Игры Иван Абрамов
14 046

Как Artifact меняет подход к монетизации ККИ

Когда всё новое — хорошо забытое старое.

В закладки
Аудио

Новые игры от Valve не выходили уже пять лет (формально официальный релиз Dota 2 состоялся в 2013-м, хоть многие и начали играть в неё раньше): долгое затишье прервала Artifact — коллекционная карточная игра по мотивам Dota 2.

Пожалуй, большинство не так себе представляло камбэк великой компании: на первый взгляд может показаться, что Artifact — ещё одна попытка Valve залезть в кошелёк поклонникам «Доты».

Но на самом деле это не так. Artifact — невероятно продуманная и сложная ККИ (разработкой руководил математик Ричард Гарфилд, создатель Magic: The Gathering) с необычной системой монетизации. Геймплей здесь не похож ни на одну другую игру на рынке: в каком-то смысле, Valve переизобрела цифровые ККИ, не пытаясь, как большинство, копировать Hearthstone.

Может показаться, что Artifact дороже своих конкурентов (игра не бесплатная, в российском Steam она стоит 1390 рублей), но и тут не всё так просто. Разбираемся, чем Artifact отличается от своих собратьев.

Карточная MOBA

Проще всего геймплей Artifact описать двумя словами: карточная Dota. Здесь воспроизведены многие знакомые фанатам MOBA механики: бой разворачивается на трёх линиях, в матче участвуют по пять героев на каждой стороне, а убийства приносят деньги, которые можно потратить в торговой лавке.

Каждая линия — отдельное игровое поле, с собственным пулом маны (за неё разыгрываются карты), но рука для всех трёх линий общая. При этом карты нельзя разыгрывать когда вздумается: на линии обязательно должен стоять хотя бы один герой.

Сейчас в игре 44 героя — в основном, все знакомые по Dota 2. Но есть и парочка новичков

Как и в Dota 2, герои — центральная часть игры. Здесь они разбиты на четыре типа: красные, чёрные, зелёные и синие. Цветовая кодировка применяется и к большинству карт в игре: все существа, заклинания и способности тоже бывают четырёх типов.

Дело в том, что применять карты можно только если на столе стоит персонаж соответствующего цвета. Если герой на линии погибает, а другого на ней нет, то всё: кастовать заклинания и разыгрывать существ не получится. Герои при этом никогда не умирают навсегда: через ход они воскресают на базе, после чего их можно снова выставить на одну из линий.

В игре неплохое обучение: освоить азы относительно просто

Задача игрока — разрушить башни как минимум на двух линиях. Или уничтожить крепость (Ancient в терминах Dota 2) — она появляется на каждой линии после уничтожения башни, но у неё двойное здоровье. Поэтому большая часть матчей заканчивается именно уничтожением двух башен: уж больно много ресурсов требуется на разрушение крепости.

За уничтожение существ и героев дают золото: в конце каждого раунда его можно потратить в потайной лавке на покупку предметов и зелий. Как и в Dota 2, предметы можно надевать на героев — у каждого есть слот под аксессуар, броню и оружие.

Как и в оригинальной MOBA, предметы могут как просто улучшать характеристики героев, так и давать им новые активные способности: например, Blink Dagger (в переводе — Кинжал скачка) позволяет переместить персонажа на любую другую линию.

Бой одновременно на трёх линиях — основное отличие Artifact от других карточных игр: война на три фронта сразу даёт пространство для огромного количества уловок, но и следить за таким столом значительнее труднее.

Кроме того, в Artifact нет ограничения на количество карт ни в руке, ни на столе: порой бывает, что на каждой линии стоят по пять-десять существ с обеих сторон (благо, случается такое нечасто).

В игре много и других нюансов: у каждого героя, например, есть уникальная активная или пассивная способность, а карт заклинаний и существ такое количество, что поначалу голова идёт кругом. И даже обучение, каким бы оно хорошим ни было, почти не помогает: узнать о том, как работают карты, и о синергии между ними можно лишь методом проб и ошибок.

Artifact здорово воспроизводит знакомые по Dota 2 механики и способности: даже ультимейты персонажей на месте

Как и Dota 2, Artifact очень требовательна к игроку: пройдёт пара десятков часов перед тем, как вы сможете хотя бы примерно начать понимать, как нужно укомплектовывать колоду и предугадывать действия оппонента.

Valve попыталась хоть как-то ввести игроков в курс дела: сейчас, например, идёт временный ивент, во время которого можно сразиться с соперником с помощью одной из шести заготовленных разработчиками колод. Каждая колода предполагает разный стиль игры: если поиграть всеми шестью, начнёшь понимать, как работает Artifact.

Как и в других карточных играх, здесь есть элемент рандома: например, в начале каждого раунда два крипа случайным образом распределяются между линиями. Герои тоже выбирают линию сами: первые три персонажа в вашей колоде сами решают, где окажутся в начале матча. В дальнейшем, с помощью предметов и заклинаний их можно переместить куда захочется. А ещё в начале раунда существа иногда отказываются атаковать башню и переключаются на врагов, которые стоят от них слева или справа.

В целом, в Artifact мало рандома (значительно меньше, чем, например, в Hearthstone). Но есть одна карта, которую уже успели возненавидеть как обычные игроки, так и профессионалы — зелёная «Обман смерти». Карта перманентно действует на всю линию и с вероятностью в 50% может спасти любого союзника от смертельного урона, сохранив его с одной единицей здоровья. Вероятно, в ближайшее время Valve как-то исправит ситуацию: сейчас одна эта карта может противостоять любой тактике при должном везении.

Многие профессионалы жалуются, что сейчас в игре всего две по-настоящему соревновательных колоды, и что в Artifact есть карты, которые просто незаменимы, если хочешь играть серьёзно. Но на мете это пока сказалось не сильно — в быстрой игре попадаются достаточно разнообразные сетапы. Вероятно, новым игрокам ещё нужно время для того, чтобы разобраться в игре, но если Valve никак не подправит баланс, то эти проблемы быстро вылезут наружу.

Судя по всему, именно поэтому в Artifact вообще нет рейтинговой игры — что особенно странно, учитывая, что бета длилась больше полугода — Valve вполне могла успеть всё исправить. Из-за жалоб про-игроков многим кажется, что Artifact сломана, потому что некоторые карты сильнее других — хочется надеяться, что Valve быстро внесёт правки в баланс.

Сейчас в Artifact очень не хватает какой-то системы прогрессии: за «быстрые матчи» вообще никак не награждают. Здесь даже нет страницы с профилем игрока, на которой бы отображалась какая-то статистика. Правда, Valve сказала, что система прогрессии — в топе их списка приоритетов, осталось лишь подождать.

Кастомизации тоже нет: нельзя менять ни рубашку у карт, ни дизайн игрового поля — ничего. Вероятно, когда-нибудь это тоже появится в игре, но на данный момент в Artifact очень лаконичный дизайн. В этом смысле она тоже похожа на Dota 2: как и там, на релизе игроки получили игру с отточенным геймплеем, но лишённую дополнительных систем, призванных удержать аудиторию.

Режимы игры в Artifact делятся на «обычные» и «экспертные». В обычных можно соревноваться с другими игроками в быстрых матчах или играть в драфт — аналог арены из Hearthstone, только без наград. Никаких ограничений на участие в обычных режимах нет. А вот с «экспертными» всё сложно: за победы там дают наборы карт, но чтобы принять в них участие, придётся использовать входной билет — всё упирается в необычную систему монетизации Artifact.

В Artifact неожиданно много лора: он подаётся в простеньких комиксах и описаниях героев и предметов

Монетизация

Artifact платная. Во всём мире она стоит 20 долларов — обычно в российском Steam такие игры стоят около 500 рублей из-за региональных цен. Но за Artifact просят общемировую цену: дело в том, что любую карту из коллекции игрока можно продать за реальные деньги в Steam Community Market.

Таким образом Valve привязали стоимость карт к реальной валюте — региональные цены бы просто разрушили эту систему. За покупку игры дают 10 бустер-паков (в каждом по 12 карт) и 5 входных билетов в экспертные режимы — за всё сверх этого придётся платить. Бесплатно «нагриндить» себе пак карт или входной билет не получится.

Но, на самом деле, система не так строга как кажется на первый взгляд: дав игрокам возможность продавать карты, Valve развязала им руки. Например, если продать все карты из стартового набора, то на вашем Steam-кошельке окажется сумма, примерно сопоставимая со стоимостью игры (многие карты здесь стоят дорого, а самая дорогая, Axe, аж 908 рублей на момент написания статьи).

Вдобавок, входные билеты можно не только купить: их дают за распыление любых 20-ти карт. Самая дешёвая карта на рынке стоит около двух рублей — при желании можно потратить 60 и получить один билет (Valve продают их только по пять штук и больше, начиная от 340 рублей).

Если захотеть, можно вообще продать все полученные карты, отбить стоимость игры и просто сидеть в драфте — в него играть можно бесплатно, и там все равны. А можно, например, продать лишние редкие карты, выручить рублей 500-600 и закупить на них ещё бустер-паков или потратить деньги на другие игры.

В «экспертной игре» тоже есть драфт: в нём играешь либо до пяти побед, либо до двух поражений. За три победы вам возвращают входной билет, за пять — ещё и дают два бустер-пака.

Главное — не относиться к «экспертной игре» как к основному режиму игры: в нём очень легко получить по носу, если сразу побежать туда фармить карты. В Artifact можно изучать механики и без дополнительной платы: лучше воспользоваться этой возможностью перед тем как начнёте продавать карты и тратить билеты.

В первые 10-20 часов вообще невозможно сказать, какие карты вам понадобятся, а какие нет. За такое короткое время просто нельзя понять, какие стили игры вы предпочтёте, поэтому лучше играть в драфт или же в те режимы, где колоды уже собрали за вас.

А если уж действительно хочется посоревноваться в мастерстве декбилдинга, то в Artifact не придётся долго фармить «легендарки»: здесь полно колод, которые обойдутся вам в 300-500 рублей, если будете собирать их с нуля.

Если не хочется тратить деньги, то лучше просто отключить внутреннего коллекционера: скорее всего, те редкие карты, которые вы получите из изначальных наборов карт, вам не понадобятся в рамках одной колоды.

Но перед тем, как вы поймёте, что вам нужно, а что нет, лучше вообще не проводить никаких операций на местном рынке. Игра и так очень сложная и требует хорошего понимания механик, а вся эта комплексная денежная система может запутать ещё сильнее.

B плане монетизации Artifact больше всего напоминает физические ККИ: Valve не запирает игрока с его набором карт внутри системы, в которой ненужные карты можно обменивать только на условную игровую валюту (как в Hearthstone или в The Elder Scrolls: Legends). И такой подход воспринимается очень свежо: в какой ещё игре можно в любой момент отказаться от своей коллекции и просто забрать деньги, при этом не теряя доступ к бесплатным режимам?

Безусловно, надо помнить о том, что деньги, вырученные с продажи карт, остаются на вашем Steam-кошельке — легальных способов их вывести нет. Потратить их получится только на цифровые товары в магазине Valve. Тем не менее, подход к монетизации Artifact намного гибче, чем в других аналогичных играх.

В России игра кажется дорогой, но виноват суровый курс валют — с этим ничего не поделаешь. Для остального мира внутриигровые покупки в Artifact стоят примерно столько же, сколько и в других играх на рынке — зато только здесь можно продать лишние карты за реальные деньги.

Пока непонятно, как Valve будет выпускать новые паки карт. Дадут ли всем игрокам по 10 наборов с выходом каждого аддона или все новые бустер-паки придётся покупать? Ответ на этот вопрос очень важен, потому что только тогда станет понятно, во сколько обходится Artifact в долгосрочной перспективе. Но сейчас вполне реально уложиться в изначальную цену игры и не платить ни рубля больше.

Первые трудности

Несмотря на гибкую систему монетизации и глубокий геймплей, Artifact была плохо принята игроками: за полторы недели с релиза она потеряла две трети пользователей и нахватала кучу негативных отзывов.

Многим показалось, что игра работает по системе pay-to-win: раз все карты доступны на рынке, значит, побеждать можно просто заплатив за самые лучшие колоды, и, соотвественно, тот кто платит — автоматически будет сильнее.

Но это не совсем так: в Artifact много относильно дешёвых колод, которыми можно соревноваться на равных с теми, кто купил самые дорогие карты. Плюс, как я писал выше, декбилдинг — далеко не единственное развлечение: есть режимы, в которых вы всегда будете на равне с другими и за которые не надо платить.

Судя по Steam Charts, количество игроков медленно продолжает падать

Вдобавок, сыграла роль комплексность Artifact: в этом смысле она совсем не похожа на сверхпопулярную Hearthstone, которая сделана по принципу «легко освоить, трудно достичь мастерства».

В Artifact трудно разобраться, и это сказывается на её зрелищности: всё-таки успех такой игры во многом завязан на том, насколько она смотрибельна на стримах. Неподготовленному зрителю будет очень трудно влиться в происходящее: количество переменных, за которыми одновременно нужно следить, здесь просто огромное.

Artifact — игра для настоящих гиков, которые готовы часами сравнивать эффективность карт и тестировать новые тактики. В своём нынешнем виде она точно не «зайдёт» массовому игроку — пока трудно сказать, сможет ли Valve это как-то исправить.

Пока в игре не хватает системы прогрессии и кастомизации, но, вероятно, это появится со временем — на первых порах игровой процесс Artifact может и без них не на шутку увлечь. Правда, геймплей здесь очень сложный — не каждый будет готов тратить десятки часов, чтобы научиться играть. Вероятно, это одна из причин, по которой Artifact не сыскала популярности у массового игрока.

Ещё одна причина — необычная система монетизации: только здесь лишние карты можно продать за реальные деньги. Это даёт игрокам невиданную до этого в цифровых ККИ свободу в обращении с собственной коллекцией. Но есть и обратная сторона — может показаться, что игра функционирует по системе pay-to-win.

Но реальная стоимость Artifact станет ясна только в долгосрочной перспективе: с выходом аддонов мы поймём, будет ли Valve раздавать новые наборы карт бесплатно или же за них обязательно придётся платить. Но пока в Artifact вполне можно комфортно играть, не платя сверх изначальной стоимости игры.

#artifact #valve #мнения

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "self", "tags": ["artifact","valve","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 305, "likes": 71, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 33194, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Dec 2018 11:03:52 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u0412 \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","order_id":0,"state":80,"description":"\u0418 \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/itunes.apple.com\/ru\/app\/dtf-\u0438\u0433\u0440\u044b-\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0430-\u043a\u0438\u043d\u043e\/id1190484578?mt=8","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=ru.cmtt.dtf&hl=ru","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"43a3c177-6ef6-c782-a737-51295786d729\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":17435,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"dbf4fb\",\"external_service\":[]}}","total":5000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"16\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":16900,"scrolls_count":0,"clicks_count":25,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=2a4309dccf1fa0f9b25c61a12ed9dc9f5667a146121632e464dac59d748c54a4&component=booster&id=35&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "35" }
{ "id": 33194, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33194\/get","add":"\/comments\/33194\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33194"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

305 комментариев 305 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
124

Я всегда принимаю мнение отличное от моего. Да, часто не соглашаюсь, но принимаю точку зрения человека. Здесь же... Оправдывать жадность вольвы высосаными из пальцев причинами и с таким упоением рассказывать о том, что вы можете продать свои карты или распылить 20 (!) карт ради возможности сыграть еще раз бесплатно, это дичь лютая.

Бесплатно «нагриндить» себе пак карт или входной билет не получится

система не так строга как кажется

Нежный и добрый донат, как мама...

Ответить
12

Донат почти как в мобильных играх)))

Ответить
4

Я в метро порой поигрываю в мобильную trials frontier от юбисофт. Так вот, за полгода не вложил туда ни копейки. Практически все фичи зарабатываются за игровую валюту, либо просмотром рекламы.

Тот случай, когда F2P игра в разы менее агрессивна к кошельку игрока

Ответить
3 комментария
–2

Все ККИ дорогие. И на фоне абсолютно бесплатной Dota 2 Artifact разочаровывает. Но если посчитаете во сколько обходится Hearthstone, то увидите, что цены совершенно сопоставимые. И в Hearthstone нельзя играть в бесплатный драфт (на мой взгляд это самый интересный режим в таких играх), а здесь — сколько угодно.

Ответить
64

Ух, так пригорел аж зарегался.
В Hearthstone можно играть в драфт бесплатно, он стоит всего 150 голды, а это - максимум 3 дейлика, плюс получаешь награды и если доходить до 7 побед - играй без доната хоть бесконечно.

В Артефакте, же, без доната можно только лапу пососать и потыкаться в бесплатном режиме без какого-либо рейтинга и наград. И то это было добавлено уже после релиза в результате вайна игроков.

Ответить
46 комментариев
10

Статью осилил, но чем дальше, тем было сложнее, потому что в голове все ярче и ярче звучал один лишь вопрос: "Сколько автору заплатили за рекламу?"

Ответить
1 комментарий
6

Так-с, посчитал. У меня сейчас четыре активных колоды, играю с 2к15. Колоды: спелл-хант с тремя легендарными, агромаг с двумя легами, зоокнинжник с одной и четнокнижник с двумя вроде. В общем, спокойно играю на 1-5 рангах, иногда гоняю арену. В игру не вложил ни копейки. Так что конкретно в моем случае я вложил 0 в ХС и 1400 в артифакт.

Теперь я открою статью на киберспорт.ру, по поводу колод на первом турнире после релиза. Так-с, там самая дорогая колода у китайца (80$), но у других колоды по 30-50$. Итого, чтобы выйти на "аналог" 1-5 ранга (если в Артифакте будет матчмейкинг ЕСЛИ!), мне надо потратить 20 бакосов на игру и еще 40 на 1 (одну) колоду. 60$ для старта, это как полноценный ААА проект.

Вот теперь, Иван, у меня к тебе вопрос. А не дохера ли?

Ответить
3 комментария
3

"Все ККИ дорогие"... только после этой фразы можно выбрасывать последующий текст на помойку. Или автор не подозревает о существовании других ККИ кроме хартстоуна и ТЕS ?
Да тот же самый гвинт, с великолепнейшей озвучкой и визуалом дает фору многим играм. И он бесплатный. Совсем. С возможностью заработать на бустеры любой активностью в игре.
А насчет "меняет подход" - не меняет. Просто добавляет еще один уровень - стим.

Ответить
3 комментария
2

Гвинт?

Ответить
1

В ХС можно играть бесплатно в любом режиме на полную силу вплоть до полу-профессионального уровня. Всё упирается в то, насколько регулярно игрок может играть и как долго гриндить, например: один тип из моего френдлиста играет почти каждый день, его минимальная цель - набить 30 побед в день + квест, это ~2$ за 2-3 часа, плюс он гриндит арену на высоком уровне (7 побед ср. - самоокупаемый драфт(2$)+прибыль(~2-6$) за несколько часов на заход).
В день релиза обновы, как он утверждает, у него обычно накоплено ~150-160$ внутриигровой валюты, что легко позволяет открыть и скрафтить все хорошие карты и колоды. Многие игроки вышли на полный про-уровень играя по похожей схеме.
Но это немного экстремальный случай, я бы предположил такие цифры для практически полноценной бесплатной игры: 3 часа в день в среднем, 20 дней в месяц; при наличии скила и некоторой накопленной коллекции - можно иметь 70% актуальных колод и две самых топовых, играть в арену сколько влезет и заканчивать месяц в топ 500 на ладдере (по крайней мере для меня это было примерно так, когда я играл).

Ответить
4

Ты как бы можешь играть совсем бесплатно в бесплатный драфт который вообще не отличается от платного. Платный драфт как раз нужен тем людям кто хочет заработать паки, этакий турнир с вкладом. Не хочешь, не плати. Хочешь что то получить плати. Вроде так все работает в мире

Ответить
10

Да что я сказал не так то?! Не мойму людей.
- Вот тебе платный режим, а вот такой же бесплатный.
Люди:
- Бля, а че так дорого то?
Valve:
- Но вот же точно такой же бесплатный
Люди:
- Вы просто жадные

Ответить
1

Это да, драфты в МТГ обожаю, но они ж платные! А тут играй сколько влезет.

Мне вообще странно смотреть на этот вайн, как по мне игра норм, даже если рассматривать только халявный драфт за 20 баксов. У меня просто времени сейчас на нее нет, но хочется!

Ответить
7

В чём жадность неособо понятно (посмотрите с другой стороны). Если вы сами видите, как падает онлайн, то игра явно не для всех. Игра будет забирать много денег, но у маленького количества людей.

А такие игры как ХС или многие мобильные игры - это действительно жадные игры. Поверьте, то что в ней можно играть бесплатно - это просто плюшка для "бедных", которые работают на увеличение онлайна и, соответственно, бесплатно рекламируют игру и делают её популярной. А также для тех, кто не дойдёт и до миддл гейма. Любая фри ту плей игра не позволяет тебе пройти далее миддл гейма без доната, либо тебе придётся годами гриндить.

В итоге, такие игры как ХС и мобильные фри ту плей ловят донатеров, кому лень гриндить, а также "китов", которые скупают всё, что можно скупить. Такие киты - это огромный процент выручки, и тратят они иногда 2-10 тысяч долларов в среднем в играх. Да, миллион человек сыграет бесплатно, но, например 50 000 задонатит, потому что не хотят тратить время на гринд. Плюс ещё пару тысяч китов добавь. По сути - то что игра бесплатная - лишь иллюзия, а как раз жадность - это правда.

Ответить
1

Любая фри ту плей игра не позволяет тебе пройти далее миддл гейма без доната, либо тебе придётся годами гриндить.

Любая? Лига Легенд. Можно взять любой (ЛЮБОЙ) топ без проблем, всё зависит лишь от твоего скилла. И никаких 100500 лет фарма.

Ответить
10 комментариев
–21

Я не любитель и не знаток ККИ в целом, но это нытье токсичных игроков по поводу Артифакта меня возмущает. Игра платная, но есть "покупки в приложении" - ааааа, я заплатил, но чтоб играть нормально, должен заплатить еще - ЖАДНОСТЬ ВО ВСЕЙ КРАСЕ!
Игра free-to-play покупками в приложении? Аааааа, ЖАДНОСТЬ - я поиграю чуток, но должен заплатить еще, чтобы играть нормально - ЖАДНОСТЬ ВО ВСЕЙ КРАСЕ.
Чуваки, это первая игра Валв за 5 лет, лед тронулся, без SJW и кранчей - НАСЛАЖДАЙТЕСЬ УЖЕ.
Вам не угодишь, ну ёмоё.

Ответить
16

это первая „игра“ Валв за 5 лет

//fixed

Следовательно, стоит вгрызаться в любую кость, которую тебе бросят? Надо же, самооценка как у бесхозной дворняги.

Ответить
9 комментариев
1

токсичных игроков

лол

Ответить
1

Ну да, valve все помнят и любят именно как производителей дешевого пейтувинного говна. Лед тронулся! *бросает конфети*

Ответить
1 комментарий
0

Им и не нужно "угождать". Многие из них даже игру не купили :) Им нужно топтать Валв и самоутверждаться за счет Артефакта. Зачем им это нужно - Бог знает. Вероятно, многим очень хочется посмотреть игру, но $20 - это же так дорого...

Ответить
2

Жадность вольво, как и ЕА к примеру уже какой год их тянет на дно. Только вот ЕА делает кучу игр в год и хоть маломальские выводы делает (Лутбоксики пропали и то ладно), а вальве ощущение что специально душит последнее уважение к компании вот таким продуктом. Причем с монетизацией того же ХСа я бы в нее играл, и много вероятно, мб даже донатил, но ало, все эти ККИ - это просто убивание времени по сути для 90% игроков, нахуя делать такой жестокий донат? И это на фоне ссаного Фортнайта, в который денег кидают тонну, но саму игру это никак не портит (не фанат и не играю, но сам факт что ФТП БатлРояль приносит денег как дорогие тайтлы по 60 баксов остается)

Ответить
38

в каком-то смысле, Valve переизобрела цифровые ККИ, не пытаясь, как большинство, копировать Hearthstone

Переизобрели (повторили систему монетизации физических ККИ)

на первый взгляд может показаться, что Artifact — ещё одна попытка Valve залезть в кошелёк поклонникам «Доты»

"И вы окажетесь правы" Не зря валв встроили рекламу артифакта в стартовый экран доты и предлагают месяц бесплатной подписки, тем кто купит картонки.

Ответить
4

А куда эту рекламу ещё встраивать? Valve не спамит в электронную почту, не покупает баннеры на сайтах - тебе настолько плохо от ровно двух упоминаний в Доте про игру во вселенной Доты?

Ответить
0

Я что разве написал что у них реклама назойливая? При чем тут
тебе настолько плохо

или
куда эту рекламу ещё встраивать?

Если цель залезть в кошелек дотерам туда ее и нужно встраивать, я бы на месте валв еще сет докинул или курьера. Хотя возможно курьер из артефакта будет, но со следующим сетом карт или в компендиум засунут.

Ответить
23

Она не сыскала популярности из-за стены в 1300р. Да, за эти деньги дают 10 паков, это обосновано. Но я вот не стал покупать, потому что не знаю, понравится ли мне процесс или нет, а тратить 1300 на проверку у меня не было желания, учитывая отсутствие возможности рефаунда (открыл пак - пока). Изначально нужно было делать ее ф2п, со всеми возможностями, НО, с блокировкой к торговой площадке. А за 1300р ты бы мог туда открыть доступ. Ну, или скажем, при общем вложении в игру на эту сумму(тикеты, другие паки, не суть). А сейчас там онлайн раза в 3 меньше, чем на старте. Я уверен, что у валв изначально есть вариант с ф2п и они его введут в скором времени, чтобы не получить мертворожденный проект.

Ответить
7

Плюсую. Тоже хочу попробовать игру, но так как в ККИ до этого практически не играл, тратить 1300 на "попробовать" совершенно не хочется. Да и необходимость докупать карты с трейда, без возможности хоть как-то получить их в игре-такое себе удовольствие.
Меня уже пытались убедить типа, продай карты с паков-отобьешь цену за игру.
1. Деньги нельзя вывести на карту
2. Цена проданных карт, скорее всего, будет ниже чем 1300 (если не выпадут Аксы всякие)
3. Совершенно не хочется заниматься торговлей, особенно ради возвращения денег, если игра не понравиться.

Ответить
4

я бы заплатил 1300 за качественную кки, но только не за игру по билетам, нет сэр

Ответить
–1

Что мешает играть в бесплатные режимы? Это какая то форма болезни?

Ответить
6 комментариев
1

так не открывай пак. "событие" доступно без этого и там можно опробовать кучу колод и все карты. не понравится - рефаунд. о чем Валве сами и говорили, что никаких проблем с рефаундом, если не открывал паки.
так что бесплатно попробовать можно вполне.

Ответить
2

Стандартные ограничения на реф никто не отменял. 2 часов не хватит, чтобы адекватно понять игру.

Ответить
48

Хорошая попытка, Valve, но нет.

Ответить
26

Очень похоже на рекламный пост, сорри

Ответить
4

Гейб лично чемоданы принёс (и по секрету рассказал про третью халфу, конечно).

Ответить
1

Вальв и реклама LUL

Ответить
23

Насколько же более правильный для массового игрока подход Blizzard «Easy to learn, hard to master».

Даже близко не верю хоть в какой-то успех Artifact: игры по 30 минут, нет половины функциональности Hearthstone и других ККИ, 1300 рублей входной билет, рандом ещё хуже, чем в Hearthstone, необходимость платить за интересные режимы и так далее. Похоже, что по всему миру найдется 5 тысяч человек, которые останутся и будут заносить Габену, но будет ли это для игры успехом?

И ведь, насколько я понимаю, Valve даже перенести игру на F2P не сможет, т.к. это уничтожит половину местных игровых механик.

Ответить
25

Вот рандом в HS не надо трогать. HS находится на Олимпе рандома и его никто оттуда не сдвинет никогда. Это отец рандома и сын рандома.

Ответить
0

Ахахаха
Пойду скину картинку моему другу Хс-серу

Ответить
0

Товарищ Йогг-Сарон одобряет

Ответить
4

Так артифакт и не ориентирована на тру казуалов, как хс. Да, она сложнее, партии дольше и это не минус, а ориентация на другую ца. Тут больше конкуренция с мтг, нежели с хс. Мне, например, нравится такой подход.
Какая проблема с переносом на ф2п то? Оставляешь все как есть, только блокируешь площадку. Хочешь покупать и продавать? Вложи 1300р, иначе играй и открывай паки. Это будет менее выгодно, но если игра понравилась, то вложить 1300р не составит проблем.
В ближайший год игра сильно изменится или умрет. Я ставлю на первое. Тогда уже и можно будет пробовать.

Ответить
0

На счёт рандома не согласен. В хертстоунс это вообще дичь.
Тут хотя-бы он более менее прогнозируемый.

Ответить
2

Прогнозируемый честный рандом во всей красе

Ответить
17 комментариев
2

сделают как с дотой - турнир на n лямов $ объявят. и все киберкотлеты из других картишек убегут сюда. а за ними и остальная аудитория со стримов/ютубов.

Ответить
1

Нуууу в свое время у близзов получилось убрать аукцион из Диабло. Хз на что расчитывают Вольво-может их устроит 10к покупающих-продающих людей, а может через полгода-год, тоже переедут на f2p

Ответить
4

Нуууу в свое время у близзов получилось убрать аукцион из Диабло

Не совсем хороший пример. Выпиливание акукциона поставило крест на дальнейшем развитии игры. Нет притока денег в игру - нет развития и поддержки.

Ответить
15 комментариев
2

С аукционом, мне кажется, было проще: нужно было увеличить шанс дропа вещей с мобов, чтобы аук был как можно менее необходим, а всё необходимое выпадало с гринда, дейликов и прочего. Тут все немного сложнее. Посмотрим, Valve не в первый раз работает с внутриигровыми шапками, так что придумает что-нибудь

Ответить
1 комментарий
0

Вы хотели сказать, что функциональности больше, чем в ХС? Есть встроенный дек трекер и встроенные турниры. И в ХС тоже есть игры по 30 минут (а то и в лимит ходов можно упереться, если 2 контроля играют). И в артефакте можно зарашить - в субботу в турнире мне трон снесли на 7 мане на первом столе (5 ход).
И что все уперлись так в этот донат? Есть бесплатная (абсолютно бесплатная) арена, а я напомню, что местная арена (в артефакте драфт) - в реальных ККИ в турнирах используется в качестве играбельного игрового режима.

Ответить
27

Спасибо, но не нужно нас убеждать.

Ответить
16

На мой взгляд, у игры есть две проблемы, одну из которых невозможно решить в принципе:
1. Рандом. Как раз нерешаемая проблема. Рандом заложен в самой основе, рандомное направление ударов, рандомное расположение на лайнах - это тот рандом, который не обыгрывается (только если всю колоду построить вокруг этого обыгрыша). В том же HS сейчас большую часть рандома можно обыграть и предугадать (наверное, уже даже не большую часть, а весь рандом).
2. Цена. Нет, ценник адекватный за такую игру, но всё же стоило сделать демо-версию с базовыми колодами и игрой с ботами. Мало кто согласится платить 1300р, чтобы потом понять, что игра ему не нравится, а вот сперва попробовать, а потом платить - много кто (каюсь, сам доначу в ХС периодически). Причём игрокам не дали внятных причин, почему игра платная. Живая экономика - херня, когда в игре почти нет игроков.
И да, насчёт почти нет игроков и тому, что нет демо-версии (многие же в таком случае идут смотреть стримы), актуальный скрин Твича, который хорошо показывает ситуацию:

Ответить
2

В Hearthstone годами боролись с рандомом. Я уверен, что вы легко вспомните как минимум ненавистного всеми Доктора Бума. В Artifact же, по моим ощущениям, пока одна такая карта — «обман смерти». Она очень сильная и против неё совершенно не весело играть.

Ответить
3

<В Hearthstone годами боролись с рандомом.

ор выше гор.

Ответить
0

Но все таки линии действительно бесят порой.
Я вот не понимаю почему они не убрали этот рандом. Он не дает никакого интереса. Была бы игра более математическая. Уже было бы лучше.

Ответить
3

как по мне лучше уж в новую мтг занести те же 1300

Ответить
0

1. Судя по всему, в игру ты не играл. Рандомность крипов и направлений атаки создает игровую задачу на поле, которую нужно решить. Даже если тебе не зашло у тебя есть еще две линии с которых можно вытащить игру. Теперь вообразим, что разрабы прислушались к твоему мнению и убрали рандом спавна крипов. Куда ты будешь ставить крипов? Правильно, на первый лайн. (тк он максимально приоритетный) в итоге геймплей выглядит так: Сражаетесь на первом лайне, затем на втором и в конце на третьем. Ноль стратегии, только тактика. (Полностью пропадает смысл трех линий, нет мета игры) Насчет рандома в хс который можно обыграть. Ситуация: Ты на контроле против тебя агро дека. Ты мулиганишь старт, а он не пришел. Как ты это обыграешь? Все просто. Эскейп консид ищешь следующую игру. Зато нету стрелочек.
2. Насчет цены, соглашусь. Стоило бы сделать пробный режим с тем же зовом битвы.

Ответить
8

Сколько раз уже пытались оправдать эту систему монетизации, но я приведу лишь один аргумент: вчера, в воскресенье, пик игроков в игре был 17к.

Ответить
13

Короче вышел карточный lawbreakers...

Ответить
–2

17 к хороший результат, к тому же для достаточно дорогой игры в жанре ККИ

Ответить
18

Хороший результат? Да даже в сранную Farming Simulator 19 играет больше людей! Ты вообще понимаешь, что эта НОВАЯ игра от разработчиков ТЕХ САМЫХ игр (которые в топе на первых местах, кстати), она онлайновая, но в ней уже в первые дни людей меньше, чем в одиночном скайриме, вышедшем хуеву тучу времени назад?

Ответить
12 комментариев
18

может показаться, что игра функционирует по системе pay-to-win

хех, показаться

Ответить
1

Как будто другие карточные игры не pay to win? Или может в hartstone можно играть в топе не собрав нормальную колоду карт, а наборы бустеров не продаются по цене аж до 4к?
И вот не надо про то, что можно выбить все бесплатно. На это уйдет столько времени, что офигеешь. Я в свое время именно осознав это и бросил попытки освоить hartstone. ЧТо либо трать вагон времени, либо плати, причем скорей всего не мало.

Ответить
1

Или может в hartstone можно играть в топе не собрав

в hearthstone можно играть не вливая + там много халявы по разным поводам + разные режимы. Однако там тоже присутствует pay2win т.к. до меты или бесконечно гриндить или вливать денег.
Как будто другие карточные игры не pay to win

как будто это что то меняет. Когда то и в мморпг было нормальным использовать pay2win. И всякие выжималки в соц.сетях даже сейчас есть.

Ответить
1

Строго говоря, ни одна ККИ не pay-to-win. Потому что pay-to-win - это такая игра, в которой игрок, заплативший миллион баксов, всегда порвет того, кто заплатил полмиллиона. А здесь, думаю, весь сет можно купить за тысячу-другую, и дальше все зависит только от скилла.

Народ, настоящей жадности разработчиков ККИ большинство из вас не видело! Посмотрите Animation Throwdown, там колода первого класса минимум 30К стоит. Артефакт в этом смысле довольно скромен.

Ответить
14

Статья хорошая, но кто не играл, тот не поймет. Им сказали что там правит донат, а они и рады поверить. Играть в ХС намного дороже по деньгам и времени

Ответить
4

Ну правильно. Зачем думать головой.

Им говорят про бесплатный режим - они игнорируют.
Им говорят что это ККИ, не самый популярный жанр - они сравнивают онлайн с симулятором фермы(который кстати мультиплеерный).

Ответить
0

больше поражают мнения про какой-то ужаснейший рандом, который даже не снился в ХС, видимо люди очень давно перестали играть в хс и не знают, что там сейчас твориться.

Ответить
9

автор открыто не хейтит игру

РЯЯЯЯ РЕКЛАМА

Верю в Гейба, он еще вернет величие этой игре.

Ответить
–1

Давно заметил, что авторы стараются поддерживать хайп или хейт вокруг определенной игры. Если коммьюнити активно хейтит что-то, то дтф всеми силами стараются подогревать этот хейт и постоянно подливать масло в огонь. То же самое, если игра на хайпе - даже если в игре нашли какую-то совершенно малозначительную деталь, а-ля "сосиска на вилке ведет себя по всем законам физики, когда глав герой обедал в сайд-квесте с рандомным нпс", то дтф тут же раструбят это и напишут об этом 100500 статей.
И вот в связи с этим, когда автор хвалит игру, а большинство коммьюнити - хейтит, появляется мысль "а не проплачена ли статья?"

Ответить
8

Нет, такой логики у нас нет. Дело было как. Вышла игра, я кинул клич по авторам, мол, кто возьмётся. Взялся Ваня. Ваня написал текст, я его вычитал, потом было несколько минорных правок, и вуаля — он перед вами. Всё просто.

Нет никакого: «Все хуесосят игру, давайте хайпанём!». Мы так не работаем.

Ответить
6

— Коммьюнити хейтит, дтф тоже хейтит
Дтф просто поддерживает хайп, своего мнения не имеет.

— Коммьюнити хейтит, дтф предлагает альтернативное мнение
Дтф просто поддерживает хайп на подогревании хейта.

Вы уж определитесь, ну.

Если бы мы хотели выезжать лишь на хайпе, то у нас и на бф5 был бы разгромный обзор, и на артефакт. Лишь с фоллаутом повезло — просто он реально неоправдываемым говном оказался.

Как по мне, если у кого-то есть мнение, отличное от большинства — его всегда интересно почитать. Но у нас почему-то всё привыкли сводить к «проплачено» и прочим чемоданам.

Ответить
0

ИМХО, хейт Артефакта очень раздут, я активно читаю подреддит по этой игре, и уже неделю изо дня в день там посты про одно и тоже, тупо чтобы надрочить кармочку. Аудитория падает из-за платного входа, грустно конечно, но игры пока ищет очень быстро.

Ответить
2 комментария
9

Три доски для кки слишком много - с когнитивной точки зрения сложно контролировать такой объем информации. массово в это играть никто не будет, даже если игра будет ftp.

Ответить
0

Главное, чтобы для играющих было интересно.

Ответить
6

Тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что весь ор про "жадность" исходит от людей ни разу серьезно не увлекавшимися реальными (физическими) ККИ. Ктобы там им карт нахаляву отсыпал? Никто же не тянет покупать игру. Голосуйте рублем. А за статью спасибо, было очень интересно прочитать, так как играть не собираюсь и это единственный способ ознакомиться.

Ответить
4

Как можно "отбить деньги за игру, продав все карты", если они все равно останутся на кошельке в Стиме? Это уже не деньги, а стимокупоны, за которые можно взять другую игру. А деньги-то остались у Габена.

В статье полно противоречий. Например, пишут, что в разработке игры принимал участие профессиональный математик, но про-игроки говорят, что баланса нет.

Дальше пишется, что в мете работают всего две колоды, но в конце автор пишет, что можно задешево собрать колоду и выигрывать дорогие.

Ответить
6

Как можно "отбить деньги за игру, продав все карты", если они все равно останутся на кошельке в Стиме?

Если ты никогда и ничего больше в Стиме не купишь, то действительно никак. В обратном случае, пояснять «как», надеюсь не понадобиться.

Ответить
0

Так я же написал, что игроки в большинстве своём ещё не разобрались в игре. Те, кто участвовал в бета тесте говорят, что пока в Artifact всего два рабочих архетипа, но реально в быстрых матчах попадается огромное количество разных колод.

Ответить
6

Вы предлагаете пользоваться ситуацией и играть, пока игроки не сообразили, что всего две колоды тащат?

Ответить
1 комментарий
5

Увы, но согласиться с автором я никак не могу. Когда-то разработчики пытались выпускать платные MOBA, но в итоге пришли к выводу, что такая модель не подходит для жанра. Тут то же самое. ККИ должны быть бесплатными. Это такое неписанное правило. И уж тем более ККИ не должны заставлять тебя регулярно вносить деньги. Иначе игра будет нужна только кучке фанатов, которые уже заплатили деньги и не хотят, чтобы это оказалось зря.

Помимо этого, ККИ обычно любят за быстрые и динамичные матчи. Ты можешь заскочить в игру на пару игр и получить от этого удовольствие. Здесь же ты долежн отойти от внешнего мира и полностью погрузиться в игровой процесс, который продлится как минимум 30 минут.

В общем, валвам определенно нужно что-то менять. Вполне вероятно, что через годик они выпустят глобальное обновление 2.0, которое переведет игру на Free-to-Play-рельсы и полностью изменить экономику. А еще добавят быстрый режим, как в Dota 2

Ответить
1

ККИ платные только в реальной жизни и то это как фигурками,комиксами и всем из этого разряда

Ответить
–1

"...должны быть бесплатными. Это такое неписанное правило."
Хмм, где-то я уже видел такие фразы. Ах, да! Overwatch!

Ответить
5

Когда (года где-то три назад) я очень много играл в MtG, я был готов платить за некоторый крутой картон по полторы тысячи. За диджитал карточку - нет. Вот и весь Артефакт.

Ответить
0

Со временем это бы и в цифре начало иметь вес, мотыга все таки играется по всему миру и живет несколько десятков лет. Но артифакт просрался на старте, поэтому навряд ли дойдет до ценности картонок.

Ответить
0

3 года назад и фечки дешево стоили, будучи в стандарте
э-эх..

Ответить
0

Дак хановские и сейчас почти столько же стоят, что и тогда

Ответить
0

С Таркира и начал играть. 4 клуба в моем городе закрылось и открылось с того времени. Эх.

Ответить
4

Не люблю когда говорят "занесли", но тут самому хочется это сказать)))

Ответить
0

Наверное, вы будете смеяться, но мне даже ключ не дали — я купил игру на собственные деньги.

Ответить
0

Ну так никто и не утверждал что занесли)))

Ответить
4

ппц весело. Есть ХС - массовая игра. Естьвсякие МТГ, артифакт и т.д., для ККИ и настолко- задротов.
Пришли массовые игроки, и сказали, что им не понравилось и утопили игру в говне. При этом Valve сами никак игру не рекламировали и не продвигали. Про "убийцу ХСа" придумали сами игроки, и сами же за это засрали.

Это как щас бы набежали игроки Клэш Рояля флеймить парадоксов за Крусейдер кингс. И любителя фортнит покатать овнили insurgency

Ответить
0

Valve сами никак игру не рекламировали и не продвигали

Вывешивание на главной странице главного сервиса продажи ПК-игр - это не "продвижение"? Оок.
Другое дело, что Вальв _не умеет_ рекламировать, но это уже их трудности.

Ответить
3

Игра не стала популярной не из-за сложности, а как раз из-за монетизации.
Ты несколько раз написал "вероятно", "может показаться", как будто сам не уверен в своих словах.

Ответить
2

Совершенно верно . Если бы был доступ ко всей игре за фулл прайс - желающих поиграть было бы больше. А покупать кусок игры и вечно смотреть на иконку ДОКУПИ КА ЕЩЕ РАНДОМ БУСТЕРОВ - на хрен не сдалось .

Ответить
–1

А что, все прям хочется играть своей колодой? Драфт режим же интересней и докупать ничего не надо.

Ответить
1 комментарий

3

Не хотите играть - не играйте. Столько хейтеров, которые думаю что им все должны выпускать игры, обязательно фри ту плей и что б было похоже на какие-то другие игры. Играй во что хочешь или делай свою игру и играй в неё.

Ответить
1

Реверсивная психология тут не работает - как и в случае бф5

Ответить
0

В смысле? Сейчас просто тысячи игр, сотни игровых компаний по разработке. Выбирай любую. Если кто-то рискнул и сделал что-то немного непохожее и тебе это не нравится - ну очевидно же что просто не нужно в это играть.

Ответить
5 комментариев
3

Вот только играть в неё жуть как скучно, на мой взгляд. Никакого взаимодействия между противниками. Никакого матчмейкинга. Никаких турнирных таблец, рейтингов или MMR. Нет вообще какой-либо прогрессии. Нет реплеев или истории ходов. Нет послематчевой статистики. Зато есть оголтелый донат и рандом на рандоме.

Ответить
0

История ходов во время матча, там есть.

Ответить
0

Только последняя карта же?

Ответить
1 комментарий
0

в хсе для чистоты тоже нет ни реплеев, ни послематчевой статистики.

Ответить
2

Статья интересная, игра не заинтересовала, Вальв не изобрели ничего - просто перенос mtg из irl.

Играть в реальные мтг-картишки в любом случае интереснее, чем онлайн.
Попытка вытащить дотеров из хартстоуна. Перспективы туманны.

У меня такое ощущение, что они игру сделали в первую очередь для себя: новая карточная игра абсолютно не актуальна на рынке, она ушла по узким специализациям в своих направлениях и т.д., - невероятно странно. Один лишь вопрос: "Зачем?"

Ответить
0

Вальве просто пыталось отомстить Близзард за кражу у них идеи Тим Фортресс - которую те воплотили в Овервоче. Поэтому они попытались украсть идею Хартстоуна. Целых 3раза.

Ответить
2

Покатал я в артифакт три часа. Итог: нихера не понял, но очень интересно.
Чтоб более менее разобраться надо часов 30

Ответить
2

Наверное первый адекватный обзор из тех что я видел. Кругом один хейт, от людей которые даже не играли, но уже имеют мнение и считают своим долгом его высказать. Вылвы держали язык за зубами, а народ напридумывал себе игру тысячелетия и теперь обвиняет их в собственных несбывшихся фантазиях. Ахереть.
Единственное, в чем Валвы ошиблись, как мне кажется, так это в способе продвижения на старте. Проводить турнир среди про игроков, которые уже пол года играют, было глупо. Зрители нифига не знают об игре, а тут их сразу с места в карьер. Какой смысл ? Я тоже минут 15 посмотрел и забил, не интересно. Им нужно было сделать бесплатные выходные или может даже неделю с возможностью погонять драфт, чтобы тупо почитать описание карт, посмотреть как работают механики и тогда уже проводить турнир.

Ответить
0

бесплатные выходные в игре с реальным аукционном и картами за бабло, эт гениально

Ответить
–1

Спасибо. Наверное, вы правы: Valve стоило устроить бесплатные выходные перед релизом, дали бы хотя бы поиграть всем собранными заранее колодами. Что-то мне подсказывает, что именно пейвол так тригерит людей.

Ответить
–4

Лол, на дтф теперь публикуют рекламные посты без пометки?

Ответить
3

Нет, не публикуют.

Ответить
–4

Я конечно дико извиняюсь, но этот материал уж слишком похож на детище копирайтера по методичке.

Ответить
3 комментария
0

Просто офигительный пласт оправдательного материала, и впервые мне показалось что это просто дико проплаченный материал. Про то что тут не такой сильный рандом, это вообще как такое можно писать...Арт рандомнее вообще всех кки, тут рандом в самом ядре игры. Даже исключив рандом на картах в своей колоде, ты всё равно столкнешься с полным рандомом на поле, от постановки существ, до того что ты не влияешь на их атаки...

