Играю в the best of the best игры. 2002 год. ICO.

Играю в the best of the best игры. 2002 год. ICO.

Игру года ей присвоило издание Eurogamer.

Знакомство и первое впечатление.

До сегодняшнего дня я не был знаком с этой игрой. Только слышал о том, что она крутая и то, что ее разработчики сделали такие шедевры как Shadow of the colossus и The last guardian. Так что это было первое слепое прохождение.

Титульный экран.
Титульный экран.

Первое впечатление игра производит странное. Я не графодрочер, но графика на PS 2 выглядит сильно устаревшей. Даже повышение разрешения на эмуляторе не дает эффекта. Но мы ж не в картинку играем, а в игру, так что запасаемся водичкой и вперед.

Прохождение и немного сюжета.

Вступительный ролик дает небольшую вводную. Маленького мальчика с рогами приносят в жертву, оставляя в большом замке, так его особенность угрожает деревне. По счастливому стечению обстоятельств мы выбираемся и обнаруживаем что мы не единственный пленник.

Только сейчас заметил какие игра дает намеки на происхождение Йорды.
Только сейчас заметил какие игра дает намеки на происхождение Йорды.

В клетке висит девочка, с белоснежной кожей. Мы как джентльмен освобождаем ее, но сразу же на нее нападают непонятные тени. Отбиваемся от них с помощью доски. Единственное оружие доступное для нас. Тем не менее оно оказывается также эффективно как и меч, который появится аж в середине игры.

Стоит сейчас сказать пару слов о боевке. Она простая и однокнопочная. У нас всего одна кнопка под удары. Доску, которую мы подобрали, можно поджигать у факелов, однако я не могу точно сказать, как она влияет на урон по врагам. Если влияет вообще. Игра совсем не про драки.

Вернемся к сюжету. Девочка после спасения пытается с нами общаться, но ни м, ни персонаж ее не понимаем. В субтитрах указаны символы о значении, которых можно примерно догадаться. Проходя второй раз уже можно будет сказать точно, о чем нам говорят.

Для любителей ребусов.
Для любителей ребусов.

Наша задача заключается в том, чтобы найти выход из замка. И по пути к выходу будем решать пространственные головоломки. И следить за девочкой чтобы ее не украли. Найдя ворота замка и решив простой паззл открывается еще немного сюжета.

Сидим отдыхаем. На чилле, на расслабоне.
Сидим отдыхаем. На чилле, на расслабоне.

Попытавшись открыть путь на свободу появится мать девочки, и она немного прояснит что происходит. Нашу подругу по несчастью зовут Йорда. Ее участь незавидна, ведь уготовано ей быть сосудом для перерождения свой матери. Наш гг решительно против и вместе они сбегают от властной дамы.

Мама у нее ничего так.
Мама у нее ничего так.

Чтобы открыть выход требуется активировать два генератора или солнечных батарей, не очень понятно, на что они похожи. Включив все что нужно, ворота открываются и остается совсем чуть-чуть до свободы. Но мама Йорды забирает девочку назад, а нас сбрасывает со скалы. Пробравшись через местную канализацию, мы добираемся до зала, в котором все началось. Но уже поздно. Вокруг Йорды пляшут тени, а сама она уже похожа на камень. Отогнав призраков, встречаемся тет-а-тет с ее матерью. Она поясняет нам что девочка уже не сможет покинуть замок, даже если мы ее убьем. Начинается первый и последний босс файт. Все-таки побеждаем и гг теряет сознание, замок начинает рушиться. Его на руках выносит тень Йорды, кладет в лодку и титры. После титров наш мальчик оказывается на берегу пляжа, где находит тело какой- то девочки, возможно это Йорда.

Готовимся отчаливать.
Готовимся отчаливать.

Пересказ сюжета вышел немного смазанным, так как игра короткая и диалогов всего пару штук. Все остальное время занимает геймплей.

Геймплей.

В игре нет интерфейса, но понажимав все кнопки, быстро доходит какая кнопка за что отвечает. И из-за этого, кажется, что смотришь интерактивный фильм.

Иногда игра генерирует очень милые сценки.
Иногда игра генерирует очень милые сценки.

Про боевую систему я уже сказал выше. В основном мы будем решать головоломки и защищать девочку. Если с загадками все просто, то с Йордой чуть посложнее. Она двигается независимо от нас, не умеет драться, не может подняться на высокие уступы. Ее можно брать за руку и вести туда куда нужно, но из-за местной физики вы постоянно застреваете или расцепите руки. Это одновременно и раздражало, и вызвало у меня чувство привязанности. Под конец даже волновался, когда приходилось оставлять ее одну. Но как только надо было снова вместе идти, я бесился с ее затупов.

Взаимодействия с Йордой.
Взаимодействия с Йордой.

Игра часто дублирует головоломки, отчего проходить ее может стать скучно. Это еще происходит и из-за того, что у нас не так много инструментов для взаимодействия с миром и Йордой. Локации выглядят зрелищно, когда камера отдаляется чтобы показать масштабы замка, и скудно, когда мы бегаем по самому замку.

Графика.

Здесь разглагольствовать не вижу смыслы. Внешне игра состарилась сильно, время не пощадило ее. Тем не менее у игры есть стиль и его ни с чем не спутать. Визуал подчеркивает чувство заброшенности и одиночества. Музыки в игре практически нет, только звук шагов в пустых залах и крик гг, который зовет девочку, когда та отдалилась от него. Это все выглядит одновременно и красиво и ужасно, в плане графики.

Ниже будут скриншоты как с отличными видами, так и не очень.

Не хватает только Лары Крофт с первой PS.
Не хватает только Лары Крофт с первой PS.
Величественная башня.
Величественная башня.
Замок разрушается прямо на глазах.
Замок разрушается прямо на глазах.

Что говорила пресса.

Вырезка из рецензии Eurogamer.
Вырезка из рецензии Eurogamer.
Вырезка из GamerRevolution.
Вырезка из GamerRevolution.

Рецензенты хвалили визуал и атмосферу, и журили за продолжительность и боевую систему. Я уже отзывался о внешнем виде игры, так что добавить нечего.

Выводы.

Игра не для всех. Она больше про историю и то, как именно ты будешь ее интерпретировать, давая волю своему спгс. Игра короткая. Если знать, что делать, то можно управится и за пару часов. Мне игра показалась немного скучной. Однообразный геймплей, не самая понятная история. Все-таки я больше люблю другие игры. Я могу порекомендовать ее тем, кто хочет посидеть наедине с самим собой, подумать о чем-то своем. Все-таки Ico это больше авторское высказывание о смысле, которого можно спорить долго.

Играю в the best of the best игры. 2002 год. ICO.
1919
1515
20 комментариев

Буквально игра про дтфера, изгнал социум, все мечты - держаться с тяночкой за ручку и вместе сидеть на скамеечке.

5
1

сам Уэда об этом говорил)

2

и пытаться увести тяночку из дома к себе

Слишком высокая планка для дтфера

Великая игра, концовка до слез

4

Кстати, игру начинали разрабатывать ещё для первой PlayStation, кадры из прототипа выглядят интересно. Но, думаю, хорошо, что вышла она уже на PS2 и обрела ту самую законченную стилистику, которую Уэда потом будет использовать и в последующих своих играх.

https://www.youtube.com/watch?v=3FadxGVlkQo

1

О значит мой комментарий про текстуры с пс 1 все таки имел какую то почву. Спасибо за видосик. Гляну чуть позже

1