Время перемен?
Эта осень была интересной - почти все ААА игры провалились в продаже - ухудшили показатели по сравнению с предыдущей частью франшизы на 30+%. Чтобы компенсировать потери, практически все они оперативно запустили скидки.
В итоге игровое комьюнити по всему миру приняло участие в акции - "купи игру по предзаказу или в день релиза и почувствуй себя лохом через месяц (или даже 2 недели) - бесплатно".
Что это значит? Игроки умеют считать свои деньги и в будущем будут избегать покупок в первый день. Продажи станут еще хуже - скидки будут выкатывать еще раньше и еще злее. Это система с отрицательной обратной связью и с логичным завершением - игры должны стать бесплатными.
Этот путь мобильные игры прошли за довольно короткое время, теперь эволюция дотянулась загребущими рученками до крупных издателей, живших и мысливших традиционными моделями распространения.
Хороший пример индустрии уже показал фортнайт. А зарабатывать все будут на внутриигровых покупках - причем если раньше всех сдерживал фактор "ну это же фулпрайс, не смейте нам продавать pay 2 win", с ценой ужавшейся до нуля аргумент потеряет силу.
В общем, в геймдеве наступают интересные времена.