Indiana Jones and the Great Circle: на почве субъективности

Indiana Jones and the Great Circle: на почве субъективности
  • Платформа: PC
  • Время: 25 часов

У покупки этой игры есть своя маленькая история. 4.12, от больницы, где я работаю, проводился корпоратив. Психиатры, психотерапевты, клинические психологи, социальные педагоги, санитары… каждый год мы выбираемся «покутить» в один из ресторанов Вены. Когда все достаточно выпили, то наш главный врач больницы, доктор Виттманн, сказал, что сейчас зачитает рэп для работников своих отделений. Но ему нужен ещё один человек, который будет ему «поддакивать». Ну что-то вроде «йоу, ага, угу, ватсап, е-е-е» и так далее. И так он упрашивал всех и сяк. Когда очередь дошла до меня я стал тоже съезжать с темы и выпалил «с тебя 100 евро». Он сразу вытащил купюру, а я согласился. Представление вышло прикольное, жаль видео нет. Зачитывал свой рэп он под музыку Coolio — Gangstas Paradise. Речь там шла о саркастичных, почти полоумных коллегах, которые, по ходу, похлеще самих пациентов, которые никогда не вылечатся, потому их лечат такие же полоумные, про свою власть главного врача больницы, которая на самом деле фикция, но он в неё верит, равно как и все другие и про то, что он себя уже представить не может вне нашего общества, но до сих пор не понимает, как он сюда попал. Животы себе в зале надорвали все. Эти сто евро я решил потратить на игру. Как обычно, всё очень субъективно, исходя только из моего личного опыта😎

Харрисон Форд

Это он! Порванный пиджак, капли пота на лице, паутина на шляпе. В одной руке кнут, в другой — древний артефакт. Он всё ещё ухмыляется, но через несколько секунд сработает ловушка: возможно, на него обрушится весь храм, а может, откроется люк для побега. Конечно, он, как всегда, выберется живым. Тем не менее, я взволнован! Потому что это Индиана Джонс, каким он изображен в книге. Со времён Fate of Atlantis я не ждал новой игры да и вообще перестал следить за этой франшизой. С выходом этой игры я «загорелся» опять.

В каждо моменте игры видно, что здесь работали разработчики, любящие мир Индианы Джонса, особенно его первые три фильма. Разработчики — Machine Games, сделали последние игры Wolfenstein, которые входят в список моих любимых. Но эта игра совсем другая, любой, ожидающий шутера или нового Uncharted, будет горько разочарован. Тем не менее, я наслаждался каждой минутой!

Потому что, в конце концов, все сводится к одному вопросу: нравится ли мне играть? Смогу ли я объехать полмира с Инди, даже если другие игры могут предложить больше темпа и большую зрелищность? Для меня ответ ясен.

Это Свастика!

Действие игры «Индиана Джонс и Большой круг» начинается в 1937 году — чуть меньше года после первого кинематографического появления моего героя в «В поисках утраченного ковчега». Идеально, на мой взгляд, так как я вижу героя в отличной физической форме. Внешний вид Инди в игре был блестяще смоделирован по образу молодого Харрисона Форда. Выражение лица тоже отлично сделано и выглядит очень реалистично. Несмотря на явную нацистскую символику и изображения Гитлера, игра доступна в Германии и в Австрии без цензуры. Потому что, как и в фильмах, тут Инди позволено показывать массу эмоций: от страха, удивления и облегчения до неприкрытой паники, гнева, радости и многого другого – это делает его человечным, доступным и заслуживающим доверия. И чтобы все действительно это поняли, разработчики хитроумно позволяет мне самостоятельно воссоздать самую известную сцену из всех фильмов об Индиане Джонсе! Прямое сравнение с фильмом поражает и показывает, сколько внимания к деталям было уделено при разработке. Неважно, лица ли это, музыка или фоны – практически всё правильно.

Indiana Jones and the Great Circle: на почве субъективности

Дух Приключений

История возвращает мои воспоминания о начале истории Инди. Она не такая захватывающая, как в первых трех фильмах, но всё сделано правильно: на этот раз моему герою предстоит гоняться за легендарным Большим кругом, не зная точно, что это такое на самом деле. Быстро становится ясно, что ему предстоит добыть несколько загадочных камней с невообразимой силой, но за ними гонятся и нацисты – и эта гонка проходит.

Через половину земного шара. Путешествие Инди приведёт его из США сначала в Ватикан в Риме, затем в Гизу в Египте, Гималаи и Сукхотай в Таиланд.

Machine Games сделали отличное приключение с почти четырьмя часами кат-сцен. Многие из них на удивление хорошо передают дух фильма: свешивается ли главный герой на кнуте с немецкого дирижабля или замирает, когда змея ползет по его плечу - я всегда вспоминаю фильмы, которые я смотрел ещё в детстве. А когда драка с двумя нацистами становится настолько хаотичной, что напоминает фарс, то тут просто нельзя не улыбнуться. Это просто маленькая комедия с брюзжащим фашистом! Я уверен, что Харрисону Форду эта сцена тоже понравилась бы.

Всё это сопровождается первоклассным оркестровым саундтреком. И это не вторичный вариант легендарных произведений Джона Уильямса, а музыка написанная с нуля. Это непростая работа, но Горди Хааб с ней блестяще справляется: ранее композитор сделал себе имя благодаря играм Star Wars Jedi: Survivor и Battlefront.

Отличные персонажи

То, что сюжет меня так зацепил, можно обсуждать долго. В том числе и благодаря тщательно прописанным второстепенным персонажам. Таинственный гигант, размером со шкаф, которого играет недавно умерший Тони Тодд: он пугает меня и Инди с самого начала, но в нём скрыто гораздо больше, чем просто молчаливый головорез. По ходу игры его роль становится не только интереснее, но и намного масштабнее, чем я думал изначально!

Я считаю, что это здорово, что в истории всегда есть время для интересных второстепенных персонажей, например, хорошего друга Инди, Антонио, которого я сразу полюбил. Это прекрасно вписалось бы в фильм!

Также следует отдать должное чудесно и нарочно преувеличенному нацистскому злодею Воссу и вспыльчивому Виктору Ганцу - практически каждая сцена с ними доставляет мне удовольствие, в том числе благодаря превосходной немецкой озвучке, которая избавила меня от чтения субтитров. Конечно, самым щекотливым моментом стала сама немецкая озвучка Инди. У мен были опасения, что голос будет совсем неподходящий. Но нет. И хоть Вольфганг Пампель, которому сейчас 79 лет, больше не вернулся в качестве дубляжа Форда, на этот раз эту работу взял на себя актёр Флориан Клайд - и результат меня впечатляет! Он не совсем похож на Харрисона Форда, но очень близок к этому.

С репортёром Джиной, которая сопровождает Инди на протяжении всего его приключения, дела обстоят тоже прекрасно в плане озвучки. К сожалению, мимика её порой кажется деревянной, но диалогам вполне хватает остроумия. Джина действует решительно и помогает мне решать многие головоломки и даже в драках!

Слабые места истории

Хотя история начинается сильно и держит меня в полном напряжении до середины игры, предлагая множество захватывающих откровений, шуток и загадок, после главы в Гизе она проседает. Слишком много сверхъестественного, слишком много шума, слишком много кат-сцен, которые преувеличены даже по стандартам Индианы Джонса - меньше было бы лучше на мой субъективный взгляд.

Это касается и финала: он нормальный, но последние несколько минут не только кажутся весьма надуманными, но и далеко не такими зрелищными, как мне хотелось бы. В любом случае я бы предпочел «спокойный» конец! Всё же авторы избежали такой ерунды вроде кристальных инопланетян, и вам никогда не придется мириться с назойливыми подружками вроде Хелены и Тедди. За это отдельное спасибо!

Indiana Jones and the Great Circle: на почве субъективности

Путешествия налегке

Несмотря на то, что в центре внимания сюжет, игровой процесс не остался в стороне. Machine Games описывает игру как приключенческий экшен, в котором сражения не являются приоритетом. Так что не ждите нового Wolfenstein!

В игре вид от первого лица и только в определённые моменты игра автоматически переключается на другую перспективу, например, когда Инди перемахивает через пропасти на своем кнуте или протискивается через расщелину в скале. Причина вида от первого лица проста: Machine Games хочет, чтобы вы чувствовали себя так, как будто вы носите рваную кожаную куртку Инди. В моём случае им это удалось. Я сильно вжился в роль и полностью погрузился в атмосферу игры.

Основное внимание уделяется исследованиям и открытиям: три крупнейших главы игры (Ватикан, Гиза и Сукхотай) задуманы как открытые локации, в которых я сам решал, что делать дальше: либо идти только по основному квесту или следовать за подсказкой, которая может привести к секретной погребальной камере или затерянному храму.

Мой совет: не надо упорно следовать основному заданию. Стоит выполнять более масштабные побочные квесты! (В игре они называются «полевые исследования».) Они хорошо поставлены, имеют хорошие идеи и разумно вписываются в сюжет. Иная ситуация с более мелкими побочными мероприятиями. Например, Инди может драться на боксерском ринге, чтобы заработать деньги. Или он коллекционирует бутылочки с лекарствами, которые позже можно обменять на дополнительную жизненную силу и выносливость. А ещё на уровнях спрятано множество артефактов. Таких заданий много во всех трех областях исследования, но они всегда выполняются одинаково, а награды практически не меняются — к сожалению, это быстро надоедает.

PapaFritz

А ещё, я всегда слежу за происходящим: у Инди с собой есть практичный блокнот, в котором есть карта и журнал квестов. Сюда же закреплены бесчисленные письма и заметки, которые я встречаю по пути. Я также могу делать фотографии с помощью камеры, особенно, когда игра укажет на определённые места. За такие фотографии я вознаграждался несколькими очками опыта и, иногда, разгадкой головоломки.

Загадки в полумраке

Самыми яркими всегда были моменты, когда я находил секретные входы, которые вели меня в древние храмы и склепы — кстати, это без экрана загрузки.

Machine Games хорошо проработали эти подземные локации: отличное освещение, великолепные детали окружения (крысы, скелеты и всё такое) и классный звуковой ландшафт создают клаустрофобное напряжение, когда я протискиваюсь по узким коридорам. Врагов там, кстати, нет, за исключением скорпионов, которых мне пришлось отпугивать факелом. Основное внимание здесь уделяется головоломкам: например, мне нужно правильно интерпретировать несколько изображений Иисуса и использовать их для формирования ряда чисел, которые затем нужно ввести с помощью переключателей. Или я переставляю шестерёнки, чтобы повернуть древний механизм. Несколько раз мне также приходится направлять потоки воды через трубы, перенаправлять лучи света с помощью зеркал, открывать двери или опускать платформы. Вкратце: ничто из этого не является оригинальным или сложным, но это просто весело, вносит разнообразие в игровой процесс.

Indiana Jones and the Great Circle: на почве субъективности

Пешеход

Поскольку некоторые области довольно большие, есть даже небольшая система быстрого перемещения: вы можете молниеносно добираться до важных мест по указателям, но всё равно придётся много ходить пешком — и это не всегда интересно. Например, в Ватикане люди бродят по красиво фактурным зданиям и дворам, но в конечном итоге все они просто статисты, которые остаются на отведённом им месте. Поначалу атмосферно, но после нескольких часов игры, которые я провёл в Ватикане, декорации заметно поднадоедают.

Но мне всё равно очень нравится дизайн уровней: часто есть несколько способов достичь цели и избежать вражеских солдат. Например, можно перелезать через крыши и скользить над противниками по натянутым веревкам. Больше всего я любил прокрадываться в переулок, где патрулирует фашист со сторожевой собакой – и дрался с ним один на один, предварительно запустив в собаку предметом.

Или же можно пойти в обход, попробовать воспользоваться строительными лесами, подняться на первый этаж и получить доступ к кабинету священника, где меня уже ждут следующие подсказки. Ни в коем случае нельзя поднимать тревогу!

Стелс для слабаков

Вражеский ИИ обычно реагирует вполне хорошо, но время от времени я замечаю и серьёзные осечки. Например, когда я взрываю динамитную шашку на складе оружия, поначалу это никого не волнует. Кроме того, ИИ легко обмануть. Например, если меня заметили враги, то обычно нужно просто забежать за угол и подождать некоторое время, чтобы скрыться из виду. Такое работает не всегда, но часто и сильно вырывает из атмосферы. При необходимости охранников можно отвлечь, бросив бутылку. Или можно облегчить себе жизнь и взять с собой маскировку, например, халат египетского рабочего или, что ещё лучше, солдатскую форму. Это означает, что можно будет безопасно войти в лагерь противника, а большинство врагов даже поприветствуют меня. Первое, что я сделал в Сукотае, это получил форму. После этого мне почти не приходилось ни с кем драться, не говоря уже о том, чтобы куда-то пробираться тайком. Да и уничтожать противников в игре на самом деле не нужно. Ведь очки опыта начисляются только за решение головоломок, сбор предметов или поиск улик, но никак не за победу над противниками! Так что в любом случае нет смысла уничтожать один солдатский лагерь за другим.

В игре можно использовать очки опыта для улучшения навыков Инди, если заранее найти или приобрести необходимые обучающие книги. Затем можно разблокировать небольшие улучшения, например, большую боевую мощь, дополнительную полоску жизни, более быструю перезарядку и так далее. А если дела пойдут совсем плохо, Инди может откушать немного еды - фруктов или выпечки, которые щедро разбросаны по уровням. Это даёт ему временно больше защиты и выносливости.

