реклама
разместить

Прошла Ys X: Nordics

Впечатления и короткий рассказ об одной из главных RPG того года.

Прошла Ys X: Nordics

Я не фанат Ys и до "десятки" прошла только Ys IX, но слежу за Falcom и, в целом, понимаю логику серии. Если коротко, это долгоиграющая ARPG-франшиза с общим миром, но отдельными приключениями в каждой игре.

На сей раз молодой Адол Кристин (особо молодой, потому что игра далеко не последняя хронологически) заплывает к Нордам, и становится нордическим пиратом. Борется с проклятием и новыми непонятными силами.

Новые непонятные силы — мана-способности. Из-за них Адол оказывается буквально "связан" с Каржей — принцессой пиратов.

Каржа и Адол
Каржа и Адол

Так, сюжет и геймплей строятся вокруг этой парочки... И других второстепенных персонажей: экипаже корабля и жителях прибрежного города, на который напали злодеи и начали превращать в себе подобных. Цель ясна: спасти мирных жителей, побить злодеев и расстаться с Каржей. А ещё позже на Адола накладывают проклятие, которое тоже надо снять.

Прошла Ys X: Nordics

Сюжет служит предлогом для геймплейных идей — Falcom хотели сделать кораблик с морскими боями и экшн-боевку, основанную на грамотном использовании двух персонажей.

Никаких больше раздутых пачек из 4-6 героев, все силы ушли на проработку Адола и Каржи. У них разные предпочтения в прокачке, чуть разнящийся стиль боя (Адол — быстрый мечник с разнообразными атаками, Каржа — викинг с тяжелым молотом и немножко "магией") и противоположные элементы маны (Адол — огонь, Каржа — лед). Лучше всего они работают в тандеме, совместные атаки — путь к победе.

Прокачка чуть напоминает Trails through Daybreak: тоже надо комбинировать камни ради множества пассивок. На выходе получается много мелочевки в духе: "теперь персонаж сильнее атакует с низким уровнем здоровья". Я даже не пыталась все это запоминать.

В игре очень много механик, способностей, вариантов для прокачки, ньансов и нюансов апгрейдов (собери свитки, чтобы мочь ставить предметы...)... Я не буду все рассказывать в мини-обзоре.

Лучше поделюсь собственными ощущениями. В каких-то местах Falcom точно перемудрили: нет бы просто сделать валюту для создания камней (как сепит в Trails), для них нужно конвентировать одно в другое, еще находить какие-то предметы... Такая морока. А ведь над расстановкой этих камней потом еще думать. Легче забить и подождать удобного момента, пока ресурсы соберутся сами собой, чем всерьез заморачиваться над всеми этапами. В итоге я так и не заполнила все ячейки прокачки, ну и ладно.

В целом, в игре хорошая боевка. Изучать нюансы было по-своему приятно: ощущается рост над собой. Другое дело, что первое время ты борешься с какой-то призрачной сложностью. Ты просто... не понимаешь, что делаешь не так. Не хватает импакта и ощущения персонажа, битвы. Игра одинаково реагирует на правильное и неправильное поведение. Это то, что раздражало сильнее всего первые часы игры. Пришлось понизить сложность с "харда" до "нормала" и позабыть о том, чтобы стать чемпионом Ys. Банально пропало желание.

Хотя я смотрела на потенциал механик и на мувсет боссов, понимая, что при должном подходе в Ys X есть где развлечься. Вот примеры чужих футажей с боссфайтами:

Выглядит эпично. Почти как у меня... почти. Сурс

Если вам нужен челлендж, покупайте игру и попробуйте пройти на финальной сложности. Придется учить механики и врагов. Ну а я сдалась по вышеназванным причинам...

Весело стало когда Адол обзавелся рядом мана-способностей. Уровни заиграли по-новому: там надо что-то поджечь, там подсмотреть своим Мана-зрением, там проскакать на мана-цепях как на лианах, там посерфить... Мана-способности — классная фишка игры. Даже немного напоминало свеженькую Shadow Generations... Неуправляемостью скиллов в том числе.

Потом стало понятно, что делать на поле боя и какие скиллы лучше ставить, стало совсем весело... В боях. В боссфайтах еще эпичные катсцены периодически показывают, красиво. Жаль только, что между ними сюжет и исследование не самых веселых локаций.

Особенно несуразным получился финальный данж. Подпортило финальные впечатления, банально устаешь. Я понимаю все ошибки Falcom, все-таки компания в не лучшем положении, но вот их тенденция тянуть время для галочки... Пусть поймут уже, что от этого никому не лучше. Локации очень дешевые и однотипные, никто не захочет их исследовать часами.

Типичная локация в Ys X (не финальная)
Типичная локация в Ys X (не финальная)
Финальная
Финальная

Сюжет тоже ненужно растянут. Falcom будто старались вписаться в какие-то негласные стандарты. Может думают, что их аудитория кисекеров не может играть во что-то без длиннющих разговоров... Даже каких-то стоковых NPC пытаются "раскрывать", погружают в былинные легенды местных земель... Окей, для фанатов Ys, может, будет приятно узнать что-то новое о мире. Но вот сложно представить, что кому-то так полюбились местные жители, что захотелось выслушать их долгие беседы.

Прежде чем грузить игрока информацией, его нужно заинтересовать. Захочет ли человек узнать о мире из простеньких моделек воды, песка и хижин? Маловероятно. То же самое с персонажами, которые выглядят вот так:

Прошла Ys X: Nordics

В игровой индустрии встречают по одежке. Легендарные персонажи это не те, у кого самые правдоподобные диалоги с братанами, а личности с ярким дизайном или ролью.

Очень много проблем Ys X от того, что у Falcom нет денег. Нет денег на локации, интересные дизайны, красивую графику... Сделать все минималистично, но со вкусом, тоже не попытались. Это критично: сложно увлечься игрой, в которой тебе все равно, какая локация будет следующей и какого персонажа тебе представят.

Даже в их же Trails through Daybreak такой проблемы нет. Калвард получился в меру интересным регионом, который есть где визуально изучить. Надеюсь, у Trails проблем с обустройством мира и не появится, а в Ys XI рассмотрят минималистичный подход. Думаю, можно сделать действительно классную игру часов на 5-10.

Весь этот недостаток импакта в бою тоже следствие отсутствия полировки мелочей. Очень критичных мелочей. Даже от фаната слышала, что ему именно в последних частях недостает ощущения персонажа.

Зато все неплохо с музыкой.

Falcom и в этом плане подсдает с годами, в Trails through Daybreak буквально ноль звездных саундтреков для прослушивания вне игры. В Ys X ситуация получше. Много рока и музыки для настоящего приключения, красивых драматичных мелодий тоже хватает. Были моменты, когда хотелось остановиться и послушать саундтрек подольше.

Только вот странное дело, музыка используется... расточительно. Бывали бэнгеры, которые отыграли свои несколько минут и больше не появлялись. Как-никак, 60 композиций на не самую длинную (20-30ч) игру...

Примеры неплохих треков:

Если отбросить все "но" и дать четкие выводы, то вот:

Плюсы:

  • Боссы с богатым мувсетом
  • Мана-способности
  • Боевые механики
  • Музыка
  • Попытка разнообразить игровой процесс сменой активностей: внезапные экшн-сцены, несколько видов геймплея
  • Крутые анимированные сценки

Минусы:

  • Дизайн локаций, персонажей
  • Растянутые сюжетные сцены, местами растянутые локации
  • Отсутствие полировки в визуальном и звуковом дизайне для лучшего ощущения боя
  • Блеклый мир
  • Местами перемудренные механики

Это не плохая, но и не хорошая игра. В целом, смотрится крепко на фоне рынка RPG, раз уж всех сумел поразить даже Метафор, ноо сами Falcom точно могут лучше.

Без понятия, кому это советовать и зачем. Фанаты вроде довольны, критики тоже, а новые игроки могут присмотреться, если закончились ARPG на примете. У меня смешанные чувства. Лучшее, что я скажу об игре: местами, она приносила удовольствие. В худшие свои моменты не сильно раздражала. Вон, я даже не дропнула, уже хорошо.

Прошла Ys X: Nordics

Прошлая часть понравилась больше, хотя это и не самое популярное мнение. Вон, Ys X уже называют одной из лучших частей серии, а IX наоборот, получила сдержанные отзывы... Коротко объясню свою позицию.

В IX было не все равно на персонажей, все-таки им посвящали целые главы. Да и интрига Адола с приключениями в тюряге поинтереснее будет. Город тоже лучше, чем безликие острова, и способности для перемещения по локациям давали прям вау-эффект. Летаешь, бегаешь по стенам... Прикольно же. В Ys X меньше способностей именно про перемещение по миру, а от возросшей мобильности как раз больше всего веселья. С импактом проблем не было, но, может, я еще не была такой привередливой... Не знаю. В общем, Ys IX лучше, но в комментариях, вероятно, со мной поспорят. Так что думайте сами.

Если соберетесь играть в Ys X, имейте в виду, что в 2025-м году выйдет расширенная версия: Ys X: Proud Nordics. Сначала выйдет в Японии, так что западный релиз придется подождать еще неизвестно сколько. Обещают сильно расширить контент оригинальной игры. Появятся новые механики, сюжетка, локации... Если не торопитесь, можно и подождать супер-версию.

Ys X: Proud Nordics
Ys X: Proud Nordics
4747
44
22
реклама
разместить
102 комментария

Думаю, можно сделать действительно классную игру часов на 5-10

Какие-то страшные для японцев вещи говоришь

7

Я просто избалована ретро-геймингом

6

Комментарий недоступен

6
1
1

А мне понравилось, веселая и задорная игра :3

4

Да я тож без хейта (в отличие от... кхе-кхем). Исы и Фалькомов уважаю, но в этой части мешаются фундаментальные проблемы. Хорошо, что фанатам зашло. Я теперь не знаю какие части в бэклог кидать, мб в целом не моя серия, посмотрим

2

Ебать геймер, уважаемо, такими темпами дтф станет сайтом про игры

3

Ну если уж даже я что-то прошла (кроме мегамемов в 5 раз), может быть

2
Раскрывать всегда
Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.
Fantasian Neo Dimension - отличная игра от легенды жанра JRPG. Мнение об игре.
3434
11
11
реклама
разместить
Прошёл оригинальную Final Fantasy VII

И ещё раз убедился, что ремейки необходимы. Небольшая заметка мыслей после прохождения.

Прошёл оригинальную Final Fantasy VII
2020
22
11
11
11
Пройденные игры в 2024
Пройденные игры в 2024

Не забывайте, что игры — лишь дополнение к жизни, а не сама жизнь. Помните про другие ее аспекты. Если чувствуете, что играть не тянет — не играйте. И не играйте в ущерб более важным делам.

3434
22
11
11
Игровые итоги года от играющего "дтфера" (Лонг, подборка)

Глянул я на то, как люди свои итоги подводят, и захотелось тоже подвести, как минимум для себя в удобоваримом списке все структурировать, ну и мб полезно кому будет. Поэтому вот нам с вами списочек того, что я заценил в этом году.
В целом могу сказать что в этом году играл больше обычного, особенно во второй половине года. Тогда смотрел на новые иг…

1212
22
11
11
VOIN. Обзор раннего доступа. Elden Ring на минималках

Неведомый мастер создал совершенное оружие — Воина, который очистит местные миры от сил зла. Это Roguelite-ARPG с видом от первого лица.

VOIN. Обзор раннего доступа. Elden Ring на минималках
1616
11
Лучшие игры 2024-го
Лучшие игры 2024-го

Отчёт о пройденном

1010
11
11
11
Лучшая jRPG 2024 года. Поговорим о Felvidek

Часто ли вы думаете о средневековой Словакии? Ну думаю сильно реже чем о Римской империи, а между тем, окунуться в это необычное место и время нам предлагает небольшая инди игра Felvidek, познакомится с небольшим городком и его окрестностями, остановить заговор Османской империи, ну и само собой, уничтожить культ, и убить парочку демонов. Думаете я…

Лучшая jRPG 2024 года. Поговорим о Felvidek
6363
22
Sin Slayers: Reign of The 8th. Уничтожение владык грехов

Великие герои после смерти отправляются в адские царства для борьбы с чудовищными тварями, олицетворяющими семь смертных грехов.

Sin Slayers: Reign of The 8th. Уничтожение владык грехов
1515
11
[]