Ответить
3

очень много карт во всех цветах, которые меняют направление стрелочек или расположение карт, так сказать. это и есть контроль рандома.

Ответить
1

Ощущение что статья от человека, который вообще не понимсет ничего в кки. Как Artifact меняет подход к монетизации ККИ. Ну если учесть, что вчера пиковый онлайн был всего 4к человек, то да, всю индустрию из изменили. Я играю в ККИ достаточно долго, имею всю коллекцию в гвинте и харстоуне, при этом не вложив не рубля(да, это возможно). Увидев анонс артефакта за 20 баксов подумал ладно, почему бч не купить. Но оказалось что там вообще нет способо бесплатно играть.

Ответить
1

Сколько времени ты "бесплатно" потратил на получение всех карт в ХС? Ты в курсе, что когда ты играл бесплатно, во-первых повышал онлайн (а это по сути работа), а также хотя бы иногда проигрывал донатерам (работа номер 2)? Это не бесплатно.

Ответить
0

Это бесплатно. Потому что я играл ради своего удовольствия. Никогда не "насиловал" себя "а давай я ещё поиграю и донатерам проиграю".
Тоже было все, бые колоды, денег внёс один раз на бете рублей 150 ради особой карты.

Ответить
0

Не надо ничего платить, если не хочешь собирать свою колоду. Есть обычный драфт.

Ответить
1

Мне особенно нравятся оправдания Артефакта в духе "реальные (физические) ККИ тоже стоят немалых денег, так что у Валв тут все ок - цены такие же".
Ребята, в физических ККИ ты получаешь карты на руки, с которыми можешь делать все что угодно. Например, меняться с друзьями (чего в Артефакте пока нет, неизвестно когда будет и в каком виде, ведь Валв будут терять процент с продаж на торговой площадке). Плюс у вас эти карты уже никто никогда не отберет, закроется игра или нет - они ваши. Играйте с друзьями, придумывайте свои правила, режимы и т.д. Меняйте баланс, если вам так угодно.
Я не говорю, что Артефакт долго не проживет, но когда он все такие закроется, то толку от цифровых карточек не будет никакого, а продаваться они будут за сущие копейки. Не говоря уже о возможных будущих изменениях в духе ХС, когда разработчики попросту отобрали у игроков здоровенный кусок их коллекции, перенеся часть карт в никому не нужный режим.
Сейчас, по сути, Артефакт это чертова рулетка. Большинство покупает игру и открывает паки в надежде получить Акса, продать его, купить еще паков, получить еще дорогих карт, продать и т.д.
Система цифровых бустеров с рандомными картами тоже такое себе удовольствие, именно по этому все больше начинают набирать популярность ЖКИ, в которых ты покупаешь сразу все карты нового дополнения, а не пытаешься собраться коллекцию в рандомных бустерах, тем самым приобретая кучу бесполезных копий слабых карт.

Ответить
0

Я тоже когда-то так думал, пока наш лучший игрок меня не переубедил. Тогда речь шла о донате в MTGO, и люди тоже не понимали, как можно платить за виртуальный бустер столько же, сколько за реальный? Тебе же не дают никакого картона, который можно пощупать!
А он сказал просто: картон сам по себе ничего не стоит, важна только возможность им играть. Так вот, вы своим бумажным картоном можете играть только друг с другом, и то только когда клуб открыт, а я могу сыграть с крутыми игроками из Штатов, и в любое время, когда захочу :) И он был полностью прав.

Ответить
1

Если посмотреть на график, то можно предположить, что разработчики что-то должны изменить иначе все будет плохо.

Ответить
1

Нет, всё идёт по плану. Выпустили игру, обосрались, не поняли что не так, продолжили.

Ответить
0

Зачем портить такой прекрасный график, он почти идеален.

Ответить
0

В очередной раз ставят на высокий постамент, что игру разрабатывал великий Ричард Гарфилд, который ушел из Magic так давно, что в целом не имеет уже отношения к текущему MTG, насколько все поменялось, преобразилось и наладилось

Этот человек выпускал различные настолки, которые просто были хорошими. Это просто знающий свое дело разработчик, не гениальный, не тот от которого зависит успех проекта, не тот кто делает идеальный геймплей

Ответить
2

Этот человек недавно выпустил инновационную ККИ Keyforge, которую просто сметают с полок магазинов, настолько она удалась. У нас на нее конские цены в первом завозе, думаю чуть позже тоже станет популярной.

Ответить
0

Ну так это логично, он выпускал достаточно настолок, был знаком с механикой ККИ, и вот результат его работы и опыта. Опять же, ничего гениального, ничего того, чтобы стать "тем самым" на языке у журналистов

Ответить
0

Это Fantasy Flight, у них всё сметают, Гарфилд тут не особо влияет.

Ответить
0

Да тут, я смотрю, знатоки творчества Гарфилда подтянулись! :)
А вы, простите, играли в Mechwarrior CCG? Я играл. Реалистичность просто жуткая, причем достигнутая минимальными средствами: добавили в игру параметр "Скорость", и медленные юниты не могут блокировать быстрых, если не охраняют цель атаки. Чудесная игра, вселенная Mechwarrior ощущается ярче и масштабнее, чем даже в компьютерных action'ах.
Или, может, вы играли в Android: Netrunner LCG? Прекрасная асимметричная игра в стиле киберпанк. Я сам не играл, но играли мои знакомые, и все были в восторге.
Ну тогда, может быть, вы играли в Vampire: the Eternal Struggle? Уникальную мультиплэйерную игру во вселенной Vampire? Я не только играл, но и судил/организовывал по ней турниры. До этого мало кто из моих знакомых играл в этом сеттинге, так что игра оказалась для нас полной неожиданностью.
И все это сделал Ричард Гарфилд. Я хочу стать гейм-дизайнером ККИ, изучаю их больше 20 лет, и уже давно понял, что с Гарфилдом никто и никогда не сравнится. Сид Мейер, Кодзима и Гарфилд - это люди одного масштаба: гении, которые создают новые жанры. Сделать плохую игру Гарфилд в принципе не может.

Ответить
1

До тех пор, пока в Artifact не завезут аналог MTG Unglued, то я даже семиметровой палкой к нему не прикоснусь ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Лучше уж в бесплатный Duel Links играть буду, там хотя бы можно кричать "МОНСТА КААДО" и называть оппонентов второсортными дуэлистами с третьесортными колодами.

Ответить
0

Ээх, Censorship...

Ответить
1

Так. Самый главный вопрос остался неотвеченным. Проканает купить игру, распаковать карты, продать карты и сделать возврат денег за игру?

Ответить
0

вроде как нельзя сделать рефанд, если паки открыл.

Ответить
0

Логично. Предсказуемо. Но попробовать стоило. :)

Ответить
0

Кому как везет. Мне лично упало на рублей 100 картонок, но я и не за этим шел в игру. :)
Есть видео на ютубе, где покупают на много аков Артифакт и открывают стартовые паки

Ответить
1

Про донат правда отчасти. Даже великий и ужасный Акс, который есть во всех топ колодах, не такой уж великий и ужасный - снести его не проблема

Ответить
1

Меня в этой игре больше всего возмущает, что какой-то чёрт взял и нахально уселся на колоду. Да кто это такой? Я ему права не давал свой афедрон на моей колоде располагать!

Ответить
1

Всё по делу. Спасибо.

