"Счастье в неведении" или как исчезает магия игр
Когда тебе 16 лет и тебе посчастливилось находиться на самой заре настоящей революции компьютерных игр в честном 3D, то для тебя такие игры это целые неизведанные миры, что-то невероятное, практически нереальное. И ты совсем не задумываешься как это все работает, ты просто с головой погружаешься в игру, живешь в ней, а воображение "дорисовывает" все остальное.
P.S Все написанное в этом посте, это сугубо личные эмоции. Удовольствие от игр никуда не делось.
Даже больше, ты не знаешь и не хочешь знать как это работает, тебя волнует сам игровой процесс, мир игры, его "бесконечность". Ведь где-то там, за границей Либерти-Сити, есть целый живой мир, а в каждом здании живут живые люди. А воображение все рисует и рисует и рисует, дает особые исключительно личные ощущения и особое настроение.
А где-то за магическим барьером есть другие государства, другие города, культуры. До них можно было бы добраться по этому бесконечному морю, если бы только не этот проклятый барьер.
Или вот он — настоящий ночной Нью-Йорк вдали, который так и манит тебя своими уютными огнями. Ты подозреваешь, что это лишь декорации, фикция, но стоит только выкинуть эту мимолетную мысль из головы, как начинает работать та сама "магия". На полную катушку работать.
Что же там, дальше по монорельсу? Тебе так сильно хотелось это узнать, но вагонетка всегда предательски останавливалась на этой самой платформе, оставляя тебя наедине со своим богатым воображением, рисующем огромные научные комплексы, где-то глубоко, под мертвой землей пустыни Нью-Мексико. Ведь ты еще не знал, не думал о том, что дальше нет буквально ни-че-го.
И вот проходит некоторое время и приходит понимание того, что там у игр "под капотом" на самом деле, как это все работает, ты узнаешь что такое рендеринг и редактор локаций. И не обязательно полностью разбираться во всех тонкостях разработки игр, даже поверхностных знаний достаточно, что бы понять — все, "магия" исчезла и больше уже не вернется, никогда.
Кто, в какой момент, решил что это ах*еть как круто и интересно? Это чуваки, закончившие курсы на Lowskill по геймдизану? Или эффективные менеджеры?
Мне уже почти тридцатник, и игрового опыта у меня уже почти четверть века, так что как то меня поразить или удивить современным проектам удается не часто. Не могу сказать что у меня игровая импотенция или вроде того, я по прежнему люблю позалипать в экран, гоняя очередного цифрового болванчика по цифровому же миру. Я могу восхищаться сюжетом и пост…
Не то что Геральт, Довакин или Элой...
Приветствую, мой самый психические стабильный читатель! Спешу вернуться на мой любимый сайт после новогодних каникул. Эти дни я размышлял о следующих темах для постов и решил поделиться с вами своим личным опытом о том, как некоторые игры повлияли на формирование моей личности. В этом посте я расскажу, какое воздействие оказали на меня игры из детс…
Для меня Сyberpunk игра противоречивая. С одной стороны хорошая боевка с клинковым оружием с другой ужасная стрельба аля фоллаут 4. На первый взгляд хороший сюжет, но просто хороший, крепкий, но не вызывающий восторга. С другой любимая Панам заставляющая раз за разом возвращаться в Найти-Сити.
Кошачий дао-панк, готический трансгуманизм, королевство в футляре, зверинец в бездонном колодце.
Рассказываю о шутерах старой школы, которые помогут тебе ненадолго вернуться в детство
Ерунда это, по-моему. 16 мне исполнилось ещё в прошлом веке, но играю я с кайфом до сих пор. А то, что мир игр ограничен и никакой "бесконечностью" там и не пахнет, я и в 12 понимал.
Дело не в этом. И смысл поста не про это.
Это был первый ПК, начало 2000х и первые игры. Вот прям только-только начал с играми ознакамливаться. Конечно я понимал, что мир ограничен, но так как у меня не было более-менее ясного описания принципа работы таких игр, то для меня и была той самой "магией" это переживание. Это в большей степени эмоция.
Играю с 1993 года. Почти каждый день 3-4 часа. Магия на месте.
Но я фильмы не смотрю очень давно, сразу представляю как это снимается.