Star Wars Republic Commando - когда лучше оставить в прошлом
SW Republic Commando - игра которая не прошла испытанием временем, а перевыпуск на switch можно назвать одним из самых ленивых.
Впервые играл в 2007, но до конца не прошел. А в 2025 вспомнил, чем игра не зацепила. Если коротко - скучный геймплей в одинаковых стенах.
По сюжету мы играем за лучший отряд клонов и предстоит пройти три компании короткие сюжетные компании:
- Миссия на Джеонозисе - нужно побороть силы сепаратистов;
- Миссия на корабле - отбить захваченный корабль-призрак от сепаратистов и предотвратить производство новых дроидов;
- Миссия на Кашаике - помочь вуки Тарффулу и спасти планету от нападения опять же сепаратистов и охотник.
Как и во многих шутерах тех лет сюжет здесь для галочки - лишний повод дать игроку пострелять из бластеров.
Лично мне, игра напомнила Call of Duty тех лет - попытками в кинематографичность и кишкообразными уровням. По началу игра выглядит прям достойно, но только по началу. Потому что почти всю игру мы бегаем в однообразных коридорах.
Геймплейно чем-то напоминает Halo из-за схожести в дизайне некоторых врагов. Также есть элементы управления отрядом наподобие Tom Clancy's Ghost Recon - можно отдать приказ отряд (перегруппироваться, атаковать одну цель, открыть дверь). А ещё вроде бы в этих играх можно было спускаться по тросу в окно и здесь же мы часто начинаем как спецназ.
Относительно управлением отрядом. Он с вами почти всегда и эта головная боль, потому ИИ в игре туповат. Пару раз мои товарищи где-то застревали, "седьмой" вместо того чтобы лечиться сразу бежал в бой, ну и по канону серии фильмов - никто не может попасть друг-друга прямо у упор.
Враги - это просто губки для впитывания снарядов. Того же самого супердроида легче победить врукопашную. Хотя и в упор врукопашную герой может и не попадать. В отличие от ранее упомянутых CoD и Halo - стрелять здесь скучно и неинтересно.
Как я понимаю, то это просто ре-релиз игры на актуальные тогда платформы. Но непонятно с какой платформы портировали и тестировали ли игру перед выпуском. Текстуры прямиком из 2005 года, баги видимо от туда же (как-то раз у меня напарник исчез и находился где-то под землёй), а оптимизация соответствует современным играм 2024 года (ФПС в начале игры почти 60, а под конец местами словно ниже 30 опускается).
А еще накатил мод на русскую озвучку. Благодаря ей игру можно смело называть "Звёздная братва: отряд пацанов". Озвучка сделана с душой и сейчас она звучит скорее смешно. Один из озвучивающих явно любил Дюка Нюкема и пытался передать его насмешку в различных фразах типа "Любишь летать - люби и падать".
В общем, первые три часа зашли на ура, а остальные добивал и каждый метр в игре прогрызал. Лучше потратьте свои новогодние каникулы на что-нибудь полезное и интересное, например, на quake 2. Она за четверть века не так сильно состарился в отличие от SW Republic Commando.
P.s. всех с наступившим Новым Годом!