В защиту Fallout 76

Учитывая большое количество негатива в адрес нового Фалаута, хотелось бы поделиться своими впечатлениями. На написание подвигла статья

Причем даже не сама статья, а голосование в ней. Из более чем трех тысяч проголосовавших менее сотни действительно играли и знакомы с игрой исключительно по обзорам и роликам с Ютуба. Итак, начнем!

Играю на ПС с подругой со дня релиза, каждый день примерно часа по два, контент изучен примерно наполовину, уровни 60+. Игра нравится, играть будем пока не освоим все локации, не соберем все вкусняхи и не наберем легендарок.

О багах. Их там не просто много, а неприлично зашкаливающее количество. Дисконнекты, просадки фпс. Периодически пропадает кемп. У торговцев не всегда прогружается ассортимент. При постройке базы иногда даже на объективно плоскую поверхность не ставятся примитивные конструкции. При дисконнекте напарника его ник может забаговаться там где он пропал, если все плохо - напарник может показываться например в трех местах. На некоторые квесты нет маркеров на карте. В некоторых ситуациях при одновременном заходе на локацию напарник становится невидимым. При новой сессии пока не потрогал основной схрон, ресурсы из него для крафта недоступны. Мобы порой стреляют через стены. Мобы иногда багуются и текстуры размазывает на полэкрана. Силовая броня может не отображаться на персонаже. Иногда персонаж отображается в одних трусах. Иногда в трусах и другого пола. Бывало, что при переодевании костюма напарник не видит изменений. Встречал бессмертного клеща, который разобрал группу супермутантов. Однажды не отображался яогай, был просто невидим. Если отстроить ресурсную базу и дисконнект - обратно на шард с этой базой не вернет, строй новую. При событиях мобы могут баговаться за пределами событий и следующая фаза не наступает. Это из того, что вспомнил.

Но! Все баги исключительно внешние. Персонажа, его лут и прогресс это не затрагивает. Первый раз любая ошибка воспринимается с юмором, в пятый - с некоторым раздражением, в десятый - с философским смешком, а потом ошибки пропадают, уже подсознательно понимаешь где может что забаговаться и заранее избегаешь опасной ситуации. Так что баги есть, к ним привыкаешь и через какое-то время уже не обращаешь внимания.

Строительство в игре не обязательно. Хочешь - собирай рецепты, ставь красивую хижину. Не хочешь - сделай пол 2*3 и расставь на него все верстаки. Вообще против строительства - да и ладно, нейтральные верстаки в игре встречаются часто.

ПВП номинально есть, но оно в основном только мешает. Приходишь на место ядерного удара, начинаешь фармить мобов. Схема проста - нанес хоть единичку урона - получи полный опыт, так что периодически используются гранаты. Кинул - задел других ребят. Покраснел, теперь ты враг общества. Могут убить, обычно игнорируют, коммюнити в игре не токсичное. Но бывает редко, обычно люди перед фармом распределяются на группы - хайлевелы нагибают, новички фармят опыт.

Локации сделаны великолепно. Они красивы внешне и очень тщательно наполнены внутренне. Дизайнеры карт справились со своей работой отлично, постоянно находятся какие-то мелкие пасхалки и просто смешным образом выполненные композиции. Атмосфера постапокалипсиса в сеттинге ретрофутуризма соблюдается. Если видна на горизонте локация неизученная - туда обязательно нужно зайти глянуть, это действительно интересно. Как с точки зрения прокачки и лута, так и в целом любопытно. Локации разнообразны, ни разу не возникало ощущения копипасты или халтуры. Диалогов в игре нет, НПС полно, хоть и роботы. Текстуры порой низкого качества, факт. Современные геймеры, воспитанные на ярких картинках, недовольны, мне нормально. Что глаз не видит, мозг додумает. В 90-х графика не фонтан была, а книги так вообще без картинок, и ничего.

Что еще осталось? Прокачка в начале нелинейная, бегай как хочешь, к 50-60 основной билд это силовая броня с супермолотом и урон со взрывчатки. Если найдется хорошая легендарка, под нее можно будет взять дополнительные перки на владение, пока что любое стреляющее оружие используется редко. Крафт у нас с подругой распределенный, я в броню, она в пушки, соответственно после походов меняемся интересными вещами, дальше каждый в свой угол к верстаку. Я ей делаю броню с карманами для дополнительной грузоподъемности, она мне всякие интересные пушки на тесты. Активно меняемся ресурсами, распределяем кто что хранит, балансируем медицину и снаряжение.

Пару слов насчет геймплея. Основа - это исследование мира. Крафт, прокачка, строительство, квесты - это все дополнения для исследований. Есть сюжетная линия, есть дополнительные квесты, есть эвенты. Некоторые интересны, некоторые не очень, но это не так важно. Игра особо не стремится вас развлекать и тыкать носом куда идти дальше. Здесь герой - исследователь, иди куда хочешь.

Подводя итог, игра в целом не так плоха, как ее описывает большинство обозревателей. В ней есть баги и она не стремится развлекать игрока - да. Но по духу это тот же самый Фаллаут с его неповторимой атмосферой. Это игра про кооперативное исследование постъядерного мира, и это ее самая сильная сторона. Одному там может быть скучно, но если заранее найти напарника и осваивать мир вместе - эта игра раскроется и обеспечит сотню часов качественного неспешного геймплея. Не нужно торопиться с прокачкой или пытаться побывать везде как можно быстрее. Спокойно и размеренно исследуйте Аппалачию кооперативно, проникнитесь духом игры и тогда все недостатки будут восприниматься с юмором и без лишнего негатива.

2.4K2.4K открытий
188 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Он там много чего интересного рассказывает. Например
Локации сделаны великолепно. Они красивы внешне и очень тщательно наполнены внутреннеЯ прям засомневался, о той ли игре вообще речь идет.

Ответить

мир без нпс и квестовТам есть и NPC, и квесты.

Ответить

подсознательно понимаешь где может что забаговаться и заранее избегаешь опасной ситуации

Это ж геймплей-мечта.

Ответить

И как мы раньше без этого жили?))

Ответить

В ней есть баги и она не стремится развлекать игрока - да. Но по духу это тот же самый Фаллаут с его неповторимой атмосферой.Автор, а ты точно играл в старые части?

Ответить

Наверное, правильнее было бы "тот же самый Fallout от Bethesda Game Studios".

Ответить