Блеск и нищета Insomnia: The Ark

«Идем смотреть, как мир катится к чертям!»

Новую эпоху расцвета жанра RPG сложно не заметить — тут тебе и обе Divinity, новый Torment, Pathfinder и, конечно же, русские Фаллауты — все та же Insomnia и скорый Encased. Маховик ностальгии разогнался, игроки плачут от радости, а так ли все хорошо?

Мы скептически относимся к российским проектам. Скептически, но при этом все равно верим в лучшее. Инсомния стала очень характерным отечественным проектом, и я попробую объяснить почему(и буду рад обсудить в комментариях).

Для тех, кто не слышал о проекте раньше, INSOMNIA: The Ark — мрачная постапокалиптическая RPG, действие которой разворачивается на огромной космической станции. Игру делала студия Mono из Самары; пилили долго, сложно и мучительно. Если серьезно, то ребята собрали инди-бинго: команда, которая никогда не делала игры, самопальный движок, кикстартер кампания(три!), закрученный сюжет с множеством концовок, мультиплеер и, конечно же, дух старой школы. Сами ли разрабы увидели пушного зверька, или помог кто, но убрали мультиплеер, отказались от изометрии, снизили градус сюра в сложном сюжете и поменяли движок на Unreal Engine 4. Что вышло по итогу?

Русского Фаллаута не вышло, да и нужен ли он? Разработчики смогли создать достйное дитя постмодернизма — тут тебе и Метрополис, и Темный Город, отсылки к Кафке, самый настоящий ретрофутуризм, евгеника и непрозрачные намеки к эстетике, что так любил один австрийский художник.

На удивление смотрится все это органично и дополняется неплохим визуалом. Конечно, это не ААА-класс, но для индиков вполне себе приятно: неоны плотненько светят, строгие линии ар-деко подчеркивают высоченные потолки (на космической станции, ага). Дизайн локаций тоже не подкачал — мусор, плакаты, разные чайники и книжки — мир кажется живым.

Блеск и нищета Insomnia: The Ark

При этом есть ватафаковые моменты — почему на космической базе ТАКИЕ высокие потолки? Зачем подсвечивать двери, через которые никак нельзя пройти? И самое дикое — почему персонажи выглядят так плохо? Даже у лего человечков более прорисованные волосы. Текстуры… они есть и на этом спасибо. Благо, что идея все же перекрывает исполнение, все таки не зря именно на визуал давили при продвижении игры.

Еще из хороших моментов нужно отметить историю/сюжет. История сложная, по началу вообще не понимаешь, что происходит, кто такие геттеры, что за Убер-Урб, в общем, этакий оммаж к Готике — для игрока в 2018 году это странно. Всю информацию о предыстории нужно по крупицам собирать из диалогов, загрузочных экранов, внутриигровых книг… Но знаете, мне понравилось. Это тот тип хардкорности, который помогает погружению, заставляет изучать мир и смотреть вокруг, как это было в Дарк Соулс. Что же до сюжета и его основ, разработчики уже рассказывали на DTF:https://dtf.ru/indie/28088-dizelpank-religiya-i-militarizm-kak-ustroen-mir-insomnia-the-ark

После прочтения материала я подумал, что авторы-разработчики этакая “творческая интеллигенция”: Юнгер, юниверсумы и прочие сложные материи. Так вот, если вы считаете так же, просто почитайте диалоги в игре:

Блеск и нищета Insomnia: The Ark

Это только один пример. Так что разработчики действительно описывают мир так, как видят, не утруждаясь упрощать или вводить игроков в курс дела. Кстати, мне кажется, что сюжет игры идеально ляжет в комиксовую форму или рассказ. Растянуть же его на 60+ часов на все сто не везде вышло — кое-где есть простая экспозиция, часть квестов подай-принеси, но идея вытягивает.

Теперь о грусном — баги. Собственно, я ждал выхода нового патча, чтобы наконец дополнить этот поток сознания, потому как после релиза игра вылетала, кряхтела и пыхтела. Не хочу бросаться громкими словами, типа:“а вот разрабы пасфайнеда уже 100500 патчей выпустили”. Ну, ребятули, у Моно не было миллиона с Кикстартера, штата из 30+ человек и прочих благ цивилизации, как нет и опыта в создании сложных проектов(а P. создавали выходцы из Nival, на секундочку).

На прошлой неделе вышел очередной патч, который залечил мои раны, и я смог завершить пару миссий и еще раз пробежаться по Площади славы(разрабы, если будете в комментах, расскажите, как смогли сдержать негатив в сообществе? Там было жарко).

Теперь к итогам. Я совру, если назову Инсомнию революционной игрой, такой она могла бы быть году в 2008, но все же это одна из немногих игр, где ты бежишь покупать не новую броньку, а книгу, потому что хочется узнать больше о погибающем метрополисе. И есть в этом что-то личное, история цепляет больше, чем в обычной инди-RPG. Ну а баги — где их сейчас нет?

Я очень надеюсь, что ребята из Самары учтут все ошибки, и в следующий раз запилят ту самую игру, с такой же проработкой истории, сюром и отличным визуалом.

4545
24 комментария

Комментарий недоступен

21
Ответить

Ой, донт би фуллиш, все отлично андерстэндебл.

13
Ответить

Какой сюжет? Какая история?

Вы читали те диалоги? Они профессиональными программистами написаны. Будто читаешь фанфик на какое-нибудь Метро или Сталкера.

Честно, многое можно понять и простить. Но диалоги должны писать, сюрприз, авторы или сценаристы. А не те, кто оказался ближе к клавиатуре.

6
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить