Игры Олег Чимде
21 387

Путешествие в прошлое: вспоминаем главные игры 2008 года

Во что мы играли 10 лет назад.

В закладки

Подводя итоги 2018 года полезно обернуться и посмотреть, во что мы играли десять лет назад. Действительно ли раньше «трава была зеленее», а у игр была душа? Давайте сравним.

Вот наш список лучших игр 2008 года. Если есть, что добавить, то пишите в комментариях.

Metal Gear Solid IV: Guns of the Patriots

Эта часть серии наконец-то завершила историю Солида Снейка и закрыла некоторые сюжетные пробелы предыдущих игр. MGS 4 до сих пор не потеряла свою актуальность, в частности, благодаря популярности Хидео Кодзимы.

С другой стороны, MGS 4 довольно тяжёло назвать полноценной игрой. Это больше высокобюджетный увлекательный фильм-блокбастер продолжительностью в 18 часов. Геймплея здесь немного, а 40-минутные ролики вполне могут утомить нетерпеливых игроков. Но при этом в MGS 4 столько различных пасхалок, шуток про «четвёртую стену» и фирменных геймплейных мелочей от Кодзимы, что к ней хочется возвращаться снова и снова.

Самый яркий момент всей MGS 4 — глава про возвращение на заснеженный остров Shadow Moses из оригинальный Metal Gear Solid. Бесчисленные отсылки вызывают бурю эмоций у тех, кто отлично помнит игру с первой PlayStation. А когда вы садитесь в заброшенного Metal Gear Rex и сражаетесь с Ликвидом, то мурашки пробегают по коже. Незабываемый игровой опыт. — Семён Костин

The Graveyard

The Graveyard — вторая игра бельгийской инди студии Tale of Tales и одна из первых в жанре, который принято называть «симулятором ходьбы». Это небольшая интерактивная история о старушке, пришедшей навестить могилу мужа. Прохождение игры займёт буквально несколько минут: бабушка медленно идёт по кладбищу до скамейки, садится на неё и вспоминает о супруге, после чего встаёт и уходит. Игру выпустили бесплатно, но у неё была и платная «полная» версия, отличающаяся только тем, что там старушка, присев на скамейку, умирала, думая о покойном муже.

Сама The Graveyard конечно же не стала популярной, зато принесла Tale of Tales известность и помогла им выделиться среди прочих инди-студий: всё-таки в 2008 году практически полное отсутствие геймплея в игре было очень радикальным решением. Помимо этого, The Graveyard вдохновила многих геймдизайнеров на смелые и необычные эксперименты в своих играх.

Так, благодаря ей в Uncharted 2 появилась сцена, где Дрейк неспешно гуляет по мирной тибетской деревушке. Здесь нельзя прыгать и лазить или стрелять по врагам: уровень совершенно выбивается из общего ряда. Задумка вдохновлённого The Graveyard геймдизайнера Ричарда Лемарчанда была в том, чтобы придать сцене эмоциональную глубину. Игроки сначала видели мирную деревню, и лишь потом на её территории разворачивались боевые действия. Лемарчанд хотел заставить игроков сопереживать обитателям посёлка с помощью двух контрастных сцен: сначала Дрейк спокойно гуляет и здоровается с местными жителями, а затем застаёт деревню уже под осадой врага.

Когда разрабатывалась Uncharted 2, многие работники студии Naughty Dog были не согласны с решением Лемарчанда и сомневались, что предложенная им сцена «сработает». Сегодня же такие спокойные уровни-передышки для нас совершенно не в новинку — они давно стали обыденной частью большинства ААА-игр. Геймдизайнеры перестали бояться нестандартных решений и отказа от привычной геймплейной формулы в угоду нарративу, и это, в первую очередь, заслуга именно Tale of Tales с её The Graveyard. — Аня Тоска

Dead Space

Dead Space — классическая история о том, как подражатели в чём-то превосходят своих кумиров и сами взмывают на вершину славы. В середине нулевых сотрудники студии EA Redwood Shores решили смешать в одной игре особенности Resident Evil 4 с эстетикой космических фильмов ужасов, и результат их работы оказался чем-то большим, чем набор отсылок и заимствований.

Смотря на сегодняшнюю EA, трудно поверить в то, что больше десяти лет назад издательство дало «зелёный свет» хоррору про инженера, который исследует захваченную жуткими монстрами космическую станцию и постепенно сходит с ума от безысходности и одиночества.

Впрочем, Dead Space — это не только правильная атмосфера, но и триумф изящных решений. Чего стоят только интерфейс, безупречно вписанный в мир игры, или система расчленения монстров, добавляющая каждой стычке тактический элемент.

Но главная особенность игры — это безупречный выбор главного героя. Dead Space напрочь лишена людо-нарративного диссонанса, потому что Айзек — инженер. Эта деталь объясняет и систему крафтинга, и головоломки, и необычное оружие, которым пользуется протагонист. Возможно, поэтому Dead Space временно стала золотым стандартом жанра — такую же цельную хоррор-игру найти трудно. — Вадим Елистратов

Mirror’s Edge

2008-й для EA был годом экспериментов: помимо Dead Space тогда же вышла ещё одна культовая игра — Mirror's Edge от DICE. Игру критиковали за никчёмный сюжет и слабо проработанный лор, но был это именно тот случай, когда на минусы легко закрыть глаза. Ведь Mirror's Edge — игра с уникальной эстетикой, и одно из самых эффектных интерактивных произведений вообще.

Игра целиком посвящена паркуру, и каждое движение героини здесь — исключительно точное. Если игрок всё будет делать правильно, то он войдёт в состояние потока, которое подарит то самое чувство свободы, ради которого всё и затевалось.

Бегать нужно преимущественно по белым, кристально чистым крышам — это единственное место, в котором можно чувствовать себя свободно. А уровни построены так, что никогда не запутаешься, куда бежать, но при этом всегда есть возможность рискнуть и срезать. Торжество левел-дизайна и работы художников. Да и музыка великолепна — за саундтрек отвечал композитор Solar Fields.

Чтобы понять, что такое Mirror’s Edge, лучше всё-таки попробовать. Поначалу она кажется сложной, но когда привыкаешь к управлению и входишь в состояние потока, то ловишь ни с чем несравнимый кайф. Жаль, что сиквел, вышедший в 2016 году, не смог повторить успех первой части. Нет, это не плохая игра, и паркур там такой же точный, как в первой, но вот ощущения игра вызывает уже совсем другие. — Олег Чимде

И спустя 10 лет от этого трейлера мурашки по коже

Gears of War 2

Если кто-нибудь когда-нибудь создаст зал славы игровых сиквелов, то наряду с Uncharted 2 и Assassin’s Creed 2 в нём обязательно должна быть и Gears of War 2. Да, по большей части эта игра сделана по принципу «то же самое, но круче и масштабнее», но этого оказалось вполне достаточно.

И пусть Gears of War 2, в отличие от более посредственного триквела, местами не очень хорошо состарилась, играется она до сих пор отлично. Кроме того, в этой части есть, пожалуй, самый сильный момент во всей франшизе — а именно личная трагедия Доминика, которая заслоняет собой не только историю главного героя, но и все остальные сюжетные повороты Gears.

Gears of War 2 — всё ещё живое (благодаря обратной совместимости) напоминание о золотой эпохе Xbox 360, когда коричневый цвет был самым крутым, а игроки всерьёз переживали за отношения тестостероновых «шкафов» в броне. — Вадим Елистратов

Far Cry 2

Игра помещала игрока в шкуру одного из девяти наёмников на выбор, с заданием отправится в неназванную африканскую страну, чтобы убить торговца оружием по имени Шакал. По прибытии, главный герои подхватывал малярию, проваливал задание и оставался без средств к существованию в стране, раздираемой гражданской войной. После игра развязывала игроку руки, и всё, что оставалось — это зарабатывать деньги, покупать оружие и устанавливать связи, в надежде найти Шакала вновь.

Наряду с Assassin’s Creed, Far Cry 2 была одной из первых игр Ubisoft в открытом мире, и на момент выхода она получила противоречивые отзывы. С одной стороны, многие посчитали игру невероятно скучной. Почти все задания в игре заключались в том, чтобы сесть в машину, ехать десять минут в направлении цели, убить её (ну или взорвать что-нибудь, по особым праздникам) и те же десять минут ехать назад. Попутно игрока атаковали все встречающиеся NPC — игра как будто ненавидела сидящего перед экраном.

Но за счёт такого примитивного дизайна миссий, разработчики смогли сделать игру полностью системной. Вы брали задание, и то, как вы его выполняли, зависело только от вас. Атаковать в лоб с дробовиком или, наоборот, издалека со снайперской винтовкой? А, может быть, втихую по стелсу, аккуратно вырезать всех мачете? Или вовсе накрыть всю вражескую базу минометным огнем? Выбор за вами. Сейчас такое не сильно удивляет, но на момент выхода игры было очень свежо.

Также игра поражала своими «симуляционными» элементами. Простреливаемые поверхности, деградация оружия, реалистичное распространение огня, карта, которая была физическим объектом в руках главного героя, необычная система лечения. Всё это создавало очень необычную динамику и ощущение постоянного дискомфорта в ожидании того, что всё вот-вот пойдёт не так, как надо.