С фашистами на кулачках

Хотя игра и не является шутером, в некоторых ситуациях определённо нужно будет пострелять. Например, Инди всегда вооружен револьвером, а также он часто может брать в руки автоматы, карабины или дробовики — если патроны заканчиваются, то оружие можно использовать как дубинку.

У огнестрела большой минус: тут не хватает мощности, и большинству врагов требуется несколько выстрелов. Когда вплотную стреляешь человеку в голову из автомата 3-4 раза, а он поднимается, то это только лишь портит всю атмосферу. Вот почему я по большей части избегал стрельбы. В любом случае большинство драк решаются на кулаках и эта функция работает превосходно. Machine Games разработали простую, но доступную и невероятно мощную систему избиения, которая позволяет легко парировать атаки и хватать отдельных противников, а затем добивать их. Забавная деталь: удары руками также можно превратить в тяжелые удары — если ваш противник пойман за грудки.

Кроме того, Инди может на ходу подбирать множество вещей и использовать их в качестве оружия ближнего боя, включая мётлы, подсвечники, лопаты и молотки. Однако оружие это очень быстро ломается и издает адский шум, что привлекает поблизости других врагов — поэтому всегда используйте его осторожно!

Самым важным инструментом Инди, конечно же, остается его кнут: с его помощью можно просто выбить оружие из рук противников, сбить их с ног или рывком притянуть к себе — это даёт большое преимущество в драках. С определённым улучшением можно будет использовать кнут, чтобы бесшумно уничтожать неосторожных противников. А если вы когда-нибудь заметите стражника на обрыве, можете смело оставить кнут на поясе — достаточно лишь небольшого толчка.

Случайные драки, маленькие головоломки, стелс, коллекционирование, фотографирование, исследование — возможно, это не самая гениальная смесь, которую игры могут мне предложить, но она работает!

После моих 25 часов концепция игры немного изнашивается. Особенно в последней трети, когда повествование немного замедляется, мне не хватало новых импульсов. Можно много кататься на моторной лодке и изредка даже нырять, и даже есть один-два сюрприза, но это не меняет того факта, что геймплей уже начинает тормозить. Больше инструментов, новые побочные действия и новая игровая механика могли бы сотворить здесь чудеса.

Требовательная игра

Требования у игры довольно высокие: 3080Ti 12 GB в рекомендациях. Оно и не удивительно: будь то заснеженные Гималаи, реки Сукхотай или пустыни Африки, приключение отличается великолепным дизайном окружающей среды, фантастическим освещением, четкими текстурами и бесчисленным количеством деталей. Мой личный любимый момент: сердитые лица противников, когда они бросаются ко мне, и удивление в их глазах, когда они падают от удара. Просто великолепно!

Однако качество анимации немного хромает, и переходы не всегда выглядят чётко. Качество теней также слегка разъедает атмосферу, поскольку детализация значительно снижается даже на небольших расстояниях, особенно в Сукхотае. Моя 4090 выдаёт, конечно, на гора, но вот на той же 3060ти качество уже заметно хуже.

Как и ожидалось, на Xbox Series X игра выглядит неплохо, но на более слабой Series S всё уже выглядит иначе. Здесь за высокую частоту кадров приходится платить щедрым масштабированием и более слабыми текстурами, из-за чего изображение выглядит более размытым, чем в других версиях.

Заключение

Я не ожидал от игры ничего, а получил конфетку! Конфетку, которую я проглотил за неделю.

С «Индианой Джонсом и Большим кругом» Machine Games и издатель Bethesda пошли на риск: жанр приключенческих боевиков сейчас настолько усеян звездами разного масштаба, что тягаться с ними захочет только безумный. А Индиана Джонс и не хочет конкурировать с той же Uncharted или Tomb Raider, а просто идёт по своему, пусть и не оригинальному, пути.

Прежде всего «Большой круг» получился хорошим, давно назревшим приключением Индианы Джонса, в котором основное внимание уделяется его культовому герою и всему, что с ним связано. И это именно то, что Machine Games, на мой взгляд, блестяще сделали!

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1313
11
12 комментариев

Неудачное время для лонга, там грангер новость про РКН запостил, щас ноут Ширяева не выдержит и dtf ляжет :)

1

Почему твоя ава похожа на Алексея Макаренков?) Что по поводу игры, сам ещё не играл, брат играет и говорит годная игра, да, местами спорная, но играет с удовольствием.

Не знаю такого.
Я брею голову и у меня борода и усы.

Зачётный пост. После сталкера погружусь в эту игру.

Отличная игра

Ждал от тебя этот обзор.
На PoE2 будешь делать?