Игровая медитация в Diablo 4

Игровая медитация в Diablo 4

Не сказал бы, что я большой фанат серии Diablo, но в своё время играл во все части, что-то на ПК, что-то на консолях. И я заметил, что в этих играх есть какая-то своеобразная магия, шарм, который заставляет игрока вновь и вновь заходить в игру и качать персонажа. К слову, в последней Диабле я провёл 70 часов, что для меня, казуального игрока, большая редкость. В Diablo 4 за первые 25 часов я прошёл основной сюжет и почему-то решил, что мне нужно докачать персонажа до 100 уровня, попутно повышая уровень мира (к моменту окончания сюжетки у меня был примерно 50 уровень). Не знаю почему, точнее тогда не знал, так как особо не задумывался, зачем я решил это сделать. Если человек, никогда не игравший в Diablo, спросил бы у меня, стоит ли ему играть в эту игру и понравится ли она ему, я бы не дал конкретного ответа. Но точно бы его увещевал, что она ему однозначно покорится, так как у Диаблы довольно низкий порог входа. Возможно, это и делает её такой популярной игрой среди миллионов игроков по всему миру. Как только вы её запустите, из четырёх уровней мира (уровней сложности), вам будет доступно лишь два. Я, уже заранее зная, что меня ждёт, сразу же выбрал максимально доступный на момент запуска, «Ветеран», и… за 25 часов основного сюжета умер всего один раз! Остальные два, «Кошмар» и «Истязание», открываются по завершении сюжетки. Думаю, что даже неопытный игрок, не игравший ранее в Action-RPG (или Dungeon Crawler, называйте, как хотите), легко освоит основные механики данного интерактивного развлечения. И вот в очередной раз запуская игру, чтобы прокачать пару уровней своему Некроманту, часу эдак на 50-м, я поймал себя на мысли, зачем я это делаю, игра ведь давно пройдена, даже больше, чем пройдена, некоторые локации пройдены по несколько раз. Зачем, почему раз за разом каждый день на пару вечерних часов я стабильно запускаю Diablo 4?! Чтобы помедитировать! Я беру в руки геймпад, читаю мантру и вхожу в транс. У моего персонажа максимально подходящая для моего стиля игры сборка, пальцы автоматически нажимают нужные кнопки в определённой последовательности, а различная нечисть, лезущая огромными ордами со всех щелей, огребает от меня по полной. Я непобедим, я силён, я легенда! Blizzard создали такой сбалансированный и доступный для всех геймплей, что к нему хочется возвращаться вновь и вновь. Хочется опять почувствовать себя по-настоящему героем, который защищает невинных от полчищ демонов Ада. Другими словами, Diablo выполняет главную функцию видеоигры – уход от реальности, воплотившись в своё альтер эго, наделённого небывалой силой и способностями, которые не даны человеку в обычной жизни. Ведь ради этого мы и играем в видеоигры. Чтобы иллюзорно почувствовать себя сильными, уникальными, важными.

В Diablo 4 есть ряд особенностей, которые я бы предпочёл исправить. Нет, это не минусы игры, просто замечания.

1. Проект полностью привязан к Интернету и к вашей учётной записи в Battle.net. Вам не удастся поиграть, если у вас нет стабильного Интернет-подключения. Даже если вы просто хотите пройти сюжетку, где нет других игроков, а только NPC и мобы. Четвёртую часть сделали с элементами MMORPG. Теперь в игре есть большая карта с живыми игроками, которые играют на таком же уровне мира, что и вы. С ними можно объединиться и пойти, например, вместе проходить очередное подземелье или мочить толпой Мирового босса. Да, тут также появились временные события, типа Мировых боссов или Адских натисков, которые привлекают много онлайн-игроков. Для этого и требуется постоянное Интернет-подключение. Игра вас не пустит даже в главное меню, если вы оффлайн. Спорное решение. Не все ведь играют в онлайн-игры.

2. Очень много ненужных шмоток. Правда, так было всегда. И в четвёрке это не исправили. После каждых 3-7 схваток с нечистью вам постоянно нужно телепортироваться в город, чтобы продать ненужные (уровнем ниже, или с неподходящим аспектом) вещи или отнести их кузнецу на переплавку. Это отнимает много времени. Тут я вижу два варианта, как это можно исправит. Первый – шмота должно выпадать гораздо меньше, и чтобы оно было более ценное, чем в данный момент надето на персонаже. Второй – выпавший шмот либо забирать, либо тут же превращать в золото.

3. В этой части появился Dash (рывок). Вроде бы этот элемент управления опционально был в третьей части у кого-то класса героя. Точно не помню. Теперь же это обязательная механика игры. Смотрел пару обзорщиков на Ютубе, так они говорят, что это чуть ли ни единственное нововведение в очередной серии Диаблы. Признаться, мне эта механика пришлась весьма по вкусу, персонаж стал более мобильным. Но рывок всегда разный, всё зависит от шмотки, которая на тебе надета. У рывка есть перезарядка, заряды (количество доступных рывков) и его длина. Хотелось бы, чтобы он был врождённым. Допустим у Волшебника 3 заряда, у Варвара самый длинный, у Некроманта долгая перезарядка. Ну или что-то в этом духе.

4. Четвёрка лучше играется на геймпаде, чем на клавиатуре с мышью. Я сперва засел за клавомышь, но потом понял, что позицию лучше держать, используя геймпад. К тому же в Diablo автоматическая прокрутка камеры. Герой всегда в центре экрана. Очень удобно для консольщиков. Здесь претензий нет. Так держать.

Немного о классах героев. Куда ж без них?! Это же ролевая игра! От выбора героя будет зависеть стиль прохождения игры. И если кому-то подойдёт Друид, то другой предпочтёт Разбойника или Варвара. В начале игры нам предлагают выбрать героя одного из пяти классов: Некромант, Волшебник, Разбойник, Друид или Варвар. Ещё есть класс «Наследник духов», но это в платном дополнении, в него я не играл. Также доступны женские варианты этих героев. На дерево талантов этот никак не влияет, просто смена пола персонажа, чисто визуальное изменение. Здесь я буду крайне субъективен, так как игру проходил за Некроманта и немного побегал за Волшебницу. Остальных героев не трогал, только видел их геймплей от случайных игроков на карте во время массовых битв. Лично мне больше подходит геймплей Некроманта. Он дальник, хорошо держит позицию, локализуясь на безопасном расстоянии от противника, что даёт ему простор для манёвров и возможность призывать союзную нечисть. Призываем трёх скелетов-лучников, четырёх скелетов-жнецов, одного мощного голема и врагам добраться до вас будет крайне сложно. А Diablo такая игра, что каждую секунду со всех сторон на тебя прут тысячи различных чертей, гулей, призраков, скелетов и прочей нечисти. Плюс у Некроманта есть AoE-способности, которые бьют по области, что каждый раз выручает.

Знаю, что фанаты Path of Exile меня заплюют, назвав любимую мной серию Diablo детским утренником по сравнению с их ветвистыми деревьями прокачки и с более разнообразным геймплеем. Лично я в PoE не играл. Но знаю, что она отпугивает многих игроков сложностью сборок, что в ней нужно разбираться. В Diablo сел на диван, взял в руки геймпад и тут же пошёл весело мочить мобов без особых напрягов. Не нужно разбираться в тоннах способностей, бафов, дебафов, аспектов. Всё интуитивно понятно, так как, повторюсь, Diablo – это игровая медитация.

33
44 комментария

Комментарий недоступен

28
14
1

Сейчас бы в этих играх сюжет, ммм

6

Сюжет в дьяблойде?

7

Так и в д4 адекватного сюжета нет

5
1

Ну, по сути пое 2 ещё нет
Есть бэта-тест, который выкинули, потому что надо уже было что-то выкатить, чтобы не потерять аудиторию
Сейчас все ждут, когда разрабы выйдут из своего запоя и вайпнут всяких дюперов🤣

ну так дибабло4 ето игра мечты

9

Во во, и сюжет и сайд квесты и эндгейм ща, пиздуй куда хочешь, пое сосат просто, что первая, что вторая. Говняшка без оптимизации

2