Игры Иван Вахрушев
13 018

Как Silent Hill Shattered Memories переосмысляет Silent Hill

Разбираем единственную неяпонскую игру серии, у которой есть шанс остаться в истории видеоигр.

В закладки
Аудио

Когда мы вспоминаем об этой классической серии хорроров, то сразу же приходят в голову следующие вещи: фиксированная камера, странные загадки, кривоватые бои с кошмарными монстрами, Пирамедхед, туманный город, ржавый или обтянутый кожей потусторонний мир, разрывы, куча дверей, The lock is broken. I can’t open the door. Долго можно перечислять.

Но это только поверхность бескрайнего океана, которым является Silent Hill. Это минималистично поданный сюжет, который тем не менее в лучших частях способен рассказать гораздо больше, чем ААА-игры с дорогой-богатой постановкой, это сюрреализм, смешивающий внутренние переживания и страхи героев с реальным миром.

Это, собственно, сами персонажи, которых мы узнаём не только за счёт их взаимодействия друг с другом, но и из записочек, дизайна локаций, даже дизайна противников.

Наибольших творческих успехов добилась вторая часть серии, вышедшая в 2001 году. Она навсегда осталась в сердцах игроков и поражала не только финальным твистом, но и тем, как мы к нему подходили. У игры кардинально разные концовки с кардинально разным протагонистом в них: отчаявшийся, смирившийся или обречённый на повторение пройденного пути.

На самом деле все «Сайлент Хиллы» — это одна большая шутка

И суть в этих концовках не столько в финальных роликах, сколько в том каким человеком является протагонист и какова роль игрока в формировании его характера. Рассматриваешь внимательно нож, которым пытались совершить самоубийство? Не пользуешься аптечками при низком здоровье? Убегаешь от спутницы? Дослушиваешь ссору до конца? Ну с тобой всё ясно.

Короче говоря, финал истории рисует портрет нашего героя, ставит точку в его пути, а игроку же нужно подумать: почему ему достался именно этот финал?

То есть, Silent Hill 2 интересна не только сюром, сюжетом и героями, но и выбором игрока, его участием в повествовании. И это – в лучшей игре серии. А что если я вам скажу, что среди «Сайлент Хиллов» есть часть, которая развивает эти идеи?

Silent Hill — это атмосфера, это повествование и то уникальное чувство «Сайлент Хилла» — психологические элементы и подобные вещи. Мы хотели сделать игру, которая сосредоточится на этом.

Что мы могли бы сделать с повествованием – как могли быть сделать его интерактивным, как могли бы погрузить игрока в историю и сделать её личной для каждого.

Сэм Барлоу
Сценарист

Часть I. Концентрация спойлеров минимальная

Если вы не знали, Shattered Memories – это переосмысление первой части серии. Гарри Мейсон ехал куда-то со своей дочерью Шерил, пока не попал в аварию у заснеженного городка Сайлент Хилл. Шерил исчезла, а Гарри в одиночку предстоит её искать. Гарри набредает на кафе, в котором сидит полицейская Сибил Беннет, но отцу, естественно, приходится всё решать самому.

Мы встретим Лизу Гарланд, Далию, посетим место с названием «Балкан», побегаем в госпитале Алхемилла, сходим в Мидвичскую школу, покатаемся на лодке и, наконец, прибудем к маяку. Отличия от оригинала, впрочем, будут существенные.

Игра начинается с того, что доктор Кауфман, здесь выступающий в роли психиатра, просит игрока заполнить коротенькую анкету. Вопросы в ней в духе: «Вы прислушиваетесь к чувствам других людей?», «Алкоголь помогает справляться с вашими проблемами?», «Вам нравятся ролевые игры во время секса?»

«Никогда не изменяли. Правда?» 

Всё просто, только отвечать лучше честно и искренне. Впрочем, никто вам не запрещает делать обратное, никто не запрещает вам игнорировать тесты вообще, но Кауфман и игра это учтут.

Так или иначе, первый тест вы прошли и начинается путешествие по прошлому. Авария, Сайлент Хилл, ШЕРИЛ, все дела. Мы уже поняли, что у игры та же завязка.

Но вот кафе, там встречаем полицейскую Сибил Беннет. Что-то в ней с 1999 года изменилось – чёрная униформа, проверяет пистолет, смотрит как-то угрожающе. А уж как начинаешь с ней разговаривать, так вообще, как дубинкой колотит. Помощи от неё, короче, не дождёшься, как и слов поддержки. Единственное, что понятно, что надо сходить на Левин-стрит, где оказывается находится наш дом.

Погодите, ведь эти тесты не зря были, а что если я попробую ответить на них иначе? Снова то же кафе, вот только униформа у полицейской другая и светлого цвета, даже волосы рыжие. И эта Сибил не вертит пистолетом, а первым делом спрашивает, в порядке ли Гарри. Она в принципе дружелюбней.

Третий заход, по-новому расставленные галки, то же кафе, но с другой обстановкой — снова другая Беннет. Блондинка, губы подведены помадой, одета в синюю форму, явно не по погоде, ходит с расстёгнутой рубашкой. Говорить она будет тоже самое, что и предыдущие версии полицейской, в зависимости от того насколько дружелюбным был первичный психологический портрет героя.

Интереса ради ещё раз расставляешь галки по-иному, по дороге до кафе рассматриваешь всякое (об этом мы ещё поговорим) и обнаруживаем, что кафешка закрыта. Зато открыт бар по соседству – идём туда, и здесь вовсе никакой Сибил Беннет нет. С Гарри разговаривает какая-то совсем посторонняя женщина, которую мы в оригинале не встречали. В зависимости от галочек она может быть немного глухой или с нормальным слухом, но всегда будет дружелюбной. От выбора также зависит и обстановка бара.

И в итоге у нас получается сложная математика: 2 разных Сибил (4, считая внешний вид), 2 разных барменши (4, считая внешний вид). А ведь и локации, в которых они сидят, тоже внешне изменяются: у кафешки и бара есть по 2 разные версии, соответствующие вашему психологическому профилю. И вот это уже интересно, потому что выбор, как вы видите, обширный.

Примерно полчаса спустя мы возвращаемся в кабинет доктора Кауфмана. В этот раз тестов не будет, психиатр только задаст три вопроса: «Вы закрытый человек?», «Потребуется ли людям много времени, чтобы узнать вас?», «Вы предпочтёте провести время с друзьями вместо семьи?» А далее вам дадут рисунок дома и семейной пары и просто попросят его раскрасить. «А ваш дом такой же?», спросит добрый доктор, действие перенесётся в прошлое, и мы увидим тот же самый дом и ту же самую семейную пару.

На этом я предлагаю остановиться с пересказами и сосредоточиться на том, как вариативность реализована во всей игре в целом и почему это для неё важно.

А вариативность в игре работает. По дороге к финалу мы встретим ещё нескольких персонажей, которые также будут изменяться психологически и внешне в зависимости от выбора игрока, который также влияет и на локации и один из видов коллекционных предметов игры – эхо-сообщения.

Будет меняться и герой, а самое главное его восприятие игроком, ведь именно он определяет его характер.

И выбор игрока будет не только в общении с Кауфманом, но и в непосредственно исследовании Сайлент Хилла. В игре полно объектов, которые игрок может внимательно рассмотреть: бутылки, плакаты, картины, постеры, рисунки на стенах, женское бельё, презервативы, фотографии счастливой семьи, манекены и куча остального, что также влияет на психологический облик героя. Даже то, как мы смотрим на персонажей, влияет.

Хорошо, выбор есть, а есть ли в нём какой-то смысл, кроме того, что это развилки ради развилок? И здесь, наконец, нужно рассказать о том, что же это за психологический профиль такой, который я неоднократно упоминал ранее.

«Предупреждение. Эта игра психологически исследует вас. Она узнаёт, кто вы на самом деле и использует эту информацию, чтобы изменяться. Она использует полученные знания против вас, создавая ваш личный кошмар. Эта игра играет вами, как вы ею».

Психологический профиль определяется пятью шкалами, невидимыми в игре. Это шкалы дружбы, семьи, алкоголя, секса и лжи. Они определяют психологический и внешний вид персонажей, внешний вид локаций и содержание эхо-сообщений.

Возьмём шкалу лжи, с остальным примерно всё понятно. Она заполняется исключительно во время общения с психиатром. Как я уже говорил, вы можете отказаться от выполнения тестов. Если доктор протянул вам картинку для раскраски – просто отложите её, и главное – противоречьте себе, отвечайте в тестах одно, доктору говорите другое. Помните вопрос Кауфмана: «Вы прислушиваетесь к чувствам других людей?» Никто же не говорит смотреть на них при общении.

Реальная ценность этих выборов в сюжете – в том, каким человеком Гарри и остальные герои представляются в воспоминаниях, и какую это имеет важность для сеанса психотерапии. Конечно же, воспоминания героя не то чем кажутся, и в сюжете будет отлично реализованный твист, но не в нём ценность этой истории. Это игра о чувстве потери, о том, что воспоминания могут быть обманчивы, о том, что смерть близкого тяжело отпустить, о силе воли.

А теперь, много-много спойлеров, поэтому я бы посоветовал вам самим ознакомиться с игрой – она, как и все SH, не очень длинная, зато в ней высокий уровень реиграбельности. Чёрт, да это же просто отличная игра и история – вам лучше ознакомиться самим.

Часть II. Концентрация спойлеров максимальная

Вы ещё здесь? В конце концов, Гарри, наконец, находит Шерил, добираясь до маяка, который оказывается клиникой доктора Кауфмана. Вот только его дочь не семилетняя девочка, а взрослая девушка, и это она, не Гарри, является тем, кто проходит эти тесты, а Гарри погиб в автокатастрофе 18 лет назад.

И игра оказывается не про поиск девочки, а про поиск истины, про то, как человек пытается преодолеть боль и вырваться из плена собственных фантазий. Или же, исходя из одной концовок, очередным самообманом Шерил, которая не смогла принять смерть отца и продолжала верить в то, что он выжил. А каким она запомнила своего отца?

Отец, бродящий в твоей голове, даже не призрак. Он никогда не существовал. Монстр Франкенштейна, детская фантазия. 

О настоящем Гарри Мейсоне нам почти ничего не известно – весь характер и облик героя определяет игрок. Мы знаем лишь то, что незадолго до смерти он развёлся с женой, и их дочь, как и многие дети в её случае, находила в этом и свою вину. Вскоре после развода он попадает в автокатастрофу в которой погибает, как будто Shattered Memories взяла каноном плохую концовку оригинала.

Взрослея, Шерил отдаляется от матери, всё чаще с ней ссорится, в тысячный раз пересматривает видеокассету с отцом на ней (мы видим её в меню, самом начале и концовке), и доходит до того, что начинает верить, что однажды её отец вернётся.

И это дело игрока: заставить Шерил смириться со смертью Гарри или оставить жить в её собственных фантазиях. А каковы эти фантазии – во многом определяется игроком, тем каков его психологический профиль. Шерил, на самом деле, не знала своего отца и её воспоминания о нём обрывочны и не могут быть до конца правдоподобными. Даже если Гарри действительно был алкоголиком/тряпкой/сластолюбцем или обычным отцом и человеком – на Гарри она неосознанно переносит и собственные переживания.

То есть Гарри – что-то вроде Марии из Silent Hill 2 – порождённый желанием, идеальная версия того, кто некогда трагично умер, не настоящий человек, а абстракция.

«Я похожа на твою подружку?»

И самое время поговорить о самой Шерил Мейсон. Подростковая жизнь у неё была непростой – конфликты с матерью, отрицание смерти отца и переменчивый характер. Если вы будете искать мементо (всякое, на первый взгляд, бессмысленное барахло вроде кукол и фигурки монстра Франкенштейна), эхо-фотографий и эхо-сообщений, то очень многое можно узнать о её взрослении.

Все эти детали, на которые игрок обращает внимание и анализирует их смысл, всё это было тщательно продумано и прописано, а также изменено в зависимости от вашей личности. Мы хотели, чтобы игрок впитал в себя всё это и подумал о глубине этих вещей и их важности для истории.

Марк Симмонс
директор игры

Из эхо-сообщений становится ясно, что в школе она была объектом буллинга, например, её сфотографировали в душевой и разослали снимок другим школьникам. У неё были сексуальные отношения с одним из учителей (это важно потому, что он гораздо старше её, о чём позже), что также её сверстники не обошли стороной. Она воровала в торговых центрах, ударила ножом охранника, была арестована в Портленде.

Короче говоря, жизнь у неё была нелёгкой, от чего её иррациональная вера в то, что отец не погиб, понятна – ей нужен был кто-то кто о ней позаботится и всегда будет её любить, но никого не было, у неё была только слепая вера в непогрешимость отца. Она не могла выйти из своего мирка, из своих фантазий и комплексов – реальный мир был слишком жесток.

Если вы обратите внимание, то каждый этап побегушек от монстров начинается после того, как Гарри получает какой-то важный кусочек информации, способный открыть для Шерил правду, что её отец мёртв. Причём с каждым разом, от этого факта убежать становится всё сложней – и сами эти секции станут сложнее и запутаннее. Что Гарри – житель Сайлент Хилла, что он никак не может быть Гарри Мейсоном, потому что тот давно умер, что его дочь давно повзрослела. Интересно, что монстры атакуют героя только одним приёмом – повисают на нём и не дают пройти дальше, словно показывая насколько трудно перебороть себя.

Когда случаются этапы забегов город покрывается льдом, что символизирует неспособность Шерил пережить потерю. Лёд замораживает – и её воспоминания об отце были заморожены её отчаявшимся больным разумом.

Тема льда пришла из нескольких мест. С самого начала я отстаивал идею разных Кошмарных миров. Silent Hill 2 научил нас, что у каждого свой уникальный потусторонний мир. А потом почти все игры использовали тот же ржавый мир из Silent Hill 1. Это раздражало и ограничивало развитие серии – оно делало вещи предсказуемыми, а предсказуемость синонимична отсутствию страха.

Томм Халлетт
исполнительный продюсер

Это игра именно о Шерил. Сайлент Хилл, который мы видим в игре – это её воспоминание о нём, люди населяющее это место – образы, это не реальные личности, это то, какими девушка их видела. Если это, конечно, вообще были реальные люди, а не порождение фантазии, отражение той или иной части её подсознания. Стоит рассказать и об этих людях.

Далия Мейсон – да-да, Мейсон. Некогда сумасшедшая старуха здесь мать Шерил и жена Гарри – вот это поворот. В игре она предстаёт в трёх ипостасях: молодая девушка, ровесница взрослой Шерил, сильно постаревшая женщина под 60 и более молодая, реальная Далия.

Впервые игрок встречает её в клубе «Балкан», затем в ломбарде «Золотой лев», и наконец в последний раз – на пути к маяку на лодке. Ничего не напоминает? В оригинале была конечно Балканская церковь, но и персонаж другой.

В Shattered Memories Далия обычный человек без загонов на тему Бога и перерождения, она даже обувь носит. Она стала гораздо более дерзкой и игривой, особенно сильно это, конечно, заметно, если игрок отыгрывает сексуально озабоченного. Но вот, что важно, как и почти все герои в этой игре – она не просто человек, а проявление тех или иных чувств и эмоций Шерил.

Одной из самых интересных точек зрения в отношении Shattered Memories – это мнение что, что у главной героини проявляется комплекс Электры, женский аналог Эдипова комплекса. И в связи с этим Далия ведёт себя игриво, флиртует с Гарри, потому, что такой Шерил хотела быть – молодая Далия является её проекцией. А постаревшая версия показана такой, потому что у дочери появилась зависть к матери, ревность к ней по отношению к отцу.

Героини Лизы Гарланд и Мишель Вальдез схожи с той точки зрения, что они в принципе могли не существовать, и в них обоих также видно влияние фантазий Шерил. Опять же, в пользу комплекса Электры говорит тот факт, что Лиза утверждает, что её привлекают мужчины, похожие на отца.

Отношения Мишель с её парнем Джоном – отражение отношений Гарри и Далии, ближе к концу игры игрок станет свидетелем сцены ссоры, но будет безвольным наблюдателем, таким же, каким была и Шерил в детстве. Обе девушки вполне могли быть причиной развода родителей девочки, что отражено в одной из концовок игры.

[Герои] реальны? Ты реален? Ты воображаешь? Они существуют? Ты понятия не имеешь. Мы сделали эту тему ключевой для Shattered Memories, потому Мишель могла быть девушкой, которую ты встретил в школе, когда провожал туда дочь, или Мишель могла быть проекцией Шерил, потому что она видела её с отцом, когда была маленькой, или Мишель могла быть символом чего-то из прошлого Гарри.

Томм Халлетт
исполнительный продюсер

Известно, что Шерил лечилась в госпитале Алхемилла – там она могла увидеть Лизу (здесь она также выступает в роли медсестры) или опять же запомнить её как девушку, с который отец изменял Далии.

Ещё из символичного: Лиза попадает в аварию в тот же день, что и Гарри, и в последствии погибает из-за травм, независимо от того, что сделал игрок, что намекает на чувства Шерил в отношении к смерти собственного отца, которая произошла внезапно и в которой она, возможно, находила собственную вину. Так же интересно, что Лиза просит рассказать Гарри о его дочери, хотя тот ей о ней даже ни слова не говорил.

Умирает Лиза почти как в оригинале — истекая кровью из глаз, носа и рта. 

Мишель после ссоры со своим парнем осознаёт, что на самом деле никогда не любила его, а любила представление о нём, образ, что опять же возвращает нас к Шерил, которая и своего отца-то не знала по-настоящему. «Тебе [ответы на вопросы] не понравятся», говорит Мишель при последней встрече с Гарри, снова отсылая нас к Шерил, которая до сих пор не верит в смерть родителя.

Кстати про смерть – Сибил после второй встречи с игроком, станет первым человеком, который будет постоянно подвергать сомнению бессмертие Гарри, она даже напрямую говорит, что тот погиб 18 лет назад в автокатастрофе. Полицейская тем самым отражает ту часть подсознания Шерил, которая не хочет жить в иллюзорном мире в ожидании несбыточного чуда.

И раз уж мы вспомнили про чудо – Гарри дважды искупался в ледяной воде, что является не только звоночком о том, что здесь что-то не так, но и демонстрацией абсурдности фантазий Шерил, в которых её отец способен выжить в любых обстоятельствах.

Silent Hill Shattered Memories – наследник второй части, он использует её наработки и идеи, делая как никогда в серии игру, ориентированную в первую очередь на повествование, раскрытие героев и психологизм, здесь рассказана крайне личная, сильная и символичная история.

Это игра про обманчивость и субъективность мировосприятия, Сайлент Хилл здесь подобно второй игре населён абстракциями и фантазиями главного героя, отражениями его собственных страхов и переживаний. Это такое переосмысление оригинала, которое, не постесняюсь высказаться, переплёвывает оригинал, да и почти все игры серии.

Shattered Memories избавилась почти от всех узнаваемых элементов серии, от камеры, боёвки, нагрудного фонарика, миллиона дверей, бэктрекинга, но она сделала самое главное – сохранила дух серии.

[Западные разработчики Silent Hill] взглянули на предыдущие игры и установили, что определяет Silent Hill – было несколько конкретных вещей. Silent Hill должен быть про ржавчину, туман, Пирамедхеда, медсестёр и страшных детей. Но Silent Hill не был ни о чём из этого. Поэтому Shattered Memories важна – она разрывает эти цепи. Ржавчина? Её нет. Пирамедхед? Расколот.

Надеюсь, мы вернули серию к её эфемерным, труднодостижимым высотам, которые находились в сердце «Сайлент Хилла», но которые никто не мог точно описать. В этом была наша настоящая цель – показать людям, что Silent Hill не про медсестёр.

Томм Халлетт
исполнительный продюсер

На этом всё, надеюсь вам было интересно это читать, и я смог заставить кого-нибудь пройти игру или хотя бы заинтересоваться ею – ради этого лонгрид и был написан.

#silenthill #истории

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Вахрушев", "author_type": "self", "tags": ["silenthill","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 125, "likes": 293, "favorites": 251, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 36454, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 13 Jan 2019 14:25:50 +0300" }
{ "promo": {"title":"Braveland Heroes","order_id":130,"state":80,"description":"\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f c \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-PvP","email":"alexooogm@gmail.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"http:\/\/braveland.mobi\/ru\/?m=appstore&i=DTF","google_play_link":"https:\/\/play.google.com\/store\/apps\/details?id=com.tortugateam.bravelandbattles&referrer=utm_medium%3dDTF","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"7c59f523-51aa-d71a-c725-53e9a6fd7199\",\"width\":512,\"height\":512,\"size\":63638,\"type\":\"jpg\",\"color\":\"452e4c\",\"external_service\":[]}}","total":8500,"with_payment":true,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"19\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"18\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":34117,"scrolls_count":0,"clicks_count":79,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=7907ea1f9c6975eee33f0e5bb80519e88228ccf86d7cbd30e2e76e3a64a233ab&component=booster&id=37&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "37" }
{ "id": 36454, "author_id": 94089, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36454\/get","add":"\/comments\/36454\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36454"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

125 комментариев 125 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

была объектом буллинга

По-русски это называется "над ней издевались".

Ответить
25

Мы же на DTF сидим, камон!

Ответить
47

А. Тогда еще кранчили прямо в харрасмент.

Ответить
0

Я хотел ещё приплести к лонгриду что-нибудь про отварную сосиску в контексте ненормальной сексуальности Шерил, но не смог.

Ответить
4

Ты про женщину написал "была объектом", пёс. За тобой уже выехал фургон с надписью "Мебель".

Ответить
0

Что я наделал. Теперь меня уволят из... ну да, уволят.

Ответить
0

Товарищу майору расскажешь.

Ответить
28

Для меня лучшая часть серии, понравилась даже больше второй части и оригинала. А какая в ней замечательная заглавная тема Hell Frozen Rain, слушаю ее и аж мурашки по коже, сравнится с ней может только Promise из Silent Hill 2.
Хочу, что бы Сэм Барлоу сделал еще один Сайлент, кстати, если кому понравится Shattered Memories, то советую глянуть и другую его игру Her Story.

https://www.youtube.com/watch?v=teUYh0pT6MM

https://www.youtube.com/watch?v=6qalGezr76o

Ответить
4

Hell Frozen Rain - для меня лучший вокальный трек SH, даже Room of Angel и Tender Sugar нравятся меньше.

Ответить
0

Ну ничего себе отзыв. Слышал, что игру хвалят, как и бук оф меморис.
Мне больше всего дебют понравился, потом вторая, а потом уже третья.
На видео вся єта боёвка и драки смущают. Но попробовать надо будет...

Ответить
6

Слышал, что игру хвалят, как и бук оф меморис

Ты не ровняй ее с диаблоидной поделкой.
Игру большинство игроков и фанатов серии не приняли ровно по трем причинам:
- Это Сайлент не от японских разрабов, а доверие после посредственных Ориджин и Хамкаминг к западным разрабам сильно пошатнулось
- Игра была полуэксклюзивом для Вии(еще выходила на ПС2 и ПСП, но первая на то время уже была не актуальной, а вторая портативка) и Конами игру почти не рекламировали
- Концепция игры была слишком смелой даже для такой серии, как Silent Hill
А так Shattered Memories один из лучших хорроров ever, обязательно попробуй поиграть ее на эмуляторе(только в Вии версию, ПС2 и ПСП хуже по графике и эмуляции) или на живой Вии или ВииЮ.

а потом уже третья

Мне третья вообще не зашла, понравилась в ней только красивая графика и боссы.

Ответить
3

Лайк тебе за her story - топовая игра, но у нас очень многие её упустили, несмотря на все награды
Хоумкаминг и доунпур мне показались неплохими, кстати
Жаль что конами сидит на своих известнейших франшизах, не делая с ними ничего толкового (я так ждал хорошего ремастера симфонии, но получил обычное переиздание)
А так бы хотелось бы ремейка 2 сайлента(

Ответить
1

Лайк тебе за her story - топовая игра, но у нас очень многие её упустили, несмотря на все награды

Что странно, ведь даже у нас ее немало форсили на профильных сайтах.

Хоумкаминг и доунпур мне показались неплохими, кстати

Они и есть неплохи, но закостенелые фанаты серии(коим я не являюсь) хотели игру только от умершей Team Silent, раз даже шедевральный Shattered Memories проигнорировали.

А так бы хотелось бы ремейка 2 сайлента

Было бы круто, вон ремейк второго Резидента выглядит и играется крышесносно, после прохождения демки сразу же предзаказ сделал. А еще хотелось бы продолжения Castlevania LoS, MGR и 2д Контру.

Ответить
1

Вот да, я и надеюсь что после заведомого успеха ремейка 2 резидента они тоже задумаются
Кстати, расскажи что за ситуация с 2 LoS - я смотрел обзоры, так что понимаю минусы, но у меня возникает диссонанс при взгляде на разницу оценок от крутиков и от пользователей

Ответить
2

Кстати, расскажи что за ситуация с 2 LoS

Игра в целом замечательная и незаслуженно засранная, играл на релизе, а потом еще перепроходил на высочайшей сложности и не понимаю такую волну негатива вокруг нее.
Боевку очень круто прокачали, она стала более техничной и чувствуется более импактной, и в целом перестала напоминать закликаловку в духе классических ГоВ.
Боссы отличные, лишь не хватает битв с Колоссами из первой части, Графика и дизайн хорошие, лишь городская часть немного страдает однообразием локаций, но в целом норм, хотя первая часть в плане арт дирекшена все равно на голову выше и разнообразней(сказывается отказ сиквела от линейной структуры в пользу метроидвании с секретами).
В рецензиях критики очень ругали местные стелс сегменты, но этот недостаток сильно преувеличен, так как подобных сегментов очень мало за игру и например меня они не особо напрягали.
Единственное, что лично мне не понравилось это открытая концовка сиквела с заделом на продолжение(что-то в духе концовки последнего Бога Войны), ведь так хотелось увидеть окончание истории Габриэля.
И еще отказ от фиксированной камеры пошел проекту сильно на пользу.
Так что, если не играл, то обязательно попробуй, скорее всего игра тебя не разочарует.

Ответить
2

Ух ты, так подробно расписал - спасибо!
Я 1 часть купил, но ещё не прошел. Если понравится трехмерная каслвания, то 2 теперь точно приобрету, ты прям вдохновил)

Ответить
22

У меня случились забавная история с этой частью. Я как-то играл в неё на пс2, но чего-то не проникся и рано забросил, потом купил себе Ориджинс и в неё чуть дольше уже поиграл (она была более старообрядческой) . И вот как-то у меня и осталось впечатление что мол ШМ ну тааакоее, под самогон пойдёт, а Ориджинс вполне себе дрочибельная . Пока не попал в больницу(в смысле в реале) )) Лежать было долго и скучно, поэтому попросил у товарища псп и , так уж вышло, там была ШМ и пресвятые Иисусики...как же знойно залип в неё тогда! Играя на псп (с мини-экраном перед лицом) всё воспринималось как-то сильнее и с игрой прям какая-то связь появлялась.. Я просто вставлял наушники в уши, держал перед еблищем псп и уходил с головой в этот мир. Вот тут то мне и сюжет нравится стал и механики и загадки и особенно...сейчас офигеете.. БЕГОТНЯ. Я не знаю чего так, но прям на эмоциях там убегал и каждая погоня для меня была насыщенной и острой. Помню как добил игру и на финале даже как-то взгрустнул чутка. Тогда для себя решил что после СХ1 это вторая игра которая мне прям всучила (не сжигайте пожалуйста меня и\или скрин с моим сообщением, но СХ2 и даже отчасти СХ3 почему-то не смог полюбить. Я предполагаю с чем это связано, но сейчас не об этом..) , а уж какой там был саунд ммм.

Но поскольку глупенький и не слишком усидчивый плюс не особо внимательный, то и пропустил некоторые вот эти вот психологические вещи, параллели и бла бла бла (хотя мне кажется если бы после финала игры стал бы играть заново,то заметил бы эти вещи) и сейчас читая статью прям по-новой открыл для себя игру и даже как-то будто бы на пару процентов заочно сильнее стал лойсить игру :)

Автору спасибо за сам лонгрид и за проснувшееся во мне хорошие (от прохождения ШМ) и плохие (больница и всё связанное с этим. кстати может от этого ещё мне было вдвойне приятнее уходить от реальности в виртуальные миры и какое-то время снимать тревогу и бла бла бла :) ) воспоминания. Сейчас даже товарищу кину ссылочку , авось ему после прочтения тоже захочется вновь вернутся в морозный Сайлент Хилл =)

ЗЫ: А ещё Я просто блять обожаю снег в играх (и в реале), так что для меня весь этот морозный движ стал лишь ещё одним приятным бонусом :)

Ответить
6

Блин, спасибо, что поделился куллстори. И спасибо за очень приятный отзыв - ради таких стараюсь.

