Игры Artyom Kaleev
11 818

Кастомизация и погружение: как одно может легко испортить другое

Первое впечатление всегда важно.

В закладки
Аудио

Почти в любой современной ААА-игре есть возможность приодеть своего героя так, как тебе хочется, ну или хотя бы немного изменить его внешность. В целом, это, наверное, хорошо: для многих важно наличие в игре тонкой настройки внешности персонажа, вне зависимости от того, заранее он заготовлен или нет.

Но лично для меня это палка о двух концах. Когда разработчики добавляют в высокобюджетные проекты такие элементы из ролевых игр, они иногда забывают об одной вещи — погружении. Да, Артур Морган может отрастить себе бороду, как у Льва Толстого, а Майкл из GTA V — побриться налысо и изобразить Макса Пейна. Но это смазывает впечатление: во время загрузки игры ты смотришь на супер-проработанные дизайнерами Rockstar арты, а потом открываешь своего персонажа — и видишь совершенно другое лицо.

Я не берусь утверждать, что кастомизации не должно быть вовсе. Тут можно продолжить пример с Red Dead Redemption 2: я, наоборот, тратил кучу денег на одежду. Покупал куртки, сапоги, шляпы — за пятьдесят часов геймплея стандартная синяя рубашка, заправленная в поношенные брюки, явно успеет надоесть любому.

Но я старался поддерживать стиль Артура — тот, который задала Rockstar в многочисленных скриншотах, трейлерах и промо-артах, включая саму обложку. И дело не в том, что я такой зануда и пытаюсь отыгрывать заранее заготовленного персонажа, не отклоняясь от «канона» — просто иначе у меня портится погружение. Моргана не получается воспринимать как преступника и головореза, если он одет в шикарный смокинг с галстуком-бабочкой.

Другой пример — Геральт. Да, третий «Ведьмак» — это игра уже совсем другого жанра. Но с чего бы это вдруг Геральту начинать носить усы или выбривать голову под «андеркат»? Первые две части он носил лишь длинные волосы — и это не говоря о книгах (бороду опустим).

Или вот возможность одевать Геральта в нильфгаардскую броню — которую ведьмак бы в жизни не надел из-за её помпезности и громоздкости. Он всегда предпочитал удобное и практичное снаряжение.

Такая проблема встречается сейчас почти везде. В осенней Spider-Man есть двадцать шесть костюмов — но тех, которые бы соотносились с самой игрой, можно пересчитать по пальцам. К примеру, не у всех из них есть подвижные линзы на маске — здесь помимо общей эстетики начинают страдать уже катсцены.

Под эстетикой я понимаю то, как игра в целом ощущается и воспринимается. Современность, в которой происходит действие игры — это одно. Костюм Человека-паука 2099 года — совсем другое. Из-за таких контрастов эстетика рушится — а за ней и само погружение.

Конечно, мне никто не мешает открыть костюм, но использовать лишь его уникальную способность — так в Spider-Man можно. Но не весь же сюжет бегать в стандартном «Белом пауке»?

Та же ситуация с костюмами из киновселенной Marvel. Лично для меня Человек-паук в исполнении Тома Холланда и Человек-паук от Insomniac — два совершенно разных персонажа. Я разблокировал эти скины в игре, но впоследствии не смог их носить — уж очень устойчивая оставалась ассоциация с фильмами.

В RPG эта проблема всплывает не так часто: заранее созданных персонажей, как в случае с Геральтом, нет, а кастомизация хорошо проработана — специально для тех, кто любит отыгрыши. Но тут же в виде исключения вспоминается BioWare — с Шепардом из трилогии Mass Effect и Хоуком из Dragon Age 2.

Конечно, большинство игроков оставляли оригинальную внешность — просто потому что она, как минимум, нарисована на обложке и мелькала во всех промо и трейлерах. К тому же, многие, поигравшись с редактором, просто разочаровывались в собственных вариантах — заранее заготовленный художниками шаблон выходил куда красивее.

Шепард в первой, второй и третьей частях

В Dragon Age 2, к слову, дело касается не только внешности. И на той же обложке, и во многих материалах внутри самой игры Хоук показан в колоритных доспехах Защитника — пожалуй, в самом красивом сете из всей игры. Однако получить все его элементы удаётся лишь к ближе к концу сюжета. До этого игроку остаётся носить невзрачные латы и обноски.

Здесь стоит провести аналогию. Ту же стандартную броню Геральта до релиза показывали буквально везде — даже в трейлерах на тех сюжетных моментах, где игрок вряд ли бы её надел из-за низкого уровня экипировки. А после прохождения давали возможность скрафтить её заново — но куда более прочную и мощную. Так у игроков оставалось хоть какое-то ощущение «канона».

Более того, та же TES V: Skyrim в первые часы предлагает игроку лишь обычную сыромятную броню нордов — ту, в которую облачён Драконорождённый на обложке игры. А Ярл Балгруф в награду за победу над первым драконом дарит узнаваемый зачарованный шлем с рогами.

Я так много внимания обращаю на промо-арты и обложки, потому что зачастую именно за счёт них у игроков формируется предварительное представление об игре — до того, как они её впервые запустят. Кроме того, тот образ персонажа, навязываемый разработчиками — сознательно или нет — у кого-то может сложиться как «правильный», от которого нельзя отклоняться. Иначе ломается погружение.

Другими словами, та свобода, которая даётся человеку в кастомизации своего персонажа, может попросту испортить его игровой опыт — незаметно для него самого.

Недавно на DTF был опубликован перевод статьи, где рассказывалось об иммерсивности с точки зрения игровой сложности. Она может быть выстроена следующим образом: самые эффективные предметы могут быть невзрачны с эстетической точки зрения, в то время как те, которые визуально красивы и поддерживают «чувство сеттинга», куда менее удобны в обращении. С помощью поддержания такого баланса игрок может сам для себя выстраивать сложность.

Здесь речь примерно о том же. Разница лишь в том, что вместо сложности «чувство сеттинга» должно формироваться посредством самой кастомизации — которая не разрушает выстроенный разработчиками антураж, но в то же время остаётся широкой. Настолько, чтобы игрок продолжал себя чувствовать свободно при настройке своего героя без потери погружения.

#мнения

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 142, "likes": 69, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32919, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 05 Dec 2018 11:10:07 +0300" }
{ "id": 32919, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32919\/get","add":"\/comments\/32919\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32919"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

142 комментария 142 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
115

немного не понял суть статьи. Ну да, бегающий в розовых трусах с бородой Артур ломает погружение, но можно же просто не одеваться так ? Я вот тоже старался во время прохождения одеваться аутентично. Разработчики дали выбор в кастомизации, как вы им воспользуетесь - это уже ваше решение.

Ответить
–12

Это дело разработчиков делать так, чтобы игроки не рушили себе опыт. Если игра так сильно направлена на погружение, зачем вообще давать возможность отрастить себе огромную бороду и бегать в трусах?

Ответить
32

Ну, это все опционально, в чем проблема ? Может где-то сидит поехавший, для которого и розовые трусы не рушат погружение, или просто ему они нравятся, зачем лишать его возможности выбирать ? Тем кто радеет за аутентичный прикид это вообще никак не мешает.

Ответить
2

Как говорил мой дед, "Кто-то за аутентичность, а кто-то за аутичность"

Ответить
–10

Награда за убийство легендарного медведя - сомнительная возможность скрафтить идиотскую шапку в виде башки этого медведя, в которой не один игрок, хоть как-то заботящийся о погружении, в катсцены не сунется. Получается, что адекватной награды для игрока, у которого нет желания превратить действо в клоунаду, за этот квест нет.

Ответить
3

Почему идиотской? Очень подошла Артуру - поехавшему трапперу/хиллбилли, убийце, грабителю, грязному, вонючему с огромной бородой (и главному покупателю тоников).

Ответить
–1

upd: затупил, там талисман.

Ответить
13

У вас выученная беспомощьность в терминальной стадии. Вы взрослый человек, который с помощью фантазии и подручных средств (возможностей кастомизации игры) можете сделать любую реальность, но нет же, "разработчики, суки, я не так представлял себе ...", требую, вы просто обязаны читать мои мысли!!!1111 При том мысль о том, что, возможно, именно так они представляют себе кастомы и ваш опыт и бэкграунд абсолютно не универсальны (т.е. не является общим и похожим для людей с абсолютно другим восприятием мира и абсолютно другой культурой), вам в голову не пришла

Ответить
4

Дело разработчиков - дать игроку выбор, всё остальное за игроком.
Многие уже взвыли от "погружения" и десятиминутных поездок на лошадях, так что где-то порой стоит соблюдать баланс "погружения" и игровых условностей.

Ответить
3

Потому что у розовых трусов класс брони выше!

Ответить
–5

Ну, розовые трусы — это слишком очевидно :)

Я говорю о таких случаях, когда потеря аутентичности попросту незаметна для игрока. Надел какую-то на первый взгляд красивую жилеточку в той же RDR 2, а она в одной сцене не сочеталась с окружением (и возможно даже с настроением или атмосферой), в другой — и так погружение постепенно рушится.

Ответить
32

Все это сильно притянуто за уши, в конечном итоге именно от игрока зависит потеряется для него аутентичность от элементов кастомизации или нет.

Ответить
5

А если не остаётся выбора? В какой-нибудь RPG не получается выполнить квест — лишь с хайлевельным шмотом, который выглядит ну просто отвратительно. И здесь же происходят важные сюжетные моменты с кучей кат-сцен.

Если ваш герой в этот момент одет как клоун или бомж, то это сильно ударяет по восприятию. Я такое не раз наблюдал в той же «Инквизиции».

Ответить
11

Я уже написал, это проблема восприятия, если игрокам так легко его испортить, то это только их проблемы.

Ответить
1

Ну, так на игроков можно всё списывать. Если в игре плохой геймдизайн, то это проблема разрабов, а не игроков, которые не могут справиться со сложным уровнем. Здесь та же штука.

Ответить
13

Хватит видеть проблемы там, где их нет.

Ответить
0

Подвожу итоге ветки:
Если ИГРОКУ не нравится как персонаж в костюме вписываются в игру - значит в игре плохой геймдизайн.
Я себе это сохраню.

Ответить
0

Про геймдизайн это была аналогия, если что. Костюмы тут не при чём.

Ответить
0

Странная аналогия. Если в игре плохой геймдизайн - то остается терпеть или не играть, а если в серьезной игре есть возможность переодеться в Вуди из Тойстори, то... не переодевайся и проблема будет решена.

Ответить
0

И в итоге мы возвращаемся к тому же, с чего началась эта ветка — к крайностям. Я уже объяснял, что тот же Вуди — слишком очевидный пример.

Ответить
0

Да, мы вернулись к тому с чего все началось - гораздо лучше когда есть вариант кастомизации, чем когда ее нет. Не меняй внешний вид кроме случаев когда это нужно по сюжету - вот и весь сказ.
В предыдущем асасине есть конь с огненной гривой и меч в форме рыбы-меча. Почему? Ну просто потому что. Никто не заставляет так одевать персонажа и мне лично наличие подобных костюмов не мешало погружаться в атмосферу древнего Египта.

Ответить
0

Вы текст-то полностью читали? Я не писал, что кастомизации вообще не должно быть. Я говорил о том, что она не должна предусматривать такие опции, которые в теории могут испортить погружение. Даже те, которые на первый взгляд этого вроде и не делают.

Речь не о каком-то жёстком ограничении — лишь о смещении рамок. Не вглубь, а вширь.

