Resistance 3 – когда Half-Life 2 встретил «Мглу» и получился отличный шутер

Прошел на эмуляторе один из главных эксклюзивов PS3 и объясняю, почему именно таких шутеров не хватает сегодня.

В конце декабря я добрался до эмулятора RPCS3 и первым делом прошел Killzone 2. Но после того, как для меня вновь открылся уже забытый мир эксклюзивов PS3, остановиться было очень сложно. Тем более многие из них отнимают не более 10 часов, а положительных эмоций дарят даже больше, чем их более длительные собратья. Одним из таких знаковых проектов стал Resistance 3, который, увы, затерялся среди других игр и стал финальной точкой в серии, не считая приквела-спиноффа на PS Vita от 2012 года..

Разнообразие и еще раз разнообразие

Конечно, Resistance 3 после плавности и кинематографичности Killzone 2 ощущается несколько деревянно, а тела противников разлетаются, словно не имеют веса. Но Killzone 2 за это платит слишком высокую цену и в плане открытости локаций, и динамики геймплея.

Вместо одного основного оружия к концу игры на выбор предлагается уже десяток стволов, у каждого из которых два режима стрельбы. Тут только гранат четыре вида.Поначалу их, естественно, меньше, но арсенал пополняется даже быстрее, чем я мог ожидать.

Повествование движется очень стремительно и каждые полчаса предлагает нечто радикально новое. Сначала это обучающий эпизод в каком-то сонном американском городке, но даже в рамках одного эпизода героев проведут через знаменитые одноэтажные и двухэтажные дома, дадут повоевать вокруг кафе-заправки, отправят в кукурузные поля, а затем на лесопилку.

И так буквально с каждым крупным этапом. Меняются локации, условия, оружие, и даже в атмосфере веселого боевика проскальзывают нотки хоррора. Во всех этих случаях даже на средней сложности приходится пользоваться значительной частью арсенала. Благо патроны ко всему оружию щедро разложены на локациях. Пусть это и не очень иммерсивно находить все это в мусорном ведре, но зато дизайнеры вполне явно призывают экспериментировать как можно чаще, не откладывая ракетницу или генератор черной дыры на самый крайний случай.

Сражения с основной массой врагов, может быть, из-за багов искусственного интеллекта, ощущались довольно хаотично, так как они бегали и прыгали по всей арене, порой просто пробегая мимо главного героя по каким-то своим химерским делам. Но общие впечатления это не портит – играть всё равно очень весело. Тем более мне самому приходилось бегать мимо них в поисках аптечек, а здоровье даже на средней сложности отъедают очень быстро.

Боссы здесь совсем не душат, а являются, прежде всего, зрелищным аттракционом. Алгоритм их уничтожения всегда прост и понятен, зачастую сводясь к нашпиговыванию их туши всем, что завалялось в карманах и разбросано на арене. Главный вызов здесь бросается аренами с массой рядовых и не очень противников. Авторы достаточно хорошо понимали свои сильные и слабые стороны, так что одного из них вообще герой убивает в ходе QTE из двух кнопок, а финальный босс здесь попросту отсутствует.

Как прекрасна осенняя миграция этих милых животных

На фоне всего этого ААА-великолепия крайне скорбно смотрятся перестрелки с людьми, которые по своему интеллекту недалеко ушли от зомби, разве что только не кусаются, а отстреливаются. Хотя те немногие, кто вооружен холодным оружием, наглядно подтверждают свое родство с самыми тупыми мутантами или противниками из Serious Sam. В целом же Resistance 3 предлагает не только более быстрый, стремительный и разнообразный геймплей, но и попросту на порядок больше зрелищных сцен в духе Call of Duty, чем Killzone 2.

Роудмуви с одним нюансом

Один из самых атмосферных моментов за всю игру за счет радиосообщений на фоне.

По итогам первых двух частей мир оказался на грани вымирания не только из-за военного разгрома человечества Химерами. Тех, кого не уничтожил смертоносный вирус и мутанты, вскоре добьет похолодание, вызванное терраморфингом Земли. Именно последнее новый главный герой Джозеф Капелли соглашается помочь остановить русскому ученому Меликову.

По структуре сюжета — это в чистом виде роудмуви, где сиюминутные события играют гораздо большую роль, чем конечная цель, которая в общих чертах ясна и от нее откровений не ждешь.

Игра делалась явно с оглядкой на Half-Life 2 и путешествие Гордона Фримена к цитадели Альянса. Есть тут и свой Рейвенхольм, который хоть и менее разнообразный геймплейно, но тоже очень атмосферный. Даже «отец Григорий», очищающий город от монстров, на месте. А местами это ощущается как продолжение фильма «Мгла», после того как над Америкой рассеялся туман, а монстры и портал в другой враждебный мир остались.

А где-то на берегу в своем внедорожнике сидит главный герой "Мглы" и удивленно на это смотрит.

Хотя гораздо больше параллелей в сюжете можно усмотреть с повествованием Gears of War 3 – путешествие остатков разрозненных отрядов солдат через постапокалиптический мир, где человечество проиграло изнурительную войну. Но поскольку они вышли в один год, то все эти концептуальные совпадения совершенно случайны.

Проблема сюжета в том, что история и персонажи развиваются не плавно на протяжении всей игры, как в том же The Last of Us, а рывками. Я сначала не понимал, в чем дело, а потом заметил, что главный герой разговаривает исключительно в CGI кат-сценах. Все остальное время он зачем-то косплеит Гордона Фримена даже в тех ситуациях, когда реплики других персонажей подразумевают некоторую ответную реакцию. Вот и получается, что вместо развития сюжета Джозев исключительно бегает по поручениям окружающих типа «подай-принеси».

Всего годом раньше вышли Singularity и Metro 2033, где погружению игрока в новый мир уделялось гораздо больше времени. Это особенно наглядно видно в тюремном эпизоде, когда один из героев буквально говорит, что вообще в душе не знает, что здесь происходит и почему все сошли с ума. Хотя события там развиваются быстрее, чем в начале The Callisto Protocol. Хотя прямолинейность – это вовсе не проблема сама по себе, и если цель героя оправданна и справедлива, то почему к ней не пробиваться.

Так вот почему мы не ходим в Рейвенхольм.

Вот только игра не дает насладиться атмосферой новой локации, кидая из одного сражения в другое. На то, чтобы осмотреться, обычно даются секунды, а потом добро пожаловать на идущие друг за другом арены, на последней из которых ждет босс. Самой продолжительной атмосферной сценой оказалась тихая поездка на лодке после вступления. Во всех остальных подобных случаях времени только чтобы оглядеться. Хотя весь материал, чтобы получился сюжет на уровне «Дороги» как фильма, так и книги.

Заключение

Сегодня Resistance 3 выглядит как игра, которая геймплейно лишь немного уступает Wolfenstein: The New Order, которая вышла всего через три года и как раз нашла идеальный баланс между драйвовой аркадностью и кинематографичностью в духе Killzone 2, драмой и комедией, шутером и стелсом. Но много ли сегодня шутеров, которые находят примерно на уровне перезапуска «Вульфа»?

Несмотря на некоторые недостатки, которые сегодня ощущаются уже несколько острее, это все еще очень хороший шутер, который местами дает гораздо больше свободы для маневра, чем основная часть проектов поколения PS3 / Xbox 360. При сравнении с Singularity и Crysis 2, Resistance 3 будет все же ближе ко второму. Если вы ее еще не прошли, но есть соответствующая консоль или ПК потянет эмулятор – игра обязательно к прохождению. Тем более высокобюджетных шутеров сейчас почти не делают, а до выхода новой части DOOM еще долго.

9999
77
22
11
175 комментариев

Для меня топовое поколение игр было и остаётся эра хбокс360, когда делали реально крутые игры, с крутыми мирами, сюжетом, интерактивностью, физикой и кучей механик.
А то что сейчас не играбельно, мыло и требует кредит на 4090.
Ps ебунться игры на консолях крашаться, зависают и вылетают, это на сколько похуй на подкопотную часть движка стало.

43
2

База. Седьмое поколение было самым охуительным, потому что все три платформодержателя делали вещи, запускали новые франшизы и штамповали игры.

А щас? Да хуйня ебаная щас. Сервисное хрючево, флопы, пятикратно переваренный кал.

37
1

Я помню как во временя этого топового поколения все плевались и рыгали от одинаковых шутеров/экшенов в одинаковой болотной раскраске и малое количество интересных игр. А ещё все это великолепие работало ужасно и требовало кредит на ПС3 за 800 баксов с учётом инфляции, Хбокс попробуй найди без красного огня, а про ПК можно было говорить только хорошо или ничего.

Чё чудеса ностальгии делают, во дела.

19
2

Тут еще нужно добавить, что сейчас все поголовно идут за фотореализмом, который жрет очень и очень много ресурсов, вкус с плохой оптимизацией.
В итоге у нас нет разрушаемости, пропадает куча взаимодействия с окружающим миром, забивают на новые и старых механики и т.п.
Тогда конечно тоже хотел графон, но мне кажется не в ущерб геймплею, всё таки хотелось делать игры, а не кино.

4

попробуй инди)
На АААА надежды нет)

3

Дааа, на 7 поколении не было такого что игра вешает просто консоль при запуске.
Не было call of duty black ops 2 в 880*720 и прочих "радостей"
У меня есть бокс 360 и пс 3 и я их люблю, но такой слепой дроч на них это потешно.

2

Так олухи бегут предзаказы делать, вот и работает все через жопу. Так ещё и дефают нерабочий продукт.

2