Чем Red Dead Redemption 2 похожа на «великий американский роман»

Как разработчики используют литературное наследие США.

В закладки
Аудио

В своей колонке для The New York Times редактор Reason Питер Судерман называл Red Dead Redemption 2 «новым американским эпосом», и эта характеристика справедлива. Дело совсем не в масштабах происходящего и месте действия, но в темах, поднимаемых игрой, и тропах, которые используют сценаристы.

Red Dead Redemption 2 следует по пути, проложенному Дос Пассосом, Стейнбеком и Фолкнером, скрупулёзно рисуя Запад, при этом не мифологизируя его. Всё это делает экшен от Rockstar чуть ли не «великим американским романом», целиком построенном на наследии литературных аналогов.

RDR 2 просто не могла быть другой — не могла быть более динамичной, не могла лишиться затянутой экспозиции и провисаний сюжета в середине. Рутина с долгими поездками из одного конца карты в другой, дойкой коров и уборкой сараев не просто не вредит игре, но идёт ей на пользу, работая на реализацию концепции «великого американского романа», которая предполагает максимально точное изображение эпохи.

Red Dead Redemption 2 — это не пастораль, а странные, казалось бы, геймдизайнерские решения, вроде ограничений на скорость передвижения, приняты не для того, чтобы игрок лишний раз полюбовался закатами или оживлёнными улицами Сен-Дени. Это вынужденная мера, на которую пошла Rockstar, взяв на себя обязательство создать «великий американский роман» — без всего этого он просто не получился бы.

Впрочем, одним лишь геймплеем студия не смогла бы добиться поставленной цели — сюжет должен следовать определённым законам построения. Самым простым способом было бы превратить RDR 2 в этакое постмодернистское жонглирование штампами вроде последних фильмов Тарантино или даже оригинальной игры. Однако Rockstar поступила куда тоньше.

Без постмодернизма не обошлось и как новый «великий американский роман» Red Dead Redemption 2 куда ближе к «Пограничной трилогии» Кормака Маккарти, чем к любому произведению Джона Стейнбека, хоть и регулярно делает оммажи в их сторону. Даром, что в игре описывается иной временной промежуток.

Вообще, игры нередко черпали вдохновение из книг Маккарти: The Last of Us часто сравнивают с его «Дорогой», а отсылок к «Старикам тут не место» в индустрии не счесть. Но то были либо просто заимствования каких-то концепций, через которые доносились совсем иные мысли, либо ни к чему не обязывающие аллюзии. С Red Dead Redemption 2 Rockstar пошла дальше — похоже, что «Кровавый меридиан» и, в особенности, «Пограничная трилогия» стали для студии своего рода ориентирами, примерами создания современного вестерна.

В «Трилогии» действие происходит уже после Второй мировой войны на границе с Мексикой. Главные герои произведения — юноши Джон-Грейди Коул и Билли Парэм. События первых двух книг никак не связаны: «Кони, кони» и «За чертой» рассказывают обособленные истории каждого из персонажей, старательно рисуя их портреты и готовя читателю к финальной части, где их пути, наконец, пересекаются.

События книг Маккарти, равно как и Red Dead Redemption 2, происходят на умирающем Диком Западе. Здесь больше нет места преступникам, охотникам за головами и шерифам — эти архетипы отжили свой век, им на смену пришла цивилизация, которая не видит ничего романтического в беззаконии. Авантюризм для неё — это не ограбление поезда или поиски золота, а постройка очередного завода или железнодорожной линии. Разрушение сменяется созиданием, коллективизм — индивидуализмом.

В таких условиях рождаются новые герои. Они лишь бледные тени тех, кто был в прошлом, и прекрасно отдают себе отчёт в этом. Их ведут те же мотивы, те же представления о морали, однако в изменившемся мире им не найти применения.

Такими персонажами были Джон-Грейди Коул и Билли Парэм, таковы и Артур с Датчем. Разница лишь в возрасте: если у Маккарти — это юнцы, воспитанные в традициях прошлого, то у Rockstar — это закостеневшие бандиты, которым не хватает гибкости, чтобы приспособиться к изменениям. Но это и придаёт персонажам трагичности.

Параллели с героями «Пограничной трилогии» на этом не заканчиваются. Сами характеры Артура и Датча и их эволюция — это, во многом, калька с Маккарти. В финальной части «Трилогии» Коул и Парэм, по сути, меняются местами. Первый, который прежде представал романтиком, вдруг становится жестоким и безрассудным, преследуя свою цель — спасение девушки.

Билл Парэм же, будучи всю дорогу этаким стереотипным суровым ковбоем, внезапно понимает, что такие как он и его друг миру больше не нужны. Он пытается заставить Коула отказаться от опасной авантюры, но ввиду своего старомодного морального компаса, оказывается втянут не просто в борьбу с бандитами, но в сражение с самой парадигмой нового времени.

Там, где Маккарти пытается объяснить читателю перемены, произошедшие в героях, Rockstar напротив — отталкивает игрока. Он вынужден бессильно наблюдать за тем, как меняется Датч, как он становится всё более жестоким, как растёт его паранойя, за которой тот не может разглядеть настоящего предателя.

Артур, в свою очередь, приходит к осознанию того, что наступающий XX век — это совсем не его время. Прийти к этому выводу ему помогает не только череда неудач, преследовавшая банду Датча, но и «поездка» на Гуарму, и туберкулёз. Последний особенно важен для понимания мотивов персонажа во второй половине игры.

На первый взгляд может показаться, что Артур пытается искупить свои грехи, чувствуя приближающуюся смерть. На самом деле, всё не совсем так, о чём говорят записи в его дневнике — именно через них раскрывается внутренняя борьба и сомнения персонажа.

Я не хочу спасения. Я его не заслуживаю. Я просто хочу помочь хоть кому-то. И уж перед ней я точно в долгу. Я ощутил себя лицемером и дураком, но, по крайней мере, хоть что-то сделал.

Из дневника Артура Моргана

Эти строки появляются в дневнике Артура после выполнения задания по спасению сына Даунса — должника, от которого Морган и подхватил туберкулёз. Все последующие записи пронизаны сомнением не только в Датче, но и в мире в целом, в его идеалах. В них явно прослеживается то что главный герой начинает тяготеть к цивилизованному обществу, его заботят вещи, которым раньше он даже не придавал значения.

После того, как Датч убивает Левита Корнуолла, Артур пишет, что им «не пристало исполнять обязанности судей и палачей». Этот новый для персонажа взгляд на действительность, ведь прежде он без промедления был готов убить обидчика.

Болезнь в этом случае служит лишь катализатором неотвратимых перемен в характере Моргана, но никак не их первопричиной. То есть благодаря туберкулёзу герой лишь быстрее осознал то, что в новом мире со старым образом мышления ему места нет.

Здесь примечателен и сам символизм болезни: борьба с «чахоткой» велась на протяжении нескольких веков, а Артур умирает всего за 20 лет до появления первой вакцины. Человек старой формации становится жертвой болезни, от которой относительно скоро перестанут массово умирать.

Осознавая, что самому ему помощи ждать неоткуда, Артур бросается помогать другим людям. Но не ради спасения души — всё-таки религиозностью он не отличается, — а для того, чтобы умереть человеком нового времени. Да, Артур пытается «отмыться» от грехов прошлого, но здесь проявляется его индвидуализм, так характерный для Америки XX века.

Речь идёт не об индивидуализме в понимании Айн Рэнд, но о его гуманистической разновидности, вроде той, о которой писали Томас Вулф или Джон Апдайк. Убеждения Артура начинают расходится с убеждениями банды, он становится сам по себе. Именно глубоко укоренившийся гуманизм отличает Моргана от Датча, Билла, Майки или Хавьера. Внезапное озарение делает из Артура своего рода индивидуалиста, а такой герой — ещё одна черта «великого американского романа».

Изменения проявляются не только в нарративе, но и в геймплее. Именно после того, как Артур заболевает, у игрока появляется возможность прощать должникам Штрауса их долги. Прежде, он мог лишь наблюдать за тем, как Морган выколачивает из несчастных деньги.

Что же касается Датча, то он, подобно Джону-Грейди Коулу, не хочет меняться, однако в отличие от героя Маккарти, не теряется перед лицом нового времени, но вступает в ожесточённую борьбу. Затянутая экспозиция и общий неспешный темп повествования Red Dead Redemption 2 как раз и были нужны для того, чтобы игрок острее прочувствовал трагедию главаря банды.

С самого начала Датч предстаёт расчётливым и справедливым человеком. В то же время, предводитель преступников — инфантильный идеалист и если сперва эта его черта кажется чем-то невинным, то с развитием сюжета она приобретает всё более мрачный окрас.

Его жестокость — это следствие непрекращающейся борьбы с наступающей эпохой. В финале RDR 2 Датч всё ещё выглядит гордым и не растерявшим некоторые моральные ориентиры. Однако сам XX век не хочет принимать его, поэтому в оригинальной игре мы видим лишь жалкого, но напыщенного старика. Эта тема борьбы с изменившейся действительностью также весьма популярна в американской литературе — достаточно вспомнить трилогию о Дэвиде Кипеше Филипа Рота.

Датч – идеальный мифологический герой. Он упрям, силён и непреклонен. В любое другое время и в любом другом произведении персонаж с такими качествами был бы олицетворением стойкости человеческого духа, но только не в Red Dead Redemption 2. Это ещё одна черта «американского романа» — он не романтизирует сильных героев, а порой даже, напротив, ломает их.

В этом контексте показателен пример Джона Марстона. Когда фокус истории перемещается на него, весь сюжет приобретает стейнбековский размах и сами разработчики это прекрасно понимают, заставляя своего героя скрываться под псевдонимом Джим Милтон — прямой отсылкой к повести «О мышах и людях»

Если рассматривать оригинальную RDR в контексте сиквела, то мы получим историю о сломе американской мечты — одну из тех, которые писали Апдайк и тот же Стейнбек. Да, вторая часть заканчивается на относительно высокой ноте, но финал истории Марстона заранее известен.

Его стремление к свободе и независимости — это одно из проявлений мышления капиталиста, а такие люди в «великих американских романах» хорошо не заканчивают. Здесь прослеживаются явные параллели с «J R» Уильяма Гэддиса (фамилия писателя, кстати, созвучна с фамилией владельца ранчо, на котором работает Марстон, но пишется по-другому) или «Трилогией желания» Драйзера.

В отличие от GTA, Red Dead Redemption 2 — это не социальный комментарий, а картина американского юга на закате эпохи ковбоев. Это настоящий «великий американский роман», который, что иронично, «написан» британцами. Здесь есть и по-своему переиначенные идеи индивидуализма, и сильные женские персонажи в лице Сэди и Эбигейл, и масштаб и всё остальное, что характеризует эту концепцию. Rockstar удалось то, что удаётся далеко не каждому писателю или режиссёру — запечатлеть настоящий «новый Вавилон».

#reddeadredemption #мнения

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["reddeadredemption","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 54, "likes": 169, "favorites": 175, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 34461, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 17 Dec 2018 19:28:12 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":15101,"scrolls_count":0,"clicks_count":48,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 34461, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34461\/get","add":"\/comments\/34461\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34461"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Спасибо за материал! Побольше бы такого на сайте. Я не знаком с американской литературой, мне было очень интересно и познавательно.

Ответить
14

Это настоящий «великий американский роман», который, что иронично, «написан» британцами.

Большое видно издалека.
Каноничная для нас эстетика киновестернов сформирована итальянцами, имитировавшими и без того клюквенные голливудские фильмы о ковбоях.

Ответить
3

Всегда считал этот вывод ошибочным. Эстетика вестерна сформировалась гораздо раньше - в 40-х, 50-х годах, спросите Джона Форда, мастеру вестерна. Искатели, Ровно в полдень, Красная река, Шейн - вышли в 50-х. Opus Magnum вестернов - "Как завоевывался Запад" вышел в 1962 году. Спагетти вестерны стартовали в 1964 году, когда жанр уже не просто сформировался, он уже кристаллизовался. По моему, непопулярному мнению, спагетти-вестерны в жанр вестерна не привнесли что-то новое, а только топтались на месте. Между тем уже в 1969 году выходит "Дикая банда" - фильм который деконструировал жанр и убирал из вестерна даже налет романтики. Вся РДР (первая часть в особенности) это один большой оммаж Дикой Банде. Начиная от времени действия, локаций, общей концепции (бывший член банды помагает поймать своих сообщников) и заканчивая персонажами (одного из героев фильма, например зовут Датч). Что уж говорить, один из постеров РДР2 дань уважения постеру этого фильма.

Ответить
1

Ну если уж на то пошло, то сами вестерны сформировались еще в конце 19-начала 20 века. Немые вестерны уже были очень приличными и создателей консультировали реальные баунти хантеры. Тот же Уайет Эрп, говорят. Так что ранние вестерны тоже нехило повлияли.
А так вообще да-Пекинпа и его Дикая Банда и Пэт Гэрретт и Билли Кид явно заметны.

Ответить
0

Жанр - существовал, это бесспорно, но каноны киновестерна сложились благодаря фильмам 40-50х годов, золотого периода жанра. Спагетти-вестерн это даже не переосмысление жанра, это просто высказывание итальянцев по мотивам.

Ответить
1

В целом, да, тут не поспоришь) Причём спагетти-вестерн - это такая штука из 60-70. А потом быстро сошла на нет. Современные вестерны практически все под классику.

Ответить
0

Поэтому я и уточнил - каноничному для нас. Много ли в СССР показывали "вражеских" вестернов? А симпатизирующему социализму итальянскому искусству - зелёный свет.

не привнесли что-то новое, а только топтались на месте

Популяризация. Позже пошла деконструкция.

Ответить
0

Клюква клюкву клюквой погоняет. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Кстати, вчера вечером играл и в одном месте встретил прямую цитату из "Стрелка Шарпа" британца Корнуэлла - когда Хозия рассказывает о собственном повешении.

Ответить
0

Мне больше понравилась отсылка к Кизу - когда персонаж по именим Элджернон просит собирать и приносить ему цветы.

Ответить
0

Такого пока не встречал, заметил бы)

Ответить
4

заставляя своего героя скрываться под псевдонимом Джим Милтон — прямой отсылкой к повести «О мышах и людях»

А может все-таки не отсылкой, а именем агента, который охотился на их банду? Что не менее символично, но никак не относится к упомянутой повести.
Именно глубоко укоренившийся гуманизм отличает Моргана от Датча, Билла, Майки или Хозии

Хозия был одним из немногих, кто вместе с Артуром отговаривал Датча от зверств. Незнание таких деталей изобличает СПГС автора и попытки натянуть сову на глобус.

Ответить
8

но никак не относится к упомянутой повести.

Ну как же. Милтон у Стейнбека тоже приходит работать на ферму и тоже мечтает о собственном участке земли. В контексте RDR 2 у имени, конечно, несколько смыслов.
C Хозией ошибка вышла, признаю. Я о Хавьере говорил.

Ответить
2

Там, где Маккарти пытается объяснить читателю перемены, произошедшие в героях, Rockstar напротив — отталкивает игрока. Он вынужден бессильно наблюдать за тем, как меняется Датч

Трагичное превращение хорошего человека в плохого, это сюжет десятков произведений. Энакин Скайуокер становится Дартом Вейдером из страха потерять любимую. Железный Человек устраивает тоталитаризм и начинает войну в попытке навести порядок. Или вот из игр: Артас Менетил берет в руки Фростморн, чтобы спасти родину, и сходит с ума.

Rockstar могли никогда не слышать про Маккарти, и все равно написать этот сценарий.

Ответить
1

Трагичное превращение хорошего человека в плохого, это сюжет десятков произведений.

Хз, мне хорошего Датча так и не показали. Игру начал перепроходить, а он с первых же минут тыкает Артуру (который двадцать с лишним лет у него под крылом, и ни разу не предал\не подвёл Датча) фразами типа "Ты во мне сомневаешься? Ты чо, нелояльный? Ты свинтить решил штоль?". При первом прохождении, когда персонажей ещё не знаешь как облупленных, это не так в глаза бросается.

Ответить
1

Датч при повторном прохождении превращается для игрока в расчетливого психопата. Он использует всех в своих целях, его речи заготовлены заранее, ему плевать на окружающих людей. И девочку в Блэквотере он пристрелил без тени сомнения. Его мотив - это месть, он никогда не был хорошим человеком.

Ответить
–2

Да там в принципе всё красивая романтизированная графомания от мастера писать джинсу
Это вынужденная мера, на которую пошла Rockstar, взяв на себя обязательство создать «великий американский роман» — без всего этого он просто не получился бы

Антропоцентризм вселенной пускай прыгает в окно, вместо неё reddeadredempteon2-ризм - без любого из багов игра бы не получилось такой какой надо.

Ответить
0

"Сова на глобус" - такая заумная фраза, которая должна типа придать "экспертности" своему мнению...Как же она бесит.

Ответить
3

Это фраза, как и любой фразеологизм, должна коротко выразить объемное понятие.

Ответить
0

Ну вообще совпадение только с фамилией, агента звали Эндрю.

Ответить
1

А ещё Милтон это фамилия Джефа Милтона (1861-1947), рейнджера и сотрудника службы Маршалов США, который прославился поимкой нескольких опасных банд в Аризоне и Техасе в 1890-е годы.

Ответить
8

Есть определённые неточности в статье, но в целом полностью согласен. Просто эпохальная игра. Понравилось абсолютно всё, а финал.....просто вышка, без слёз не обошлось.
Когда прошёл, было ощущение будто прочитал "Унесённые ветром", такой же эпохальной роман.

Ответить
0

Про "Унесенных ветром" точно! Более того, вся локация Scarlett (уже не отсылочка ли?) Meadows, дубы у поместья Брейтвейтов и городок Роудс напоминали эту величественную книгу.

Ответить

1

Играю в РДР2 и смотрю вестерны одновременно. Прям месяц дикого запада получился

Ответить
–42

Как разработчики используют литературное наследие США.

У американцев нет литературного наследия

Ответить
20

И духовности, конечно же.

Ответить
9

По? Твен? Стейнбек? Хэмингуэй? Фолкнер? Берроуз? Маккарти? Огромный пласт хорроров и фантастики?
А ну да, конечно.

Ответить
2

отечественному читателю еще хорошо должны быть известны лондон, драйзер и мелвилл

Ответить
0

Да я просто первых пришедших в голову написал, а так список, конечно, большой.

Ответить
0

Troll better

Ответить
3

А у меня, покуда играл в РДР2, постоянно в памяти возникали образы из «Время-не-ждёт» Джека Лондона. Тут тебе и золотодобытчики, и первые трамваи, и ушлые дельцы с картежниками :) социалистов только нет :)

Ответить
3

Вот как раз настоящего Юга там и нет. Да и вообще все возможные социальные конфликты Америки той эпохи настойчиво игнорируются либо предельно смягчаются.

Ответить
2

У рдр2 более классическая модель повествования, можно сказать, театральная, а у Gow современная, комикосовая - с большим количеством пафоса и позерства. Обожаю обе игры, но симпатизирую больше к первой.

Ответить
2

то, что я прочитал- ПРОСТО АХУЕННО

Ответить
2

Я ради нее пс4 купил )))

Ответить
2

Всем заинтересовавшимся именами писателей в статье могу рекомендовать краткий аудиокурс "История американской литературы XX века" на Арзамасе. Аствацатуров рассказывает не только про избранных писателей и некоторые их произведения, но и про общие истоки их мироощущений и мировоззрений, в принципе характеризующие американскую культуру.

Ответить
0

возможно, что всё наполнение игры накопировано из разных мест, необязательно вестернов, а они называют это великим

например
ночное ограбление поезда - взято из убийства джесси джеймса трусом робертом фордом - не самое удачное копирование
ограбление банка в валентайне - 4 мужика в длинных плащах и шляпах, очень узнаваемый образ, но не помню тот фильм
охота на белую пуму в пещере
куча такого и постоянно узнаваемые сцены и образы, может какая-то группа даже разберёт их всех и опишет откуда взято

у меня ещё был момент, когда большой медведь почти задрал, но выжил после такого и застрелил медведя, правда на восстановление здоровья не ушло больше минуты

это хорошая, чаще отличная компиляция чужого творчества

Ответить
0

ага, тоже при встрече с медведем вспомнил эту сцену. Услышал рев, шум продирающегося через кусты зверя, в панике пытался спрыгнуть с обрыва, но он оказался быстрее. Потом эта схватка с ножом, выстрел в упор из винтовки спрингфилда и узнавание эпизода.

Ответить
1

Игра года

Ответить
1

Классная статья! Пожалуй лучшая о сюжете компании.

Ответить
1

Абсолютно те же сравнения и аналогии возникали в голове при прохождении, разве что еще о Драйзере думал - не в плане сюжетных ходов, а скорее в стилистической схожести: в сверх-детальном отражении быта героев.

Ответить

–10

вот читаю dtf и иногда возникает ощушение что посты пишут русские и прочие эмигранты в США. и читатетели какбудто такие же. еще чуть чуть, и готовы петь оды и отсасывать англо саксонам.

Ответить
1

умение ценить хорошую литературу это по вашему уже отсос? Как там по Фрейду?) Даже в советское время американских писателей переводили и массово тиражировали.

Ответить
–3

По тонкому льду ходишь, парень, с таким мнением в таком обществе -)

Ответить
0

локацией.

Ответить
0

Убедили.

Ответить
0

Вот тут ближе именно Драйзер с "Американской трагедией" имхо.

Ответить
0

В чом значимость «О мышах и людях»?
Переодически вижу упоминания его в американской культуре, читал давно, но не понял в чем он может быть интересен

Ответить
0

Классическая история о том как человек под напором обстоятельств отказывается от извечного стремления к идеалу, сталкиваясь с несправедливостью и непостигаемостью жизни принимает для себя необходимость причинить боль тому кто ему дорог и начинает жить в обществе как все - на фоне трагедии в жизни неспособного социально интегрироваться блаженного.

Ответить
0

какой же перевод корявый то, спотыкаюсь об слова пока читаю, но в целом материал хороший, да

Ответить
0

В РДР2 так же множество отсылок к эпосу Стивена Кинга и в частности к роману "Стрелок", последний город зараженный чумой, который находится на болотах под кальку списан с первого города из романа.
Действие которого так же разворачивается на диком западе, где ГГ "Стрелок" идет по следу человека в черном, который является чем-то инородным а ля сатаной или дьяволом. Человек в черном может оживлять трупов и сводить людей с ума. Как раз в РДР2 в городе и появляется впервые этот человек, который в разгадке пасхалки стоит у артура за спиной в отражении зеркала. Пожалуй самая жутка пасхалка в игре и очень крутая отсылка.

Ответить
0

Величественно! Огромное спасибо.

Ответить
–3

Если тебе не с кем поговорить, тебе грустно и одиноко - просто напиши мне в ЛС. Я тебя выслушаю...

Ответить
–1

не спам это, ок?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления