Star Wars Republic Commando - когда лучше оставить в прошлом

SW Republic Commando - игра которая не прошла испытанием временем, а перевыпуск на switch можно назвать одним из самых ленивых.

Star Wars Republic Commando - когда лучше оставить в прошлом

Впервые играл в 2007, но до конца не прошел. А в 2025 вспомнил, чем игра не зацепила. Если коротко - скучный геймплей в одинаковых стенах.

По сюжету мы играем за лучший отряд клонов и предстоит пройти три компании короткие сюжетные компании:

  • Миссия на Джеонозисе - нужно побороть силы сепаратистов;
  • Миссия на корабле - отбить захваченный корабль-призрак от сепаратистов и предотвратить производство новых дроидов;
  • Миссия на Кашаике - помочь вуки Тарффулу и спасти планету от нападения опять же сепаратистов и охотник.

Как и во многих шутерах тех лет сюжет здесь для галочки - лишний повод дать игроку пострелять из бластеров.

Star Wars Republic Commando - когда лучше оставить в прошлом

Лично мне, игра напомнила Call of Duty тех лет - попытками в кинематографичность и кишкообразными уровням. По началу игра выглядит прям достойно, но только по началу. Потому что почти всю игру мы бегаем в однообразных коридорах.

Геймплейно чем-то напоминает Halo из-за схожести в дизайне некоторых врагов. Также есть элементы управления отрядом наподобие Tom Clancy's Ghost Recon - можно отдать приказ отряд (перегруппироваться, атаковать одну цель, открыть дверь). А ещё вроде бы в этих играх можно было спускаться по тросу в окно и здесь же мы часто начинаем как спецназ.

Star Wars Republic Commando - когда лучше оставить в прошлом

Относительно управлением отрядом. Он с вами почти всегда и эта головная боль, потому ИИ в игре туповат. Пару раз мои товарищи где-то застревали, "седьмой" вместо того чтобы лечиться сразу бежал в бой, ну и по канону серии фильмов - никто не может попасть друг-друга прямо у упор.

Star Wars Republic Commando - когда лучше оставить в прошлом

Враги - это просто губки для впитывания снарядов. Того же самого супердроида легче победить врукопашную. Хотя и в упор врукопашную герой может и не попадать. В отличие от ранее упомянутых CoD и Halo - стрелять здесь скучно и неинтересно.

Как я понимаю, то это просто ре-релиз игры на актуальные тогда платформы. Но непонятно с какой платформы портировали и тестировали ли игру перед выпуском. Текстуры прямиком из 2005 года, баги видимо от туда же (как-то раз у меня напарник исчез и находился где-то под землёй), а оптимизация соответствует современным играм 2024 года (ФПС в начале игры почти 60, а под конец местами словно ниже 30 опускается).

А еще накатил мод на русскую озвучку. Благодаря ей игру можно смело называть "Звёздная братва: отряд пацанов". Озвучка сделана с душой и сейчас она звучит скорее смешно. Один из озвучивающих явно любил Дюка Нюкема и пытался передать его насмешку в различных фразах типа "Любишь летать - люби и падать".

В общем, первые три часа зашли на ура, а остальные добивал и каждый метр в игре прогрызал. Лучше потратьте свои новогодние каникулы на что-нибудь полезное и интересное, например, на quake 2. Она за четверть века не так сильно состарился в отличие от SW Republic Commando.

P.s. всех с наступившим Новым Годом!

2626
1515
22
35 комментариев

"Впервые играл в 2007, но до конца не прошел. А в 2025 вспомнил, чем игра не зацепила."

Ну короче игра тебе не нравилась ни тогда не сейчас. При чем тут оставить в прошлом если ты и тогда ее не осилил непонятно.

37
Автор

Душно, ты хотя бы прочитал

Кринж, за вами выслан оперативный отряд, ожидайте ликвидации за неуважение к клонам-ветеранам

21
9
2

Автор жжет. Игру не прошел но сюжет здесь для галочки.
Здесь сюжет- игра за клонов командос, которых до этой игры внезапно не было. Расширение Лора и сюжета. Причем сюжетно показали все что нужно, Камино, отправка на Джеонозис (Шикарно, именно тот самый момент когда ВАР впервые погрузился на корабли).
Нам показали Геонозис,подземные фабрики, ликвидацию лидеров сепаратистов и корабли сепаратистов. Охренеть не встать!
И в противовес этому, вторая миссия - Корабль республики. Воспринимался совершенно по новому. Боги нам наже фансервисно Йоду дали! Куда больше ты хочешь сюжета для до этого не существующее подразделение клонов?!
Как шутан- игра хороша. Отстреливать бошки дройдам не надоедает, супер боевые дройды конечно да, губка для урона и задрали. Но динамичностью игра конечно берет нереально. И бои с траншаданами мастхэв.
Какие ещё претензии? Претензии к порту и самопальной озвучке? Хз, не ставил.
Игра топовая, и ремастаред конечно хотел я бы

14

Да.
Причём, на деле показали, что джедаи были хреновыми генералами, в начале войны, и в первой миссии отряд «Дельта» применяли как рядовую пехоту, а не как отряд спец. назначения. (По лору, после такого «гениального» мува, почти, половина таких подразделений супер-клонов была утеряна в бою, практически, в самой первой битве.)
Потом им, какой нибудь, клон-коммандер подсказал что, такие юниты негоже так использовать и дальше, уже, шли диверсии и устранения ВИПов.

6

И, кстати, про супер боевых дройдов…
Они, реально, по лору, такие губки.
Обычная пехота усиралась камнями, завидав их. Из за того, что вся война клонов являлась постановой, они были «обрезанны» программно.
Из за программных ограничений они, просто, ходили.
ТЫ ПОНИМАЕШЬ КАРЛ? ОНИ МОГУТ БЕГАТЬ!

2

На Святое, значит, решил покуситься…
Железяка поганная.

10