Ответить
0

Читал. Я и говорю - вам мешает погружению, и мне мешал бы погружению костюм Эйдана Пирса напяленный на Байка из Сивы (ну или опционально - доспех космодесантника в Скайриме), а кому это нужно. Кто надевает на себя все самое яркое, кричащее, светящее итд. Зачем это, для скриншотов, видео или ублажения каких-то девиаций - я не знаю. Но меня это не беспокоит, меня же не заставляют нарушать свое погружение.

Ответить
0

Хорошо, я ваше мнение понял. Соглашаться не стану :)

Ответить
1

Скажите пожалуйста, где в DAI у вас была возможность одеться как клоун, единственный сет который по мне мешал погружению, это сет из красного лириума который просто в логику мира не вписывается ?

Ответить
0

Я такое не раз наблюдал в той же «Инквизиции».

Я и в Ориджине такое наблюдал (особенно если играешь за мага; у него все шапки с хорошими статами выглядят клоунски отвратительно) но написать почему-то надо было про Инквизицию (в редакторе которой, создать красивого героя - намного легче).

Ответить
1

Тут уже о слишком тонких материях идет речь. И да, я все еще считаю ,что всегда есть выбор, а какая-то уж очень строгая необходимость одеть вещь, которая тащит сильно по статам и без которой прям вообще никак не пройти в нужное место мне встречалась лишь в ММОРПГ.

Ответить
0

удаленный комментарий

Ответить
58

Дали богатый эквипа, выбрал наиболее лорный, играешь. В чем проблема-то? Или самоограничение это совсем уж сложно.

К тому же почему герой не может меняться в течении игры согласно повествованию? На артах изображают героя в текущий момент. Довакин который стал Архимагом все равно должен носить сыромятную броню? Нет. Он развился же. Это как носить одну и ту же школьную форму все 11 лет меняя только размер. Я же школьник, поэтому и ношу. На всех артах школьники ходят именно так.

Ответить
2

А по-моему речь не про то, что смена одежды - это плохо. А про то, что иногда хайлвл-экипировка не всегда соответствует, есть некоторая безальтернативность.
Или вот пример из Скайрима, мне не очень нравилось, что я не мог наложить зачарование на аутентичную мантию архимага. Но сама по себе она слаба. В итоге я бегал в бомжовской мантии, кидая бесконечные фаерболы во все, что только душа пожелает.

То, что есть выбор - это хорошо. Но в том-то и дело, что он не всегда есть, если речь ещё идет и о статистиках вещей.

Ответить
1

Ну это ошибка баланса уже.

В Борде и Dragon's Dogma был троллинг экипировкой. У первой снайперка с отличными статами и запредельной точностью, но с отсутствием оптики.
У второй то ли бальное платье, то ли костюм шута имел статы хайлевел брони или типа того. То есть ты начинаешь сравнивать свою топ броню и платье, и у платья статы везде выше.

Ответить
0

Дак вот как раз про это автор и писал, говоря о ведьмаке, что если ориентироваться на статы, то геральт будет носить полный шлак. Если, конечно, не искать рецепты отдельных школ, там более-менее ведьмачий стиль прослеживается.

Ответить
0

это проблема системы зачарования скайрима. Она как и кузнечное дело - сломана

Ответить
0

Не совсем понимаю, о чем речь. То, что можно имбу скрафтить? Ну да, но я немного не про это. Хотя, чтоб дойти до 100 лвла зачарования нужно немножко упороться в собирательство кристаллов.
А так, в скайриме ещё проблема с характеристикой + Х% к восстановлению маны, самый бесполезный бафф.

Ответить
0

о том что крафт+зачарование уничтожают всю систему лута в игре. Все что ты можешь найти включая даэдрические артефакты (в частности оружие и броня) после получения вышвыриваются в сундук и забываются.
Для игры было бы в разы лучше если бы ее либо небыло либо она была в десятки раз слабее
П.С. 100 лвл зачарования крафтится изи просто скупая руду, кожу и камни душ - создание кинжалов и продажу этого добра. По итогу выходишь в плюс. А так почти всегда бегал с оружием на захват душ и все фармилось само

Ответить
0

Я и не говорю, что это сложно, но это долго. 100 лвл - это очень много крафтов зачарованных вещей. Камни душ нужно постоянно находить и заполнять, они же ломаются при крафте. Да, потом это выливается в имбу. Но даже найти норм шмот для зачарований, чтоб хоть более-менее нормальный облик иметь - та ещё проблема.
А так да, сделай они одежду архимага имбовее, а зачарование слабее - было бы в разы логичнее.

Ответить
0

выбрал наиболее лорный, играешь

О да, особенно актуально ваще когда у "лорного" условные статы хуже какого-нибудь пёстрого костюма курицы в 15 раз.

Ответить
3

либо ты за лор и отыгрыш, либо ты за манчкинизм и над*ачивание на статы. Не пытайся усидеть на 2 стульях. Если ты готов бегать в костюме петуха за +2 к броне - это исключительно твоя проблема

Ответить
0

Лол. Я по-моему русским по белому сказал, что нелорный шмот намного круче, например. Причем тут надрачивание на статы?

Ответить
0

Ну можно вспомнить God of War — топовые комплекты не очень сильно вяжутся с этим образом живущего в хижине посреди леса Кратоса.

Ответить
3

Пока он жил посреди леса ему и не нужны были другие доспехи, но ситуация изменилась

Ответить
35

В сфере коллекционирования подвижных фигурок (1 к 6, Хот тойс и т.д. - сейчас все уже про это слышали), есть такая секта, которые считают, что фигурка должна стоять либо в таком же виде, как лежала в коробке, либо в позах как на промоартах. Отголоски этого я вижу в данной статье. Более того хрен поймет, чем этим людям мешает возможность кастомизации, сделенная для других людей, которые не зашориваются артами на обложке и хотят отыгрывать персонажа, который не ходит всё время в одном и том же образе. И каким образом это вообще можно называть проблемой.

