Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Хоррор в аниме стилистике, выполненный парой русский парней и при этом залетевший в топы продаж Steam и на момент написания этого текста имеющий 20 тысяч человек онлайна там, что как бы больше чем пиковый онлайн у Индианы, хых. Заинтересовались, что же это за зверь такой?

Я тоже, и потому даже немного отложил работу над новогодним лонгом, чтобы погрузится в виртуальный мир MiSide, и об этом опыте я вам сейчас и расскажу.

По доброй традиции, для всех тех, кто буквы дурацкие читать не очень любит предлагаю видеоверсию:

Друзья, должен вам признаться, что есть у меня слабость к китайским порномультикам. Аниме то есть. Подсел я на него довольно давно и уже много лет смотрю и радуюсь. Я это все к чему, у меня стилистика игры отторжения не вызывает, скорее даже напротив, вызывает интерес. Ведь тут явная попытка сыграть на контрасте утрированной милоты и в то же время не менее сильной жести, контраст рабочий и очень сильно пробуждающий воспоминания об аниме и еще вроде бы визуальная новелла такая была “Когда плачут цикады”. Там вот эту идею, что милые аниме тяночки вытворяют всякие жуткие штуки смогли очень неплохо так выкрутить, за счет чего некоторые эпизоды реально кидали в холодный пот.

Когда плачут цикады

Удалось ли студии AIHASTO так же грамотно разыграть те козыри что оказались у них на руках? Ну и да и нет, ибо есть в игре и сильные и слабые моменты.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Самая сильная ее сторона, пусть и не лишенная проблем, это само собой история, и вот тут самое сложное, нужно как то о ней рассказать, при этом постаравшись не заспойлерить ничего важного, дабы вам впечатления потом не испортить, если вдруг вы решите самолично с игрой ознакомится после того как ролик досмотрите само собой.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Смотрите, замут такой, наш герой, типичный сычуган айтишник, который работает на дому, и весь его мир ограничен одной маленькой комнатой и рабочим столом с компьютером. Он почти ни с кем не общается, а вся его жизнь это бесконечный цикл рутины, поспал, покушал, поработал. Господи, какая же жиза, ровно то же самое, если еще тренажерный зал во все это уравнение добавить. Так вот единственная его радость в жизни это игрульки. Ну и чего ты игра добиваешься, до слез меня что ли довести хочешь?

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Играет он в какой то аналог симулятора свиданий на телефончике, и вот, совершенно внезапно, он сам оказывается в виртуальном мире, а рядом с ним, та самая бикса, которую он романсил тапая на экран. Казалось бы, ну вот мечта исполнилась, да только все оказывается не так просто, в силу некоторых событий, о которых я говорить не буду, наш сычуган решает сбежать обратно в реальный мир, и тут начинается его путешествие, пролегающее через разные версии этой же игры.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

По ходу нашего не долгого странствия мы будем встречать как разные версии той самой девочки-припевочки, зовут ее кстати Мита. Тут будут и разные вариации ее 3D модели, на любой вкус, цвет и фетиш.

Повстречаем мы ее, я даже не знаю как назвать, Зельдоподобную чиби версию и исполнив мечту многих анимешников в какой то момент сами станем 2D.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

При этом помните, как в лонге про Индиану я говорил о современных геймерах с СДВГ ? Так вот, понимая аудиторию своего проекта разработчики постоянно подкидывают каких то развлекушичек. Всяких мини игр тут прямо много, особенно учитывая что основной хронометраж игры в целом от трех до пяти часов в зависимости от стиля прохождения.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Тут есть и файтинг и ритм гейм, куча головоломок, максимально простых, но зато крайне разнообразных, есть даже пара шутерных этапов, где пострелять придется, сюда даже свою версию Space Invaders вкрутили. Абсолютно все эти развлекушки максимально примитивны, но берут что называется, количеством. Вам постоянно будут накидывать что-то новенькое, но при этом максимально простое, чтобы не дай бог вы на одном месте не застряли, проходя сложный момент или решая сложный пазл.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Но, что-то как будто бы я совсем забыл о хоррор составляющей игры, ведь вроде как я его в начале лонга то заявлял. Ну и по ходу всей истории за нами будет бегать одна Мита, что жути наводит немало, кроме того, порой бы будем встречать разные баги, которые тут реализованы, ну скажем так, необычно и порой тоже могут слегка припугнуть, ну и что мне особенно понравилось, пару раз мы встретим, несколько старых версий Мит. Одну из них явно сильно порезали, и ух, в таком контексте в котором оно подается в этой игре, знакомая для многих игрунчиков фраза приобретает максимально некомфортную и неуютную трактовку.

Другая же Мита, вообще является сырым альфа прототипом, и света божьего никогда не видела, ей так и не довелось встретить других игроков, оставшись запертой в своих цифровых четырех стенах. Она пугает, вызывает сильный дискомфорт.

Но в то же время и жалость, вообще к концу истории ты неиронично начинаешь жалеть большинство местных цифровых тяночек, что говорит о том, что местный сценарий все же работает. Пусть и не всегда и не во всем. Авторы любят поднимать высокие и важные вопросы и как то играть со спорными темами, что такое наша жизнь, какова сила фансервиса, мечтают ли андроиды об электроовцах?

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Вот только дать нормальные ответы у игры не получается. На определенные вопросы отвечают уж слишком в лоб, как бы лишая нас банальной возможности самим как то подумать и сделать определенные выводы, а на иные и вовсе остаются без какого бы то ни было ответа или даже намеков на него. Ну и тут я позволю себе немного прямо чистой субьективщины внести, потому что я так и так в другом городе и что вы мне сделаете. Лично мне всегда импонировали хорроры а-ля Silent Hill, что общаются с игроком метафорами и полунамеками, которые мы должны сами интерпретировать и приходить к собственным выводам. И у MiSide есть предпосылки на то, что чего то подобного авторы хотели, как будто бы изначально стремились к большей глубине, однако не потянули, и по итогам излишне все упростили, напрямую вывалив на голову игроку все факты как они есть.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Но я опять совсем забыл про хоррор, что же со мной не так то. Как же игра пугать то нас призвана? И тут к моему большому сожалению, авторы очень любят уповать, на классические для таких бродилок-ужастиков скримеры. Их много, есть среди них даже удачные, после который сердечко мое начинало биться быстрее, а из уст, чисто на автомате вырывались матерные слова. Но блин, все равно скримеры это самый позорный из способов игрока напугать, и как раз таки одна из причин почему я не люблю Outlast и все что после нее в этом поджанре начало происходить, это слишком уж сильный упор на этот максимально примитивный прием.

Благо у авторов MiSide для игрока еще есть атмосфера, даже когда мы ходим, по казалось бы мирным и очень ярким и позитивным декорациям, они все равно как то неприятно на игрока воздействуют, как бы оказывая такой эффект зловещей долины, когда вы ходите по красивенькой квартирке, а за вами следует приятная девочка, готовая во всем помочь и ответить на все вопросы в этом что то неправильное есть.

Ну и порой у игры умело получается играть на резких переходах от позитивных моментов, к жестко мрачнушным, как бы обдавая игрока таким контрастным душем. Ну вот пример, ходим мы по квартирке нерд версии Миты, которая кстати почти на соточку в меня попадание, если бы мне дали выбор с ней остаться, я бы и остался и вообще если вы на нее не похожи то даже не пытайтесь мне звонить.

Так вот прохожу я этот невероятно приятный для меня момент, как вдруг раз, кровь, мясо, ультранасилие. Не могу сказать что это прямо пугает, но будоражит однозначно.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Тут такое вообще любят проворачивать, вот вам сцена с кровищей и расчлененкой, а буквально за следующей дверью вас ждет типичный для аниме романтики момент с непроизвольным заглядываем под юбку, и такой наигранно бурной на это реакцией.

Я бы наверное еще много чего мог про эту игру сказать, если бы начал прямо таргетно тыкать в определенные сцены, обсуждать сценарий в целом и его концовки в частности, вот только делать я этого не буду, ибо спойлеры, тем более спойлеры к играм свежим, да еще и к таким, что далеко не все пощупали, я предпочту не вкидывать. Так что давайте к выводам.

Я прекрасно понимаю почему эта игра завирусилась, у нее есть интересный для хоррора визуальный стиль, пусть и слишком упрощенная но довольно неплохая история, что задается оригинальными вопросами, очень разнообразный геймплей, что каждые пять минут пытается игрока так или иначе развлекать, чтобы он не дай бог не заскучал и не пошел смотреть Тиктоки в телефоне, а главное само собой обилие милых девочек на экране, как показывает опыт для некоторым проектам уже одного этого фактора хватает для популярности.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

В то же время я уверенно могу сказать что это игра не для меня, и не для людей вроде меня. Не то чтобы она прямо вызвала у меня отвращение или отторжение, скорее вызвала чувство некоторой досады. Досады за нереализованный потенциал, который в игре как мне кажется все же был, но его то ли по неопытности, то ли по изначальным задумкам реализовывать не стали, и как будто бы даже не зря, ибо если бы они сделали то чего хотелось бы мне, то не факт что смогли бы зацепить массового игрока.

Я провел пять часов с 2D-тян и мне есть что рассказать

Как пример я бы тут привел божественную игру Signalis. Там круто все: отменный визуальный стиль, выверенный геймплей, потрясающий, открытый для интерпретаций сюжет, и само собой ни единого намека на ту широкую популярность, что уже за краткий срок своей жизни обрела MiSide.

Так что я скажу так, если то что я здесь рассказал как то вас срезонировало и вызвало желание самолично потрогать всех этих анимешных тяночек, то как говориться велком. Игра небольшая, стоит копейки, так что почему бы и не попробовать. Для всех остальных же, ну в тот же Signalis поиграйте, ремейк второго Silent Hill, помогите детективу Кастельяносу спасти свою семью в The Evil Within или стряхните пыль со старушки Penumbra или Amnesia. Ну а я все, теперь точно побежал работать над новогодним лонгом. Всем добра.

7474
88
33
22
39 комментариев

пять часов с 2D-тян

Но онаж 3D...

19
1
Автор

Экран то плоский, значит 2D. Think about it

11
1

2д проекция трехмерной модели😁

сасать драга нага вангурд
мисиди форева

10
2
1

Гой да?

3

это типа смишнявка гыгыгага была?