задачи и выбежать за 10-15 минут, на максимальной нам нужно обворовать весь микрорайон, дабы выполнить норму по доходу и дать возможность Гарретту заплатить за квартплату, при этом убивать никого из людей нельзя а драгоценностей на уровне становится БОЛЬШЕ, но его жизнь от этого не легче, ведь они будут раскиданы по всей локации. Сам процесс исследования и поиска лута на высокой сложности доставляет, органическая сложность во всей красе. Не хочешь нышпорить под всеми табуретками в поисках золотых монет? Понизь сложность, но большую часть уровня и большинство секретов ты не увидишь, т.к. задачи будут выполнены и так. Сами прогулки по локации и попытки проникнуть всё дальше становятся источником удовлетворения, умные люди назовут это эмержентным геймплеем и будут правы. Игра совершенно не старается упростить нам жизнь - карта, которая неточна и нарисована карандашиком на свитке плюс компас есть весь наш арсенал по навигации. С другой стороны, никто не держит игрока за руку, и не связывает ему их (что было бы не очень уместно в игре про вора, хех), позволяя использовать максимально широкий набор подходов и решений для игровых задач. Хочешь ковыряться в двери отмычками? Ок. Может лучше прогуляться по замку и найти ключи к ней? Хорошо. Или может, стащить их у охранника/слуги? А что, если у меня есть кувалда и твёрдое желание войти внутрь? Или там, заряд взрывчатки? Можно, но будет громко. Хорошо, я выбил дверь но теперь надо как-то защититься от охранников, которые сюда идут. Значит, берём ящик или мешок с песком, ставим у двери, и когда охранник попытается войти то не сможет. Затем он просунет голову в проём, чтобы взглянуть что мешает двери и тут же получит по ней дубинкой! Если надо заклинить дверь намертво, то подкатываем к ней бочку, тогда даже нежить не сможет пробить такую баррикаду. В общем, никаких неразрешимых или разрешимых одним путём задач. Экипировку для заданий можно выбрать, а точнее купить самому, но взять на следующее задание оставшиеся гаджеты не удастся, поэтому желательно использовать всё купленное добро на месте, попутно вычищая уровень подчистую в плане найденных ценностей. И даже если мы это сделаем на 100%, набранной суммы не хватит на всё доступное к следующему заданию. В любом случае придётся делать выборы и думать что важнее - лишняя бутылочка с лекарством, или две ослепляющих шашки? Всё зависит от вашего подхода.
Для тех кто хочет сыграть на той же сборке что и я, вот ссылка на "репак" игры от Семёна Костина.
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1110683576
Здесь уже вшиты фиксы, новый движок с улучшенными эффектами и HD текстуры везде где только можно.
Вот ещё на вторую часть. Недавно её обновил
https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1132651473
Спасибо! С такой картинкой, пожалуй, не смогу удержаться и перепройду шедевр - тем более, что много лет назад было так страшно на определенных миссиях, что я просто их бросал )
И тут Костин. Вызывайте пингвина!
Побегал заново, с обновленной игрой первую миссию: конечно охранники такие же тупые(надо все же поставить мод на супер-сложность, попробовать), да и главная цель, скипетр берется легко, но тут внезапно выяснилось, что из положенных минимум 700, я взял хабара не более чем на 600 и где искать остальное не очень понятно - вроде везде был.
Уровень совершенно пустой по современным понятиям и грубо сколочен из небольшого количества полигонов, но основной момент, когда разглядываешь карту и пытаешься понять куда еще можно сходить за чужим добром работает точно так же безотказно как и 20 лет назад )
Кстати, тем кому обновленных версий с фан-миссиями покажется мало, могу посоветовать TheDarkMod - автономный движок вора на основе Дума. Очень гибко настраивается абсолютно все: интерфейс, умность охранников, сложность боя, взламывание замков и так далее, никаких дополнительных модов не нужно, все делается прямо из меню. Ну и картинка, как и возможности превосходят без преувеличения оригинальный вор в несколько раз.
Совершенно дичайший хоррор моего детства. Помню записывал у друга на болванку ещё с помощью Nero. Первое моё прохождение закончилось на второй вроде миссии в шахтах, когда мертвяк окружённый мухами ВНЕЗАПНО встал и начал издавать жуткое хрипение. Я так обосрался, что сразу снёс игру и где то год к ней не возвращался.
Второе прохождение остановилось на уровне где надо проникнуть в собор, по той причине, что игра была на английском, а его я на тот момент совсем не знал. И вот это был и правда самый шикарный уровень в плане амбиента. Всё эти шорохи/сопение/хрипение просто доводили меня до ужаса.
Кстати, для тех кому интересно, есть весьма неплохая крижная трилогия про Гаррета - "Хроники Сиалы", хоть конечно это и очень вольный такой спин-офф