Как уйти из IT в геймдев?
Если вы давно мечтали или хотя бы задумывались о том, чтобы создавать игры - статья для вас. Можно сказать, это практические советы, как попасть в игровую индустрию и не передумать. Собрали, как всегда, важное для вас с нашей HR Екатериной и уместили в статью. Прежде всего начнем мы с истории.
1. Когда появился геймдев?
Если верить интернету, то первая игра, с которой всё началось, — Spacewar! (1962). Её сделали энтузиасты на университетском компьютере просто ради фана. И в этом и есть все олицетворение геймдева. Уже потом появились аркадные автоматы, домашние консоли, ПК-игры, мобильные проекты, а сейчас уже экспериментируем с VR, AI и Web3.
И это, пожалуй, говорит о геймдеве в общем - пара энтузиастов, компьютер и горящие глаза - атрибуты для создания игрового шедевра.
2. Чем геймдев отличается от остального IT?
Геймдев — это часть IT, но у него есть своя специфика:
- Не просто код, а творчество. В IT делают полезные сервисы, а в геймдеве важно создать увлекательный опыт. Даже крутой код не спасёт, если играть скучно.
- Игры сложнее тестировать. В IT-приложениях баги обычно логичны. В играх же может сломаться баланс, анимация или механика — и непонятно, почему игроку не заходит.
- Разработка более хаотичная. В IT можно запустить продукт и дорабатывать его. В геймдеве бывает так: всё выглядит готовым, но играть неинтересно — приходится переделывать.
- Другие способы заработка. В IT чаще подписки и продажи услуг (сайты, SEO). В играх есть донаты, внутриигровые покупки, премиум-модели, реклама и даже гача-механики.
- Другой стек технологий. В IT популярны Python, Java, JavaScript. В геймдеве в основном C++, C#, Lua и игровые движки (Unity, Unreal, Godot).
Геймдев — это всё та же IT-сфера, но с большим количеством креатива и сложностей. Это место, где код, искусство и психология игрока встречаются. Если вам хочется делать не просто удобные сервисы, а настоящие миры — добро пожаловать!
3. Какие игры существуют?
Прежде чем выбирать направление в геймдеве, важно понимать, какие игры разрабатываются.
Типы игр
4. Какие специалисты нужны в индустрии?
Игры — это результат работы целой команды специалистов. Кто-то пишет код, кто-то создает персонажей, а кто-то думает, как удержать игрока и заработать деньги. Итак, какие профессии/роли существуют в геймдеве:
a. Геймдизайнер
b. Худоджник
c. Программист
d. ПМ
e. Саппорт
f. Продюсер
g. Маркетолог
h. Тестировщик
i. HR
j. И это еще не все, существуют также: саундизайнеры, ui/ux дизайнеры, комьюнити-менеджеры, креативный продюсер, аниматор, моушен дизайнер, аналитики
Хорошо, определили, какие игры вас интересуют, что вы умеете и какую роль в студии могли бы взять на себя.
5. С чего начать?
Геймдев — это сфера, куда приходят в первую очередь по любви к играм. Почти каждый кандидат говорит: «Играю с детства и всегда мечтал делать игры». Это отлично, потому что насмотренность действительно помогает — она дает понимание игровых механик, тенденций и особенностей жанров. А если еще и следить за игровыми новостями, можно разбираться, кто за что отвечает в разработке и какие специалисты востребованы.
➡ Разобраться в индустрии
Чтобы сделать переход проще, важно понимать, куда именно вы хотите попасть.
✅ Определите, какие игры вам интересны. Лучше не зацикливаться на жанре, а смотреть на платформу (мобильные, ПК, консоли) — так будет проще выбрать студии и вакансии.
✅ Выучите ключевые игровые термины. Гейм-дизайн, баланс, юзер-экспириенс, фритуплей-монетизация — все это нужно, чтобы разговаривать с работодателем на одном языке.
✅ Выберите направление. Если ваша текущая профессия нравится, ищите близкую позицию в геймдеве (например, веб-разработчику легче перейти в игровой фронтенд, а UI-дизайнеру — в UI/UX для игр). Если хотите сменить сферу полностью, придется учиться с нуля.
Отличный способ разобраться — изучить вакансии. Смотрите, какие навыки требуют игровые студии, и сравнивайте их со своими, смотрите, какие задачи специалисту придется выполнять. Это даст четкий план, что нужно прокачивать.
- ➡Обучение: книги, курсы, менторство
Геймдев — быстро развивающаяся сфера, но база знаний остается актуальной.
Курсы и видео:
- devtodev (много бесплатного, но на английском) или их отдельная площадка с платными курсами Edvice (если есть иностранная карта)
- Udemy, Coursera, Skillbox, xyz (для разных направлений) - это база
- YouTube: GDC (лекции ведущих специалистов), Brackeys (для начинающих разработчиков)
- Подскасты: Геймдев разгон - все о работе в геймдеве
- Разные полезные записи с трансляций и конференций “Индикатор”, Gamedev City Fest
Менторство:
Один из лучших способов — найти опытного наставника. Поискать можно в LinkedIn, на платформах вроде Solvery и GetMentor.
- ➡ Практика: первые шаги в профессии
Куда идти, где искать команду своей мечты и набираться подходящего опыта? Дальше все зависит от направления:
- Разработчики: учат C# (Unity) или C++ (Unreal Engine), создают свои проекты и выкладывают код на GitHub. Можно попасть в инди-команду через хакатоны или найти и собрать команду через gamedev.ru.
- UI/UX-дизайнеры: собирают портфолио. Хороший вариант — переработать интерфейсы популярных игр (например, переделать неудобное меню в мобильной игре). Еще лучше — поучаствовать в инди-проекте. В любом случае лучше всего о вас скажет портфолио и наличие там даже не практических работ, а концептов, связанных с игровыми интерфейсами. Это уже сыграет вам в плюс и выделит среди множества откликов просто дизайнеров из айти.
- Проджект-менеджеры: процессы в геймдеве похожи на IT, но есть нюансы — здесь больше хаоса и взаимодействий с творческими людьми. Хороший ПМ в геймдеве — тот, кто смог объединить геймдизайнеров и разработчиков и не дал им подраться.
- Саппорт и локализация: можно попасть даже без опыта, главное — хорошее знание английского или редкого языка.
На самом деле про каждую из специализаций можно говорить много, геймдев богат на разного рода специалистов. Если хотите узнать подробнее - сделаем цикл статей по этой теме :)
- ➡ Резюме, портфолио и сопроводительное письмо
Это финальный, но важный шаг. Резюме должно быть четким, с упором на релевантные навыки. Для геймдева делайте отдельное резюме, в котором указывайте ту позицию в индустрии, на которую хотите претендовать. Портфолио — даже минимальное, но лучше с примерами работ (или концептами). Сопроводительное письмо поможет выделиться: расскажите, почему хотите работать в геймдеве, что вы уже знаете/умеете и в какие проекты компании хотите попасть.
Найти подходящие вакансии вы сможете на таких ресурсах, как Линкедин, hh.ру, напрямую рекрутерам, talentsingames.com и InGameJob.com
Переход в геймдев — это не мгновенный процесс, но если выбрать понятный путь, прокачать нужные навыки и набрать хоть немного опыта (не обязательно коммерческого), шансы резко возрастают. Главное — не бояться начинать и быть готовым, что результаты могут быть не мгновенными!