Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Министерство обзоров: Beholder 2 или учимся писать доносы

В закладки

5 декабря Министерство релизов объявило о выходе финальной версии игры Beholder 2 в Steam. Это продолжение игры от российской студии Warm Lamp Games, созданной внутри Alawar. В первой части главным героем был управляющий дома в тоталитарной стране, который подглядывал за жильцами через замочную скважину и писал доносы, а во второй части игрок становится сотрудником Министерства, куда эти доносы приходят.

Первая часть запомнилась сочетанием карикатурных образов людей с общей атмосферой безнадеги и жестью, происходящей по сюжету. Достаточно вспомнить основной сюжет дополнения «Блаженный сон» — Министерство принимает решение ввести принудительную эвтаназию для граждан 85 лет, чтобы они не мешали жить молодым.

Скриншот из дополнения «Блаженный сон» к Beholder

Еще это единственная игра, в которой можно посадить человека в тюрьму за яблоко. Это кажется бредом, но во второй части есть объяснение этой директиве. И вообще в Beholder 2 много отсылок к первой игре, поэтому перед чтением этого материала советую все-таки ознакомиться с первой частью Beholder и дополнением к ней — это идеальная игра для «свича», планшета или даже телефона. Она вышла для ПК, Nintendo Switch, iOS и Android.

По сюжету Beholder 2 вы играете за молодого стажера в Министерстве Эвана Редгрейва. Выясняется, что там раньше работал его отец, построил карьеру, но потом выбросился из окна по непонятным причинам. Эвану тоже придется построить карьеру в Министерстве и заодно узнать, над чем работал его отец и почему решил умереть.

Beholder 2 сложно отнести к одному жанру — это смесь из квеста и симулятора с примитивными элементами RPG и экономической стратегии. Геймплей делится на выполнение квестов и рутинную работу бюрократа. На первой должности в Министерстве придется выслушивать посетителей и распределять обращения на запрос, жалобу, донос или подачу информации, а потом перенаправить его в нужное Министерство и выбрать кабинет, который работает в этот день. На первый взгляд унылое занятие становится более интересным за счет прекрасных диалогов. Например, может прийти мужчина и написать донос на соседа, который использует бюст Вождя, чтобы придавить квашенную капусту.

В день игрок получает 9 часов рабочего времени — его можно потратить на основную работу, поиск предметов, взлом компьютеров и рабочих столов коллег, просмотр сериалов, чтение книг и других действий. Еще в игре есть деньги и авторитет, их можно получить за работу и квесты. Деньги нужны для покупки предметов, услуг или взяток, а авторитет помогает добыть информацию или избежать наказания.

Когда время кончается, Эван Редгрейв идет домой. Там он может почитать книги, чтобы научиться взламывать компьютеры, вскрывать замки или снизить цену на коммуналку. Еще есть сериалы — их нужно смотреть, чтобы подружиться с коллегами. При этом нужно не забывать платить по счетам — за воду, за поддержу сборной Министерства по футболу или штраф за занятие сексом на рабочем месте. Если пропустить один платеж, то можно вылететь из квартиры и игра закончится.

Вообще вся игра — балансировка на грани, особенно в первое прохождение. Нужно выполнять основную работу, платить по счетам и вместе с этим пытаться нарыть компромат на начальника и найти способ удалить коллег из кандидатов на повышение. Сделать это можно разными путями, в основном их два — вы пытаетесь остаться человеком или плюете на все и идете по головам.

Воруй, подставляй, пиши доносы

Главные задачи в Beholder 2

Быть полностью хорошим в игре не получится — рано или поздно придется что-нибудь украсть или подставить кого-нибудь. Игра даже поощряет такой поход, кражу обнаружат по записям камер, но вопрос решается взяткой охраннику.

Вся игра построена на вариативности — постоянно приходится принимать сложные решения, которые сразу или через время отразятся на сюжете. Любое решение может привести к казне людей, в том числе и главного героя. Даже за неправильный ответ начальнику можно отправиться на расстрел. Поэтому лучше как можно чаще сохраняться.

Вариативность работает не только для небольших сюжетных ответвлений, но и для всей игры в целом. Например, можно начать проносить наркотики в Министерство или найти того, кто сделает это за вас, а можно вообще отказаться от этого задания. Можно отыгрывать верного гражданина и трудиться на благо Государства, помогая Министерству собирать взятки и уничтожать неверных. Или можно возглавить сопротивление и попытаться свергнуть Вождя. Поэтому игру лучше пройти несколько раз, чтобы получить разные концовки и проверить все сюжетные ходы.

Вся прелесть Beholder 2 в необычных ситуациях. В игре можно встретить странные задания — нужно помочь коллеге выбрать приют для детей, потому что они мешают ей работать и строить личную жизнь. А потом можно помочь другому коллеге найти бутылку виски, чтобы он смог заговорить с возлюбленной женщиной. После этого начальник дает задание найти дешевую выпивку и закуску для его сумасшедшей ретровейв вечеринки, в лучших традициях вписок российских школьников. Только представьте, как серые и серьезные сотрудники Министерства задорно пляшут под клубняк и устраивают оргии, упоровшись наркотиками и алкоголем.

Сюжет Beholder 2 получился средним, но его спасает удивительная любовь разработчиков к мелочам и колоритные персонажи. На входе стоит охранник, похожий на старого и злого деда, от которого никогда не услышишь доброго слова. Еще есть противная продавщица, которая раньше мыла полы в Министерстве и наслушалась всякого, а теперь у нее есть компромат на каждого сотрудника. Но в игре есть не только чернуха и жесть, можно встретить приятных персонажей, которым хочется помочь.

Квесты в игре однообразные — нужно найти/украсть/купить предмет и принести. Однообразный геймплей становится интереснее за счет абсурдного или просто забавного контекста. По мере продвижения по карьерной лестнице игрока будут переводить на следующий этаж Министерства. Там появляются новые коллеги, квесты и обязанности. Рассказывать о верхних этажах я уже не буду, потому что это сложно сделать без спойлеров.

Игра имеет очевидные отсылки к СССР, да и Вождь подозрительно похож на Сталина. Но я не могу назвать это тонкой сатирой на тоталитаризм и жестокость советской машины. Если разработчики так пытались передать антисоветское настроение, то это получилось слишком толсто и пошло. Мне больше нравится думать, что игра пытается показать людей, а тоталитаризм идет как фон. Его легко можно заменить на постапокалипсис, древний мир или любые другие условия, а люди останутся такими же. Поэтому за запредельный уровень гротеска Beholder 2 мне больше напоминает «Южный Парк», чем классические антиутопии, вроде «Мы» Замятина или «1984» Оруэлла.

Стоит понимать, что Beholder 2 — это инди-проект, но сделан он с душой. Можно встретить баги, а решения квестов бывают иногда слишком не очевидными или, наоборот, слишком простыми. Но все недостатки перекрываются общей атмосферой игры и любовью к деталям. Оценить это можно даже по названиям ачивок или системным требованиям игры в Steam. После этого не должно остаться вопросов.

Как мне кажется, игре незаслуженно мало уделили внимания в медиа. Beholder 2 в Steam стоит 360 ₽, хотя игра выглядит намного дороже. Игра понравится любителям квестов, «Южного парка» и абсурдного юмора.

{ "author_name": "Александр Щербаков", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 33, "likes": 66, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 34424, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 12:38:36 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

вы пытаетесь остаться человеком или плюете на все и идете по головам

DTF in a nutshell.

Ответить
6

Забыли упомянуть, что гринд быстро начинает доставать, и ко второму этажу превращается в откровенную мучение и затягивание игры, плюс часто не очевидные решения и сюжетные тупики. И да отсылка скорее не к СССР, а к северной корее, если вчитываться в лор, при этом многие карикатурные образы свойственны как раз не социалистической системе, а капиталистической (та же эвтаназия в 85 и сильное социальное неравествно).

Ответить
1

Гринд там нужен, если у тебя плохо получается с квестами. На третьем этаже я садился за пульт только один раз на обучении и все.

Ответить
0

Капиталистической? Да у нас коммуняка в треде!

Ответить
0

Да уж, с монотонной рутиной авторы явно переборщили. Настолько пресытился ею на среднем этаже, что на последнем в какой-то момент плюнул и забросил игру. Судя по сегодняшнему патчу, баланс малость поправили, чтобы не вынуждать игрока корячится сверхмеры ради трудовой копеечки:

Увеличило размер некоторых скидок на счета после изучения книг;

Увеличило награду за выполнение квестов “Заметая следы”, “Охота на людей”, “Карл Ноль”, “Полезное воздействие”, “Эпидемия”, “Ошибки прошлого”

Но желание играть у меня уже пропало.

Ответить
2

"эвтаназию для граждан 85 лет" у них граждане доживают до 85-ти?

дайте мне в этом государстве политического убежища!

Ответить
3

Молодой человек, вы родились не в то время и не в том месте...

Ответить
0

Тем кто дожил, торжественно вручают повестку в эвтаназионный центр прямо на рабочем месте.

Ответить
2

странно, что славянские имена и фамилии из первой части сменились английскими во второй

Мне больше нравится думать, что игра пытается показать людей, а тоталитаризм идет как фон.

больше похоже на то, что игра пытается показать и людей, и давящую на них атмосферу тоталитарного государства (по крайней мере, первая часть). и с саус парком ее никак нельзя сравнивать. если убрать из бихолдера тоталитарную дистопию, он рассыпется

Ответить

Автономный кран

velosipedin
2

славянские имена и фамилии из первой части

Это вы про главного героя КАРЛА?

Ответить
1

неправильно сформулировал, надо было написать "восточно-европейские". место действия первой части напоминает условную чехию-польшу

Ответить

Автономный кран

velosipedin
1

Тут скорее дело в том что разработчики хотели показать само явление тоталитаризма, а чтоб кое у кого не пекло дупу (судя по стим отзывам такие есть), то они несколько завуалировали самые очевидные места, среди которых как раз имена.

Ответить
1

да при чем здесь дупа. странный контраст просто, как будто место действия вообще в другую страну перенеслось

Ответить
1

В первой этого было больше, да. Но во второй части происходят вещи из обычной жизни. В нетоталитарных государствах тоже насилуют женщин и убивают людей, к сожалению.

Ответить

Комментарий удален

–9

держи нас в курсе

Ответить
1

Играл в обе части. Во второй потеряли всю атмосферу. После первого повышения истории коллег становятся плоскими, после второго повышения количество абсурда зашкаливает. От гринда не избавится даже если подставлять и грабить караваны, фармить становится сложнее с каждым этажом. Удалил после истории с путешественником во времени.

Ответить
1

Ты уже почти дошел до концовки, но все равно немного потерял, потому что концовка мне не очень понравилась. А вообще я на третьем этаже прошел обучение и не возвращался к рабочему месту больше, потому что на квестах больше можно заработать. Когда начали кончаться деньги, а еще один сотрудник оставался, я просто подкинул ему запрещенные часы и написал донос.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Игра разрабатывалась у нас туты, в этой самой стране. Некуда локализовать, всё локально уже.

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Тогда не понял в чём проблема. В Россиях запрещено делать истории про сетинги с иностранными именами?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вы к тому, что имена из разных уголков Земли, вместо одного?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Это вообще условности. Там враги — Северная Борея, что больше напоминает какую-то азиатскую страну.

Ответить
0

Может я не в курсе, но они там точно с Западом борятся? Я к тому что, калька может быть на страну, которая борется с Западом, но не значит, что и страна в игре делает тоже самое. Это ж пародия.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

https://beholder-ru.gamepedia.com/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8
вот персонажи первой части, тут минимум англоязычных имен

Ответить
0

Я ни на что не намекаю, но земля круглая и для тех же штатов Япония находится на западе.

Ответить
0

Прочитал статью и сложилось впечатление того, что игра сама по себе скучная, но из-за проработки деталей стоит в нее поиграть. Читал текст, и было чувство что перед тобой оправдываются.

Ответить
1

Если рассматривать ее именно как игру, то да, интересных механик там нет. Но за все 18 часов мне в ней скучно не было.

Ответить
0

Хайль Гидра посоны

Ответить
0

Первая часть выглядела ничего так себе, но играть мне было неинтересно. Поэтому пас

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }