Любимое: Monster Hunter World
Начинаю рассказывать про свои любимые игры с неё.
Я давно знаком с серией, с Monster Hunter Freedom Unite на PSP. Английский был для меня дремучим лесом и я еле переводил названия предметов с помощью брата, а ещё я почти ничего не понимал, но было дико интересно. Дальше была Monster Hunter Portable 3rd и она казалась на голову выше предыдущей, к ней я даже возвращался спустя лет 8, на эмуляторе PSP. А лет 5 назад я ради интереса купил «Monster Hunter на ПК» и мне сильно зашёл уровень проработки всего – от живности на локациях до монстров и крафта. Правда в соло я наиграл часов 40, а потом отложил. И реабилитировал её мультиплеер, игра расцвела, когда мы ковыряли сложного монстра вчетвером, выручали друг друга и координировали действия. В соло она тоже хороша, но это разный опыт
Что мне нравится в MHW
1. Окружение и локации.
Здесь прекрасно всё. Разработчики постарались сделать локации достаточно большими, многоуровневыми и красивыми, чтобы по ним было интересно бегать спустя сотни часов игры.
Астера – первый хаб, напоминает город из Как приручить дракона, я очень люблю эту вселенную и мне от этого вдвойне приятно. Минус – ключевые пункты: столовая, исследовательский центр, ресурсный центр, кузница находятся далеко друг от друга и нужно много бегать.
Второй хаб из дополнения Iceborne – Селиана. Атмосферная, уютная база в заснеженных горах, тут проблему с большими пространствами решили и всё находится близко друг к другу, это удобно. После прохождения основной игры я редко возвращался в первый хаб.
Основных игровых локаций 7, плюс вспомогательные. Например, у финальных боссов свои небольшие локации. И я до сих пор не знаю наизусть ни одну из них. Древний лес очень запутанный, с кучей дорог, сокращений. Это классно, потому что у меня нет ощущения, что я тут всё знаю. Это продлевает удовольствие.
С наполнением локаций тоже всё хорошо. Ресурсы, вспомогательные предметы для боя с монстрами, ловушки, уступы и возвышенности, которые можно использовать в бою. Много мелких монстров, даже жуки и муравьи. В итоге локации выглядят насыщенными, живыми и бегать по ним очень приятно.
2. Боевая система.
У меня не так много игр за плечами, но боёвку MHW я считаю одной из лучших. Каждая часть монстра размягчается, повреждается, хвосты отрубаются. И это может влиять на движения монстра. Пример – если Бариоту повредить лапы, он будет терять равновесие после прыжков. При этом у частей может быть разное сопротивление к разному типу урона. Помимо физического урона, есть стихии и аномальные статусы, которые работают по-разному для каждого монстра. И есть даже такие, которые ломают правила и под них нужно искать другую стратегию, пример – Алатреон.
В игре 14 типов оружия, каждое из них – отдельная боевая система. Можно пройти всю игру с одним оружием и вы будете чувствовать себя прекрасно и хорошо владеть чем-то одним. А можно поиграть сначала бастардом, потом взять копьепушку, потом глефу или молот и комбинировать их под монстра и ситуацию. Если вам вдруг стало скучно, возьмите новое оружие и всё, это уже почти другая игра, которая ощущается иначе. Оружие дальнего боя вообще заставляет по-другому посмотреть на геймплей.
3. Кастомизация внешнего вида.
Отдельный кайф для меня – куча брони и многослойных доспехов, которые надеваются поверх обычных доспехов. Я последователь Fashion Hunter и Fashion souls, люблю настраивать внешний вид персонажа. Тут для этого простор.
4. И ещё прикол MHW. Здесь нет прокачки в привычном понимании, нет ветки умений, очков навыков, статов, привязанных к персонажу. Навыки, количество здоровья, урон определяются навыками, встроенными в броню, оружие, амулеты и предметы. То есть мой персонаж не ограничен ничем, я могу пойти на одного монстра с одним оружием и набором навыков, а на другого – с другим набором. Это позволяет подобрать свой билд для нужной ситуации. А ещё я люблю чувствовать себя красавчиком, когда я хорошо собрался на сложный квест.
Теперь минусы
1. В игре практически нет сюжета. Да и серия MH никогда не была про сюжет, это не было для меня неожиданностью, но я люблю хороший сюжет в играх и был бы чертовски рад, если бы он здесь был. Меня радует, что в новой MH Wilds есть намёк на проработанных персонажей и историю, добавили драматичности сценам, говорящего главного героя! Это шок и мне не терпится сыграть в новый MH.
2. В игре есть механика с притягиванием персонажа к частям монстра с помощью крюка. Задумка отличная, но реализация кривая. Часто я не понимаю, далеко ли от монстра, чтобы прицепиться, или достаточно близко. Часто я навожусь крюком на голову, но случайный мах крылом – и я уже зацепился на крыло. Это не большой минус, но это напрягает.
3. Игра не даёт объяснения всем механикам. Да, есть обучение, но оно не всегда помогает разобраться. Для меня это не особо минус, потому что я заходил на вики, смотрел гайды, спрашивал у друзей или понимал опытным путем. Но для кого-то это может быть недостатком
У игры есть свои нюансы. Кто-то спрашивает, в чём смысл бить монстра, чтобы скрафтить из него сильное снаряжение, чтобы потом бить монстра посильнее ради снаряжения получше. Для меня смысл именно в большой отлаженной системе, в которой интересно разобраться, в продуманных и красивых монстрах, с которыми интересно сражаться, в эмоциях от игры с друзьями, которые дарит Monster Hunter.
Если не играли, рекомендасьён! Если играли и не зашло – насильно мил не будешь, есть много других отличных игр. И это прекрасно :)