Ответить
25

Вот нет, чтобы привести отличный пример из KCD, в которой это хорошо реализовано, нет, мы будем в сотый раз переписывать старые статьи из 2015 года. Нужно уже смотреть на актуальные игры. Зельду хоть бы взяли или Бога Войны
Очень рад, что хоть РДР2 взяли. А про Паучка так просто в голос. Всё равно, что говорить о погружении в симулятор Козы.

Ответить
18

А тем временем в KCD.
1) НПЦ оценивают внешний вид, чистоту и качество материалов одежды.
2) Одежда является элементом социального стелса и показателем статуса.
3) Одежда и внешний вид являются непосредственной частью ролевой системы.
Но нет, мы будем стоять за устаревшего Ведьмака, который даже в своё время был достаточно далёк от нормально эмитации ролевой составляющей. (отличная игра, вот только недавно снова установив его, а потом воспользовавшись арбалетом в игре я буквально плакал ловя флэшбеки с охоты на зайцев, а про то, что бандиты не боялись нападать на Ведьмака - теперь для меня вообще дно.) Когда выйдет в разы (если судить по демо) лучший Кибер Парк тоже будите его сравнивать с Ведьмаком? Или сразу со Скайримом, где вообще нулевой ролевой отыгрыш?

Ответить
3

Но нет, мы будем стоять за устаревшего Ведьмака, который даже в своё время был достаточно далёк от нормально эмитации ролевой составляющей.

Мы разные статьи прочли? Автор вроде бы как раз и ругает Ведьмака за излишную вольность в кастомизации Геральта.
И причём тут ролевая составляющая вообще? Речь идёт о контрасте между образом персонажа, сформированном в голове на основе материалов разработчиков и образом, получаемом в игре через возможность его изменения.

Ответить
1

Склонен не согласиться с частью утверждений!

В KCD бандиты из разряда вчерашний холоп вполне не боялись нападать на Генри в латах

В RDR2 при совершении преступлений требуется менять одежду, иначе гражданские начинают узнавать нас даже в маске и помнят достаточно долго.

Ответить
0

Так я ничего про РДР не говорил. Про латы - мы в разные KCD играли? Латный доспех пугает даже половцев. Только если у них нет численного преимущества 4-5 тел. А про Ведьмака - я не про статью, я про то, что этот аспект Ведьмака - убог, приводить его в пример в сотый раз - нет смысла.
Автор ругает костомизацию, это глупая позиция, ругать нужно разработчиков, которые не смогли нормально проработать её в ролевой составляющей.

Ответить
0

Мб в разный, если они со вторым длс что-то подвезли. Так то бандиты и половцы всегда спокойно нападали, потому что они всегда в группе. Да, оставшись один на один - они резко накладывали в штаны и бежали/сдавались. Может быть у вас был перк на устрашение и они заранее разбегались - но у меня его не было и каждый раз приходилось жалеть об отсутствии пики(

Ответить
0

Хм, в KCD моего лыцаря в чёрных латах вообще никто не боялся... Оказывается, должны были? Наверное, очередной баг словил :( А с другой стороны, ну не боялись и ладно, зато не приходилось никого отлавливать по 20 минут.

Ответить
0

нууу, печально но тут вы не правы, совершив преступление в маске после чего уехав и переодевшись мы узнаем что всем НПС совершенно пофигу и они все так же без проблем вас узнают

Ответить
0

У них просто понять как у слона. Потому и надо гардероб обновлять и пересобирать. + Учтите что законники вас насквозь видят.

Ответить
0

бандиты не боялись нападать на Ведьмака

Ха. Вот только пару дней назад получил от Бернарда квест на зачистку лагеря. Сходу повезло уложить главаря выстрелом в лицо и потом минут 20 отлавливал разбежавшихся по лесу разбойников ради ушей :D.

Ответить
9

Другими словами, та свобода, которая даётся человеку в кастомизации своего персонажа, может попросту испортить его игровой опыт — незаметно для него самого.

Ну это проблема игрока. Как бы можно черепашек-ниндзя в скайрим модами завезти, тоже погружение сломается — никто же не будет обвинять беседку, что у них движок так податлив под моддинг. Если игрок небрежно и неаутентично кастомизирует персонажа, значит он изначально плохо понимает сеттинг либо не проникся им, и это уже скорее проблема мира игры, а не инструментажа кастомизации.

Ответить
7

То людей раздражает маленькое количество кастомизации, то кастомизация наоборот вредит. Хрен поймешь вас.
И да, во втором ведьмаке можно было забирать волосы в хвост, а виски сбривать(к слову, одна из самых классных причесок). Да и проклятую броню(которая доступна только на безумной сложности) книжный Ведьмак вряд ли бы стал надевать из-за +20% к сопротивлению кровотечению и все такое..

Ответить
7

Хрен поймёшь вас

Можно даже подумать, что на разных сторонах этой дискуссии разные люди.

Да не, бред.

Ответить
7

А может просто погружение как-то прокачать? Чтобы не ломалось все время?

Ответить
1

А есть у вас инструкция, как это сделать?

Ответить
3

Для того, чтобы ЭТО сделать, выполните ТРИ простых ВЕЩИ

1. Отключите...

Ответить
0

... свет.
2. Сделайте глубокий вдох.
3. И расслабьтесь.
(с) см. выше. (или ниже)

Ответить
0

Да, вот она.

Ответить
0

В смысле я серьезно. Медитируй под музыку и погружение будет такое, что хрен вынырнешь.

Ответить
7

Личное восприятие. У меня висит большущий постер RDR2 рядом с телеком, и мне совсем не мешает образ Артура на арте. У меня он и человеком в черном бывал, и городским франтом, и толстым, бородатым лесником в мятых подштанниках. Зависело от того чем он занят, где застрял по сюжету, от моего настроения и настроения игры. Он же не бегал в чьем-то платье или карнавальном костюме, правда? Вся одежда, которая есть в игре, в тему, кроме масок, там есть парочка странных.
помимо общей эстетики начинают страдать уже катсцены.

Это вы еще катсцены в Mario Odyssey не видели, там с восьмибитным скином игра в криповую комедию превращается.

Ответить
6

Не согласен насчет Геральта. Он сам по себе то в игре максимально правильный персонаж, этакий Марти Сью, а если следовать всем книжным канонам и согласно ним себя вести\стричь\одевать, то вообще можно с ума сойти и потерять любое удовольствие от игры.
Мне кажется кастомизация имеет право на жизнь, особенно когда ты не создаешь своего персонажа, а уже играешь за созданного разрабами, у которого уже сформирована внешность и характер. Это помогает больше ассоциировать себя с ним, а значит и увеличивает погружение. Ну а всякие другие костюмы, которые не подходят к сеттингу уже нужны больше для фанового прохождения, и их не обязательно во время серьезной игры надевать.

Ответить
5

с чего бы это вдруг Геральту начинать носить усы или выбривать голову под «андеркат»?

Экспериментирует. Почему бы и нет? С прической или усами нет сложностей, как с подходящей одеждой.
Кастомизация задана для большинства пользователей, кому как удобнее бегать и в чем приятнее видеть своего персонажа.

Ответить
4

При всём уважении, но каким же нужно быть скучным человеком, чтобы всё время оставлять персонажей в соответствии с промо-роликами. Мне например наоборот, сразу хотелось максимально переделать персонажей, где это можно. Веселее же. Шепард у меня седым 40-летним мужиком с усами и шрамом был. Для меня этот образ более соответствовал представлению об опытном вояке-спектре. Аж норд в рогатом шлеме и той самой броне - ну просто верх безвкусия и моветон. Я уж молчу, что у многих свои любимые расы во вселенной TES. В Dragon Age: Origins весело играть гномом королевских кровей. И что-то погружению никак не мешает. Там наоборот больше шаришь в бардаке с Беленом и Харлмонтом.

Ответить
3

и тут можно привести в пример игры с лутбоксами, где все красивое шмотье, которое офигенно выглядит и очень хорошо вписывается в игру спрятано там и имеет мизерный шанс дропа, а никаких иных способов, кроме как покупать ящик за ящиком и надеяться на дроп определенного костюмчика, у игрока не остается

и ведь действительно, "на геймплей не влияет, поэтому пусть продают там шо хотят"(на самом деле нет)

Ответить
0

80% игроков поэтому считают что лутбоксы это нормально

*мимо-кастомизирует-персов-больше-чем-играет*

Ответить
3

Если тебе нравится каноничный образ - соблюдай его и погружайся сколько угодно. Не нравится - не соблюдай.
В чем проблема то? Разрабы наоборот выбор дают.

Ответить
2

Частично согласен. Одевать меджая в костюм центуриона с римским щитом это надо быть полным долбаебом.

Ответить
2

Более того, та же TES V: Skyrim в первые часы предлагает игроку лишь обычную сыромятную броню нордов — ту, в которую облачён Драконорождённый на обложке игры. А Ярл Балгруф в награду за победу над первым драконом дарит узнаваемый зачарованный шлем с рогами.

Так-так-так. Я очень надеюсь, что ты не из тех мудил, которые считают, что в серии TES есть каноничная раса главных героев

Ответить
0

Нет, это просто пример. Прошёл игру за тёмного эльфа ;)

Ответить
0

Скайрим для нордов, beach.

Ответить
2

Большинство перечисленных игр для меня как раз примеры крутой кастомизации. До сих пор в рдр удивляюсь насколько разным внешне может быть Артур, при этом оставаясь цельной личностью, не теряя ассоциации с артами самих роков. Арты - это как старые фотки из прошлого. Мне в 6й главе напротив захотелось отрастить усищи, чтоб оторваться от предыдущего образа: )

Согласен только с претензией к пауку. Костюмы вплетены в сам геймплей, а возможность брать абилки без костюма кажется костылём. При этом костюмы портят саму историю.

Ответить
2

помню у меня была почти такая же проблема, но немного другого рода:
в андерграунде 2 чтобы открыть дальше сюжетку, надо было набирать звёздочки, которые зависели от внешнего вида машины. и в какой то момент игра не давала мне новые задания, потому что не хватало этих звёздочек. оказалось что надо было поставить деталь из карбона на машину. а она уродливая)) ну я был молодой, горячий и удалил игру) прошёл года через 2. не смог тогда смириться с этой карбоновой хернёй)

Ответить
1

А так ли важно это погружение? Я сужу чисто по себе и я лично не погружаюсь скорее представляю в роли эдакого призрака который иногда может контролировать некие действия персонажей и может иногда принимать решения так как ему хочется, но эти решения должны быть такими что бы не сильно выбиватся из образа одержимого, и всё ,из-за этого костюмизация меня лично не парит

Ответить
3

Ну вот это очень интересный вопрос. Восприятие у людей различается, кто-то испытывает диссонанс от сундуков в GoW и гринда значков в Spider-Man (я, например), а кто-то — нет (некоторые мои коллеги). Это настолько дискуссионная тема, что генерирует у нас в редакции срачи периодически, которые ничем не заканчиваются :)

С колонкой я, соответственно, согласен. В «Пауке» бегал либо в киношном костюме, либо в белом.

Ответить
1

В ведьмаке самая красивая броня у школы медведя, но хз, в духе ведьмака это или нет

Ответить
1

У меня наоборот, стоит добавить в персонажа детали от себя — и для меня он сразу становится уникальным и ближе ко мне.
Пара примеров: ирокез и борода в Ведьмаке (не канон, но я их обожаю), Артур RDR2 в шубе и с шапкой-белкой (бомж-выживальщик), в Mass Effect Фемшеп не рыжая, а брюнетка (образ адмиральши Елены Кейн из BSG), в Skyrim ваще кто угодно,кроме нордов.
Во всех этих играх я отходил от каноничных промо-артов, и как раз это заставляло погружаться глубже в сюжет.
А вот игры в которых особо не повлияешь на внешность: God of War, Breath of the Wild и Horizon — я начинал и бросил, так как не ассоциирую себя с персонажами никак и они меня скорее бесят.

Ответить
1

Кастомизация хороша когда нет явных сюжетных противоречий создаваемому образу.

На мой взгляд в играх с кастомизацией (и вообще со свободой действий) следует внимательно учитывать возможности создаваемого образа и не создавать в сюжете и диалогах явно противоречивые ситуации. Нельзя вставлять в диалоги фразы типа "скрестим мечи", если игрок может отыгрывать мага с посохом.

Не касающийся кастомизации, но сходной проблемы момент. В 3-й части Ведьмака есть диалог, когда Геральт встречается со своими дружбанами в Каэр-Морхене. Там его спрашивают было ли чего интересного за последнее время, на что он отвечает что после убийства грифона из пролога ничего и не было. Вот так одна строчка диалога помножила на ноль убийства всех других эпических монстров в игре.

Ответить
1

Говорите погружение теряется, от одёжки не той, что на обложке...
Давайте затронем ту тему, которую игнорируют вообще все:
Сраные скины на пушки. Ну вон в той-же ксго.
То-есть, всех устраивает, что элитные бойцы и отъявленные террористы бегают с безумнейшими петушиными раскрасками стволов, под кислотно-зелёный цвет, анимедевочками, и т.д.
Да, я знаю что там есть "нормальные" камуфляжные раскраски, или хотя-бы "тактические", но кмон, какие мы видим чаще? Какие там на торговой площадке в топе?
То-же самое могу сказать и про радугу, хотя, там вроде, уровень безумия пониже.
Лично меня так же раздражают "скины" в кваке чемпионс(хотя казалось бы, какое там может быть погружение...), что там было на пасху - просто аврал: персонажам можно было надеть на голову яйцо или заячьи ушки, на стволы появлялись окрасочки с цветочечками. Хотя там и простые реколоры выглядят часто очень вырвиглазно, кажется, что художники над ними уже не напрягались.

Ответить
0

"ксго" и "погружение" нельзя использовать в одном посте

Ответить
0

Вот именно. А всё из-за этих-самых скинов.
Я вот ещё в 1.5 погружался. и в 1.6 и даже немного в ксс.
Ну а теперь...

Ответить
0

То-есть, всех устраивает, что элитные бойцы и отъявленные террористы бегают с безумнейшими петушиными раскрасками стволов

Игра миллион лет уже воспринимается всеми, как спорт. В биатлоне винтовки с наклейками не раздражают? Тут тоже самое. Мэйджоры вообще отлично выглядят из-за этого на стримах.

Ответить
0

Ну то что там на лигах - уже может и спорт.
А то что у Коляна с соседнего подъезда - до спорта далековато.
Биатлон я не смотрю, лиги тоже. Спорт, по большому счёту, меня не интересует вовсе.
Лично для меня это не спорт, а развлечение, и мне хочется видеть более менее аутентичные раскраски.
Но я, конечно, понимаю, что это мои личные загоны и проблемы, однако можно точно так-же отнестись и к автору статьи. Хотя, если автор может выбирать, какие шкурки он увидит в играх, то я, к сожалению, всё равно вижу у всех в руках эти разноцветные пушки, выглядящие как водяные пистолеты, а не настоящее оружие.

Ответить
1

Здесь речь примерно о том же. Разница лишь в том, что вместо сложности «чувство сеттинга» должно формироваться посредством самой кастомизации — которая не разрушает выстроенный разработчиками антураж, но в то же время остаётся широкой. Настолько, чтобы игрок продолжал себя чувствовать свободно при настройке своего героя без потери погружения.

Не нравится - ПРОСТО НЕ КАСТОМИЗИРУЙ. Из 20 причин, которые ты назвал, половина - твое субъективное "Фе, оно не должно так быть".
Или вот возможность одевать Геральта в нильфгаардскую броню — которую ведьмак бы в жизни не надел из-за её помпезности и громоздкости. Он всегда предпочитал удобное и практичное снаряжение.

Лично для меня Человек-паук в исполнении Тома Холланда и Человек-паук от Insomniac — два совершенно разных персонажа.

Где-то там, за океаном, команда Insomniac знает о твоих предпочтениях, ага. Телепатическим путем получают информацию и передает ее в CD Projekt RED
Проблема вовсе на в кастомизациях, а в узком кругозоре, который не позволяет тебе расслабиться и делать возможные допущения.

Ответить
1

Половина статьи о том, как автор, по какой-то причине, считает промо-материалы частью канона. "Купил Лакалют, теперь изо всех сил стараюсь быть темнокожим".

Ответить
1

Имхо это было неплохо реализовано в DA: Inquisition, с сопартийцами - надеваемая на соратника броня меняла его внешний вид, но только в рамках его индивидуального стиля

Ответить
1

Очень странно, если нет желания видеть героя в такой одежде, зачем тогда его одевать?
Это равносильно тому, что автор оденется в женскую одежду и будет потом возмущаться на ее существование.

Ответить
–3

Да уж. Современному игроку так тяжко живётся без бутылки от геймдизайннера?
Любая кастомизация только плюс.

Ответить
–1

А то ,что паука в игре и паука в квм озвучивает один и тот же актер ,тебя не смущает ? В пауке костюма 3 не вписываются в игру

Ответить
4

Но это же не так, актеры разные.

Ответить
0

а актер дубляжа один

Ответить
1

Паука в игре озвучивает Юрий Ловенталь

Ответить
0

я про русскую озвучку

Ответить
0

Согласен. Сам стараюсь выдерживать для главного героя характерный тон, как в одежде, так и в поведении. Чем больше времени провожу с персонажами, тем глубже их понимаю, мысленно спрашиваю: "А что бы он носил, будь он живой?", "Какое оружие может лежать в руке как родное?", "Что бы он ответил вон тому бандиту, обирающему трупы?".

Остальное, в виде отращивания волосни и вычурных костюмов - чисто для веселья, когда хочется отдохнуть от персонажа.

Ответить
0

Анализируй это

Ответить
0

Я категорически против добавления всякого някаваии контента туда, где он неуместен :( К примеру, огненная лошадь в новых АС была совершенно неуместна, как и единорог. Но, судя по количеству совершенных покупок таких вещей и тому, что их все чаще добавляют - большинству платящей публики это нравится. Хорошо, что они опциональны и не влияют на статы, я очень редко покупаю такие длс, только если они действительно интересны и точно не поломают восприятие. Ну, у кого синдром Пшенки, пусть платят. Мне же лучше - быстрее новая игра выйдет.

Ответить
0

В игре меня не напрягает такое, но катсцены может разрушить, да. Поэтому было бы не плохо в настройках сделать пункт типа "показывать в катсценах каноничный костюм".

Ответить
2

Вот это тоже важный момент. Ты мысленно разделяешь для себя кат-сцены и саму игру :) А я, например, воспринимаю всё целостно. Ну и если сделать опцию такую, то это же ещё сильнее всё разрушит, нет? В игре ты выглядишь так, а в кат-сценах иначе.

Ответить
0

Ну скажем в Ведьмаке или РДР2 это разрушало бы, потому что там одежда и внешность это как бы часть лора, там это наверное не нужно. А вот в Человеке-Пауке или Бэтмен Архем, где костюмы как бы вне лора, такая штука была бы очень полезной. Потому что например в том же Архэм Найте вообще некоторые анимации ломаются, когда Бэтмен маску снимает, если брать не оригинальный костюм.

Ответить
0

Mass Effect сильно от этого страдает, мне кажется. Там и Шепард, который везде будет ходить в шлеме если надеть какую-нибудь левую броню (не N7), и напарники, которые в космос выходят погулять в пластиковой масочке на нос.

Ответить
0

По-моему, Багрульф топор дарит, а не шлем.

Ответить
1

Он Лидию дарит.

Ответить
0

и топор

Ответить
0

Я удивлён, что в этом треде еще нет переписи Геральтов в одних труселях и ослиных ушах/клювастой маске!

Ответить
0

Я чувствовал, что я что-то забыл сделать в Ведьмаке... Naked run!

Ответить
1

Да ну хотя бы банальностей банальных нафигачили.

Ответить
0

Как раз последние тенденции (Человек-Паук, АС Одиссея) ведут к максимально свободной кастомизации без привязки к характеристикам. Мне такой расклад подходит. В Древней Греции и без Кассандры хватает людей в шлемах с гребнями.

Ответить
0

Вот с костюмами павука согласен. Чтобы не портить погружение, прошел сюжетку в стандартном костюме инсомниак и только потом начал другие юзать.

Ответить
0

Ну фиг его знает, мы с друзьями сошлись во мнении, что самые вписывающиеся в игру костюмы - из КВМ (Старка и из ВБ который). При этом, имхо (и не только мое), они гораздо органичнее смотрятся в игре, чем костюм от Инсомниак. Я их даже чередовал в ходе игры: если просто на улице грабителя морды начистить - костюм из Homecoming, если с кем-то посерьезнее подраться (боссы, например) - Iron Spider из КВМ. И прям хорошо было, в том числе и с погружением :)

Ответить
0

Первые две части он носил лишь длинные волосы

Ага. (На скрине витчер 2, если чо)

Ответить
0

А какой длины будут его волосы, если он их распустит?

Ответить
0

На скриншоте причёска с выбритыми висками

Ответить
0

Очень жизненная статья, автор будто мысли мои прочитал, да еще и по всем моим играм любимым прошелся.

Ответить
0
Ответить
0

Я думал на арте рдр2 не Артур о_О

Ответить
0

че ты доебался...

Ответить
0

Разработчики дают магазин с товарами и одеждой дикого запада, в том числе и не совсем подходящими под характер персонажа
Игровой журналист: ПОГРУЖЕНИЕ СЛОМАНО!!!!!

Ответить
0

Доспехи защитника конечно неплохи, но на мой взгляд одежда отца-мага покруче будет)

Ответить
0

Мне наплевать на геймдизайнера. И что он хотел сказать, и как у него собаку звали, и почему занавески были синие.
Моя личная интерпретация замещает и вытесняет всё.
Даёшь смерть автора.

Ответить
0

Я думаю вы просто зануда:)

Ответить
0

Хотя, если честно, все зависит от вкуса. Я обожаю кастомизировать персонажей, и делал бы это везде, дабы он отражал мое настроение и личность.

Ответить
0

Про Хоук(а) верно - красивую броню только ближе к концу игры получаешь. А зря(((

Ответить
0

Соглашусь насчёт RDR2, вернее, с частью про одежду, так как брился и стригся регулярно. Всегда старался одеваться под локацию или грядущую миссию (на приём к мэру или свидание с бывшей ходил в рубашке и дорогом жилете, а в лес надевал куртку). Но миссии устроены таким образом что заранее не угадаешь что тебя ждёт. Вроде идёшь на встречу с Трелони надеясь на дело в городе, а по факту Датч отправляет гонять бандитов по лесам.

Ответить
0

В Ведьмаке вообще бесила экипировка из-за системы левелинга. То ведьмачий доспех из штанов и жилетки защищает лучше, чем кольчуга, то, наоборот - топовый ведьмачий сет, который ты старательно собирал по древним подземельям проигрывает простой броньке из магазина.

Вылечил установкой модика на автолевелинг ведьмачьего снаряжения.

Ответить
0

Недавно решил наконец опробовать Драгон Агу: Инквизицию. Вот уж где я кричал с андеркатов, закрученных хипстерских усов и всратых щетин, предлагаемых в качестве самой длинной из возможных гномьих бород.

Ответить
0

В ДАИ вообще всратый арт-дирекшен, все нормально.

Ответить
0

Хуйней не страдай

Ответить
0

Да потому что нужно иметь два слота под каждый элемент одежды. По крайней мере для игр, в которых снаряжение действительно имеет вес. В одном будет всё снаряжение что вы когда-либо подбирали и галочка отображать/нет. А во втором "реальный" предмет, характеристики которого будут использоваться. Что-то вроде безграничной трансмогрификации. Вот это — кастомизация.

К тому же во многих играх доходит до абсурда, когда два доспеха имеют практически идентичные модельки, но один аутентичный и не вырвиглазный, а второй эффективный, но с такой палитрой, что помереть можно.

Ответить
0

Единственное, что сильно бесило, это челюсть Герки, которая проходит сквозь воротники. Из-за этого не смог носить сет волка.

Ответить
0

Это от разного подхода к тому, что люди называют "отыгрышем" и "аутентичностью".
Я не могу изменять внешность персонажа, если в игре есть дефолт.
Я не могу переименовывать персонажа, если в игре есть дефолт.
Переделанный/переименованный персонаж сразу перестает ощущаться частью мира игры, становится чем-то чужим, насильно присаженным. Поэтому Шепарда не могут звать Васей, а Хоук никогда не будет похож на Джейсона Стэтхема.
Для меня отыгрыш - это взять персонаж и совершать поступки, которые совершил бы ОН, а не Я. Уже в какой-то теме приводил пример: мне почти нравится Гюнтер О`Дим, и Я не стал бы с ним открыто конфликтовать. Возможно, в финальном выборе даже принял бы его сторону. Но Геральт бы обязательно полез в контры. Поэтому при каждой встрече лезу на рожон и говорю ему, какое он чмо.
Есть люди, для которых отыгрыш - это подчинение игры себе. И чем сильнее они добавят себя в игру - тем им интереснее.
Есть вообще те, для кого это пустой звук. Главное - фан, и они могут в одной ситуации условно всех спасти, а потом, в подобной же, всех убить потому что "захотелось чего-то". У меня есть друг, который сейчас проходит "Хитмэна". И проходит так, что я после двух его рассказов на хрен настрого запретил ему говорить со мной об игре, потому что меня кринжит до сточенных зубов каждый раз, когда он заводит про "и тут меня задолбало и я всех убил".

Ответить
0

Проблема редактора персонажа Mass Effect в том, что каноничного Шепарда там в принципе нельзя сделать самому, это отдельная и более качественная модель.

Ответить
0

Вся суть статьи в том, что игрок может себе сам все испортить, а может и нет?
типа, схерали Ведьмак себе андеркат делает и в Нифльгардской броне ходит.?
СУКА?
ты сам его так постриг , одел в это броню... а теперь возникаешь?
автор, ты нормальный вобще?

Ответить
0

Не знаю, насколько это соотносится теме поста, но меня малость выбесил один косяк со стрижкой в РДР2. Небольшой спойлер.

Когда сюжет переносится в Сен-Дени я решил что Артура стоит поддерживать в культурном состоянии и регулярно делал ему стрижку, брил морду и все такое. Однако в миссии с ограблением, не давая передохнуть, игра внезапно переносит действие на Карибы.
Сколько персонажи пробыли в том тропическом аду, подтирая жопы листьями? А сколько времени добирались туда и обратно? Две недели? Три? Ну так вот, весь этот эпизод мой Артур стойко прошел с идеальной укладкой а-ля Бэкхем и разве что двухдневной щетиной. Просто бери да вставляй в рекламу салона красоты. Это довольно сильно ударило по чувству погружения, потому что меня регулярно пробивало на ржач.

И по возвращению назад, я немедленно побрил Артура налысо как Макса Пейна и мне казалось, что это очень даже вписывалось в персонажа и в целом в повествование. Все таки есть в бритье башки что-то очень символичное, такой брутальный аналог закатывания рукавов, типа "все бля, щас будем серьезно разговаривать". А учитывая что это было сразу после облавы мусоров на убежище банды, более подходящего момента для подобного жеста я и представить не мог. Но главное что от приевшейся укладочки избавился

Ответить
0

проблема рдр2 в том, что автор статьи забывает бороду артуру побрить?
те, кто играют в ведьмака и не являются задротами серии, вряд ли уделяют много внимания его прическе и это так же вряд ли портит погружение

совершенно высосанная из пальца статья

Ответить
0

У меня Ассассин в Истоках был под конец аки рождественская ёлка, особенно с оружием из Final Fantasy.

Ответить
0

Я за то чтобы был выбор, хотя и одеваю героя всегда аутентично миру игры.

Ответить
0

Интересное мнение, с которым я абсолютно не согласен.
Борода Артура мешает погружению? А если, скажем, "настоящий" Артур завалился в кабак и 2 месяца пил беспробудно забив на всех, у него за этот период отросла борода, а разрабы дали шанс такое провернуть. Внезапно эта борода не мешает погружению, а даёт создать собственную маленькую историю.
Плюс в этом мнении не учитывается очень важная деталь : для разных людей один персонаж может быть разным в деталях. Скажем Кассандра из Одиссеи. На всех прямо артах она в легионерском шлеме, но я уже 40 часов капюшон не снимаю.

Ответить

–1

Лучший вариант был в Xenoblade X - там можно было отдельно выбрать, какая броня должна отображаться на модели героя. А на деле носить подходящую по характеристикам.

Ответить
–1

Вот зануда.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления