Как создавалась церемония The Game Awards 2018

От набросков до важнейшего события индустрии в году.

Ещё в 2014 году команда Джеффа Кейли постоянно сталкивалась с нехваткой денег на реализацию всех их идей. Однако сейчас, спустя четыре года, церемония награждения The Game Awards стала в разы больше. Количество зрителей, бюджет, масштаб — всё это приумножилось.

Пятый The Game Awards смотрели больше двадцати шести миллионов человек — число, сопоставимое с показателями последних проведённых «Оскаров».

Чтобы узнать, как Кейли удавалось контролировать столь огромное шоу, журналист Polygon общался с ведущим на протяжении полугода, отслеживая производство церемонии на всех стадиях. Для него это были шесть месяцев бессонных ночей, постоянной работы и бесконечных перелётов по всему миру.

фото: Polygon
фото: Polygon

Июль — месяц, когда Кейли «переключается с режима Е3». Каждый год в начале лета он ведёт трансляцию на YouTube Gaming и организует E3 Coliseum — одну из частей ежегодной выставки. На следующий месяц обычно начинается работа над The Game Awards.

В этом году ему предстояло посетить огромное количество штатов, городов и стран — всё для того, чтобы обсудить напрямую с разработчиками и издателями те анонсы, которые они смогут представить на шоу.

У меня нет желания отлёживаться. Мне нужно быть там. Мне нужно разговаривать с людьми и находить новые игры. [...]

Возможно, мне стоило собрать команду побольше, чтобы они мне помогали с такими вещами. Но я что-то вроде бренда для шоу — поэтому летать по всему миру и решать вопросы приходится мне.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards

Тогда же начала свою работу остальная команда. Они обсуждали прошлую церемонию — какие решения были правильные, а какие нет; предлагали новые идеи того, как стоит развить шоу на этот раз. Многие вещи требовалось утвердить сразу — например, место проведения. Microsoft Theater, в котором проходила The Game Awards в этом году, «нужно было забронировать в идеале за год».

Встал вопрос о необходимом бюджете. Как сказал Кейли, это «дело баланса»: шоу должно расти, но много денег тратить нежелательно.

В этом году бюджет The Game Awards составил «много миллионов долларов» — точную цифру Кейли не назвал. Все деньги получены от издателей и спонсоров.

Все ролики, показанные на The Game Awards — результат совместной работы и разработчиков, и команды церемонии. Авторы игр не просто присылают файл с трейлером — Кейли просматривает каждый ролик и даёт создателям советы по его полировке, чтобы анонс восприняли тепло.

У меня страсть к тому, чтобы сделать это шоу как можно лучше.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards

К августу команда набросала рабочие концепты шоу. Кейли к тому моменту объездил всю Америку, побывал в Китае и в Японии, посетив там 10 студий — включая Kojima Productions, Platinum Games и From Software.

фото: Polygon
фото: Polygon

В наброски входили как новые идеи, так и те, от которых пришлось отказаться. К примеру, пригласить Ханца Циммера получилось лишь сейчас — до этого композитору никак не удавалось выделить время. Поработать с Троем Бейкером же команда пыталась начиная с 2014 года — но актёру всё не удавалось согласовать своё рабочее расписание.

В августе начался активный продакшн The Game Awards. По словам Кейли, так «он добрую половину года тратит лишь на мысли о церемонии».

Почти 18 часов в сутки я работаю над шоу — вплоть до декабря.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards

Начиная с сентября идеи и концепты уже становились реальностью. В первых числах месяца Кейли встретился с Лероем Беннетом, — главным дизайнером будущей сцены — чтобы обсудить идеи. В послужном списке дизайнера — работа с такими музыкантами, как Nine Inch Nails или Пол МакКартни.

Есть конкретные вещи, которые должны быть [на церемонии]. Например, по-настоящему большой экран для мировых премьер — чтобы люди смогли всё увидеть. Или оркестр. Всё это должно учитываться при дизайне сцены.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards

Однако от некоторых идей пришлось отказаться, когда их стали вписывать в бюджет. Аренда Microsoft Theather, оркестр — всё это стоит денег. «Ты всегда мечтаешь о большем, чем можешь себе позволить».

В таких случаях Кейли обычно прибегает к помощи спонсоров — но с годами команда стала относиться к таким вещам осторожнее. К примеру, в 2016 году The Game Awards раскритиковали за нелепую коллаборацию с Schick Hydro: в перерывах между анонсами камера переключалась на человека в костюме бритвенного станка.

Нет, мы не думали, что это крутая идея. Мы даже не хотели, чтобы он вообще там был. Но это ведь был спонсор, компания хотела вложиться в шоу — в то время, как многие другие отказывали.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards
Как создавалась церемония The Game Awards 2018

В октябре, за два месяца до награждения, Кейли начал строить планы по поводу номинаций. Их все должны были огласить в следующем месяце, но голосование среди жюри к тому моменту ещё даже не началось — оставалось лишь гадать. Важно это было как минимум для того, чтобы спланировать музыкальное сопровождение церемонии.

К примеру, God of War наверняка номинируют на «Игру года». Мы обсуждаем музыку из всех этих игр [для шоу], но до 13 ноября, когда огласят номинации, мы не можем ничего делать.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards

В ноябре, за месяц до проведения The Game Awards, работы становилось лишь больше. Общаясь тогда с сотрудниками в офисе команды, можно было почувствовать тот энтузиазм, которым они были заряжены — но помимо него был и огромный стресс. Особенно это касалось самого Кейли и исполнительного продюсера и шоураннера Кимми Ким, которая помогала ему во многих вопросах.

К тому моменту Кейли работал по 19 часов в день, семь дней в неделю.

С появлением номинаций команда и оркестр наконец стали понимать, какие инструменты понадобятся, какие песни будут использованы и какие визуальные эффекты стоит применить при награждении. Но из-за того, что все анонсы до определённого времени держались в тайне, никто, кроме Кейли, узнать этого раньше времени не мог.

Шоураннер Ким и сценаристы не имели никакого представления о роликах, которые покажут на The Game Awards, до дня самого награждения. В сценарии их указывали под кодовыми названиями и с ожидаемой длиной.

Поэтому даже за месяц до проведения шоу в полном виде The Game Awards существовало лишь в голове у Кейли. Он был одержим им на протяжении шести месяцев.

Всё воспринимается иначе, когда есть конечная дата, к которой всё должно быть готово. «Отлично, я могу это сделать на следующей неделе» — нет, это не так. Скорее, «всё должно быть готово именно к шестому декабря». [...]

К примеру, я сейчас мог бы общаться с компанией, чтобы договориться по поводу появления одного актёра, но вместо этого я даю вам интервью. Все возможности постоянно приходится взвешивать между собой.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards

Ким помогала ему во многих вопросах. У неё огромный опыт: она участвовала в постановке и американского Суперкубка по регби, и самого «Оскара», но The Game Awards — это иной случай. Как минимум, из-за разных масштабов продакшна: у Кейли просто не было стольких ресурсов, сколько у Академии.

Я постоянно в шутку жаловалась Джеффу на то, что в игровой индустрии вещи происходят по-иному. Игры делаются по пять или шесть лет, компании рассчитывают своё время и ресурсы.

Если мы скажем кому-то: «Нам нужен ролик от вас к завтрашнему дню», то ответ будет вроде «Не-а, вряд ли так выйдет». Просто у них он ещё не готов, он не идеален. Поэтому показывать они нам ничего не будут.

Кимми Ким, исполнительный продюсер и шоураннер The Game Awards

В декабре подготовка вышла на финишную прямую. Весь этот стресс, встречи, постоянные перелёты в скором времени отойдут в прошлое — и до 2019 года Кейли окажется свободен.

В этом есть какое-то странное спокойствие, когда шоу начинается — потому что назад дороги уже нет. Я начинаю чувствовать себя свободно, потому что месяцами я сидел за своим телефоном и компьютером, разбираясь с делами. И вот внезапно ты в прямом эфире, всё это происходит сейчас, и конец наступит вот уже через два часа.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards

Пятого декабря, за день до проведения шоу, проходили последние приготовления. Настраивалось оборудование, решались вопросы с ракурсами для камер и расположением колонок. Команда нервничала, но больше всех — Кейли, который встал в пять утра, чтобы начать работать. В его почтовом ящике было более 600 тысяч писем.

Ещё столько всего нужно сделать. Ты просто хочешь знать наверняка, что у всех всё хорошо.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards

И вот The Game Awards наконец начался. В шесть вечера по местному времени на сцену вместе вышли Шон Лейден (Sony), Фил Спенсер (Microsoft) и Реджии Фис-Эме (Nintendo). По словам Кейли, суть церемонии заключалась именно в этом — отложить соперничество в сторону, во славу игровой индустрии. Это один из тех моментов, ради которых шоу вообще появилось — чтобы он случился, Кейли потребовалось почти пять лет.

Как создавалась церемония The Game Awards 2018

Кейли, глядя в камеру, произносит свою речь. На последних словах его голос начинает дрожать.

Мы сделали для вас отличное шоу, ребята. Мы собираемся начать с потрясающего выступления оркестра под управлениям нашего замечательного музыкального постановщика Лорна Балфа, с участием легендарных Ханца Циммера и Гарри Грегсон-Уильямса. [...] Я не могу в это поверить. Наслаждайтесь церемонией.

Джефф Кейли, речь перед началом церемонии

Чуть более чем через три часа после того, как Лейден, Фис-Эме и Спенсер открыли пятую церемонию The Game Awards, Кейли наконец прощается с публикой. С этого момента он наконец стал свободен.

Мне пришлось пожертвовать почти всем, чтобы это случилось. Иногда я размышляю, стоило ли оно того. [...] Но к пятому разу, мне кажется, мы наконец преодолели все главные сложности.

Как напоминает мне мой друг Хидео Кодзима, я люблю творить — и я буду продолжать творить The Game Awards, пока не умру.

Джефф Кейли, организатор и ведущий The Game Awards
120120
34 комментария

Джефф, несомненно, красавчик. С каждым годом уровень шоу растет.

40
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Не представляю такую организационную нагрузку... Джеф спасибо за крутое шоу! От выхода Фила, Шона и Реджи чуть не всплакнул!

22
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Люди которые на голом энтузиазме строят свою мечту, создают будущее. Очень рад что TGA Растёт и крепнет с каждым годом

4
Ответить