Но издатель совершил главную и уже непоправимую ошибку — Yakuza начали позиционировать как конкурента GTA. Статьи в игровой прессе пестрили упоминаниями о якобы «японской GTA», а кто-то не стеснялся и пророчил сильную конкуренцию меж ними. Итог: грандиозный провал. Количество проданных копий не перевалило даже за отметку в 200 тысяч, а SEGA моментально отменила планы по выпуску Yakuza 2 сразу после релиза в Японии (игра вышла только через два года).
Причин провала всего три, и они довольно прозаичны. Во-первых, на клоны GTA тогда смотрели если не с презрением, то с явной насмешкой. Они были чем-то вторичным, сугубо необязательным и по качеству явно уступали вдохновителю. Такие неплохие игры как две части True Crime, The Getaway и The Simpsons: Hit & Run — забыты, в наше время о них вспоминают только как об удачных клонах. SEGA пыталась сыграть на аудитории популярной франшизы и проиграла.
Во-вторых, игры с чисто азиатской тематикой и понятными для азиатской аудитории темами плохо продаются на Западе в целом. Именно поэтому исторические спин-оффы Ryu go Gotoku так и не добрались до западных игроков.
В третьих, озвучка хоть и хороша, но портит всё удовольствие из-за одного нюанса — кто-то явно переиграл в San Andreas. Японские мафиози сквернословят как заправские афроамериканцы из гетто, что откровенно портит впечатление. Марк Хэмилл замечательно озвучил Горо, но у него получился совершенно другой персонаж. Вместе с английской озвучкой потерялся специфический кансайский диалект, истеричные интонации, забавное и уже родное для серии «Кирю-тян!». К счастью, в последующих частях от английской озвучки отказались в пользу субтитров.
Но самое важное: GTA здесь и не пахнет, ведь Yakuza — это прежде всего beat 'em up с открытым миром и элементами JRPG. От последней серии достался инвентарь, прокачка, случайные драки, отсутствие озвученных диалогов у рядовых NPC и типичные квесты в духе «найди/отнеси/спаси/побей кого-нибудь».
Объясните мне, как он посадил за игру мафиози и тех самих не посадили?
Кадзума после первой части уже не якудза, просто помогает своим бывшим друзьям. Плюс у него есть друзья в полиции, да и многие отрицательные герои не доживают до развязки.
Очевидно, чтобы "посадить" мафиози, недостаточно просто знать, что он - мафиози. Плюс человек может уже выйти из тюрьмы и остепениться. Но, как уже ответил Семён, у якудза там своя (атмосфера) специфика.
Kenzan и Ishin можно пройти даже не зная японский язык. Я сидел с планшетом, на котором были записаны переведенные катсцены и некоторые побочные квесты. Плюс в браузере открыл прохождение, чтобы не пропустить и разобраться в трудных моментах. Конечно, это очень неудобно, но хотя бы можно понять сюжет и полностью пройти обе игры (если хорошо знаете английский). Хвала фанатскому комьюнити! Сейчас параллельно учу японский, возможно при прохождении Ishin так извращаться не буду.
На YouTube есть канал KHHSubs. Они залили полное прохождение Kenzan, нарисовав поверх японских субтитров английские. Плюс отдельные видео с сайдквестами есть. Похоже, только в прошлом году и доделали. Страшно подумать: пять лет заливали.
Сейчас Ishin пилят, но продвинулись недалеко: только первую главу успели закрыть.
После первого прохождения Yakuza 5 открывается костюм Хацуне Мику для Харуки :3
Хочу делать вот так и в костюме Хацунэ Мику. Судя по комментариям под видео, я не одинок. Это была бы лучшая игра про Диву на свете ( ͡° ͜ʖ ͡°)