Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Прошёл приятную RPG про братьев Марио и делюсь впечатлениями.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Оглавление

Вступление

Серия Mario & Luigi представляет собой пошаговую JRPG с позиционными боями, прокачкой, кучей диалогов, многоэтапными квестами, мини-играми и хорошим юмором.

В отличии от более дорогих представителей жанра данная серия из современных аналогов более близка к геймплею South Park: The Stick of Truth.

Если говорить ещё проще, то это простенькая и приятная игра на пару вечеров в которую можно поиграть даже если ты принципиальный хейтер JRPG как явления.

Я прошёл оригинальную версию на GBA ( так сказать по хардкору), но кроме неё есть замечательный ремейк данной игры на 3DS (как и все остальные части в принципе) с более приятной картинкой и парой удобств для игрока вроде дополнительных точек сохранения и восстановления здоровья.

Завязка сюжета

История данной игры такова: К принцессе Пич в Грибное Королевство прибывает посол с подарками из соседнего Бобового королевства.

Однако посол оказывается липовым и вместо него на сцену выходит злая ведьма Каклетта с её верным миньоном похищая голос Пич и спешно ретируясь.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga
Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Некоторое время спустя Марио и Боузер оказываются во дворце и наблюдая за тем, что случилось с Пич, решают объединиться и отправиться в путь за злодеями.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Однако у Луиджи на это другие планы, ведь в отличии от Марио он не такой смелый и ради женщины убиваться не собирается.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Но так как у нас здесь новая игровая серия, разработчики решают что теперь Луиджи является полноценным членом команды и поэтому бедолагу забирают с собой в приключение.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Геймплей

Игра начинается на корабле Боузера.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Данная локация является обучающей в игре и здесь меня знакомят с базовыми механиками игры, управлением и боевой системой.

Кроме этого здесь я получу свой первый уровень, разберусь в работе интерфейса и как делать сохранения своего прогресса.

Интерфейс простенький и отображает только самое нужное: вкладку с расходниками, бронёй и картой.
Интерфейс простенький и отображает только самое нужное: вкладку с расходниками, бронёй и картой.
Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga
При получении нового уровня, можно дополнительно накинуть себе очки в любой параметр по желанию. Очень удобно.
При получении нового уровня, можно дополнительно накинуть себе очки в любой параметр по желанию. Очень удобно.

Начиная со второй локации меня уже отправляют в свободное плавание и можно вдоволь исследовать мир игры.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga
Карта всех локаций в игре. Несмотря на такое количество - проходятся они довольно быстро.
Карта всех локаций в игре. Несмотря на такое количество - проходятся они довольно быстро.

Игра задаёт определённый тон, позволяя в процессе прохождения управлять братьями Марио одновременно.

Братья путешествуют по миру одной шеренгой.

Брат находящийся спереди выполняет основные взаимодействия с игровым миром, такие как прыжок или удар молоточком.

Брат стоящий сзади выполняет вспомогательные действия, необходимые для преодоления определённых участков игры.

Марио взаимодействует с миром на кнопку А, а Луиджи на кнопку B.

В процессе исследования между братьями необходимо очень часто переключаться клавишей Select, так как в игре постоянно будут встречаться препятствия, которые не пройти без командного взаимодействия.

К примеру: Луиджи умеет использовать «Высокий прыжок», что позволяет братьям запрыгивать на высокие препятствия.

Однако чтобы им можно было воспользоваться Луиджи должен находиться позади Марио, иначе ничего не получиться.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

С Марио аналогичная ситуация: у него есть «Спин-прыжок» который позволяет братьям перелетать через пропасти. Для этой способности Марио обязательно должен находиться позади Луиджи.

Спин-прыжок
Спин-прыжок

Так работает основная система взаимодействий между братьями и постепенно по ходу игры у них будут появляться всё более разнообразные способности которые помогут не только при исследовании мира, но и при решении различных пазлов.

Здесь нужно попасть струёй воды по механической крысе чтобы она запитала трубу. Первый пазл такого типа будет очень лёгкий, но в других будут ограниченные попытки и при провале всё нужно начинать сначала.
Здесь нужно попасть струёй воды по механической крысе чтобы она запитала трубу. Первый пазл такого типа будет очень лёгкий, но в других будут ограниченные попытки и при провале всё нужно начинать сначала.
Имеются бесячие пазлы на время. Одна из наиболее раздражающих меня вещей в видеоиграх.
Имеются бесячие пазлы на время. Одна из наиболее раздражающих меня вещей в видеоиграх.

В пещере рядом с кузнецами будет короткая мини-игра на угадывание, где можно выиграть кучу монет или новую атаку для каждого из братьев. Минусом является то, что она платная и недешёвая (200 и 500 монет за попытку)

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Из понравившихся мне мини-игр здесь имеется своеобразный тетрис с бочками (крайне увлекательный), своя версия арканоида и придумывание дизайна одежды для модельера.

В плане исследования мира игра немножко заимствует механики метроидвании. Двигаться можно куда хочется, но в определённых местах проходы будут закрыты каменными завалами, статуями или магическими постаментами, которые не освободить без получения новых способностей.

Магический постамент
Магический постамент
Статуя Буу
Статуя Буу

Из этого следует вывод о том, что при получении новой плюшки, мне нужно возвращаться обратно и освобождать новый проход для продвижения по сюжету.

Каменные завалы убираются с помощью молотка разной степени прокачки.

Чтобы его улучшить необходимо каждый раз после крупного сюжетного твиста приходить к кузнецам за бесплатным улучшением.

Закупаться расходниками и бронёй можно в соответствующих магазинах в местном замке.

Кроме них в замке имеется кофейня профессора П.У.Галкина в которой за найденные бобы(находятся в помеченных крестиком местах) можно сварганить напиток повышающий определённые характеристики братьев.

Однако вместо этого я сбагривал напитки местным торгашам за 200 монет каждый. Это крайне прибыльно по сравнению с обычным боем.

За каждый сваренный напиток из списка кофейни профессор подарит аксессуар дающий довольно привлекательные бонусы: прибавку к опыту, восстановление здоровья при использовании молота в бою, повышенный иммунитет к отравлению и прочее.

Боевая система

Боевая система имеет пошаговый формат. Однако в отличии от большинства японских ролевых игр,данная система больше ориентирована на личные навыки игрока, чем на рандом и удачу.

В Superstar Saga в бою можно вообще не получать урона и спокойно парировать большинство атак противника.

Здесь отлично работает механика «Упреждающего удара» позволяющая не только начать ход первым, но и нанести урон оппоненту.

В бою братья могут использовать как соло атаки (прыжок, удар молотком, удар огнём или молнией) работающие против обычных врагов, так и комбо-атаки с огромным уроном, наиболее подходящие для битвы с боссами.

Все атаки требуют определённого тайминга нажатия соответствующих кнопок для нанесения урона.

Если всё сделал правильно - нанесёшь большой урон и вынесешь босса за пару ходов.

Если облажался - нанесёшь урон сравнимый с укусом комара и бой затянется.

Боевая система

Из приятных удивлений для меня был тот факт, что в зависимости от того как я действовал в бою (атаковал или лечился) босс всегда реагировал на меня по-разному.

Наиболее показательным для меня в этом плане был финальный босс.

Каклетта - финальный босс который может убить тебя одной атакой.
Каклетта - финальный босс который может убить тебя одной атакой.

Он очень сложный, у него несколько фаз, куча атак и все они наносят огромный урон. Идеальная проверка игрока на знание механик и навыков, что он изучил за всю игру.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Если я начинал агрессивно по нему атаковать, то босс незамедлительно давал ответ из 3-х стадий атаки, в то время как если я стоял и лечился, он давал мне фору в виде самой лёгкой атаки которую я без труда отбивал обратно.

Ещё мне запомнился босс-воришка из-за своей механики боя.

Рофляныч
Рофляныч

Он может легко зайти тебе за спину и либо украсть у тебя расходник либо отобрать у тебя молоток и на рофлянычах вмазать им тебе же по башке.

Чтобы этого не произошло его надо в нужный момент тюкнуть молоточком по темечку.

В общем боевая система приятная, несложная и при этом довольно скиллозависимая.

Что не понравилось?

Не считая пазлов на время, мне не очень зашла миссия по сопровождению Пич.

Выгуливаем женщину
Выгуливаем женщину

Сама миссия состоит из нескольких игровых экранов, где на время нужно не только ей сопроводить, но и при этом решить пазлы по открыванию дверей, чтобы она могла пройти дальше.

При этом нужно обязательно следить затем чтобы женщина была в поле зрения, а иначе её умыкнут местные аборигены и придётся её спасать. После спасения ,разумеется, всё сбросится и всё придётся делать заново. Очень душный момент.

Аборигены измываются над женщиной в «детской» игре от Нинтендо. Ужас!   П.с : Нинтендо - продолжайте.
Аборигены измываются над женщиной в «детской» игре от Нинтендо. Ужас!   П.с : Нинтендо - продолжайте.

Кроме этого ближе к концу игры она чувствуется слегка затянутой.

Итоги

Игра получилась, так сказать, для души и хорошего отдыха.

В ней отличный геймплей, максимально не похожий на традиционных представителей жанра. Сюжет про спасение королевства хоть и банален, но благодаря отличному юмору, ярким персонажам и затягивающим мини-играм за историей вовсе не скучно следить.

Достоинства:

  • Продуманный геймплей
  • Качественная боевая система, завязанная на таймингах и реакции игрока
  • Отличный и смешной юмор
  • Разумная продолжительность игрового процесса
  • Пазлы и мини-игры
  • Яркие и индивидуальные персонажи
  • Визуал
  • Разное поведение боссов на действия игрока
  • Интересные и хардкорные с точки зрения механик и геймплея боссы

Недостатки:

  • Не сбалансированная сложность: где-то лёгкая прогулка, а где-то хардкор и надругательство
  • Пазлы на время
  • Музыка (мне зашла только одна мелодия)
  • Душная миссия по сопровождению
  • Чувствуется лёгкая затянутость игрового процесса
  • Графика ( в ремейке на 3DS игра намного красивее)

Вердикт

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Со своей колокольни могу сказать, что Mario & Luigi: Superstar Saga это база для первого погружения в библиотеку Game Boy Advance.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga

Вот такой у меня получился первый опыт с данной замечательной игрой и не менее замечательной консолью.

Буду исследовать её и дальше.

Надеюсь будет приятно кому-то почитать в свободное время. Всем спасибо за внимание и комментарии и всем пока.

Изучая Game boy Advance: Mario & Luigi: Superstar Saga
1010
5 комментариев

Mario & Luigi: Superstar Saga это база для первого погружения в библиотеку Game Boy AdvancА как же покемоны?
Спасибо за статью.

1

Покемоны на любителя (я на обычном геймбое играл и дальше половины не прошёл), а эта игра создаёт нужное настроение и показывает потенциал системы. Пожалуйста и спасибо за то что читаешь и комментируешь.

1

Проходил в начале этого года на свиче, и в целом получил удовольствие. Думаю это не плохой старт в jrpg жанр, т.к. игра довольно простая и не душит сильно гриндом

1

Я тоже в этом году новую часть из этой серии прошёл на свиче и она очень классная. Прям для души сделана.

1

А я начал играть и дропнул на первой локации, где водопады. Думаю надо бы продолжить

1