Ответить
6

Аааа, так мило, спасибо за то, что назвал это кулстори и вообще за такой ответ, у меня даже прям чего-то настроение чуть светлее стало =) Я понимаю что с стороны это кажется крайне глупым (ну типа в интернете один ноунейм что-то написал, второй ему ответил спасибо и первый ноунейм уже весёлым сразу стал) , но так и есть реально :)

Ответить
1

чёт в голос с "под самогон пойдёт" )))

Ответить
0

аахах))

Ответить
5

Помню свои впечетления после игры, уххххх. Мало какая игра заставляла меня так помыслить о происходящем. Шедевр, ей нужен ремастер!

Ответить
8

Ремастер может и нужен, но Конами он не нужен. Разве что Silent Hill Pachinko Memories.

Ответить
5

Топ 10 пачинко кросоверов

Ответить
7

Всё в игре хорошо, кроме подхода к основной механике - у тебя буквально полностью пропадает любое напряжение, когда ты просто ходишь по локациям. Как будто кто-то специально грубо нарезал сегменты, чередуя "Вот тут ты ходишь и исследуешь" и "БЕЖАТЬ БЕЖАТЬ HAMMER THE BUTTONS AND WIGGLE THE STICKS". Без привязки к виимоуту игра была бы в разы лучше, потому что все эти секции с бегом больше похожи на попытки оправдать наличие motion-контроллера.

Ответить
2

Я на вии не играл, но немного вступлюсь. Фонариком ты же вроде как тоже с пользуешься с помощью моута, а это прикольно, плюс осматривать окружение моутом, кмк, тоже прикольней - потому что можешь это сделать под разными углами, а не как поставила игра.
А про чёткое разделение игры я писал - секции с побегушками сюжетно обоснованы. Вот, что Барлоу сам на этот счёт говорит, переводить лень, сорян: We knew that we wanted to give the player these intense moments, create these scary sequences, but we wanted to give them a respite in-between these sequences to let the adrenalin drain away, to chill out, to get more immersed in the story. It's kind of the classic structure. In the chase sequences you just want to get away, escape and get out of them. Then when you're out of the chase sequences you are trying to understand what's happening in the story, you're becoming more and more immersed in the story and just as you get to the point where you might learn more about the story, you're making progress, then we throw you back into the nightmare sequences.

Ответить
5

Очень советую проходить именно Wii версию. PS2 и PSP серьёзно кастрировали графически.

Ответить
2

Я прошел на псп гоу. Псп неделю назад специально взял ради этой игры

Ответить
1

Там ещё есть отличия в мелких деталях вроде имён на бейджиках, а в ночном клубе второй этаж появляется.

Ответить
0

Существенные различия между ps2 и wii есть? Не охота возиться с эмуляцией нунчаков, но если надо для дела...

Ответить
0

Существенных нет.

Ответить
3

Это лучшая игра серии! С ее концепцией. Очень жалко что ее засрали.

Ответить
3

Для меня - она наравне с двойкой, очень недооценённая и сильная игра, стабильно раз в год её пробегаю.

Ответить
5

ИСка в целом хороша, но вот про сюжет и его смысл в ней мало, хотя именно этим игра цепляет в первую очередь.

Ответить
1

Пхахах, с числами они конечно намудрили. Там не 19121, а 19/21 потому что 21 жертва нужна для ритуала. С другими цифрами они так же обошлись.

Ответить
3

Отличный лонгрид, SM определенно заслуживает больше внимания. Мало того, что годный сайлент хилл, так ещё и интерактивное кино с настоящей вариативностью, ну что тут можно не любить?

Ответить
2

Многие не любят из-за отсутствия боёвки и внешне узнаваемых вещей вроде ржавчины и фонарика. Зря, как мне кажется.

Ответить
3

Короче говоря, финал истории рисует портрет нашего героя, ставит точку в его пути

Примерно так же работает финал SH: Downpour. Забавно, конечно, что после Homecoming дела у франшизы (главных игр, так или иначе, не считая Book of Memories всякие) на самом-то деле в гору шли - и Shattered Memories бесподобный и весьма компетентный Downpour. Я бы даже сказал - к моменту уходу Ямаоки с поста продюсера всё начало нормализовываться. Но Konami так и норовит быть Konami, эх.

Это раздражало и ограничивало развитие серии – оно делало вещи предсказуемыми, а предсказуемость синонимична отсутствию страха.

Проницательный человек этот ваш Хьюлетт: это, как и последняя его цитата, отлично выражают причину, по которой Resident Evil, начиная со второй части приходил к закономерной необходимости в перерождении. Которое и произошло в четвёртой части.

Спасибо за отличный текст, буду рассылать как один из аргументов в пользу того, что Shattered Memories - едва ли не лучшая игра в серии.

Ответить
1

Была бы плойка или бокс - попробовал бы пройти Ливень, читал и видим о нём много хорошего но нет.
Спасибо за отзыв, какие приятные слова чёрт возьми.

Ответить
2

Ливень не то, чтобы однозначно хороший или плохой - спорных геймдизайнерских решений там предостаточно, но в общем и целом это компетентный Silent Hill, который отщипывает лучшее от первой части. Ощущение большого открытого пространства, неизведанного и незнакомого города, который интересно исследовать. Наличие кое-каких сторонних активностей, кстати, весьма сильно роднит эти две игры, кмк.

И тебе спасибо! В рунете очень мало настолько же отличных текстов про Shattered Memories, а она заслуживает большей огласки :D

Ответить
3

Хочу от себя добавить.
Лично у меня Ливень, наверное, любимейшая часть серии после Team Silent, даже любимее Shattered Memories, которую я боготворила в своё время.
И ведь я точно даже не скажу, почему именно.
Да, в ней наконец вернули чуть ли не полностью открытый город с кучей секретов.
Да, там много интересных сайдквестов в самом городе.
Да, она умудряется неплохо комбинировать упрощённую боёвку Homecoming и более пазловые сегменты побегушек SM.
Но при этом она технически сломанна и так и не была допилена, ведь Konami разорила и обонкротила студии тороплениями релиза, и эти же торопления и дали нам такую сломанную игру.
Да и психологический профайлинг там попроще.
И да, в ней явно не хватает контента, так и чувствуется, что что-то было вырезано или просто не успели добавить.
Хотя, кажется, после этого я наконец понял, почему я её так люблю.
Она была очень амбициозной, она могла потенциально стать лучшей в серии, дай ей время, даже саундтрек нового композитора был ничуть не хуже старины Ямаока.
И в самой игре ощущается прям... любовь? Будто вся игра - один большой love letter к предыдущим частям, что особенно ощущается в секретном сайд квесте нужном для секретной концовки.
Если бы разработчикам только дали время.
Но теперь, с их банкротством и абсолютным похуизмом Конами, мы никогда не увидим даже ремастера.
Мне жаль Downpour, она заслуживала куда большего.

Ответить
3

Ещё кайфово было находить телефонные номера и набирать их.

Ответить
1

Причём этих номеров реально много.

Ответить
3

Прекрасный материал. Несколько раз проходил Shattered Memories, очень круто, но не ожидал, что там ещё СТОЛЬКО более глубоких и сложных тем. Повод перепройти :)

Ответить
1

Спасибо за отзыв, рад был стараться. Обязательно перепройди, игра изумительна.

Ответить
3

Silent Hill Shattered Memories – наследник второй части, он использует её наработки и идеи, делая как никогда в серии игру, ориентированную в первую очередь на повествование, раскрытие героев и психологизм, здесь рассказана крайне личная, сильная и символичная история.

SH, как серию, как раз и погубило то, что все западные разработчики (из-за исполнительного продюсера Томма Хьюлета) стремились сделать очередную двойку (и делали её очень хуево, привет Homecoming), хотя и другие игры классической линейки были богаты психологизмом (чего только стоит тройка, исследующая пубертат девочки-подростка, боящейся взросления). Я просто не понимаю, почему такими эпитетами, как "личная, сильная, символичная история и психологизм", награждают именно вторую часть. Все это было и в других играх серии, или они этого недостойны из-за того, что там был культ, желавший вызвать дьявола?

Ответить
0

Отчасти согласен, отчасти нет. Ориджинс - калька с первой части. Хомяк - фильм + хрен пойми что.
И да, я же не говорил, что только во второй части всё это было - было и в других, просто чисто моё имхо - именно в двойке эти темы раскрыты лучше всего. И как я говорил - ШМ наследник второй в части интерактивности и влияния на историю.

Ответить
2

То есть, когда Алекс вспоминает, что СПОЙЛЕР!!!! он прибил своего братца, а потом выкинул это из головы, то тебе на ум не пришла двойка? Или когда Тревис внезапно начинает вспоминает свое темное прошлое в Origins, которое он тоже выкинул из головы, а за ним охотится его альтер-эго Мясник? Про Downpour я вообще молчу (и Бугимен, и мертвые модельки Мерфи, и история про чувство вины), хотя он мне показался удачным.

Как бы то ни было, все фаны SH могут сойтись на одном: FUCKKONAMI

Ответить
0

Я говорил о геймплее и стилистике скорей. Но определённые параллели с двойкой, конечно, у Хомяка и Ориджинс есть, просто в них нет той же глубины и сюра. В Downpour не играл.

Ответить
0

Ты прав. Абсолютно все послечетвертые части таскают идеи и наработки именно из второй, как будто других не существует. Вот что бывает, когда что то слишком популярно - вторая (по моему личному мнению) пожалуй лучшая, но другие части не менее хороши. Третья имхо стоит на уровне второй, а во многом она даже сложнее, умнее. Вся эта популярность обернулась тем, что на остальные части большинству стало наплевать (абсолютно незаслуженно). К примеру если раньше не было нытья на культ, то через какое то время оно появилось и только нарастало. Сегодня мнение о том, что silent hill'овский культ это лишнее, портящее вселенную игры, стало доминирующим, хотя без культа вселенной бы не было и всё самое страшное и пугающее имхо исходит именно оттуда. Наконец без действий культа город бы никогда не стал таким, каким он является

Ответить
3

Лиза и Мишель точно существовали. В концовке Sleaze
and Sirens мы видим их на видеокассете Шерил, на которую её похотливый папка домашнее порно записал. В игре Мишель говорит, что Шерил её одноклассница, но на кассете она того же возраста, что и в игре - значит она никакая не одноклассница, она гораздо старше. Возможно Гарри встретил её на встрече выпускников, если он сам жил в Сайлент Хилле, а может познакомился с ней в баре Балкан, где она подрабатывала (хотя вероятнее, что там подрабатывала сама Шерил). Ну и Дэн, её парень, сам похож на молодого Гарри, да и причина ссоры меняется в зависимости от профиля.

Лиза. В одном из эхо-сообщений упоминается некая медсестра, которая сидит с Шерил и с которой у Гарри какие-то дела. Плюс Шерил почему-то знает обстановку квартиры Лизы (она там была? Лиза водила её к себе домой? Она ходила туда с Гарри?)

Ответить
3

Привет, немного поправил оформление и докинул запятых там, где их не хватало. Надо ещё придумать обложку без текста, и потом поставлю в соцсети.

Спасибо, было очень интересно прочитать.

Ответить
0

Вам спасибо за отзыв.

Ответить
0

Обложку возьму такую, видимо.

Если надо что-то поправить, пишите)

Ответить
0

Цитата Барлоу в начале: Что мы могли бы сделать с повествованием – как могли быТЬ (просто бы) сделать его интерактивным, как могли бы погрузить игрока в историю и сделать её личной для каждого.
По дороге к финалу мы встретим ещё нескольких персонажей, которые также будут изменяться психологически и внешне в зависимости от выбора игрока, который также влияет И (лишнее и) на локации и один из видов коллекционных предметов игры – эхо-сообщения.
Отец, бродящий в твоей голове, даже не призрак. Он никогда не существовал. Монстр Франкенштейна, детская фантазия. Нужно в кавычки.

Ответить
1

Эх,помню как на psp играл в нее. Пойти что-ли поставить эмулятор и перепройти..

Ответить
5

Слышь, пройди.

Ответить
2

Золотые строчки, обожаю эту песню (как и игру):

Our safe hearts feeling dangerous
Missing truth frozen in lies
Is your family just a memory?
Once again, hell frozen rain falls down

Ответить
1

А это?

Deep in the night you think everything's right
Tell it to yourself. Say it's just a nightmare
Something is telling you nothing can change where you are
Again

Why should it matter, your dreams of a child?
Innocence is gone. Only fear to play with
Faces are changing, but nothing is changing the pain
Too late

Ответить
1

В этой части в принципе очень классная лирика, но в плане аранжировок мне саундтрек всё-таки чуть меньше понравился, чем в третьей части и в The Room :)

Ответить
2

Люблю эту часть по одной причине
Она не страшная
Первая SH что я вообще прошел и все благодаря этому факту

Ответить
0

Странная причина, конечно, но хоть так. Всё-таки советую пройти по крайней мере двойку и тройку - это же чёртова классика.

Ответить
3

Причина вполне понятная.) Когда привлекает история, сеттинг, псилохогичность, но не привлекает хоррорность сама, Shattered Memories становится отличным кандидатом. Ну и страхи у всех разные - я вот первые RE не боюсь совсем (и демо римейка второй не напугало ни разу), а в Revelations 2, внезапно, вот вообще играть не комфортно, хотя лёгкая она. Может у человека с Сайлент Хиллами та же ситуация.

И спасибо за статью - отличная часть серии. Мне бы хотелось, чтобы серия так больше экспериментировала с геймплеем в своё время.

Ответить
0

Мне хватило Истории серии на Ютубе. Все таки сон дороже чем знакомство с классикой)

Ответить
2

Большое спасибо за статью. Получился действительно грамотный и интересный разбор игры.
Прочел запоем от корки до корки.
К слову, абсолютно искренне считаю игру лучшей частью в серии и, пожалуй, самой недооцененной и неправильно принятой игроками.
Впервые прошел ее на эмуляторе примерно пару лет назад, и это была любовь с первого взгляда.
Поразило абсолютно все: нетривиальный сюжет с его финальным твистом, шедевральный саундтрек, атмосферный зимний сеттинг (снег и зиму в играх я просто обожаю), да и сам геймплей, чего уж там, который на фоне предыдущих игр серии смотрелся весьма свежо и оригинально.
В итоге, спустя какое-то время даже решился на покупку б/у-шной ВИИ только ради данной части серии, и до сих пор не жалею! Советую играть исключительно в эту версию.
В общем, всем, кто когда-либо сомневался насчет Шэттеред Меморис, настоятельно рекомендую с ней ознакомиться. Просто дайте игре шанс и, возможно, вы полюбите ее также как я и автор данного текста.
ЗЫ: Мой первый коммент на ДТФ. Просто не мог пройти мимо такого материала :)

Ответить
1

Блин, вы бы знали как мне сердце греют подобные комментарии - спасибо огромное.