Ответить
1

Почему я уже второй раз за неделю замечаю что в дтф занижают значимость событий? Понятно, что это мнение, но все же вы говорите от лица всего ресурса.
Артифакт не просто меняет систему монетизации, он из просто плохой системы (ну лично я так и не засел ни в одной кки только из-за их монетизации по картам) делает катастрофически плохую. Система монетизации в Артифакте - катастрофа. За 20 долларов покупать доступ к 10 лутбоксам с картами, так ещё и после открытия этих коробок нельзя получить карты никак кроме покупки за реал? Это долбанный треш(я все же без матов постараюсь). И ЭТО не освещается как катастрофа? Да в сраном батлфронте можно было получить скины без доната, а тут вообще Pay2Win

Ответить
1

Артифакт - заходит на рынок не как игра, а как киберспортивная дисциплина. Если ты хочешь смотреть - удобно. Если ты хороший игрок - есть шансы взлететь. Если ты не шаришь в ККИ и любишь валвов - хорошо (валавам). Однако артифакт проигрывает большинству условно бесплатных ККИ, если ты играешь ради удовольствия. Колодостроение здесь такое же дорогое, как и везде, если не дороже. Есть достаточное количество игр без ротации пула, которые позволяют набрать определенный пул и играть им. С другой стороны валв не предлагают никакого уникального геймплея - три лайна лишь один из вариантов игрового поля, золото - второй ресурс. Сейчас в ККИ множество разных подходов. Есть распиареные хс, гвинт, тес легенды. Есть классические мтг, югио, покемоны. Есть менее известные, но вполне годные Кросмага, этернал, шэдоуверс, эредан арена, mabinogi duels, батлфордж. И это не считая совсем уж казуальных проектов.
Да, я вижу место артефакта на рынке, но оно куплено. Он создан таким, чтобы его удобно было смотреть. Его будут смотреть, потому что он простой, понятный и динамичный. Но играть в артефакт самому? Дорого. Если уж вкладываться, то в такую игру, где знаешь механику и вложение окупится улучшением качества игрового процесса. То, что стоимость артифакта - стоимость паков это не оправдание. Даже если ты все продашь деньги уйдут тем же валвам.

Ответить
0

А мне как раз кажется, что стримы Artifact очень трудно смотреть, если сам не разбираешься в игре. Как можно оценить крутой рискованный ход, если сам не понимаешь как устроен геймплей?

По-моему, картинка в игре плохо читается, особенно если ты сам не играл. Это цена хардкорности Artifact — та же Hearthstone лучше подходит неподготовленному зрителю. Это, безусловно, мое субъективное мнение.

Ответить
–5

Особенно доставляют хвалёные региональные цены стима!
Другим разработчикам - скидки для регионов по дефолту ставят, это грамотная монетизация!
Чего же сами эту идею не используют?

Ответить
1

Потому что цены в маркете у всех одни и те же.
Я не оправдываю политику Вольво с этой игрой, но я её не понимаю.
Если поставить региональные цены, то это будут абузить для личной наживы.
Если дать возможность получать бесплатные паки, то цены в маркете упадут. А, насколько я понимаю, фишка маркета в том, что его формируют сами игроки. Бесплатные паки были бы тем влиянием "извне".

Ответить
1 комментарий
0

Когда маркетинг всучил людям игру-пустышку, а они упорно продолжают искать в ней хоть какой-то смысл.

Ответить
1 комментарий
0

...Геймплей здесь не похож ни на одну другую игру на рынке...
Наглая наглая ложь. Тут буквально каждый элемент слизан с других кки.
Несколько линий с отдельной башней-Scrolls от Mojang.
Автоатакующие персонажи- таких кки несколько, например Might and Magic Duels of champions.
Привязка спеллов к цвету и герою- адаптация земель из MTG
Инициатива-та же механика быстрых спелов, которая присутствует в МТG и Eternal.
В Artifact'e нет ничего уникального.

...В целом, в Artifact мало рандома (значительно меньше, чем, например, в Hearthstone)...
Ахахахахахаха. Да, конечно, дважды. Даже сами про игроки говорят.
Рандомные расстановки героев и крипов, рандомные шмотки в шопе, рандом в срабатывании пассивок и скилов героев, рандомные улучшения, рандомные направления в атаке. Такой рандом и валв хотят из этого киберспорт устроить с драфт режимом.
Я еще не беру проблем с балансом.

Крайне не обьективная статья,выглядит как реклама или попытка оправдать влитые в донат деньги.

Ответить
0

Как определить, что у игры дела плохи? Если появляются статьи, объясняющие, что вы все не так поняли, игра хорошая, просто сложная для понимания, и замысел заключался в том, что... То дело дрянь

Ответить
–2

Не пойму, это запоздалая статья к релизу игры или купленный отзыв? :D

Ответить
–3

Я конечно все понимаю. Но... Сколько вам заплатили за рекламу?

Ответить
–3

Ради этого сдохла халва и портал. Так шо пошли они нихуй в любом случае. Не простим, не забудем.

Ответить
0

Тут DisguisedToast недавно говорил, что из-за монетизации и сложности восприятия игры на стримах, будет очень сложно привлечь новых игроков, собственно из-за этого предрекает ему f2p в будущем

Ответить
1 комментарий

0

Ваши игровые механики и система монетизации могут быть сколько угодно продуманными и обкатанными, но если это не то, чего хотят видеть игроки - вы обречены на провал.

Ответить
0

единственный плюс артефакта был в том что бы в начале купить игру открыть паки слить карты на площадке а потом рефаунднуть игру и уйти в плюсе

Ответить
1 комментарий
0

Время покажет who is who. Ждём 14 декабря.

Ответить
2 комментария
0

Все хорошо, но зачем в конце ещё раз писать то что было сначала?

Ответить
0

Ух как "поменял" подход.

Ответить
0

Здесь уже много расписали про то, как сильно Вальв поддали под себя жиденьким с этой игрой, не буду повторять, жадность Гейба - это хорошо известный факт. Но один момент, на который я хотел бы обратить внимание - это маркет.
Для того, чтобы продать карту на маркете, нужно заплатить комиссию в размере не двух, не пяти, а целых ПЯТНАДЦАТИ процентов от суммы продажи. Это очень много. Никакая реальная биржа с такими дикими комиссиями работать не сможет. Это просто кастрирует рынок, и не даёт картам набрать никакой реальной ценности. Если я покупаю карту за X, следовательно, её ценность для меня во время покупки - X, но для того, чтобы я захотел продать её, она должна подскочить на маркете до 1,15*X. Этого практически никогда не произойдёт, она будет просто пылиться у меня в наборе, пока её ценность для меня не упадёт до 0 и я не пойду играть в ХС.
Маркет сможет выжить при комиссии на транзакцию в 1, МАКСИМУМ в 2 процента. Естественно, просто так опустить комиссию до 1% Вальв не сможет, потому что при пополнении кошелька Стима работают комиссии платёжных систем около 2%, стимобаксы на кошельке для самих Вальв имеют чуть меньшую ценность, чем реальные деньги. Можно было бы придумать что-то умное, чтобы это обойти, например, ввести два разных кошелька для стимобаксов, полученных с платёжных систем (на которые Вальв тратит около 2%), и для стимобаксов, полученных с маркета (на которые Вальв тратит НОЛЬ), но скорее всего, после массовых увольнений в 2013 никто ничего умного в Вальв придумывать уже не умеет, через два месяца Артифакт станет F2P, через год Эпики станут лидерами ПК-дистрибуции, через два года бахнет мировой финансовый кризис, Вальв обанкротятся, и их выкупят за орешки пацаны из Тенсента. Всем хорошего дня, и спасибо за внимание.

Ответить
0

Когда ККИ ярко показывает игрокам настоящую суть ККИ- плати, покуда новые карты выходят и будет тебе победа братишка. Одна из причин, почему я решил не играть в ККИ вообще.

Ответить
0

А разве нельзя за 1200, которые вскроются из стартовых паков, собрать колоду?

Ответить
1 комментарий
–1

Если уж выбирать, в какую ККИ занести 4-5 тысяч рублей, то это явно не артефакт.

Ответить
–1

Каково это, писать полотна не зная ничего о ККИ?

Ответить
–4

ЫЫЫ, КАРТИШКИ

Ответить
–4

Наес, игра Мб и пиздата, но для рядового человека, слишком дорого, и тут не дело в нищуковсти, колоды никак не выбить, только покупать, ну и треш, жду падения это ККАкахи.(бывший игрок в парашу от валве, 6162 часа)

Ответить