Shogun Showdown…

…Или пошаговый путь воина.

Холодный, точный расчет. Свист клинка.

Точный, выверенный до шага выпад.

Противник падает ниц в кастрюлю.

Картофель почищен.

Шаг назад, разворот, шаг вперед, присесть, открыть Word, начать писать.

Все это – с филигранной точностью, без шанса для ошибки, без капли неточности, без тени кожуры банана под ногами.

Вы спросите, кто учил меня? Кто мой мастер? Откуда у меня ОКР?

Я отвечу вам сим текстом.

Shogun Showdown…

Сегун опять угнетает земли честных самураев-бродяг, мешая им бродить по окрестностям и делать подвиги, суши и детей.

Подлые сторонники сегуна наводнили округу и сеют ужас и новые приемы боевых искусств, грязные, нечестные, такие как бросок крюка-кошки или ЛУК.

Дальнобойное оружие как способ самоутвердиться, до чего мы дожили, детка…

Придется продемонстрировать им силу Великого Удара Мечом Перед Собой На Одну Клетку, Тренированного 10.000 Раз.

О да, пришла пора показать всю мощь 1 IQ, помноженного на тысячу. Святой консерватизм древних традиций глухих монахов аутистов.

Естественно, в одиночку.

Естественно, в загадочной шляпе. Естественно, после того, как худенькая девушка с катаной победит кучу врагов и поднимет крестьянское восстание, а также экономику страны путем майнинга риса, чтобы открыть твоего персонажа.

«Я не сексист, я просто люблю длинные палки».  
«Я не сексист, я просто люблю длинные палки».  

Выглядит все на вид просто, словно те мобильные игры из нулевых: есть поле из нескольких клеток для шага, есть набор стартовых приемов, их нужно задействовать, чтобы затем смотреть, как персонаж реализует их в указанном порядке.

Удар копья – разворот – удар копья – все просто.

«И тут врагов стало больше, чем один».

Уже первая схватка показывает: одна ошибка, и ты уже не FLAWLESSVICTORY, другая, третья, и вот у тебя уже 1 жизнь, ты стоишь спиной к врагу, который сейчас опустит меч, и у тебя нет и шанса на спасение.

Куда ты торопился, нажимая все подряд?

Ты в курсе, что ты можешь просто стоять на месте, вовремя нанося удары, и враг будет повержен?

Ты САМУРАЙ, а не обезьяна с палкой и перекатами, кричащая матом в Небеса.

Заморозить, ударить, ударить, УДАРИТЬ – спасибо за все, мастер Ниже Нуля, я помню твои уроки.
Заморозить, ударить, ударить, УДАРИТЬ – спасибо за все, мастер Ниже Нуля, я помню твои уроки.

Игра стремительно взлетает ввысь, ровняя себя с шахматами, и предлагает думать над каждым действием – иначе поспешность запихнет сакуру тебе в прямо закат над Фудзиямой, и придется наслаждаться тишиной окрестных деревень.

Ведь, помимо карточек с ударами, персона может выполнять такие действия, как:

- Стоять на месте. -
- Разворачиваться. -
- Угрожающе стоять на месте. -
- СПЕЦПРИЕМ -

И все это очень полезно, ибо карточки приемов требуют перезарядки – а враг требует крови персонажа и двигается. Тактичность игры раскрывается о всем великолепии: словно в самурайском кино, персонаж делает идеальный выпад, стоит, пропуская ход, противник подходит сзади, удар перезаряжается, разворот, идеальный выпад…

…Следующий.

«Ты не тормоз, ты тактик».

Гениально.

«Он умеет считать и РАССЧИТЫВАТЬ, это недопустимо в нашем прогрессивном обществе!»
«Он умеет считать и РАССЧИТЫВАТЬ, это недопустимо в нашем прогрессивном обществе!»

Shogun Showdown как судоку, как кроссворд, как РАСКРАСКА – приносит удовольствие процессом мышления.

Игра не заставляет строить стратегические планы, она предлагает уметь изворачиваться в любой ситуации, имея ограниченный набор действий.

И при этом стратегичность на месте – благодаря глобальной карте.

Классический слеймневспаровский подход к уровням – ветки, выбираем ПУТЬ самурая дальше, между боями – магазины с улучшениями.

Благодаря им можно строить десятки тактик, а самое жуткое – каждая карточка приема может быть улучшаема – в том числе вещами вроде яда, огня, магии – и от наш Ронин с копьем уже бездвижно способен аннигилировать за 1 ход всю округу, просто правильно рассчитав последовательность применения карточек.

Если бы SlayTheSpire использовала механики именно так, она бы стала игрой года.

«Пссс, samurai, не хочешь купить немного фламенко?»  
«Пссс, samurai, не хочешь купить немного фламенко?»  

Враги постоянно добавляют драмы: только привык к стандартным, появляются лучники, появляются какие-то ниндзя, каждым со своим стилем боя, и нужно адаптироваться под них, помнить, чей сейчас ход и кто как атакует – и самое главное.

Помнить, что они могут атаковать друг друга.

И при правильном расчете на экране проявляется настоящая Симфония Скиллов №11 за авторством Чайковского.

Несколько уклонений и поворотов способны заставить врагов покрошить друга друг в малиновую кашу, в малиновый закат.

Jackie Chan proud of you.

Delicious.

«Если мы не будем смотреть на него, возможно, этот псих нас не тронет».
«Если мы не будем смотреть на него, возможно, этот псих нас не тронет».

Боссы.

Паттерны, призывание помощников, БЕСЧЕСТНОСТЬ.

Несмотря на множество попыток, я до сих пор не победил сегуна – даже собрав абсолютно непрошибаемый build. Хотя возможно [и скорее всего], я просто поторопился, слишком самоуверенный в своей мощи.

Эта игра УЧИТ МОРАЛИ.

И удовольствию от надписи «Уничтожение» после боя, в котором ты не получил ни единой единицы урона.

Когда поссорился со своим сегуном, и оба ждете, кто первый перестанет дуться.
Когда поссорился со своим сегуном, и оба ждете, кто первый перестанет дуться.

Это мсье современный рогалик, а поэтому по мере новых смертей – новые приемы и новые улучшения.

Все добывается за убийство боссов, а новые персонажи – за их прохождение.

В какой-то момент игрок обнаруживает, что играет, по сути, за мага, наносящего урон издали - а ведь начинал обычным самураем.

А можно просто вложиться в дальний бой и уклонения, швыряя сюрикены и перемещаясь, аки разъяренный хорек.

Реиграбельность сумасшедшая.

Главное – не торопиться.

Shogun Showdown…
Shogun Showdown…

Графика и музыка пикселизированы согласно реальным документам той эпохи, что добавляет PS 1 антуража и драматичности пиксельному рубилову на экране.

Goblinz будто чувствуют пиксели, выпуская очередной шедевр, аки Devolver Digital в плане безумных indie.

Быстрая, заставляющая разум неплохо попотеть [а в иные моменты прям плохо взмокнуть] пошаговая машина для саморазвития посредством мышления.

Онлайн-шутеры? MOBA? Арены? Нет.

Пиксельная пошаговая игра.

По сути, файтинг, поставленный на слайд-аппарат.

Одна из лучших тренировок для разума, что я встречал.

Всем – по вечно мажущим благодаря вашему непревзойденному искусству противникам, и помните – не важен размер копья, важно мастерство владения им.

IC.

77
22
11
4 комментария

Держите от меня ключик Shogun Showdown в гог, и не забудьте отписаться:

3484E1DF8C4FF59(2+3)D4

1

Успел зарегать акк гога и забрать

1

Отличная игра. Все в точку описал 🤝

1

Пять раз был повержен сей сёгун, игра от этого все так же интересна. Ведь за убийство его ты переходишь в сьелуйщиц день дабы открыть новых персонажей

1