В итоге, благодаря взаимодействию всех этих систем, мрачной атмосфере безысходности и даже вышеописанному однообразию и скуке по настоящему погружаешься в роль беспринципного наёмника, который ради выживания готов работать на обе стороны конфликта, предавать напарников и помогать уничтожать страну. Ни одна другая игра, ни до, ни после, не давала похожих эмоций, так что неудивительно, что, несмотря на множество проблем, Far Cry 2 стала по настоящему культовой игрой. — Иван Ефимов

Fallout 3

Fallout 3 стала первой игрой серии, вышедшей после того, как права на неё перешли Bethesda, поэтому игроки ждали её с осторожностью. Все прекрасно понимали, что «того самого Фоллаута» уже не будет, однако всё равно было не ясно, чего ждать от новой части. Уже после выхода первых геймплейных роликов Fallout 3 окрестили «Oblivion с пушками» — и это не далеко от истины.

Впрочем, Bethesda попыталась сохранить то, чем славились оригинальные игры. Несмотря на слабый основной сюжет, побочные задания были интересны и в достаточной степени нелинейны. Навыки героя, пусть и не так сильно, как в оригинальных играх серии, но всё же влияли на прохождение. Да и просто исследовать мир, в котором каждая локация рассказывала какую-то историю, было увлекательно.

Fallout 3 постоянно сравнивали с первой и второй частями, игру критиковали за устаревшую графику и глупый финал. В конце концов, именно она разделила фанатское сообщество на два непримиримых лагеря: тех, кто считал, что серия умерла, и тех, кому видение Bethesda пришлось по душе. Игровые издания же встретили Fallout 3 восторженными отзывами — она до сих пор остаётся самой высоко оценённой частью франшизы на Metacritic.

К этой игре можно относиться по-разному, однако одного у неё не отнять — именно она определила, какой именно будет Fallout в XXI веке. — Андрей Верещагин

«Тургор»

Что представляет собой «Тургор» — вторая игра российской студии Ice-Pick Lodge — сложно расписать вкратце. Хотя с момента выхода прошло уже 10 лет, её до сих пор не удаётся причислить к какому-то конкретному жанру. Концепция игры отдалённо напоминает Okami: в основе геймплея здесь тоже лежит рисование. Но на этом сходство в целом и заканчивается: в «Тургоре» есть сложная система собирания и «выращивания» цветов, а также система символов, каждый из которых имеет своё свойство. Для чего здесь нужно рисовать? А для всего: рисование, по сути, единственный способ взаимодействия игроков с миром. Общение с персонажами, решение квестов, сбор ресурсов и бои с врагами — всё делается через рисование.

При этом Тургор — это очень хардкорная игра про выживание и менеджмент ресурсов, да ещё и на время. Чтобы не облажаться на поздних стадиях игры, приходится выстраивать свою стратегию буквально с самого начала прохождения. Таким образом, для новичка пройти игру с первого раза — цель практически недостижимая. А ведь чтобы посмотреть все сюжетные линии, нужно пройти «Тургор» не раз и не два: каждая ветка повествования связана с конкретными персонажами, которых тут немало.

По сюжету главный герой — Гость, попавший в загадочный мир «Промежуток», где жизнь вращается вокруг Цвета. От него зависит существование всех обитателей здешнего мира: Братьев — хранителей Промежутка, и их пленниц — Сестёр. Цвет — это не просто ресурс, его можно фактически назвать отдельным персонажем игры: от того, насколько бережно герой обращается с Цветом, зависит «разозлит» он его или «задобрит». Главная задача игрока — выбраться из Промежутка. Сделать это можно самому или помочь сбежать одной из пленённых Сестёр. От выбора «фаворитки» зависит и концовка.

В 2009 году вышла доработанная версия игры — «Тургор: Голос Цвета», в которую добавили много нового контента и достаточно сильно изменили старый. Не все изменения пришлись фанатам по душе: упростился геймплей и система общения с персонажами. Однако, именно эта версия вышла в большей части стран Запада под названием The Void, где получила много хороших отзывов критиков. «Тургор» вслед за первой игрой Ice-Pick Lodge — «Мор (Утопия)» — заметили и оценили за рубежом.

О значении «Тургора» для игровой индустрии можно говорить долго: она давно считается знаковой и культовой. Но, помимо прочего, она — одна из последних российских игр, вышедших до кризиса 2008 года: в те времена, когда отечественные издатели могли позволить себе такой рискованный, экспериментальный и к тому же масштабный проект. — Аня Тоска

Braid

Braid — это платформер-головоломка, где время играет ключевую роль. Игрок управлял персонажем по имени Тим, который пытался спасти принцессу от похитившего её рыцаря. Это та игра, после которой инди стали воспринимать всерьёз и ставить в один ряд с крупными ААА-тайтлами. Braid показала, что даже маленькие игры, сделанные лишь парой человек, могу быть значимыми и говорить на важные темы.

Но даже если отбросить поднимаемые игрой темы, останется всё ещё одна из лучших головоломок в истории. Тема управлением времени тут исследуется на все 100%. Каждый мир игры добавляет новый элемент и заставляет взглянуть на одни и те же задачи под новым углом. В одном мире время двигается вперед, когда вы бежите направо, и назад, когда вы бежите влево. В другой у вас появляется двойник, который повторяет ваши прошлые действия. Словом, игра постоянно подбрасывает новые механики.

Всё это создает по-настоящему уникальные головоломки, которые вы не встретите ни в одной другой игре. В попытках их решения вы будете рвать волосы на голове и чувствовать себя Марти из «Назад в будущее», которому пытаются объяснить четырёхмерное пространство. Когда же вы наконец решите головоломку, которая никак не поддаётся — то испытаете эйфорию и удивитесь, насколько изящным было решение и что оно лежало буквально у вас под носом. — Иван Ефимов

Alone in the Dark

Перезапуск знаменитой серии игр, по сути, положившей начало жанру survival horror. Alone in the Dark 2008 года была прохладно встречена критиками из-за багов, глупого сюжета и неудобного управления. Вместе с тем, эта игра была по-своему революционной и сильно опередила своё время.

Главный герой — всё тот же, что и в прошлых частях, — Эдвард Карнби, но на этот раз он страдает от амнезии. Его похищает злобный культ, который с помощью магического камня пытается вызвать Люцифера. Из-за этого весь Нью-Йорк погружается в хаос: город наводняют монстры, а тут и там возникают трещины в земле. Задача главного героя и его соратницы Сары — помешать Люциферу проникнуть в наш мир.

Ни в завязке, ни в развитии, ни даже в концовках не было ничего интересного. Зато разработчики из Eden Games выбрали необычный метод подачи сюжета. Вся игра была поделена на главы, оформленные как эпизоды телесериала: каждый из них начинается заставкой и пересказом событий «предыдущих серий», а заканчивается титрами. Нечто подобное в 2010 году сделала Remedy в своей Alan Wake, а в 2008-м это смотрелось свежо и интересно.

Однако настоящая «революция» крылась в геймплее. Кажется, что Eden Games хотела как можно дальше уйти от игровых условностей. Из-за этого, например, в качестве инвентаря тут выступают карманы куртки Эдварда, рыться в которых, ввиду кривого управления — то ещё удовольствие. Восстановление здоровья тоже обставлено не так, как в других представителях жанра — в Alone in the Dark нужно вручную выбирать, какие ранения обработать лечебным спреем.

Eden Games также хвасталась своей «системой крафтинга». Справедливости ради, она действительно работала. Например, можно было соорудить что-то вроде огнемёта из медицинского спрея и зажигалки, а пули покрыть горючей жидкостью для нанесения «огненного» урона.

Вообще, огонь в Alone in the Dark — это гордость разработчиков, поэтому ему в игре уделено особое внимание. Здесь пламя генерируется процедурно — взяв практически любой предмет в руки (например, стул), игрок мог поджечь его от ближайшего очага, а затем использовать как оружие. В этом была и практическая польза — некоторых врагов можно победить лишь огнём.

В Alone in the Dark также был открытый мир — для исследования игроку доступен весь Центральный парк Нью-Йорка. Правда делать в нём нечего — можно лишь собирать всякие полезные предметы, сражаться с монстрами, да кататься на автомобилях с отвратительной физикой. Впрочем, обилие разнообразных механик превращало игру в этакую хоррор-песочницу, даром, что она совсем не пугала.

Alone in the Dark во многом прорывная для своего времени игра. В ней заложен огромный потенциал, а некоторые механики до сих пор смотрятся интересно. Тем обиднее, что Eden Games не удалось в полной мере реализовать всё задуманное и привести Alone in the Dark в надлежащий вид, ведь просто играть в неё бывает больно. Хотя попробовать, несомненно, стоит. — Андрей Верещагин

Brothers in Arms: Hell's Highway

В начале нулевых серия Brothers in Arms позволила Gearbox выделиться среди конкурентов. Эти игры про Вторую мировую радикально отличались от Call of Duty или Medal of Honor — во главе угла здесь стояла простенькая тактика.

Если считать Earned in Blood полноценным релизом (она больше похожа на дополнение), то Hell's Highway — финал трилогии. В этой части игра обзавелась новым движком и системой прилипания к укрытиям прямиком из Gears of War.

В своё время Hell's Highway считалась красивой и зрелищной, да и кат-сцены на новом движке были хороши, однако она всё же не сильно отступала от канонов серии — в ней по-прежнему нужно было методично зачищать мелкие деревушки, отдавая детальные приказы своим подчинённым.

Чего на момент выхода Hell's Highway игроки не знали, так это того, что игра станет, возможно, последней в серии. После успеха Borderlands Gearbox к этой франшизе так и не вернулась, отдав её на растерзание Gameloft. — Вадим Елистратов

Devil May Cry 4

С началом нового поколения консолей Capcom решилась на кардинальное изменение в своём культовом слэшере — смену главного героя. Место Данте занял совсем юный Неро, значительно отличавшийся от своего предшественника.

Главная особенность нового героя — демоническая рука, c помощью которой Неро может подтягивать врагов к себе. Благодаря ей, у игрока появилось ещё больше возможностей стильно истреблять противников. Некоторые поединки можно закончить вовсе не касаясь земли.

В плане сюжета же игра стала чуть более мелодраматичной. Неро, как совсем юного парня, волновали не только демоны, но и личные проблемы с подругой Кирие, а также орденом рыцарей, которому он служит.

Capcom не забыла и про своего главного персонажа. Если первую половину игры Данте выступает в качестве антагониста, то позднее он выходит на первый план. Однако складывается впечатление, что геймплей за сына Спарды добавили исключительно ради галочки, дабы угодить фанатам серии. Вместо локаций, построенных с учётом особенностей персонажа, игрокам предложили ещё разок пробежаться тем же самым уровням, но только в обратном порядке.

Во всём остальном Devil May Cry 4 успешно продолжает традиции предыдущих игр: адреналиновый геймплей, эффектные ролики, огромные боссы и едкие подколки в адрес демонов. Несмотря на финансовые успехи, Capcom не спешила давать зелёный свет продолжению. В 2013 году серию перезапустили, но на E3 2018 случился анонс полноценной пятой части, в которой вновь вернутся Неро и Данте. — Никита Ентус

Persona 4

Четвёртая игра из JRPG-серии Persona про школьников и мир духов воспроизвела уже знакомую фанатам геймплейную формулу из третьей части. В игре снова два режима: мирная жизнь, где главный герой ходит в школу и общается с друзьями, и путешествия в параллельный мир, населённый злыми духами — Тенями. Герой сражается с ними с помощью «приручённых» духов — Персон. Бои в Persona 4 снова командные и пошаговые. Подземелья опять процедурно генерируются, а набор врагов и скиллов почти не изменился.

И хотя геймплейно игра практически не отличается от третьей части, сюжет здесь совершенно иной. Persona 4 полноценно использовала концепцию Персон и Теней, лежащую в основе всей серии. Это помогло игре не только рассказать неплохую детективную историю в духе классических «Whodunit»-романов, но и затронуть острые социальные проблемы: урбанизация и монополизация, безнаказанность власти, дискриминация по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности, подростковая проституция, отношение медиа к ЛГБТ, взросление ребёнка в неполной семье и многое другое.

По сюжету, главный герой приезжает из Токио погостить у своего дяди в небольшой городок Инаба. Примерно в это же время там происходят два похожих убийства: тела нашли висящими на проводах, а причина смерти не установлена. Главный герой и его друзья видят, что полиция бессильна, и берут расследование в свои руки. Они узнают: если ровно в полночь посмотреть в выключенный телевизор, можно увидеть потенциальную жертву. А чтобы её спасти, герои буквально попадают в телевизор, а именно в параллельный мир по ту сторону экрана. Там они сражаются с Тенями, спасая от гибели новых жертв преступника, бросающего людей на растерзание злых духов.

Брошенные в телевизионный мир, люди оказываются один на один со своей Тенью — образом, который в них видят «зрители», то есть общество в целом, привыкшее сводить сложную личность человека к гротескному стереотипу. Чтобы «попасть в телевизор» — то есть стать объектом обсуждения и порицания — даже не нужно быть знаменитым: все мы постоянно находимся под пристальным взглядом «публики». Если человек не готов принять свой образ в глазах общественности, то Тень убивает его, чтобы остаться его единственным возможным «Я».

Конечно, тут на поверхности лежит главная идея Persona 4: нужно принимать себя таким, какой ты есть, со всеми недостатками и нелепыми особенностями. Существующие во вселенной игры образы Тени и Персоны прекрасно иллюстрируют эту идею. Тень — та часть личности человека, которую он не хочет признавать, то единственное, что общество способно в нём разглядеть. Обретя гармонию с собственной Тенью, человек превращает её в Персону — истинное отражение себя, не искажённое собственными комплексами и предвзятым отношением социума.

У Persona 4 совершенно не наивный, но всё же очень жизнеутверждающий посыл: не стоит ломать свою личность, чтобы соответствовать искусственно-созданным нормам общества, ведь каждый человек прекрасен по-своему. И пусть идти вразрез с социальными ожиданиями сложно, всегда найдутся люди, способные понять и принять человека таким, какой он есть. — Аня Тоска

Burnout Paradise

Burnout Paradise показывает, что гоночному жанру не обязательно нужны длинные сюжетные линии и постоянные мучения с тюнингом любимой машины. Гораздо важнее сам процесс гонки.

Пятая игра серии даёт возможность в полной мере насладиться скоростью и свободой. Всё в ней сделано для удобства игрока: большой красивый город, огромное количество трамплинов, простота управления. Присоединиться к гонке можно у любого светофора, а выйти из заезда — остановив машину на пару секунд. К финишу вы тоже можете добираться как хотите — закрытых трасс в игре нет.

Кроме гонок на огромных скоростях, в Burnout Paradise можно развлекаться, разнося машины соперников в хлам. Благодаря продвинутой физике повреждений, игрок может во всех подробностях разглядеть, во что превратилась машина соперника после жёсткого столкновения. Или его собственная. Ездить в игре весело даже в компании AI, но соревновательная природа Paradise полностью раскрывается только в онлайне.

А ещё в игре есть замечательный саундтрек, включающий не только агрессивные композиции Guns`n Roses, Faith No More, Killswitch Engage, но и работы классических композиторов вроде Чайковского и Моцарта. Разбивать машины под «Лунную cонату» — отдельный вид удовольствия.

Burnout Paradise задала моду на гонки в открытом мире. К счастью, EA не забывает один из своих самых успешных проектов. В этом году компания выпустила ремастер Paradise, в котором разработчики лишь немного улучшили графику. Игра нисколько не устарела за последние десять лет и может составить конкуренцию многим современным тайтлам. — Никита Ентус

Left 4 Dead

Сегодня «выживалками» с зомби никого не удивишь, но в 2008 году они ещё не успели надоесть игрокам, и кооперативный шутер про зомби-апокалипсис от Valve South обрёл огромный успех.

Формула игры проста: четыре выживших отбиваются от толп зомби огнестрельным оружием и пытаются пробраться сквозь заражённые зоны в очередной бункер — при этом за зомби тоже могли выступать игроки.

Для кооперативной игры Left 4 Dead была действительно инновационной: здесь игрок не работал на собственный результат — чтобы победить, нужна была сплочённость всей команды. Одиночки умирали мгновенно. А в PvP можно было играть за четыре вида зомби и пакостить выжившим, используя уникальные для каждого класса способности.

Очень жаль, что после выхода L4D и L4D2 команда их разработчиков перестала быть частью Valve и превратилась в Turtle Rock Studios: выпущенный ими новый кооперативный шутер — Evolve — провалился из-за агрессивной монетизации, навязанной их новым издателем — 2K Games. — Иван Абрамов

Race Driver: GRID

Десять лет назад Race Driver: GRID «выстрелила», особенно на фоне Need for Speed: Undercover — пожалуй, самой неочевидной части франшизы. В то время, как конкурент предлагал отсталую графику, совсем плохую механику езды и даже претендовал на звание сюжетного боевика (неудачно), у игры от Codemasters было всё в порядке.

Коротко говоря, GRID — это гоночная аркада с налётом реализма. Игрок с самых низов начинал свою спортивную карьеру, участвуя в заездах за другие команды — а потом, как только у него становилось достаточно денег, открывал свою собственную. Никакого сюжета: лишь чемпионаты и подъём по строчкам рейтинга самых лучших водителей.

GRID во многом была инновационна: например, в ней появилась функция возврата во времени, которую позже реализовали в Forza Horizon. Игра умело сочетала механики аркады и автосима: в ней не было излишнего реализма, но челленж всё же сохранялся, особенно благодаря умнейшим ботам. Современного игрока Race Driver: GRID может отпугнуть разве что графикой: она, как и другие игры того времени, содержит не сильно приятное размытие и жёлтый фильтр. Но в остальном она до сих пример для многих современных гоночных аркад — и для последующих частей серии, возможно, тоже. — Артём Калеев

Spore

В плане амбиций и нереализованных обещаний Spore — можно сказать, предтеча No Man’s Sky. Разработчики из Maxis тоже рассказывали об игре такие вещи, что легко было поверить: ничего подобного в плане масштаба в индустрии не выходило. Но на деле вместо полноценного «симулятора бога» Spore оказалась набором простеньких мини-игр. Впору начать возмущаться — как так, ожидания обмануты, проект сырой и не доделан — вот только, парадоксальным образом, даже в таком состоянии Spore быстро завоевала любовь игроков. Сейчас уже особо никто и не вспоминает о том, что она должна была стать совсем другой игрой.

Центральная задача в Spore — создать своё существо и путями эволюции привести его от одноклеточного организма к вселенскому господству. Вся игра поделена на пять отрезков в разных жанрах. Первый этап — простенькая аркада, где игрок управляет клеткой, поглощает более мелкие организмы и пытается избежать поедания более крупными (позже на этом концепте построят браузерную agar.io). Второй — адвенчура, там мы играем уже за отдельное существо, вышедшее из воды на сушу. Третий и четвёртый — стратегии в реальном времени, где сначала нужно привести к господству одно из племён, а затем одну из стран.

И, наконец, последняя часть — космическая стратегия, где развитая цивилизация наших существ налаживает контакты и торговые пути с другими высшими расами, создаёт планетарные колонии и стремится добраться до центра Галактики.

Каждый этап занимает не слишком много времени (разве что на финальном можно провести долгие часы), а их геймплей представляет упрощённую версию привычных жанровых проектов. Отдельно они малоинтересны: и стратегическая, и приключенческие части Spore безумно примитивны и быстро приедаются. Но уж слишком силён центральный концепт игры — идея о карманной эволюции заставляет все эти разрозненные мини-забавы срастись в единый уникальный опыт, подарить особое чувство первооткрывательства и приключения, уходящего далеко за пределы нашей планеты.

Ну и, конечно, как и в другой известной игре Maxis, половина всего удовольствия — это игра с редактором персонажей, в котором здесь можно создать самые удивительные, нелепые и смешные существа. А затем поделиться ими с другими игроками — быть может, на одной из планет те встретят вашего трёхглазое пятиногое и шестихвостое чудовище. — Ефим Гугнин

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Wrath of the Lich King ознаменовал золотую эпоху World of Warcraft: именно под конец этого дополнения число подписчиков достигло рекордного числа — 12 миллионов человек.

И до сих пор многие фанаты с ностальгией вспоминают приключения в Нортренде — так почему Blizzard так не удалось переплюнуть аддон 2008 года? Видимо, сказалась совокупность факторов: запоминающийся дизайн локаций, изобретательные рейды и подземелья и, конечно, история.

Сюжет о грехопадении принца Артаса — вероятно, самая известная часть вселенной Warcraft, знакомая даже тем, кто никогда не играл в MMO. И возможность раз и навсегда расквитаться с тем самым Королём-Личом из Warcraft III дорогого стоила: Blizzard так и не удалось придумать такого же запоминающегося антагониста. Видимо, дело в том, что Артас вызывал у игроков не только желание поскорее прикончить злодея, но и сострадание: принц — одна из самых трагических фигур в лоре Warcraft.

Последующие аддоны ни в коем случае нельзя назвать плохими, но величия Wrath of the Lich King ни один из них не достиг. Помимо всего прочего, WotLK — любимый аддон у фанатов PvP: многие до сих пор играют на пиратских серверах с версией клиента 3.3.5. — Иван Абрамов

Prince of Persia

Серия Prince of Persia всегда славилась геймплеем, основанным на акробатических приёмах. В 2007 году Ubisoft успешно выпустила Assassin's Creed, которая изначально разрабатывалась как продолжение истории Принца, но переросла в отдельный проект. Внезапно у компании оказалось целых два конкурирующих экшена с упором на паркур. Поэтому требовались кардинальные изменения, которые вылились в перезапуск Prince of Persia.

В новой игре поменялись многие традиционные элементы: место действия было перенесено в Древнюю Персию, главным героем выступал новый Принц — безродный расхититель гробниц и авантюрист, а в визуальном оформлении использовался эффект сел-шейдинга, который всё делал похожим на комикс.

Но главные перемены коснулись геймплея. В игре не было и упоминания Песков времени: при падении в пропасть Принца спасала новая спутница — Элика. Она же не давала погибнуть ему во время боёв с боссами. Битвы с целой толпой врагов ушли в прошлое, уступив место размеренным дуэлям. Сама боевая система основывалась на построении сложных и эффектных комбо из четырёх видов атак: удар мечом, акробатический трюк, использование особой перчатки и атака Элики.

Заметно поменялась и акробатическая составляющая: теперь вместо продуманных действий упор делался скорее на скорость реакции, что добавило динамики процессу. Сильно изменился и способ перемещения по локациям: вместо линейных уровней игрок мог свободно перемещаться по сравнительно открытым картам, что было сопряжено с коллекционированием Семян света — предметов, которые со временем открывают доступ к новым местам. За эту механику Ubisoft получила множество критических отзывов от игроков, так как, по их мнению, всё это больше напоминало игру серии Mario, чем Prince of Persia.

Хоть игра и получила неплохие оценки, Ubisoft так и не продолжила историю нового Принца. Вместо этого она вернулась к Принцу из трилогии Песков времени, выпустив в 2010 году Prince of Persia: The Forgotten Sands, а затем и вовсе забросила серию. — Владимир Семыкин

King’s Bounty

Неожиданное возвращение классики 90-х, которая открыла дорогу стратегической серии Heroes of Might and Magic. King’s Bounty: Легенда о рыцаре — это отличная тактика от авторов «Космических Рейнджеров», которую без преувеличений можно смело назвать одной из лучших игр, сделанных в СНГ.

King’s Bounty с головой погружает игрока в Эндорию — сказочный и яркий мир классического европейского фэнтези: рыцари, драконы, грифоны и повсеместное волшебство. В противовес многим коллегам по жанру, «Легенда о рыцаре» была нарочисто яркой, наивной и сказочной. Чарующую атмосферу детской книги подкреплял великолепный саундтрек за авторством композитора Михаила Костылёва.

Сюжет хоть и был до ужаса наивным (финальный квест — спасти принцессу от дракона), но это не делало его плохим. Наоборот, каждый персонаж был детально прописан и развлекал игрока качественными и забавными диалогами, текст которых ощущался, как полноценная книга.

Но «Легенда о Рыцаре» сильна не только антуражем: в ней был классический «геройский» геймплей с гексами, особыми чертами юнитов и стратегическим позиционированием. Помимо классических элементов TBS в King’s Bounty были и свои находки: например, огромные боссы с уникальными механиками, особые объекты на карте (взрывные бочки, сундуки с сокровищами и башни гремлинов) и Духи Ярости — магические слуги главного героя, помогающие в бою за счёт силы гнева его войск. Огненный элементаль, принц древней расы ящеров, ледяная королева и жнец смерти — каждый из волшебных фамилиаров обладал своим набором способностей и по-разному влиял на ход боя. В последующих частях квартет заменили на детёнышей драконов, валькирий и непонятных духов зла, но превзойти четвёрку великих чародеев никто так и не смог.

Даже спустя 10 лет игра воспринимается отлично: десятки часов геймплея, огромный и разнообразный открытый мир, целая армия существ разных типов и рас, напарники, клады, нелинейные задания и атмосфера доброго, милого приключения, где каждый способен почувствовать себя рыцарем на белом коне. Ну, или не белом — это уже зависит от выбранного класса. — Даниил Кортез

Warhammer Dawn of War: Soulstorm

В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война.

И что лучше подойдет для игровой интерпретации бесконечной войны, если не масштабная стратегия, с огромными армиями, реками крови, эпичной оркестровой музыкой и отличной графикой? Такой и вышла Dawn of War. Последнее же дополнение для неё — Soulstorm — выжало из изначальной концепции все соки.

Завязка истории банальна: свирепый варп-шторм в системе Каурава привлёк внимание девяти противоборствующих фракций. Оказавшись запертыми в одной планетарной системе, силы Империума, Тау, Некроны, Эльдары, Хаоситы и другие расы вступили в кровавую схватку за выживание.

Скажем так, сюжет — не самая сильная часть Dawn of War: Soulstorm. Чего нельзя сказать про сам геймплей — от взрывов, спецэффектов, криков раненых, до мозга костей пропитываешься безмерным пафосом сорокового тысячелетия.

Но прелесть игры не только в этом. Это ещё и отличная, глубокая стратегия. Большинство рас, за редким исключением, хорошо сбалансированы, мультиплеерные карты сделаны на совесть и схватки с живыми противниками доставляют одно удовольствие. Даже сейчас, спустя 10 лет, живы пользовательские сервера — несмотря на прекращение официальной поддержки от разработчиков.

Последующие попытки Relic переосмыслить концепцию стратегии во вселенной Warhammer 40.000 сложно назвать удачными. Так что для тех, кто любит вселенную, любит масштаб и чрезмерную эпичность, реки крови и вечную войну, Soulstorm — лучший выбор, даже спустя десять лет. Только не забудьте поставить Ultimate Apocalypse Mod! — Никита Белюшин

Star Wars: The Force Unleashed

Для работы над Star Wars: The Force Unleashed привлекли самого Джорджа Лукаса. Предполагалось, что история центрального персонажа игры и, по совместительству, тайного ученика Дарта Вейдера войдёт в официальный канон. Но в 2012 году Disney выкупила все права на франшизу и объявила почти все истории по мотивам «Звёздных войн» неканоном.

Но даже при таком раскладе Старкиллер успел стать главным героем двух игр, романа и комиксов, что можно считать успехом для этого персонажа.

Основное действие Star Wars: The Force Unleashed происходит между третьим и четвёртым эпизодами серии фильмов. Дарт Вейдер путешествует по всей Галактике и планомерно уничтожает противников Империи. На одной из планет он находит отпрыска джедая и в тайне начинает учить его приёмам Силы. При этом сам Старкиллер растёт с мыслью о том, что впереди их с Вейдером ждёт свержение Императора и полная власть над Галактикой. По сюжету героя ожидает пара предательств, метания между тёмной и светлой стороной, а также участие в создании Сопротивления.

Геймплей представлял собой динамичный экшен, в котором использование светового меча совмещено с применением разнообразных приёмов: толчок Силы, молния, щит и так далее. Всё это особенно хорошо работало благодаря отличной физической модели. Также важное значение сыграла система Euphoria, благодаря которой враги умели цепляться за окружение и друг за друга. Поэтому порой противники сопротивлялись телекинезу и изо всех сил держались за братьев по оружию. Хоть это не особо меняло геймплей, но однозначно добавляло живости происходящему.

В целом игра получила сдержанные оценки. Тем не менее она позволяет не просто окунуться во вселенную «Звёздных войн», но и славно помахать световым мечом. А это — достаточно редкое удовольствие. — Владимир Семыкин

Command & Conquer: Red Alert 3

Red Alert — одна из самых абсурдно-клюквенных серий видеоигр. Орды русских боевых медведей, японские роботы-трансформеры, американские военные дельфины, путешествия во времени для предотвращения путешествия во времени, дирижабли Киров, гимн «Столица, водка, советский медведь наш!»

Подчёркивает эту клюкву ролики с живыми актёрами. Натуральное B-movie, где такие актёры, как Тим Карри, Джонатан Прайс, Джей Кей Симмонс, Джордж Такеи и Петер Стормаре, с абсолютно серьёзными лицами несут полную околесицу. При этом почти все актрисы наряжены так, будто это завязка какой-то порнопародии.

Да, несмотря на всю красочность и зрелищность Red Alert 3 это всё же не лучшая часть серии. Но всё равно достойная вашего внимания. — Илья Цуканов

Fable 2

Серия Fable так никогда и не стала тем, что обещал нам Питер Молиньё. Если помните, речь когда-то шла о деревьях, растущих в реальном времени, социуме, живущим своей жизнью, беспрецедентной свободе действия. В итоге всё оказалось совсем не так — но это не сделало Fable плохой игрой, даже наоборот.

А сиквел стал, пожалуй, примером идеального продолжения: красивый, интересный, до странного душевный (вспомните самую первую миссию или ваш первый спуск в подземелье). Мы играли за героя, который должен был остановить злобного Лорда Люциана, а заодно отомстить и навести порядок в мире.

Что делать дальше — решать уже вам. Можно завести семью и купить дом, можно открыть свой бизнес и заработать, а потом пойти спасать мир. Ну а можно растолстеть, разозлиться, похудеть, объевшись сельдерея, отрастить рога и пойти сеять хаос — и такое бывало, признайтесь. А ещё в игре был замечательный пёс, возможно, лучший в видеоиграх вообще (хотя сейчас и выяснилось, что кругами он бегал из-за бага).

Серия Fable давно уже в анабиозе, хотя слухи про четвёртую часть ходят до сих пор. И пусть она так и не стала тем, что нам обещал Питер Молиньё — вторая часть всё ещё остаётся одной из лучших игр прошлого поколения консолей. — Алексей Сигабатулин

GTA IV

Четвёртая часть GTA начала современную историю Rockstar: как в технологическом плане, так и в целом в творческом. Да, это всё ещё сатира на современное общество, но куда более взрослая и мрачная, чем раньше.

История эмигранта с Балкан, который попал в Либерти-Сити и решил там «подняться», в нашей стране воспринимается как-то особенно тепло. Оно и понятно: Нико вроде бы и серб, но всё равно свой, ходит в спортивном костюме и кожанке, вокруг куча русских, по радио играет Серёга («Йо, физкульт-привет, Либерти-Сити!» — вы точно помните эти слова).

Но главная заслуга игры — её технологический скачок. Достаточно вспомнить, как выглядела San Andreas, чтобы понять, о чём речь. В GTA IV была и красивая анимация, и физика Euphoria, и более-менее живой город. Сейчас, на фоне современных хитов, весь лоск слегка поблёк, но важность четвёртой GTA отрицать нельзя. Именно благодаря ей игры Rockstar сейчас выглядят именно так.

Ну а ещё это сборник культовых цитат. Про Романа, который хочет потусить, про капусту и картошку, вспоминать можно долго. В 2008 году вышло много отличных игр, но GTA IV всегда будет занимать среди них особое место — вполне заслуженно. — Алексей Сигабатулин

Mount & Blade

Mount & Blade — это игра с невероятно устаревшей для 2008 года графикой, кучей багов, куцыми сюжетными линиями и скудными диалогами — но при этом и один из лучших открытых миров в видеоиграх.

После генерации персонажа тебя выкидывает на огромную карту Кальрадии — и делай, что хочешь. Полная свобода в рамках симулятора новоявленного средневекового воина-авантюриста. Помогай крестьянам и торговцам, убивай всех встречных разбойников и воров в компании пары спутников. Уничтожай деревни и грабь караваны, торгуй невольниками и таскай за собой десяток пленных аристократов. Поступай на службу одного из пяти королей и пытайся урвать себе небольшой кусочек земли в кровавых баталиях. Или вообще попробуй возвысить своего ставленника и завоюй все королевства.

На атмосферу также играет и боевая система. Она довольно проста: всего четыре разных типа атак и блоков оружием ближнего боя. Но при этом ощущается довольно реалистично — особенно во время конных сражений. И настолько крутой реализации верхового боя долгое время ни у кого и близко не было.

И с дополнениями и модами Mount & Blade преображается только в лучшую сторону. Появляются разветвлённые диалоги, многоступенчатые квесты, огнестрел, битвы на кораблях, элементы градостроительного симулятора, сложная тактика, развитая дипломатия, интересный мультиплеер и многое другое. И это всё во всевозможных сеттингах: от Восточной Европы времён смутного времени до Далёкой-Далёкой галактики. Ждём вторую часть. — Илья Цуканов

#итоги2018

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382018"], "comments": 323, "likes": 361, "favorites": 207, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 35178, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Dec 2018 17:52:26 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":18513,"scrolls_count":0,"clicks_count":22,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 35178, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35178\/get","add":"\/comments\/35178\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35178"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

323 комментария 323 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
236

Прям слезу пустил, столько игр охренительных в один год....

Ответить
11

Величайший год, вообще.

Ответить
114

2007 был не хуже. А может и лучше. Для фанатов FPS и RTS этот год был вообще лучшим за последние 10 лет.

Assassin`s Creed
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Call of Duty 4: Modern Warfare
Сrysis
God of War II
Mass Effect
Portal
Half Life 2: Episode 2
Team Fortress 2
BioShock
The Witcher
Clive Barker’s Jericho
The Darkness
Supreme Commander
Overlord
Gears of War
Command & Conquer 3: Tiberium Wars
Kane & Lynch: Dead Men
Medal of Honor: Airborne
World in Conflict
Colin McRae: DiRT
Unreal Tournament 3
TimeShift

Ответить
11 комментариев
1

2004-ый поспорил бы с этим утверждением.

Ответить
1 комментарий
0

2009 тоже не хуже

Ответить
3 комментария
15

я даже зарегался, чтобы скинуть тебе целый канал (имо дичайше недооцененный), где можно еще не раз пусть эту ностальгическую слезу

Ответить
0

Плюсую, шикарный канал!
Только что седьмой год посмотрел!

Ответить
1 комментарий
0

Раньше играли в хорошие игро картины
Покоряли миры небылые и прочие дали!
А теперь все дрочат на ассасины
Кодзима, прости, мы все проебали .

Ответить
1

Шииикарно))

Ответить
50

Путешествие в прошлое: вспоминаем главные игры 2008 года

Как же это было охуенно!

Ответить
21

5500 лет назад было еще охуенней, тогда как раз вышел Сенет

Ответить
1

Ща бы настолки с видеоиграми сравнивать.

Ответить
5 комментариев
0

Понятия не имею как это происходит, но промазал с комментарием, сори

Ответить
0

Бывает ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
52

Valkyria Chronicles и Lost Odyssey вышли в 2008-м же, как о них можно было забыть?

Ответить
–26

Зато MGS4 не забыли. Ну вы что, это же божок Кожимба. Куда до него ноунеймам вроде Сакагути...

Ответить
7

МГС4 вообще средним показался после оригинала с ПС1 и Sons of Liberty, ну то есть она неплоха и линия с Джонни и Мерил понравилась, но видно, что делали лишь бы закончить, да и в плане геймплея она особо не удивляла(на фоне того же Бэтмена и Риддика).
Только неплохая постановка роликов и отсылки с фансервисом игру для меня вытягивали.

А вот Хроники Валькирии просто взорвали мозг в свое время, да и Лост Одисси очень крутой и цепляющей вышла(не помешало бы ее переиздание)

Ответить
3 комментария
4

Да, фап на Коджимбу достал уже. Хотя и МГС серия хорошая, тут сложно отрицать (правда мне уже не зашла, но это вкусовщина).

Ответить
–6

Дизлайк за незнание правил сайта.

Ответить
8 комментариев
0

мгс4

А как этот позор не забыть? До выхода пятерки была самой слабой частью серии.

Ответить
2

а ещё аняма по Хроникам Валькирии вполне доставляет

Ответить
3

Сижу, ищу десять отличий и почему-то никак =(
Давай, колись уже!

Ответить
1 комментарий
1

Я вот сразу после прохождения игры его посмотрел, и как-то на фоне оригинала не особо впечатлило(по сути это пересказ сюжетки с некоторыми измененными деталями), но само по себе аниме довольно хорошее вышло.

Ответить
1

Мне что то хроники валькирии не зашли :(

Ответить
3

Бывает, я до недавнего момента вообще никак не воспринимал РТС, хотя вот недавно на распродаже взял трилогию Starcraft 2 и прошел залпом Wings of Liberty за три дня, как пересмотрел отношение к целому жанру.

Ответить
16 комментариев
0

Спасибо. Упустил хроники валькирии. Записал. После работы скачаю.

Ответить
0

Россия в 2008-м - страна победившего пекагейминга, ибо вливание нефтедолларов в экономику позволила населению более-менее обзавестись компьютерами для сыночек-корзиночек, чтобы тот рефераты делал, дваядрадвагига, многие из которых (купленных до кризиса, офкорз) в эксплуатации до сих пор, ибо танки-одноклассники тянут - да и в рот их етить.
И конкретно 2007-2008 смогли попасть на пересечение этох вот самых событийных линий.

Тут недавно всплывало, что средний возраст игроков подрос до 25-30. Те самые корзиночки просто подросли и смогли себе позволить плойку в кредит. Всё просто.

Ответить
41

King’s Bounty была великой. Одна из лучших российских разработок.

Ответить
25

Жаль в статье не написали про Tomb Raider: Underworld. Отличная игра, которая взяла все самое лучшее от Легенды и Анниверсари. Из недостатков можно выделить только отсутствие боссов и аддоны которые не выпустили на PC.

Ответить
1

Сама идея боссов в игре про эксплоринг как-то не очень. По этому Андерворлд мне понравился даже больше в этом плане.

Ответить
0

Ну я бы не отказался с темной Ларой пофайтить. Хотя лучше бы аддоны портировали. Или продолжение анонсировали.

Ответить
0

Недавно перепооходил - она была слишком сырой и не такой цельной, как "легенд" и там было не так много контента, как в римейке первой части, в общем, неудивительно, что авторы зашли в попытках продолжить сюжет в тупик и предпочли перезапустить всю серию.

Ответить
0

Перепроходил ее в том году, и она мне понравилась так же, как и предыдущие части. А изначально, новая игра серии была продолжением андерворлда. Так, согласно планам Лара так же выживала на острове, но населен он был жуткими тварями и людей не было в принципе. После покупки eidos, было принято решение о перезапуске, к сожалению.

Ответить
0

Вполне хорошая была да, ну и плюс некстгеновой графикой щеголяла.
Но мне anniversary больше понравилась.

Ответить
0

Мне в anniversary не понравилось лишь то, что в нем мало времени уделили сюжету. Ну т.е. историю по сравнению с оригиналом, историю немного прокачали, (те же злодеи стали серьезнее и опаснее) но этого было все равно мало.

Ответить
–2

Вполне хорошая игра
Для америкосов

Ответить
23

Посмотрите сколько новых игр, новых прекрасных франшиз вышло за один год. А что сейчас? Во во

Ответить
19

А сейчас прекрасных вдвое больше, и это бесит. Времени-то не прибавилось.

Ответить
10

Игры то парашные, при чем с тех же серий которым по 10 лет, еще и деградировали геймплейно. А новых так и не прибавилось особо

Ответить
–2

Назови хотя-бы 5 действительно хороших игр за этот год.

Ответить
38 комментариев
0

А сейчас ежегодные калофдюти со всякими батерфилдами и рассказы о том какой же был охуенный возьмак 3(вышедший в 2015 году).

Ответить
1 комментарий
–4

А что сейчас ? Половина списка - либо спорные игры, либо проходняки, есть вообще говно, типа Алон ин зе Дарк.
Когда же утята переведутся. Хотя, вопрос риторический. Я уже виже лет через 10 такое же сообщение в статье об играх 2018 года.

Ответить
8

Я писал комментарий, но чет так лень стало его дописывать. Давай я тебе просто минус поставлю, ты такую глупость сказал.

Ответить
1 комментарий
2

есть вообще говно, типа Алон ин зе Дарк.

Фаркрай второй тоже прям совсем совсем не оч.

Ответить
2 комментария
1

есть вообще говно, типа Алон ин зе Дарк

Не, это не говно. Это очень недопиленный, местами почти неиграбельный, но практически шедевр. Но играть в него больно, да, до ума не довели.

Ответить
5

В 2028 году будете точно так же говорить, не волнуйтесь.

Ответить
12

Ninja Gaiden II, алло!

Ответить
12

Как вообще можно было написать о ДМК4, но не вспомнить один из лучших слешеров во вселенной(

Ответить
4

Как же игра жопу рвала - похлеще дарк соулсов)
До сих пор диск храню, чтобы перепройти как только (если) добавят в обратную совместимость xbox one

Ответить
2

Во времена выхода единственной гадкой подлянкой оказалась очень высокая опасность недобитых врагов.

Ответить
13

Siren Blood Curse
Resistance 2
Stalker Clear Sky

Ответить
6

Чистое Небо принято считать проходной игрой. Поэтому её наверно и не внесли в топ. Хотя, интересных фич у неё хватало. Очень нравилась ночь в этой части.

Ответить
1

Чистое Небо принято считать проходной игрой.

??? Ее наоборот же хвалили на фоне Тени Чернобыля и Зова Припяти, разве что из-за больших требований бомбили.

Ответить
9 комментариев
4

Очень нравилась ночь в этой части.

По атмосферности лучший S.T.A.L.K.E.R. - это S.T.A.L.K.E.R., который был до выхода S.T.A.L.K.E.R., простите за тавтологию. Например build 1935 образца 2004 года. Мрачный, нуарный, с привкусом survival horror. А где-то в 2005-м году концепция игры снова изменилась и мы получили то, что знаем сейчас.

Ответить
1 комментарий
–3

Как и любой Сталкер.

Ответить
8 комментариев
1

Резистанс - полный проходняк. Разве что третья часть заимела свое лицо, хотя я вообще удивлен как серия дожила до этого момента

Ответить
1

Я буквально несколько дней назад впервые прошел Резистанс 2 и ее вытаскивают пушки, Insomniac умеют делать так, что ты стреляешь из всего подряд, а не проходишь всю игру с двумя пушками.

Ответить
0

Третья вообще норм! Мы прошли её за один вечер в коопе на сплит-скрине! До сих пор очень приятные впечатления - игра, конечно, звёзд с неба не хватает, но и посредственной её не назовёшь. Даже сейчас некоторые сцены отчётливо могу воспроизвести в воображении. Блин, а вот первые две части я вроде бы даже проходил, но не помню ни одного кадра (что какбэ намекает на качество игр).

Ответить
0

Ну вот есть в ней что-то эдакое, даже побочная часть для ПСП по-своему весьма хороша. А для Виты уже сляпали откровенный проходняк, да.

Ответить
17

Прекрасный был год на видеоигры. До сих пор иногда слушаю песню Лизы Мисковски из Mirror’s Edge. Прекрасное эстетическое путешествие по белоснежным крышам, глоток чистого свежего воздуха и полет свободы в строгом, технологичном мире будущего и государственного диктата. Восхитительная атмосфера у игры была, натурально повышала настроение... Но в 2008-м году, с первой большой стипендии я приобрел компьютер ради другой игры, прошлогодней https://youtu.be/zFaYtZmg5g0

Ответить
1

Пробирает...

Ответить
3

Это признак хорошего, большого Художественного Произведения!

Ответить
0

Mirror’s Edge 2008 просто прекрасная стильная игра, очень нравится. Ну а Mass Effect это вообще чудо, запомнил навсегда эту трилогию. Жаль, что EA и Bioware угробили такую серию. (

Ответить
0

Годиков через 5-10 думаю может сделают перезапуск ME, конечно если bioware будет в строю.

Ответить
0

Пацаны я еще не прошел ME3! Ух!!!

Ответить
10

Лучший Принц Персии эвер. Могут же юбисофт делать годноту, когда захотят

Ответить
7

Для звания лучшей, у нее поразительно много недостатков. Игра ни в коем случае не является плохой, если что.

Ответить
4

Если бы не необходимости собирать все эти сраные семена для открытия следующего уровня. На пк спас артмани, а вот когда захотелось перепройти на ps3 в итоге не выдержил и дропнул.

Ответить
2

Нет, это худший Принц в серии. Просто потому, что всю игру тебя заставляют нудно гриндить эти чертовы семена (что в нормальных играх было бы побочным заданием) - а в концовке демонстративно сливают весь твой гринд в унитаз, типа сам дурак, что так корячился...

Ответить
0

Warrior Within лучший Принц. В перезапуске 2008-го разве что сделали неплохой задаток под нормальное продолжение, но не срослось. Сбор этих конченных семян света на пустых локациях просто убивал игру. Впрочем стилистика и боёвка заточенная под дуэли порадовала.

Ответить
16

стоп, тоесть получается что раньше действительно было лучше ?

Ответить
10

Игроки сначала видели мирную деревню, и лишь потом на её территории разворачивались боевые действия.

О да, ТэйлТэйлс придумали то, что было в JRPG уже лет 25 назад, надо же, какие первопроходцы.

Ответить
10

В целом игра получила сдержанные оценки. Тем не менее она позволяет не просто окунуться во вселенную «Звёздных войн», но и славно помахать световым мечом.

Помахать световым мечом это к Jedi Knight, а эта игра про помахать световой дубинкой.

Ответить
8

Жаль что редакция забыла про игру, в которой надо было TAKE OUT THOSE FUCKING PT BOATS!

Ответить
0

Концовка там мощная была

Ответить
1

Какой кампании? Американской, или советской? В первой "ой, убили мужика, или убили другого мужика, какого же из мужиков спасти-то, плевать ведь на обоих", а во второй пожалейка с превозмоганием (давай, Димка, мы ж с тобой и огонь и воду прошли, но коварный Гитлер спрятал нам тут фашиста напоследок, который тебя подстрелит, щас я его с мачете то зарублу, да потащили флаг из последних сил).

Нннннуууууу не знаю. Уж что-что, а сюжет никогда сильной стороной колды не был.

Ответить
4 комментария
3

Смотрю на список игр 10-летней давности. Смотрю на список этого года. Катится слеза...

Ответить
10

А ведь еще был 1998-й, лучший год в истории игровой индустрии, в котором количество шедевров и просто хороших игр зашкаливало. Half-Life, Thief, Unreal, Baldur's Gate, Metal Gear Solid, Вангеры, Starcraft, Dragoon Saga, Resident Evil 2, Zelda: Ocarina Time, Fallout 2, Driver, Jazz Jackrabbit II, Settlers III, Delta Force, Spyro, Colin McRae, Grim Fandango, Soul Calibur, Age of Empires, SiN, Sanitarium, MediEvil, Heart of Darkness, Railroad Tycoon II, Parasite Eve.

Ответить
1

Ну вот теперь я сижу на кухне в офисе и рыдаю, надеюсь, ты доволен.

Ответить
1 комментарий
1

Продолжим список 98го - Mech Commander, Final Fantasy 7, Descent Freespace, Commandos, Battlezone, Blade Runner, NFS 3, Myth 2, Shogo, Might and Magic 6, Dark Omen и даже первые Аллоды.
Просмотрев свой список пройденного - 49 игр из этого года)

Ответить
2

Ну 2018 тоже вышел неплохим на игры а еще в нем можно играть в игры 2008го.

Ответить
6

LittleBigPlanet

Ответить
6

В «Принца персии» 2008 до сих пор иногда поигрываю — удивительным образом создателям удалось заглянуть в мои сны и стащить оттуда миры игры.

Ответить
6

Ну вы чего? А как же Bad Company?

Ответить
0

Она русофобская.

Ответить
0

Что там русофобского?

Ответить
2 комментария
4

эээх, какая ж шикарная физика в GRID была, жалко что разработчики забили на эту серию

Ответить
2

Какая "шикарная"? угораешь?
Она была чуть сложнее нфс а или бёрнаута

Ответить
2

идеальная смесь симулятора и аркады, что-то похожее сейчас есть в драйвклабе

Ответить
1 комментарий
1

Чуть сложнее? Напомню. Бёрнаут - игра, в которой вообще нет физик и вся игра про безумные гонки на огромной скорости без использования торможений. НФС, чуть посложнее, но тоже на 90% состоит из поездок с зажатой педалью газа и минимумом использования торможений.

Ответить
1 комментарий
1

шикарная в том плане, что игралось на ура - отличное развитие идей, начатых в серии Race Driver

Ответить
0

У меня есть знакомый который упарывает эти симуляторы на руле. При том ещё часто всякое инди говно, вроде life for speed. Постоянно настраивает это говно, может часами рассказывать про Настройки этого говна.
И вот он мне не давно тоже выдал про Грид и офигенную физику, я аж чаем поперхнулся.

Ответить
0

Действительно жаль, ежегодный сериал F1 его заменил.
А первый Grid имхо худшая игра в серии (которая даже на год старее чем Dirt - в 1997 году началась). Из-за физики как раз, которая может и нормальная если играть на средней сложности, но для действительно быстрой езды в топовых классах требует невероятных рефлексов - сцепление здорово завышено, из-за чего скорости прохождения поворотов и сила торможения безумны. Это не то что я жду в гонках с реалистичным сеттингом.

Ответить
3

Однако складывается впечатление, что геймплей за сына Спарды добавили исключительно ради галочки, дабы угодить фанатам серии. Вместо локаций, построенных с учётом особенностей персонажа, игрокам предложили ещё разок пробежаться тем же самым уровням, но только в обратном порядке.

Это не совсем так. Четвертую часть, по неизвестной причине выпустили очень рано, и очень много контента пришлось из нее вырезать. Под нож пошла и предыстория Неро, и уникальные локации с боссами, которые должны были быть у Данте. На последние, в игре остались лишь намеки.

Ответить
2

неизвестной

Да вроде это было началом бзика, когда руководство решило переключится на западный рынок и иметь продажи уровня ковадуте.

А так четверку конечно жаль, разрабатывалась как эксклюзив для пс3, но потом решили мультиплатформу запилить. Плюс судя по артбуку понятия не имели что делать с Данте (даже хотели Дэна Саутворта на роль Данте поставить). И не стоит забывать что между тройкой и четверкой прошло всего-лишь 2 года (про работу с СЕ тройки я молчу)

Ответить
4

Мне кажется, что план на Данте был, но после первого тизера, что-то опять пошло не так.

https://youtu.be/fNRfK7K5zWo

Ответить
1 комментарий
4

Эх, а про "Анабиоз" никто и не вспомнил :(

Ответить
–1

Потому что не за что особо его помнить, особенно в наши дни ничем не выделяется.

Ответить
3

эх, gta 4 и far cry 2 по атмосфере, сеттингу наверное мои любимые в сериях, но по геймплею скучноватые, по крайней мере такое воспоминание осталось. far cry надо будет попробовать в январе по раздаче на боксе

Ответить
0

far cry надо будет попробовать в январе по раздаче на боксе

Лучше все же на PC, сугубо из-за существования мода Dylan's Far Cry 2 Realism. ИМХО.

Ответить
1

Блокпосты он убирает? А то много нехорошего про них.

Ответить
6 комментариев
0

хм, я про моды не в курсе, надо посмотреть что там)

Ответить
3

Действительно ли раньше «трава была зеленее», а у игр была душа? Давайте сравним.

Действительно. Не верю, что 10 лет прошло. И я уже 10 лет жду нового Принца после Ghost in the Past из 2008. Олегу, кстати, респект за идею и совет делать так каждый год (сравнивая 2009 и 2019 в следующем году и так далее, это занятно и любопытно сравнить что и насколько изменилось). Кстати, глядя на этот список (и неназванные тайтлы) сложно здесь выделить явное GOTY, вместо этого года, что очень круто как по мне (хотя по совокупности и выиграл F3 (у GTA IV и MGS4, по количеству наград имеется ввиду, но все было далеко неоднозначно) , кто бы мог подумать, круг эволюции бефесды замкнулся !).
По этому списку еще видно что здесь крупные разработчики и издатели больше эксперементировали, много клевые серии еще были живы и выходили крутые сиквелы в рамках франшизы, рождение инди в полной мере произошло и это всё было по сути до точки невозврата с будущем из лутбоксов, сырых релизов и хайпа ради хайпа, в которым мы живем сейчас.

А Braid (который по сути стал стартовой точкой для всего большого авторского инди движения вместе с SMB и Fez) и PoP 2008 до сих пор в любимых играх всех времен и там и останутся.

А ведь ещё были Lego Batman, No More Heroes, N+, Army of Two, God of War: Chains of Olympus, Condemned 2: Bloodshot , Flow, Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2, Crisis Core: Final Fantasy VII, The World Ends with You, Ninja Gaiden II (про который уже вспомнили, да и со слэшерами вообще было лучше), Battlefield: Bad Company, Patapon, Soulcalibur IV (хех), Bionic Commando Rearmed, Tales of Vesperia (ремастер на юбилей), Too Human (-_-), Mercenaries 2 , Pure, Eternal Sonata, расширенное издание 1 Ведьмака, Assassin's Creed на PC, Spider-Man: Web of Shadows (все ещё 1 из лучших и недооцененных игр про Спайди, опять же, круг замкнулся !) и целых 2 Сайлент Хилла (было же время о-О), даже ММО мощно выступили - Age of Conan в который даже я играл, Warhammer Online и Wrath of the Lich King, да и про Saints Row 2 забыли раз уж GTA упомянули. И 2 великую инди игру - World of Goo упомянуть нужно обязательно, 1 из лучших необычных "паззл" игр в истории).
Куча игр на любой вкус и жанр.
И это учитывая что после 2007 это был далеко не лучший год и я далеко не всё упомянул.
Сможете ли вы совладать со всем этим ?

Ответить
2

Насколько я помню, от Far Cry 2 и перезапуска Alone in the Dark все (ну если не все, то многие) плевались. А тут их чуть ли ни культовыми называют. Про Far Cry 2 ещё можно было услышать что-то типа "Идите в жопу! Мне зашло!" и она послужила прообразом для в целом приятной серии... А вот Alone in the Dark...
Alone in the Dark хейтили все поголовно. И дело было вовсе не в багах, но как раз в геймплее. В неё было попросту всрато играть! Убогое управление, беспросветная тупость физики (которая не подчинялась никаким естественным законам), максимально дерьмовая камера - всё это превращало игру в развлечение для мазохистов. И было бы ради чего терпеть... Однако, стоит заметить, что игра вышла практически незаметно. Серию тогда уже и так успели позабыть. Ну а эта игра стала гвоздём в крышке гроба... И кто бы знал что потом выйдет ещё нечто более ужасное)

Ответить
1

И было бы ради чего терпеть...

Таки было. Ну, концовки конечно у игры слитые напрочь, за такое нужно насрать в руки сценаристам - но игра на тот момент предлагала реальный некстен в плане игровых возможностей, да и атмосферность же была шикарной. Криво - да, зашкаливающе криво всё было сделано. Но это реально очень важная и заметная игра, в тот момент казалось что после неё прям новая эра крутых игр с офигенными фичами начинается, которые будут развивать её наработки и полировать геймплей...

Ответить
0

Я обе эти игры обожал за геймдизайнерские решения со старта. Не перепроходил, правда. Но вспоминаю периодически. Что одна, что вторая - уникальный игровой опыт.

Ответить

0

На счет AitD совершенно верно. Интересные и необычные задумки в наличии, визуально игра выглядела отлично, а какой порой творился эпик - рушились дома, парк разрывало на части. Но играть в это было просто невозможно.

Ответить
–6

God of War сосёт хуй, большой и необрезанный. Скучнее и тупее игры не видел, ебанный бессмысленный тир. POP 2008 такая же параша, трилогия 00-х ван лав.

Ответить
0

Может все таки Gears of War?

Ответить
19

Вот Gears of War нормальная игруля — там лысый мужик с цепями круто мочит Богов, не то что эта стрелялка с укрытиями ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Нет. 2008 лучшая игра в серии. После песков времени конечно.

Ответить
1

Ты хотел сказать "после Warrior Within", верно? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Ой что то садился переигрывать пески недавно. Такая потнина, жесть :)

Ответить
2

Бля, Gears of War же... Нехило я так подливу под себя пустил

Ответить
0

Не совсем в тему, но хочу вспомнить игру 2015 года и спросить рекомендации: стоит ли покупать и проходить Ведьмака 3 на PS4 Slim в 2018?

В первые 2 части не играл, книги читал, ПК с волшебными модами на графику и другие вкусности игру не тянет даже на 30 FPS с минимальной графикой и снижением всего и вся до минимума через Хантер Конфиг :(

P.S. Просто мариную Ведьмака в Стиме с 2015 года, а апгрейда ПК не предвидится в следующем году, поэтому выбираю между Ведьмаком или Богом войны сейчас...

Ответить
4

Конечно, стоит. Лучшая игра на этом поколении консолей, сам сейчас Каменные сердца добиваю.

Ответить
–6

ведьмак3

игра

Хехе

Вот тут срач насчет гов и кинца. А ведь похождение Герванта 3 то самое кинцо на максималках

Ответить
15 комментариев
2

Я бы советовал брать ведьмака. Обе игры хороши, но приключение Геральта гораздо больше, в игре с дополнениями можно пропасть 100-150 часов. Есть неприятные шероховатости, в основном связаны с тупящим интерфейсом, но хороших эмоций игра приносит просто море.

Ответить
1

Да, стоит.

Ответить
2

У меня несколько воспоминаний. В 2007-м я взял 360-й, а дмс4 и фоллач 3 взял на старте. Ох, тогдашние ощущения не описать. Бралч конечно, лицуху.

Второе. Миша Шевкун, про которого сейчас все знаю, что сонибоев до мозга костей. Летом 2008-го с ним забился в интернете и он консоли поливал помоями и очень ждал L4D, который, по его мнению, не оставлял несчастным консолькам ни одного шанса.
Тогда он был школьником (я без негативной коннотации сейчас - тогда ему было лет 14-15), так что весьма забавно.

Ответить
0

ха)) я в 2008 купил пс3, ради гта, мгс и... гран туризмо 5 пролог (с пс1 фанат гран туризмо, даже выходу пролога был очень рад). в боксовские игры у друга рубал на прошитой консоли)

Ответить
0

Пс3 я тоже взял в 2008-с

Ответить
0

* с Шевкуном общение было на одном игровом форуме

Ответить
2

Не читая могу сказать, что в 2008 играл в хорошие игры и хуже они сейчас не стали.

Ответить
0

а вот если на 20 лет назад отмотать...

Ответить
4

Если на 20 лет отмотать, я стану молодым и красивым!

Ответить
1

Ух, сколько тогда игр выходило, кошмар просто. В памяти навсегда останутся Carmageddon2, Half-Life и HoMMIII, первый Thief и Unreal.
И ещё тогда была сумасшедшая инфляция системных требований. Собрав хороший комп, можно было отправлять его на помойку уже через год-два, потому что он уже ничего нормально не тянул. В 1997 году P-166mmx с первым вуду на борту был топовой машинкой, а в 1999 году появились игры, требовавшие уже P-III с третьим вуду для нормальной работы.

Ответить
0

Тогда за всех, кто поперхнется слюной отвечать будете вы )))

Ответить

6 комментариев
1

Если первую половину игры Данте выступает в качестве антагониста, то позднее он выходит на первый план.

А т.е. до этого он не был на первом плане? Больше него в кат сценах был только сам Неро. Мб стоило просто написать, что во второй половине игры игрок берет под управление Данте? К слову, из абзаца это не следует. Да и построение предложения странное.
Однако складывается впечатление, что геймплей за сына Спарды добавили исключительно ради галочки, дабы угодить фанатам серии.

Не уверен что имелось в виду. Если его боевка, то это какой ее хотели видеть разработчики еще в третьей, просто на тот момент не позволяло железо. Спорно? Да. Но над ним совершенно точно кропотливо работали. Если сам факт наличия Данте, то спорный момент. С одной стороны его изначально обещали, с другой ходили слухи, что его не будет вовсе - насколько я понимаю, на первых этапах разработки его думали убрать. Если ресайкл уровней, то это потому что Capcom поторопились с релизом. Т.е. это не Данте сверху прикрутили и пустили по второму кругу проходить, это они не укладывались в сроки и решили выпустить так.

Ответить
3 комментария
1

Уровни за Данте не были добавлены для галочки, Capcom не дала времени сделать ему свои уровни.

Ответить
1 комментарий
1

Эх, как я хочу поиграть Mount & Blade 2 в 2019

Ответить

1

но при этом и один из лучших открытых миров в видеоиграх. (Mount&Blade).

Ну, по сути, там не совсем полноценный открытый мир (и уж не лучший). Ты свободно перемещаешься по карте, там есть точки взаимодействия, а так же игра может сгенерировать для тебя ландшафт в определенной точке для сражения.

Игра охерительная, но не лучший открытый мир и открытый он там условно.

Ответить
1

GRID во многом была инновационна: например, в ней появилась функция возврата во времени, которую позже реализовали в Forza Horizon.

Перемотка времени, вроде, появилась в SCAR - Squadra Corse Alfa Romeo. А в форце присутствовала ещё с третьей моторспорт.

Ответить
1

Soulstorm - лучшее, что случалось с W40k по части сетевых стратегий. Ни одна последующая часть DoW не жила по онлайну дольше. Покупаете один Soulstorm, ставите unlock рас + высокая камера + unlock high текстур и го в ближайший skirmish обмазываться кровью.

Ultimate Apocalypse Mod - тема исключительно на любителя, плюс она достаточно багнутая и дисбаланс в ней расхуярен.

PS
Relic просто невероятные бездари, что проебали DoW

Ответить
1

даже в таком состоянии Spore быстро завоевала любовь игроков. Сейчас уже особо никто и не вспоминает о том, что она должна была стать совсем другой игрой

Ну, ну, не надо так отчаянно мифологизировать. Отлично помним эпические обещания и получившееся на выходе убогое говно. Не забудем не простим.

Ответить
1

И правда, до слез. Практически каждый проект был пройден и от каждого что-то осталось в голове, чего не скажешь о многих новых проектах.

Ответить
1

Вообще ожидаемо собралось куча комментов, что "раньше было лучше". Что забавно читать даже мне, как человеку с игровым стажем около 15 лет. Игры, которые при выходе поносились, уже записаны многими тогдашними неискушенными и еще не уставшими геймерами в "шедевры". даже такие слабые, как Форс Анлишд. Самый яркий пример тут все равно аддон к вову, который имел очень много спорных решений, но считается лучшим многими просто потому, что был первым и/или история Артаса засела в памяти.

Ответить
0

А мне почему то кажется что весьма посредственный был год. Ни в одну из этих игрушек не хочется снова поиграть

Ответить
0

Золотая эпоха :*)

Ответить
0

Мне у Far Cry 2 нравился трейлер, там, где завывания были на фоне Африканские.

Ответить
0

А еще ВОТЛК для ВОВ, колда, ларка

Ответить
0

А я как раз запланировал перепройти на новогодние праздники первых Ассасинов, Ведьмака, две первых части Макс Пейна и Принца Персии. В 2008 году у меня был слабый пк, поэтому в эти игры я играл на низких настройках графики и с ужасным фпс. Но теперь буду наслаждаться с максимальным комфортом)
Благодаря этой статьей вспомнил еще несколько шедевров.
А ведь можно еще третий Фоллаут и первый Масс Эффект перепройти... Но тогда от пк я уже пару месяцев не отлипну.

Ответить
2 комментария
0

Что то никто из авторов видимо тогда не играл ни в сталкера, ни в ксенус 2, ни даже масс эффект.

Ответить
1 комментарий
0

интересно кстати, кто тогда больше "игр года" получил - гта или фолл. по средней оценке гта лучше, но сейчас ради интереса загуглил - много кто давал игру году f3.

Ответить
0

Крутой материал. Спасибо.

Ответить
0

Занимал 10к чтобы купить х360 ради гта4. Покупал приставку на окраине Москвы, потом за болванками ездил снова в Москву. Через 2 месяца продал консоль чтобы задонатить в Ла2 xD

Ответить
0

Богатый был год однако!

Ответить
0

Far Cry 2 вызвала удивление только из - за возможности жечь траву и отсутствия кракенов.

Ответить