Поиграл в MiSide 9 часов

Пакетик
Пакетик

Скажу сразу, я эти ваши манямэ не смотрю уже лет тринадцать. Одно время, когда в 2010 сидел на оранжевом сайте, пытался что-то там глядеть по советам и спискам, и в целом некоторые тайтлы даже понравились, но вообще с тех пор держусь от всего этого подальше, включая игры. Помимо своей воли я знаю что существуют всякие бесконечные леты, докидоки, прорвы VNок и что там натурально своя огромная метатусовочка разной степени шизанутости от которой всегда старался держаться подальше. Но я не хейтер аниме, просто держу дистанцию. Больше специализируюсь на играх из 00х, шутерах и олдовых рпгшках. Т.е. я точно не целевая аудитория MiSide!

Щас все поясню вкратце

Как так вышло что мисайд оказалась у меня на компе и я прошел ее на 100% два раза подряд сложно сказать. Скорее всего это связано с тем что я очень люблю игры от первого лица, не важно каких жанров. Такое расположение камеры позволяет максимально погружаться в атмосферу, что порой намного важнее геймплея. Увидев популярную стим игру где за 2 недели набралось 30 000 отзывов я был заинтригован, а вид от первого лица придавал игре оригинальности. Вот не припомню популярных аниме игр в 3д да еще и с FPV. На 95% был уверен что это какая-то скучная ерунда с кончеными ояшами и рафинированными тяночками, но довольно быстро, уже на первом часу игра разломала несколько стен и сильно заинтриговала.

Концовка которой очень сильно не хватает

Спойлеров не будет, выскажусь в целом. Первое прохождение заняло пять часов, которые пролетели невероятно быстро. Игра непрерывно дарит какие-то эмоции, переживания, новые ощущения. Меня сложно удивить не то что ААА проектами, их уже давно перестал смотреть т.к. в основном это уже что-то вторичное что было и встречалось ранее кучу раз, но инди-шминди редко удивляют. Но тут совсем другой случай, игра удивляла чуть ли не перманентно все пять часов. По степени движа мне она напомнила Half-Life 2, которую проходил в 2004 году на старте. Где точно так же постоянно что-то происходит, где постоянно меняется геймплей, где встречаешь интересных и запоминающихся персонажей, которые говорят мало и по сути, где не успеваешь заскучать, где не можешь выйти из игры потому что интересно что там дальше, а после прохождения пребываешь в ступоре от пережитого приключения.

Озвучка у игры невероятная
Озвучка у игры невероятная

Тут конечно стоит уточнить что мисайд это не квинтэссенция эталонного геймдизайна, ни разу. Там встречаются странные решения, недоделанные и пустоватые места, или какие-то элементы которые смотрятся неорганично и лишними. Но все же стоит учесть что игру делали два человека (судя по титрам) и им помогала небольшая команда (по той же озвучке например). К минусам игры можно записать ее одноразовость, что предсказуемо. Это не игра даже, а что-то вроде интересного интерактивного приключения в духе The Stanley Parable (которая мне показалось невыносимо скучной). Как там говорят, шагалик-панк от мира коридор-лайк-скрипто-аттракционов. Все эти эксперименты и фокусы со сменой парадигм очень интересны и редко встречаются в игровой индустрии. То что крупные студии в принципе не в состоянии повторить подобное уже говорит о многом.

Наверное самый популярный тирлист
Наверное самый популярный тирлист

В общем я остался в диком восторге от игры (ну или от интерактивного приключения если угодно) и могу дать всего один совет. Если хотите заценить мисайд, ни в коем случае не портите себе впечатление просмотром летсплеев и видеообзоров. Игра сразу же теряет ту новизну и повороты, которые надо видеть самому лично, а посмотреть там есть на что. Да, может быть это приключение вам вообще не понравится, но тогда просто сделаете рефанд. Два часа 100% хватит чтоб составить полное впечатление от игры, это будет или восторг или неприятие. Мисайд не оставляет игрока равнодушным, она или нравится или не нравится что уже говорит о многом. Для меня же это однозначно игра года, совершенно нежданная.

Ах да, хорор фрагментов в игре не много и они довольно короткие, поэтому не напрягают особо. Без них внезапно было бы хуже, хоть я подобное и не люблю. Да и хорором это не назвать, в прошлом году я проходил Dead Space, вот там дольше 10-15 минут играть не мог (обзор в профиле). В мисайд подобные фрагменты просто детские пугалки по сравнению с атмосферой мертвого космоса.

Разработчикам желаю не сбавлять оборотов и продолжать реализовывать свое творчество в подобных проектах.

Новогоднее настроение на месте
Новогоднее настроение на месте

Спасибо за прочтение.

3737
1818
22
22
11
11
11
11
46 комментариев

13 лет прятался от аниме и всё равно стал анимешничем, тотальный попуск

40
9
1
1

Ну игра не сделала из меня анимешника, визуальный стиль там в общем вторичен и не имеет значения. Можно заменить его на любой другой и суть не поменяется.

5

Так это уже всё, зашквар на всю жизнь, не бывает бывших онемэшников.

1

я точно не целевая аудитория MiSide

28
7
1

Справедливости ради все эти аниме игры держатся на фансервисе, в мисайд этого практически нет. Максимум что предлагают разработчики это ляхи в чулках да трусы один раз в сцене похожей на сцену из ХЛ2, когда Барни скидывает гвоздодер. Следовательно, мисайд это не аниме игра 😎

Игра была жутенькой, как психологический хоррор.
Мертвый дед хорош атмосферой. Но только первый.

Кстати, топ тян тайтла:

5

Первое прохождение да, постоянно в напряжении и думаешь что разработчики выдадут какой-то новый фокус. А чередование спокойных и тревожных локаций отлично оттеняют друг друга. Потому аналогия с хл2 и напрашивается сама собой, там точно так же сделано.

2