Ответить
2

типичная история с Конами
ребята потом пытались делать 2д ассасинов и загнулись совсем((

Ответить
1

Они ещё делали Legacy of Kain, причём мне вдвойне обидно из-за того, что разрабы обещали использовать наработки ШМ в новой LoK. При этом главой разработки был Сэм Барлоу, один из главных творцов успеха ШМ.

Ответить
2

А вообще жаль серию. Мне она нравилось больше резидента, хоть я начинал именно с РЕ2.
Была несравнимо глубже сценарно и драматически. Это вообще было взрослое произведение всегда, а не про пиф-паф.
Но в итоге превратилась в не пойми что. Резидент тоже превратился в ужасную безвкусицу, как по мне в 4-6 частях, но потом таки вырулил в нечто действительно крутое, благодаря ренессансу инди хорроров.
А вот Сайлент Хил, увы, пока нет. Хотя там почва такова, что можно намного глубже, интереснее и оригинальнее игры делать.

И в итоге моей любимой серией стал фатал фрейм, который не сворачивал с дороги вообще)

Ответить
0

В Fatal Frame прям очень хочу поиграть, прямо руки чешутся, но никак не доходят. Ещё хочется погонять в Forbidden Siren от директора первой SH, но тоже не доходят руки.

Ответить
2

для меня фатал фрейм 2 - это круче, чем сх 1-2 . ))ВОт 4й никак не добью-страшно)))
Настоятельно советую!
Да, сайрен первый я начал, он на плойке 4 есть. Но там всё тааааак сыро, прямо как в японских играх на первую соню.
Но пройти надо. Вещь очень уникальная. А вот очень бы хотелось ремейк 3 части

Ответить
0

Плойки у меня нет, поэтому придётся довольствоваться первыми двумя на эмуляторе ПС2, если доберусь. Вопрос только когда, а за рекомендацию спасибо.

Ответить
1

фреймы есть 4 штуки со вшитыми эмуляторами, я 2 прошёл именно такой. На торрентах гуляют.

Ответить
2

В свое время была любимой игрой на PSP. Несмотря на то, что примерно на половине понимаешь, что проиграть невозможно, саспенс и атмосерфа все равно остаются. Спасибо за статью!

Ответить
2

Классная статья. Всегда интересовала эта игра, но поиграть не было возможности. "Воспоминания" отличный пример того, что необязательно иметь тонну фансервиса, чтобы быть интересным и самобытным продуктом, который бы ничем не уступал лучшим частям серии.

Ответить
0

Поиграй, эта игра однозначно того стоит - по большому счёту уникальная игра. К тому же сейчас PS2 и PSP хорошо эмулируются.

Ответить
0

Я с эмуляторами вообще не дружу. Единственно исключение я сделал ради "Shenmue", хотя там и настраивать ничего не надо было.

Ответить
2

Даёшь ремастер Shattered Memories на Nintendo Switch!

Ответить
1

Всегда удивлялся что заставило издателя выпустить этот шедевр уже на тогда устаревших платформах в виде ps2 и Wii

Ответить
1

Ответ очевиден
Продажи железа
Выпускать на платформе где продано ток 100 штук или 10000? Ответ очевиден.

Ответить
1

Разрабы говорили, что на пс3 и бокс360 делать слишком дорого. Плюс у Вии огромная аудитория, если не ошибаюсь - это jодна из самых продаваемых консолей в истории, по крайней мере продажи у неё выше, чем у ПС и Бокса.

Ответить
1

Я бы вам посоветовал где-то сверху написать жирным шрифтом, что в тексте есть спойлеры :)

Ответить
0

Так я специально отделил спойлерную часть. Но ладно, предупрежу.

Ответить
1

А, простите, я не увидел. Держите вот ещё картинку, которую можно ставить туда, где начинаются спойлеры :) Вдруг пригодится.

Ответить
0

Спасибо, уверен, что пригодится.

Ответить
1

Не согласен с автором, хотя работа по материалу была проделана впечатляющая. Я прошел эту часть на psp раз пять наверно и хотя это было весьма интересно, я не скажу, что это хороший silent hill. Хорошая игра, возможно, но хорошая игра франшизы Silent Hill? Нет. Самое парадоксальное, что без привязки к серии в игре нет вообще поводов к существованию, ведь вся затея игры завязана на концовке первой части, где Гарри погиб в начале игры. Затея с влиянием игрока на концовку это имхо шаг назад по сравнению со второй, потому что: 1) Во второй помимо этого было ещё куда более богатые и проработанные история/геймплей 2) Влияние выбора игрока на концовку не было очевидным (в отличие от очевидных сессий с психологом), весь процесс был очень тонким и оттого даже более пугающим. Что может быть более крипово, чем влияние игрока на свою судьбу без ведома же игрока? И при всём при этом вторая часть была отличным сиквелом, доработавшим и развившем идеи первой части, расширившим лор, вышедшем на новом поколении с парадоксальными на то время звуком и графикой. Грубо говоря что сделали разрабы Shattered Memories: взяли за основу сюжета неканоничную концовку первой части, за основу всей игры одну идею второй, вытащили всю боевку и сложные пазлы. В итоге имеем милый, но симулятор ходьбы со сторого структурированным довольно простецким геймплеем и малейшим намеком на страх, который имхо должен быть в хорошей silent hill игре (и учитывая темы игры должен быть и в ней). Спин оффу можно многое простить, но здесь слишком много вольностей с формулой. Ах да, психология в игре слабо раскрыта, я например не очень понимаю, как один тип монстров должен пугать больше, чем другой. Их отличия минимальны, а итог - монстры не пугают. И хоть сюжетный твист в игре неплох, весь игровой процесс слишком одноклеточный. Некоторые изменения с персонажами странные - например, лидер культа Далия вдруг стала женой "протагониста"? Некуда было её запихнуть? Кауфман теперь психолог? Шта? Смена Лизы тоже удивляет
"Она использует полученные знания против вас, создавая ваш личный кошмар". Личный кошмар по крайней мере у меня не получился
И хоть и есть в игре классные моменты (например подбирать пароль в кабинете основываясь на личных предметах владельца очень в своё время доставило и это весьма реалистично, тот факт, что игрок заходит в игру через имитацию детской кассеты, как аналогия с постоянным пересмотром её дочки умершего отца), тяжело этот микс в целом порекомендовать. Разве что вообще забудьте про привязку к silent hill, это плохая игра серии и большинство проблем исходит из этого факта. Игры с повествованием, блин. Самое смешное, что первые четыре части как раз наглядное доказательство, что можно совмещать великолепное запутанное повествование с отличным геймплеем. Здесь же мы этого лишились
P.S. Ах да, томм хьюлетт - мудак. Можно сказать ему спасибо за "невероятную" Silent Hill HD Collection

Ответить
1

Сразу же скажу, что в HD Collections Халлетт не виноват, по крайней мере не так как ты его малюешь. Потому что это Конами просрали исходники, а команде пришлось работать чуть ли не над альфа-версиями.
Абсолютно не согласен, что всё завязано на концовке первой части - да, игра отчасти строится на переворачивании канона - но и без него она рассказывает самодостаточную и сильную историю. Которая, имхо, превосходит любой СХ кроме двойки, во всём - начиная с проработки персонажей и их характеров, а в особенности того, как они завязаны на конкретного человека, то есть Шерил.
Повествование в ШМ играет бОльшую роль и выходит на первый план, в нём гораздо больше диалогов и постановки, однако как и в классике ты можешь заниматься осмотром окружения и поиском записочек, которые дадут нехилый бэкграунд творящейся здесь шизе. Оно менее минималистично - безусловно, но не менее психолгичное и субъективное.
Про слабо раскрытую психологию - проорал в голосину, если ты её действительно прошёл пять раз и до сих пор считаешь, что это в игре раскрыто плохо, то ты видимо... я даже не знаю, что ты не так сделал. У меня весь лонгрид о том, насколько пропитана ШМ психологизмом.
А в чём проблема переосмысления? В чём проблема в том, что Далия такая? Это плохо сделано? Плохо прописано? Ни разу - это удивляет и даёт взглянуть на серию по-новому, чего ей не хватало.

Короче сразу видно консерватора) Но на вкус все фломастеры разные.

Ответить
1

Мне как фанату первых четырех частей эта игра понравилась. Кайфово было иследовать локации под афигенную музыку. И тесты влиляли на концовку.

Ответить
1

Иван, если вы вдруг увидите это сообщение — напишите мне, пожалуйста, в ВК :) У вас там всё закрыто.

Ответить
–1

Shattered Memories - это что-то вроде провального фильма, в котором есть тот один актер, который вроде хорошо играет.
Там многое... сильно плохо. Погони отвратительны и однообразны. С монстрами беда. UI/UX, по крайней мере в PS2 варианте, чудовищен - наш хоррор-протагонист обязан медленно выйти из всех менюшек на телефоне, прежде, чем побежать от монстра. И игра становится страшной только когда за окном минус тридцать, и то не сильно.

Но искать призраков и звонить по разным случайным телефонным номерам - прикольно.
А потом ты добираешься до момента со стаканом.
А потом... Короче, ее бы переделать по-нормальному, чтобы не хромала, и была бы отличная игра.

И убрать половину психологических тестов. Они тупые и не работают.

Ответить
0

Погони с каждым разом становятся сложней, но я понимаю почему они могут не нравиться. А за тесты поясни - каждый нужен, что варьировать историю в нужное русло, поэтому если бы половины из них не было - я думаю и реиграбельность была не такой высокой.

Ответить
0

Они сильно тормозят игру и, по большому счету, не нужны. СХ2 умел залезать в мозги и без них. Сколько раз можно раскрашивать домик с геймпада с удовольствием? Один?

Ответить
1

Я могу раскрашивать его бесконечно)
Потому что конкретно эта сцена - один из первых майндфаков в игре. И повторюсь - они нужны, чтобы направлять историю в нужное русло. К примеру тест про вину мы проходим после того, как даём Лизе таблетку, причём если дать не ту - можем ускорить её смерть. Тест про уроки - перед посещением школы, с картинками спящих/умерших - после того, как тонем в озере с Далией. И так далее.

Ответить
0

И убрать половину психологических тестов. Они тупые и не работают

Вот даже исходя из этой реакции следует, что они ещё как работают :D

Ответить
0

Нет, психологические тесты - они вообще в принципе не работают. Потому что тесты - это инструменты психолога, и без психолога они просто инструменты. Просто вещи, которые ничего не значат.

Ответить
0

А разве Хумокамминг, не америцканцы делали? Я всегда думал, что америкнская игра, да и Даунпур тоже на сколько я помню.

Ответить
1

Американцы делали Хомяк и Book of Memories, британцы делали Ориджинс и ШМ, Ливень делали чехи. А в чём вопрос?

Ответить
2

В том, что я неправильно понял, ты имел в виду, что «единственную неяпонскую, которая», а я подумал, что единственную неяпоскую из всех :)

Ответить
0

Так и не прошел ее на Вии. Теперь жалею

Ответить
1

Зря, вроде как одна из лучших игр платформы. Плюс она на PSP и PS2 выходила.

Ответить
0

Единственную не японскую? Про Vatra Games и Double Helix Games не слышал?

Ответить
0

Имеется в виду единственную отличную из неяпонских, а не просто единственная неяпонская.

Ответить
0

Ну поди ж догадайся. ))

Ответить
1

единственную неяпонскую игру серии, у которой есть шанс остаться в истории видеоигр.

Зачем часть после запятой?

Ответить
0

Абсолютно ничего не поясняет, на минуточку.

Ответить
1

SM - хорошая, хомяк и ливень - нет. Что непонятного?

Ответить
0

Более чем спорное заявление. Был еще Зиро не от японских разработчиков, "знаток"серии, блэт.

Ответить
0

Нет, абсолютно не спорное. Ориджинс тоже слабый, так что не вижу проблемы.

Ответить
0

У меня куча хорроров было в планах на Вии. Ради этого и покупал в свое время. Не прошел ни одного.

Ответить
0

Проходил ее на PSP, и это было очень круто. Столько же эмоций было только играя в Final Fantasy: Crisis Core.
Вообще очень обидно, что таких психологичных игр, которые подстраивают игру по мере прохождения, больше наверное и нету. А еще обиднее, что она вышла на всем, только не на xbox360, который уже тогда был или PC. В общем пустил ностальгическую слезу.

Ответить
0

Я из подобного могу вспомнить разве что Until Dawn, но насколько я знаю - это интерактивный подростковый ужастик. Хотя могу ошибаться, потому что не играл.

Ответить
0

это кино да. Но ролевого отыгрыша там нет.

Ответить
0

посоветуйте годных и небанальных хорроров для PS4, плез

Ответить
0

Из эксклюзивов Bloodborne и Until Dawn. Из кроссплатформы я бы посоветовал SOMA, Little Nightmares

Ответить
0

Сому и Антил Даун играл, а Бладборн - ну я промолчу лучше (да и это не хоррор)...

Ответить
0

да и это не хоррор

В привычном, традиционном представлении - не хоррор, но вне рамок и стандартов - ещё какой хоррор.

Ответить
0

The Evil Within 1-2, RE7, RE2R.

Инди - Detention.

Ответить
0

который тем не менее в лучших частях способен рассказать гораздо больше, чем ААА-игры с дорогой-богатой постановкой

Основная серия - ААА с оговоркой *может быть* на первую часть.

Ответить
0

вот, что мешало хоть со временем портануть на ПК? Игра бы жила, а так сгинула вместе с портативками

Ответить
0

Отсутствие интереса со стороны аудитории и издателя? Дороговизна или недостаток ресурсов? Не знаю.

Ответить
0

Конами бедными то не особо и были. просто сейчас заметна тенденция, что портируют старые экзы на ПК, думаю разрабы сами понимают, что так детище будет жить (деньги то само собой), фанаты и патчить годами будут, и просто не забудут. А так все уходит в небытие .

Ответить
0

Fun fact: если посмотреть на игру под другим углом, то это сильно опередивший свое время типично западный опус про то что "все мужики козлы".
На второе прохождение это заметил, через много лет после первого.

Ответить
0

Большое Спасибо за обзор. Если бы не он, наверное так и лежал бы у меня диск и ждал бы лучших времён.
В понедельник по дороге на работу прочитал часть статьи без спойлеров и заинтересовался игрой.
Вот прямо сейчас закончил прохождение. Играл на wii. Игра очень понравилась, получил колоссальное удовольствие ото всего, кроме пары уровней с беготнёй.
Саундтрек мне все-таки больше нравится во второй и четвёртой. Но сюжет здесь понравился больше, чем в них.
В итоге из всех сайлентов мне осталось допройти 4ю часть (уже в процессе) и homecoming. Все остальные пройдены (кроме book of memories - за него браться нет желания).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления