Профессиональное забивание гвоздей от Blizzard (HotS патч от 18.12)

Вчера вышел первый патч в Heroes of the Storm после анонса 14 декабря о закрытии HGC (просцены) и сразу же первым же патчем любимая метелица сумела убедить еще больше людей попрощаться с ХотСом. Причем игроков давних.

Начать я хочу с фактического разбора, приведения статистики, а выводы оставить на конец. Статистики и описания для незнакомых с игрой будет много, поэтому кто хочет быстро прочитать последствия крутите до ***

Красным выделены основные моменты
Красным выделены основные моменты

Большинство изменений совершенно стандартные, уменьшили показатели героев, которых недавно выпустили или сильно изменили, немного усилили героев, которых ну совсем редко играют, но два героя заслуживают особого внимания.

Нерф ЧоГалла

Два в одном
Два в одном

HotS сильно отличается от других МОБА множеством интересных механик. ЧоГалл - это два героя в одном. Буквально. Один герой управляет телом (Чо), второй управляет Галлом, который занимается помощью Чо. При этом их способности дополняют и усиливают друг друга. Соответственно на герое невозможно поиграть одному, зато это отличный выбор для игры с другом и генератор множества веселых моментов, тем более что в опытных руках он становится действительно силен.

Как занерфлен

Ослаблена основная наносящая урон способность и ослаблены 3 ключевых таланта.

Популярность и винрейт

Данные для статистики здесь и далее я буду брать с двух ресурсов:

  • HOTS Logs для анализа текущей игровой популярности и силы
  • esports для анализа героев на ПРО сцене в течение последнего полугода её существования

Ну а для начала лента с самыми популярными героями на тех же сайтах

А теперь наш ЧоГалл:

В статистике только скриншоты с Чо, поскольку отдельно от Галла взять его все равно невозможно.

Что мы видим: популярность героя 6% (то есть берут или банят в 6% игр), винрейт 50%, на про сцене героя вообще ни разу не использовали, при этом нерф затронул урон от одной способности и сразу 3 ключевых таланта.

Догадываетесь почему веселого героя с низкой популярностью занерфили? Дальше все расскажу, а пока следующий герой.

Нерф Самуро

Герой многим известный еще с третьего варкрафта. Даже способности все те же! Один из самых интересных героев хотса и основная причина по которой я начал писать эту статью.

Как занерфлен

Уменьшен урон на 10% (уже неадекватно для убийцы ближнего боя), увеличен кулдаун способности перемещения между копиями на 2 секунды (до 10 секунд) из-за чего уничтожена основная механика героя, а именно перемещение между копиями на базу и два перемещения между копиями за время существования копиями (они существуют 18 секунд) .

Популярность и винрейт

Еще более редкий герой, всего 5% популярность, винрейт 52%, зато на про сцене чуть популярнее, целых 5 раз из 209 игр его взяли (табличка сарказм), но при этом целых 4 раза он победил, из-за чего герой имеет самый высокий винрейт при почти самой низкой популярности.

Простите за такое долгое и скучное вступление, но я хотел показать что герои о которых идет речь достаточно редкие в игре и при этом по имеющейся статистике среди всех игроков не такие уж и сильные. Чтобы понять зачем введены нерфы обратимся к комментариям разработчиков

Самуро в руках игрока, эффективно использующего «Мастер иллюзий», — слишком большая проблема для многих соперников. Чтобы исправить ситуацию, мы ослабляем талант «Путь иллюзий» и способность «Мастер иллюзий». Это должно снизить урон, наносимый Самуро в ходе матча.

Героев занерфили, потому что в руках очень опытных игроков данные герои слишком сильны

Не знаю точно, как в других МОБА, но в ХОТСЕ очень сильно отличается сложность героев и время которое требуется на изучение героя.
Два героя нашей статьи одни из самых редких героев по одной причине: они невероятно сложные. В ЧоГалле сложность из-за коммуникации между "ногами" и "головой", у Самуро это контроль не только героев, но еще двумя копиями и грамотное перемещение между ними (пока его не сломали).

В итоге большая часть людей в статистике это люди, которые играют только на одном герое, ЧоГалле или Самуро и некоторое количество людей, которые пробуют сыграть на герое 1-2 игры и бросают из-за сложности.

И только после сотен проигранных матчей, нескольких гайдов с не очевидными механиками, старания вознаграждались.

(первый скрин мой, второй Бразильского "наставника", из-за которого я когда-то начал играть на герое)

Ничего не понял, можно кратко?

У этих двух героев есть две группы игроков:

  • фанатики наигравшие 3000+ игр на героях, винрейт которых сильно за 50%
  • работяги, которые изредка берут героя и чаще всего проигрывают, винрейт обычно сильно меньше 50%

Я честно не уверен какой группой играется в сумме больше игр, но из-за нерфа думаю что фанатиками. И ради этой небольшой группы людей выпустили патч специально чтобы уровнять их винрейт под 50%.

К чему привели нерфы

Мне известны наверное все стримеры и просто игроки высокого уровня играющие на Самуро в EU и NA. Некоторые ушли из игры 14 декабря, некоторые ушли вчера.
По ЧоГаллу у меня таких данных нет, но они примерно аналогичны: на данном герое играли или случайные пати или хорошие друзья.

По сути близзард своего добились. Винрейт данных героев теперь упадет. Правда не только потому что героев ослабили, но еще и убедив людей уйти.

На два играбельных героя стало меньше

Как можно было избежать новых потерь?

Усильте других героев, которые могут противостоять данным героям, вместо нерфа. В игре сейчас множество не популярных героев, многие из которых могут доставить неприятности данным двум героям.
Как можно увидеть из статистики в начале статьи в 90% игр можно увидеть одних и тех же героев, но вместо общения с комьюнити и позитивных изменений, выкатывают подобные нерфы даже не опробовав их на PTR.

Приношу извинения за частично бессвязный текст. Я был крайне расстроен изменениями и после общения с людьми на reddit, us форуме игры и стримах нескольких бывших хотс игроков решил осветить данную тему для ру комьюнити.

22 показа
14K14K открытий
133 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Вот всегда есть нюанс с оценкой силы героя.
К примеру, есть простой персонаж, у которого атакующие скилы, которыми легко попасть (мгновенные, по таргету, с большой областью и тд), и они наносят средний урон (допустим сносят 50% хп). А есть сложный персонаж, у которого сложно попадать скиллами (медленно летят снаряды, кастуются долго и тп), но попадание всеми убивают врага. По сути - тут баланс. Ты рвешь задницу и труды твои награждаются киллом, или ты мажешь и отъезжаешь.
Однако, если у второго появляется напарник со станом, то все его скилы гарантировано попадают в цель. Но этот же напарник для первого игрока особо ничего не сделает. Как быть? Нерфить урон второму? Тогда он станет малоэффективным и его пикать будет тупо невыгодно.

Ответить

В доте тоже нерфили Арк Вардена, винрейт которого никогда не поднимался до 50% из-за того, что аркоспамеры творили на нем совершенно дикие вещи.

Ответить

Автор статьи задрачивал героев ,а тут их понерфили. Все, игра умерла, кулл стори боб

Ответить

Но нерфы тех чемпионов, которые сильны при задрачивании = обычно дело в той же Лиге.
Особой роли то, что они слабы у других игроков, не играет.

Ну тип да, ты назадротил чемпиона, а потом идёшь и караешь им всех. Очень весело играется противникам.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить